Artem2018

нужна помощь по чпу

12 повідомлень у цій темі

Был механический сбой, заклинил гужон. Причину устранили, механику перебрали. Небольшие детали 100*150, получается, большие 500*200 фреза  уходит примерно в одном месте

 

Змінено користувачем Artem2018
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Що таке чужон?

, Artem2018 написав:

Небольшие детали 100*150, получается, большие 500*200 фреза  уходит примерно в одном месте

Яка модель фрезера? Яка вісь пішла в аварію? Чи катали індикатором стіл? Чи катали стіл шпінделем?

Також автору читати тут і тут. Не дякуйте.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Гужон потойной винт в муфте по У выкрутился заклинил У, драйвер У мигал красным, по Х двигатель продолжал работать 10 -15мин после сбоя , вызвали мастера пересмазал, закрутил гужон, заглянул в мозги, что то сделал, ускорил скорость хода, запустил в холостом, нормально . На следущий день маленькие детали прошли нормально (на поле где сьезжает не ложили) , на большой детали сбой по Х примерно в одном месте, фреза затормаживает и уходит перпендикулярно по У,драйвер по Х мигает. Пробовал в холостую все работает нормально.

изображение_viber_2020-04-15_17-12-30.jpg

изображение_viber_2020-04-15_17-17-01.jpg

drX.JPGdraverY.JPG

 

Змінено користувачем Artem2018
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Цитата

на большой детали сбой по Х примерно в одном месте, фреза затормаживает и уходит перпендикулярно по У,драйвер по Х мигает. Пробовал в холостую все работает нормально.

Если в холостую нормально (проверить в этом месте сложный, "загадочный рисунок" траектории ) если его выполнение в холостую без проблем == число импульсов с контроллера точно выполнено драйверами. Выполнить на этом участке прогу что не получается с вдвое-втрое меньшей нагрузкой на оси станка (лучше в 3 раза уменьшить единичную глубину прохода, хуже - скорость перемещения)

Должно быть нормально то- же. Если это так, то по Y заклинил вал шаговика, сработала защита драйвера по энокодеру и привод отключился  а вот если станок продолжал ехать это в корне не верно, значит защита с драйвера не заведена в программу (контроллер) это вообще не катит!!!

Если по описанию теперь срабатывает защита по другой оси (Х) в этом  месте, то возможно 3 причины:

1) перегрузка вызвала проблему в винте (может ШВП) или направляющей оси Х в месте аварии.

2) при проходе данного места в кабеле мотора или энкодера оси Х проявляется обрыв но это  можно выявить при многократном прогоне в этом месте на холостых, станку сколько лет? Мало вероятно но бывали и такие варианты, по умолчанию считаем что в моторах, в пульте соединения в порядке.

3) Пришедчий спец (если скорость накрутил) мог на драйвере переключить дробление шага, снизив этим момент привода на некоторых участках скоростей вот при нагрузке, когда возможно портал станка подклинивает от механики в "середине" и не тянет фрезеровку. Но если менял дробление (щелкал перемычки на драйверах) то должен был по любому в настройках проги поменять ШАГ/ММ. Если просто разрешил  большую скорость - проанализируйте фрезеровка не выходит на прежней скорости и на детали которую  уже делали по ранее проверенной программе?

 

Змінено користувачем alex77
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Стоп так на фото переключатели с драйверов разных осей!?

Дробление на них одинаково выставлено, а вот перемычка SW2 в одном ON, в другом OFF, Хотя в этом драйвере SW2  просто переключает направление вращения мотора. Обычно это  делается  в стойке.

Змінено користувачем alex77
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

спасибо. да, фото драйверов от Х и от Y.  в понедельник-вторник попробую еще раз маленькую деталь положить в разные места на столе, потому что там, где повторялся брак большой детали, то же самое и на маленькой произошло. Т.е. закономерность не могу отследить. Чистовая большой детали прошла нормально по всей детали.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Тогда маленькую надо как обычно - убедиться что проблема есть и потом скинуть нагрузку как я выше говорил. А еще  надо допросить спеца с пристрастием или понять не изменил ли он дробление на драйверах! Если проблема повториться,  надо отключив питание вращая ШВП проблемной оси  в проблемной зоне рукой оценить момент вращения и его равномерность, если конструкция станка это позволяет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Здравствуйте, спасибо за помощь . Первоочередная проблема со шпинделем, его заменили . У нас мало опыта и на решение простых вопросов уходит много времени. Может знаете кого то из Одессы дайте координаты или оставте вайбер сейчас нужно донастроить и как отблагодарить за участие

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

шпиндель заменили, ничего не изменилось

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Проблема осталась, был хлопец с фирмы настраивал, работает на фрезе с режущей 15 на столе нормально, на следущий день,поставили длинную  режущая 35 вылет 48 под высокую заготовку,то же самое . За реальную помощь хорошо заплачу

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Artem2018 написав:

Проблема осталась, был хлопец с фирмы настраивал, работает на фрезе с режущей 15 на столе нормально, на следущий день,поставили длинную  режущая 35 вылет 48 под высокую заготовку,то же самое . За реальную помощь хорошо заплачу

Вам тут поради дають, а результату по них Ви не описуєте. На проблемній осі пробували крутити вал пальцями при знятому моторі? Заїдань нема? Далі спробуйте від'єднати провода від мотора з обох кінців і на лампочку провірте жили рухаючи вісь шуріком чо дреллю або навіть рукою в проблемному місці. Може бути перелом. Драйвера на осях однакові по потужності? Спробуйте поміняти місцями, якщо це можливо. 

Режими при обробці малих і великих деталей однакові? Пробуйте тестувати на абсолютно однакових режимах( подача, оберти, з'єм за прохід, напрям руху, діаметр фрези). Результати опишіть, детально, з усіма режимами, матеріалом, фрезами, бажано фото спорченої деталі. 

Телепатів думаю тут мало.???

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Цитата

Далі спробуйте від'єднати провода від мотора з обох кінців і на лампочку провірте жили рухаючи вісь шуріком чо дреллю або навіть рукою в проблемному місці. Може бути перелом.

!!! Как -то попросили разобраться на станке просто так то переставала  то продолжала ездить координата (шаговики там были без энкодера) там стоял моторчик 42мм вроде в общем мелкий, и из экономии не смотря что я рекомендовал не ставить на него кабель для сигнализации, но его туда влепили,  так вот спустя 1 год работы кабель  начал прерывать силовой импульс. Я это просек, но дальше решил проверить кабель с помощью подачи ограниченного тока через жилы от лабораторного источника питания. Сечение жилы было 0.22 мм квадр. но подача тока 2А никак проблему перелома жилы (нагревом, перегоранием) не проявила. Кабель был разделан на отдельные провода при этом пальцами я нашел где проблемное место но снова подав ток на этот участок аж до 5А (ожидая перегорание в месте перелома) ничего не произошло.

Это просто практический опыт, подтверждающий то что не всегда место перелома провода можно выявить даже приложением значительного тока! Естественно для поиска переломов прозвонка мультиметром может быть не эффективна.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку