dreadfull

история реставрации ВМ-130В (6т75)

36 повідомлень у цій темі

...чисто одесская история... (всё ниже описанное является видением автора:ph34r:)

шла третья неделя карантина... на работу не пускали и нужно было что-то срочно предпринимать и.... тут моё внимание упало на объявление о продаже фрезерного станка 1988 года выпуска... звоню продавцу, договариваюсь и тут оказывается что станок на соседней улицеxD

пришёл, посмотрел... люфтов нет, на направляющих следы шабровки, все пыльники на месте, конуса не затеры, станок не убит и тут ручки мои затряслись,сердечко забилось и начала не произвольно выделяться слюна я понял, нужно торговаться. продавец предложил включить, проверить станок.... и это была его главная ошибка (попрошу заметить, не я это предложил!!!!)

и тут началось...

в общем по механике коробке передач всё отлично, а вот подачи не включались... не включалась ускореннная подача (релюшка в станке клацала, а электромагнит на муфте молчал). не помогла электромагниту и всемогущая синяя изолента. в итоге обрыв... ладно, подумал я... но через мнуту оказалось что не работают и обычные подачи, совсем. передача крутящего момента от электромотора проходит через клиноременную передачу на вал коробки передач и далее через шестерню внутри общего картера на коробку подач.

предложил продавцу вариант, что может обрыв внутри коробки и нужно снять боковую крышку и посмотреть что там внутри и тут... и тут окзалось что какой-то муд@к (да простит меня модератор!), переключал подачи на включеном моторе, хотя на задней стенке для этого имеется солидный штурвал. следствие - побиты три (четыре) шестерни в коробке. плюс обнаружена заваренная трещина в корпусной детали коробки подач...

и тут продавец понял что сильно завысил (или точнее потерял) цену на станочек, а маленький еврей в нутри меня ликовал потирая потные ладошки. после длительных переговоров я остался доволен ценой (и отданой "в нагрузку" УДГ250), а продавец тем что освободил площадь в цехе:$

 

станок привезли немного подразобрали для того что бы занести в помещение и можно сделать предварительные выводы:

+ следы шабровки на ВСЕХ направляющих и следы от шлифовки

+ наличие в названии буковки "В", типо высокоточный (и выплывающий из этого минус в виде малых ходов)

+ "свежий" станок, 1988 года и как следствие не плохое состояние

+ присутвие прямоугольных направляющих вместо ластохвоста

+ присутвие на месте всех табличек, ручек, линеек, лимбов, штурвалов, заглушек (даже виброопор)

+ ход по всем направлениям без закусываний

- по классике жанра - украдена ЛАМПА!!!!:/

- отсутвует помпа. отверстие от неё элегантно закрывает картнока закрученная на винты (ВИНТЫ, Карл!!!!)

- сгорела катушка электромагнита (теперь не доверяю синей изоленте...)

- покусаны шестерни коробки подач

- не понятно до конца что произошло с защитной муфтой (от перенагрузок)

- пару "заездов" на столе (классика!)

- какой-то злой слесарь ремонтник покусал ведомый шкив

- ход 200*250 немного расстраивает

 

к минусам необходимо ещё отнести то что "зверёк" редкий и будут трудности с поиском запчастей и головок к нему. (ищу долбежную и наверно сверлильную голову к нему)

 

П.С. как говорил классик ".. всё в г@вне, но мы с лопатой!". а вам хорошего настроения и здоровья!

IMG_20200402_145445.jpg

IMG_20200402_145750.jpg

IMG_20200402_150303.jpg

IMG_20200402_150544.jpg

IMG_20200402_145438.jpg

Змінено користувачем dreadfull
6

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поздравляю хорошие станочек,а руки ко всему что покупается СССР нужно приложить)если не секрет по чем взяли?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@misha_mehanix изначально цена на сайте висела 50 тыс. грн., но после всех выяснений стала существенно меньше. нужно понимать что изначально УДГ-д-200 (сегодня шильдик прочитал) в цену не входила и её из суммы которую я оплатил нужно вычесть, а она не совсем дешеваяO.o.

 

сегодня закатил на место колону и продолжил веселый деребан.

НО ТУТ!!!.... оказалось что муфта (защитная)... работает. значит она в рабочем направлении передаёт вращающий момент, а в обратном прокручивается. у меня есть теория. возможно не правильно подключили фазы и мотор вращался в обратную сторону (в этом направлении муфта проворачивается). на этом станке нету реверса мотора, да и на направление вращения шпинделя не обращали внимания... так что муфта в строю!, но ревизию мы ей всё-равно проведём!))) 

далее оказалось что в чугунном картере коробки подач там где сварка по трещине была, оказалось что там не трещина), там оторванное "ухо" под подшипник вала. сегодня снял ручки переключения коробок и картина стала совсем ясна. с этой стороны выдно продолжение сварки. и самое интерессное что шестерня коробки передач цепляет место сварки. но цепляет только при переключении передач. переключение происходит с трудом и во вставках на вилки есть лютая выработка.

IMG_20200408_225149.jpg

но на этом не закончились весёлые истории с коробкой. на дне картера лежала шайбочка. чуть позже нашёл не достающий винт с пружиной и шайбой на крышке переключения подач. а вот винта с пружинкой не видать.... хочу отметить что включение всех передач проверялось. станно, както работает без этого винта...

 

также на дне картера лежит шарик. а вот он что там делает пока загадка!) если кто занет от чего он напишите пожалуйста.

IMG_20200408_225115.jpg

IMG_20200408_225051.jpg

Змінено користувачем dreadfull
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

значит повод всетаки пребрать этот узел)или документация на него и смотреть откуда мог выпасть

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

мне особо спешить некуда. всё-равно буду подшипники менять подшабривать, красить.... думаю найду откуда шарик. смешно будет если не найду винт с пружинкой))))

 

кстати, все крышки сидят на резиновых прокладках!!!! даже задняя крышка которая закрывает клиноременную передачу. в предыдущем посте крышки с переключателями именно на таких резиновых (а не паранитовых) уплотнениях сидят! 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну в принципе это прикольно,когда обслужить над и знаешь что старую прокладку не порвешь)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@misha_mehanix оказалось что резинка в прокладках от жизни тяжёлой устала (все они устали).вот на фото видно как она расползлась. в общем, паранит нам в помощь!)

IMG_20200409_141605.jpg

значит вытащил я коробку подач, окзазалось очень не зря. с маслянного насоса идёт пять медных трубочек на смазку шестерен. так вот, человек ремонтник обламал две. и они в таком месте обломаны, что пока не разберешь их не видно....

IMG_20200411_002120.jpg

нашёл я на дне картера винтик с пружинкой и... и ещё один шарик... (разножаются они там чтоли....)

IMG_20200409_141731.jpg

авот пара роликов вместе какаются, нормально сняли поставили подшипник так)

IMG_20200411_002241.jpg

Змінено користувачем dreadfull
Додав медіа
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Дауж,весело однако

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

VID_20200410_143956(0)(0).mp4

Значит снял я поперечку и тут уже нужно будет править. Видно что ею работали ну очень часто. 

Предложенный алгоритм в видео. 

 

П.с. видео не грузится. Завтра попробую перезалить....

 

Змінено користувачем dreadfull
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

уххх... если вы слышали запах гари в городе Одессе и округе знайте у меня пятая точка немного полыхала:/

значит пытался снять со станины коробку передач.оказалось что все валы вытягиваются через лицевую часть. есть три вала и три крышки. в двух нижних валах оказались предусмотрены отверстия с резьбой для обратного молотка, а в третьем нет... то есть отверстие с резьбой было, но какой-то степан загнал вал обратной стороной)))) вал полностью одинаков с двух сторон и его засадили задом на перёд, а вот вытащить..., кажется я изобрёл еще несколько новых поз к камасутре)))

IMG_20200411_202517.jpg

а ещё все валы сидят на ралиально-упорных (конических) подшипниках. угадайте, сколько я нашел под крышками регулировочных колец??? правильно! ниодного!!!

т.е. то что коробка немного грамыхала и на рольках подшипников полосы..... это всё норм, регулировка - для слабаков! ух как ж@па полыхает!

почистил колону от краски. как не странно колона оказалась полностью фрезерована и то очень порядочно!

IMG_20200411_190058.jpg

а вот тепер вопрос для товарищей знатоков: как снимается на этом станке барабанная шестерня (спереди есть отверстие с резьбой М10, но не выбивается. в верхней части с переди есть забитый клин. между станиной и шестерней спереди виднеется гайка. в задней частитолько отверстие и всё....)???

IMG_20200411_202625.jpgIMG_20200411_190146.jpg

Змінено користувачем dreadfull
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

значит теперь я ищу корпус на коробку подач))) в общем подшипник в посадке немного люфтит... миллиметра на 1.5...2:)

не перестаю полыхать от уровня скила сварщиков!

как говорит дядько Максим, тут был ....Иван (вроде) бИда!

 

VID_20200415_184105.mp4

Змінено користувачем dreadfull
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

значит шестерню барабанную я снял. отверстие с резьбой в передней части судя по всему необходимо для установки оси, а не для разборки. значит оська выбивается на зад, после чего выбвается клин (несколько постов выше о нём писал) и через отверстие на лицевую сторону выбивается втулка с резиновыми уплотнениями и только после этого шестерня вынимается.

 

теперь вопрос по горизонтальной бабке. в видосике всё более наглядно показано, но суть такова.... вал вынимается на перёд, с блоком подшипников в передней части. блок подшипников в задней части зафиксирован парой гаек с контящей шайбой, НО! но гайки спрятаны в корпус, который выглядит как отдельная (съёмная) деталь. этот корпус не выбивается и не выкручивается и доступа к гайкам нет.

ВОПРОС: что я делаю не так???

 

VID_20200415_183104_2.mp4

ссылку поправил, работает.

 

п.с. админы, а какое ограничение есть на видео? файлы на 86 мб грузятся, а 114 мб уже нет)

Змінено користувачем dreadfull
Додав медіа
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, dreadfull сказал:

по горизонтальной бабке

Возможно, поможет286940-vms-SB.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@ole21 это гораздо лучше того что в мануале есть!

Снимок.PNG

значит деталь 6 и 7 у меня отсутвует. речь идёт о гайках 28 которые прикрыты колпачком 21. гужён 26 выкручен, но деталь 21 сидит мёртво. известно как она закреплена??? как её снять? резьба или запресована???

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Чертеж СФ -250.

Они хоть  и близнецы, но могут быть нюансы.

Я в своем 130-м бабку не разбирал, не помогу.

6 - гайка с левой резьбой для выпрессовывания  инструмента через штревель 7

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вы знаете, незначительные отличия есть. Только теперь обратил внимание что на моём чертеже напротив гужена с нижней стороны есть кольцевой паз (красные стрелки) и колодец. В нем было много масла с г@вном. Я пытался там найти второй гужен, но ничего не нашёл. А на чертеже он есть. Или это может быть клин... Завтра поищу)))

IMG_20200417_012002.png

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Значит очистил я отверстие снизу. И там видно (в нижней части) отверстие которое смещено (провернуто). на фото хреново видно. Т.е. эта втулка (крышка, колпачек) провернута и отсутствует клин, наверно там был Иван бИда!!! Нужно заметить что в верхнем отверстии видна вмятина от гужена.

Значит втулку ничего не держит, но вылазить она не собирается... И схватить её не за что... 

Что делать????(

IMG_20200417_133757.jpg

Минутка позитива. Нашёл новый светильник. Теперь точно будет +10 к точности обработки!!!!)

IMG_20200417_165449.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ну что дорогие друзья, мой план сработал!!!!))

для начала сместил вперёд вал, на сколько это возможно и вставил кусок стальной полосы, что валялась под ногами^_^ она туда заходила под наклоном а если вывернуть перпендикулярно отверстиям то упиралась во внутренний буртик. по центру полосы сделал отверстие с М6, шпилька, обратный молоток и через пол минуты крышка на полу!

IMG_20200418_143249.jpg

крышка оказалась какоё-то аллюминиевой)

IMG_20200418_143237.jpgIMG_20200418_143223.jpg

далее продолжил деребан вала. всё снял, всё получилось. и тут я понял зачем её разбирали...

передний подшипник и кго состояние:

IMG_20200418_143325.jpg

задний подшипник (Поляк?!?!?!?!!) судя по всему его зачем-то меняли... не знаю менять его или нет?

IMG_20200418_143614.jpg

вот обойма поляка. на ней в одном месть есть полосы, скорее всего от влаги... потому-что в другом месте обойма вроде как новая....

IMG_20200418_143548.jpgIMG_20200418_143538.jpg

нужно отметить что конструктив этого станка предусматривает отключение горизонтального шпинделя рукояткой. плюс предыдущий владелец говорил о том что работали только вертикальной головкой, плюс конус в горизонтальном шпинделе просто дЭвочка!!!! т.е. им не пользовались, а подшипники в утиль!!!! или не пользовались у ручку оставили в рабочем положении....

номера подшипников если кому-то (мне!) интерессно

IMG_20200418_151221.jpg

 

 

Змінено користувачем dreadfull
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

граждане, поясните пожалуйста за установку и выборку зазора в подшипниках на конических обоймах (из предыдущего поста). все везде пишут что формула расчета смещения по конуса к выбори зазора находится в мануале к станку. я перечитал мануал, там о этой регулировки нет ни слова. также отсутвует параметр люфта горизонтального шпинделя.

 

п.с. я почему-то думал что расчёт выбора зазора подобных подшипников универсален!?!?!?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 минуту назад, dreadfull сказал:

граждане, поясните пожалуйста за установку и выборку зазора в подшипниках на конических обоймах (из предыдущего поста). все везде пишут что формула расчета смещения по конуса к выбори зазора находится в мануале к станку. я перечитал мануал, там о этой регулировки нет ни слова. также отсутвует параметр люфта горизонтального шпинделя.

 

п.с. я почему-то думал что расчёт выбора зазора подобных подшипников универсален!?!?!?

Да для всех подшипников радиальных роликовых с посадкой 1:12 формула одинаковая

Змінено користувачем Blitzen
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

т.е. смщение на единицу по оси приводит к 1/12 увеличение диаметра?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

граждане, вопрос риторический но всё же, какие лучше подшипники выбрать для шпинделей?

FLT, ZKL, FAG или поискать ГПЗ 2-го класса?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, dreadfull сказал:

граждане, вопрос риторический но всё же, какие лучше подшипники выбрать для шпинделей?

FLT, ZKL, FAG или поискать ГПЗ 2-го класса?

Лучшее это SKF, поляки тоже отличные и цена на порядок ниже, главное не купить подделку.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А советские совсем плохи?

Мне как-то казалось что ГПЗ 2 класс очень хорошего качества, хотя и не дешёвый.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

принёс я пару подшипников... FLT и 1ГПЗ. в коробочках, свеженькие)))) у ГПЗ даже обоймы пронумированы)

IMG_20200506_141237.jpgIMG_20200506_141317.jpg

открыл я 1ГПЗ а там.... окислы. брал ооочень большую партию подшипников и в этот не заглянул. пытался вытереть бумажным полотенцем - не вытирается!!! пол минуты в солярке с кисточкой и попустило))))

IMG_20200506_142216.jpg

Змінено користувачем dreadfull
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку