Feo

TOS SV18RA 750 рмц

63 повідомлення у цій темі

Спустя 1.5 года продал свой первый токарный "ТВ 320". Служил верой и правдой. Вчера погрузили его новому владельцу в бус. Очень понравился станок, возможно в будущем купил бы как малый токарный. 

Фоточка на память) (тут он на стадии сборки, после покраски)

IMG_0867.JPG.d646056f31544bc27068b0740b6b386d.jpg

Небольшая предыстория

Приехал я как то на приемку, то ли что то вывезти, то ли что то найти. И чувак давай мне рассказывать о том, что, недавно купил себе токарный 1а62Г (к стати тоже четкий токарный, мне больше понравился чем кашка, по внешнему виду так точно. Более квадратный)

Фото с интернета.

gLHP7o95S2obXRswbhLX.jpg

 

И что то перекидывались словами, я говорю - ездили в Белую Церковь другу станок покупать, и говорю, стоял там один "румын" (по моему SN-402) как же он мне понравился, на что он отвечает - Там где я купил этот станок тоже румын стоит, но не стал его брать потому что поиск запчастей к нему более затруднительный и т.д.

Я естественно на взводе. Давай расспрашивать где - что. 

Короче, станок оказался за 100 метров от моей мастерской, и какое же было мое удивление что это оказался совсем не румын, а чешский красавец от которого я просто потек. 

IMG_20200504_143527_1.jpg

Вчера дал задаток, еще нужно подсобрать денег и буду забирать.

 По словам продавца он "капиталеный на заводе" как и любой "бывалый" при слове капиталка я захотел все пересмотреть. Вчера часа два рассматривал, вымывал направляющие и т.д.

На шестернях в ПБ еще отчетливо видна шлифовка зуба. Все переключается и включаеться (но станок не запускал) и черт возьми, какое же оно все приятное после советского станка...

Я не очень хотел увидеть подклатки под суппортом из какого нибудь стеклотекстолита, первым делом я снял пыльники направляющих. И что вы думаете? Их там нет) При этом, резьбовой винт находится четко в отверстии фартука, т.есть либо это родная станина (во что я не собираюсь пока что верить) либо коробка подач и серьга валов смещены вниз. Но это все будет видно позже. 

Короче говоря, понравилось все, хоть я реально хотел найти то, что мне не понравится. Под вопросом остаются подшипники скольжения шпинделя. Тут опять же, вскрытие покажет. В любом случае морально я готов принять этот бой)

 

Создаю тему потому что в сети не так уже много инфы по ним. Про детальные фото я вообще молчу.

Обязательно сделаю новые фото когда перевезу себе.

Змінено користувачем Feo
6

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Слідкую за темою. Чекаю нових позитивних постів. 

Як модель обзивається? 

Двигун там схоже з електродинамічним гальмуванням протифазним струмом. Якщо так до покупки зніміть торцьовий горшок на двигун (3 гвинта), за ним будуть щіткотримачі і колектор якоря. Огляньте його. І взагалі продивіться електрочастину.

Змінено користувачем Ігрек
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
38 минут назад, Ігрек сказал:

Слідкую за темою. Чекаю нових позитивних постів. 

Як модель обзивається? 

Двигун там схоже з електродинамічним гальмуванням протифазним струмом. Якщо так до покупки зніміть торцьовий горшок на двигун (3 гвинта), за ним будуть щіткотримачі і колектор якоря. Огляньте його. І взагалі продивіться електрочастину.

TOS SV18RA - Так і обзивається)

З приводу гальмування не впевнений. Там такий здоровий головний двигун бо в його корпусі ще один двигун який охолоджує той самий головний двигун))

 

Ось відео такого ж відреставрованого. Я просто кайфую)

 

Змінено користувачем Feo
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Feo написав:

TOS SV18RA - Так і обзивається)

З приводу гальмування не впевнений. Там такий здоровий головний двигун бо в його корпусі ще один двигун який охолоджує той самий головний двигун))

 

Ось відео такого ж відреставрованого. Я просто кайфую)

 

Двигун для охолодження? ? Не думаю. Паспорт не читав, але впевнений, що цим двигуном здійснюється гальмування. Противоположного, які через затримуючи реле-таймер і актуатор йдуть на ротор в іншій послідовності ніж основні. Зкидання навантаження має йти на потужний резисторний блок, який цей викид перетворює на тепло. Зараз відновлюю верстат, так там така ж схема гальмування і  компоненти її чеські Mez, хоча верстат не чеський...

Взагалі то у Вас верстат класний і схоже комплектний - це вже великий плюс до поверхневої якості поверхонь. В ПБ залишки масла були? Перевірте хочаб по запаху підгорілостей, щоб зобезпечити себе від сюрпризів. Можливо і не потрібно його буде перебирати. Запустити і подивитись, що він показує на скалки, на відрізання. А далі вже, при необхідності , лізти всередину. 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Примите поздравления.

Достаточно модный станок, искал себе подобный.

Из особенных моментов втулочный и редкий плоский ремень.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поздоровляю, гарна машина... Двигун на основному електромоторі таки для охолодження, не сильно звичне рішення, а з гальмами також цікавий варіант, їх на цьому станку ( якщо вірити інструкції)  немає, гальмується реверсом двигуна, а плоский ремінь часково просковзує, трохи гасячи різкі удари... Не звична для нас схема, та в інструкції про гальма ні слова... Маю більш древній та старий TOS, дуже пошарпаний та покалічений попередніми ремонтами, навіть плоский ремінь замінили на чотири клинові ремені,  викинули передню втулку, поставивши підшипники , та все таки вважаю ці станки дуже гарними, якщо не найкращими у своєму класі. Можливо тому що більш доступного імпортного станка немає, їх багато навезли у Союз свого часу, ще досі трапляються у хорошому стані. Гарна якість виконання, продумане управління, може і є деякі незвичні рішення, але не забувайте, що це станок для чистових і точних робіт, для обдирки він не призначений... Зробив на своєму схему динамічного гальмування постійним струмом, трохи покористувався, зараз відключив, поки не потрібна, але працює непогано, якщо потрібні гальма, то це  ( як я думаю) найкращий варіант, ніякого втручання в механіку, тільки електрика.

Змінено користувачем стани
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, стани сказал:

Поздоровляю, гарна машина... Двигун на основному електромоторі таки для охолодження, не сильно звичне рішення, а з гальмами також цікавий варіант, їх на цьому станку ( якщо вірити інструкції)  немає, гальмується реверсом двигуна, а плоский ремінь часково просковзує, трохи гасячи різкі удари... Не звична для нас схема, та в інструкції про гальма ні слова... 

 

Вы не поверите но тормоза там есть.

Находятся на коробке скоростей в шкиве. Сделаны на подобии мотоциклетных колодочных. И привод тросовый.

 Если интересно скачайте с руского чипа инструкцию и альбом чертежей там все есть.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

мдаааа, интересная машинка. поздравляю вас приобретением!

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А вообще тот дибильный тормоз там не нужен. Там есть переключатель реверса подач.

Почитайте тему я там все описывал.

Станок вещ! Тудаб еще ускореные подачи..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Ігрек сказал:

 

Двигун для охолодження? ? Не думаю. Паспорт не читав, але впевнений, що цим двигуном здійснюється гальмування. Противоположного, які через затримуючи реле-таймер і актуатор йдуть на ротор в іншій послідовності ніж основні. Зкидання навантаження має йти на потужний резисторний блок, який цей викид перетворює на тепло. Зараз відновлюю верстат, так там така ж схема гальмування і  компоненти її чеські Mez, хоча верстат не чеський...

Взагалі то у Вас верстат класний і схоже комплектний - це вже великий плюс до поверхневої якості поверхонь. В ПБ залишки масла були? Перевірте хочаб по запаху підгорілостей, щоб зобезпечити себе від сюрпризів. Можливо і не потрібно його буде перебирати. Запустити і подивитись, що він показує на скалки, на відрізання. А далі вже, при необхідності , лізти всередину. 

 

 

)))

Досвід з ТВ 320 показав що краще розібрати. Шпіндель буду виймати 100%. Краще потім пів дня пограюсь з його налаштуванням, ніж запороти бо там виявиться якийсь "нагар" який потім маслом почне розмивати і пішло поїхало...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Денис Береговой сказал:

Примите поздравления.

Достаточно модный станок, искал себе подобный.

Из особенных моментов втулочный и редкий плоский ремень.

За втулки уже много страшилок начитался, да и в моем тв320 она не в луччшем состоянии біла, но тем не менее за пол дня удалось все настроить, и больше туда не лез... А ремни сейчас современные продаются, думаю что о придумать можно будет.   

Спасибо)

47 минут назад, dreadfull сказал:

мдаааа, интересная машинка. поздравляю вас приобретением!

 

Благодарю.

45 минут назад, Vit73 сказал:

А вообще тот дибильный тормоз там не нужен. Там есть переключатель реверса подач.

Почитайте тему я там все описывал.

Станок вещ! Тудаб еще ускореные подачи..

Позже обязательно перечитаю. Мне ускоренные не нужны, не спешу))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

К стати, неспешно ищу люнеты к этому станку.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Vit73 написав:

Вы не поверите но тормоза там есть.

Значить, я помилився, у мене не повна інструкція, та й мій станок більш старий, ніж той, про який зараз мова, на ньому просто шківи, без будь якого натяку на гальма... Хоча після пережитих ремонтів та переробок не здивуюся, якщо оригінальний шків із гальмами розчинився у просторі і часі... Тоді це ще один плюс для цього станка, хоча рішення тросового приводу також не типове, але мабуть дієве, чехи взагалі відрізняються оригінальними рішеннями...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
37 минут назад, Feo сказал:

К стати, неспешно ищу люнеты к этому станку.

Раз в год проскакивают. Я свой без люнетов брал. Щас есть оба с нашей барахолки. 

Не вижу на вашем станке микрометрических упоров. Передний у меня есть лишний.  Я его хотел использовать как задний но понял со временем шо он (идет обращение к листочкам из дерева инжир) не нужен. А вот передний упор помогает здорово.

Конусной линейки у вас нет. Я её нашол с металоприемки . Так ни разу и не использовал. 

 

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, Vit73 сказал:

Раз в год проскакивают. Я свой без люнетов брал. Щас есть оба с нашей барахолки. 

Не вижу на вашем станке микрометрических упоров. Передний у меня есть лишний.  Я его хотел использовать как задний но понял со временем шо он (идет обращение к листочкам из дерева инжир) не нужен. А вот передний упор помогает здорово.

Конусной линейки у вас нет. Я её нашол с металоприемки . Так ни разу и не использовал. 

 

 

Та и сейчас есть на барахолке люнеты. По 4к кажись. Пока что не готов покупать за такие деньги. Купил бы если бы "горело".

Конусной нет, но если честно, даже не знаю нужна ли она мне, кроме дровокольной морковки на ум ничего не приходит)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

4 ре пара? Или по 4 ре за штуку?

Конусная линейка та нужна как тому зайцу тормоз. 

Видел я както  в подаже тут родной четырехкулачковый патрон к ТОСу. Та не успел.... ото хорошая штука.  Взял бы с удовольствием.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, Vit73 сказал:

4 ре пара? Или по 4 ре за штуку?

Конусная линейка та нужна как тому зайцу тормоз. 

Видел я както  в подаже тут родной четырехкулачковый патрон к ТОСу. Та не успел.... ото хорошая штука.  Взял бы с удовольствием.

Сейчас посмотрел - 5к неподвижный и 2800 подвижный. По моему цена зашквар. Опять же, если покупать станок без люнетов на производство, то отдать 5к не проблема. А в мом случае я даже не знаю когда он мне пригодится)

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, Feo сказал:

Конусной нет, но если честно, даже не знаю нужна ли она мне, кроме дровокольной морковки на ум ничего не приходит)

ответственные конусные резьбы?... (гидравлика, пневматика)... Без него только ЧПУ, подавать МП то имхо колхозинг.

11 час назад, Feo сказал:

Мне ускоренные не нужны, не спешу))

"кто понял жизнь тот не спешит" но про удобства не стоит забывать... Но то такое нет да и ладно.

 

37 минут назад, Feo сказал:

По моему цена зашквар

Если не секрет сколько станок обошелся? Покупка + логистика

Змінено користувачем Денис Береговой
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Денис, логістика в ТС була 100 метрів? 

Мабуть на трубах перекотили, потім пузир  роздавали. І вся логістика. 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 часа назад, Vit73 сказал:

4 ре пара? Или по 4 ре за штуку?

Конусная линейка та нужна как тому зайцу тормоз. 

Видел я както  в подаже тут родной четырехкулачковый патрон к ТОСу. Та не успел.... ото хорошая штука.  Взял бы с удовольствием.

На конусной линейке крепится опора винта поперечной подачи. Если линейку сняли и пропили то с винтом будут проблемам. Придётся колхозить опору. 

Лучше если винт уже переделан и работает без линейки. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Ігрек сказал:

Денис, логістика в ТС була 100 метрів? 

Мабуть на трубах перекотили, потім пузир  роздавали. І вся логістика. 

Ростачительствовал вчера, со двора в гараж 16Б16 перемещал, вышло 1000грн.

До этого грузил, вез 20+-км, разгружал вышло 800грн.

По всякому может быть...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Денис Береговой сказал:

 

Если не секрет сколько станок обошелся? Покупка + логистика

Не секрет, но говорить не буду. Когда купил тв 320 ценник говорил всем кто спрашивал, и когда продавал приходилось слушать: Купил за столько а продаешь за столько и т.д и т.п. По этому, не особо горю желанием разглашать. Т.к. если буду продавать тос (а за те же деньги я его точно не буду продавать) потому что буду в него вкладывать и вкладывать. То не хотелось бы стать на те же грабли.

Он еще не в моей мастерской. Я пока что внес залог (бОльшую часть денег) и пожали руки. Сейчас у меня глобальная перестановка, и станок тут не к месту, как минимум 3-4 дня буду в мастерской готовится к заезду станка.

Скорее всего просто закажу манипулятор, продавец сказал что есть чел который берет 500грн час. Ну и по идее это и будет цена доставки)

25 минут назад, Сергей1986 сказал:

На конусной линейке крепится опора винта поперечной подачи. Если линейку сняли и пропили то с винтом будут проблемам. Придётся колхозить опору. 

Лучше если винт уже переделан и работает без линейки. 

Думаю мелочи. Даже если не можно будет использовать поперечку, то можно будет справится малой продольной, для того что бы "заколхозить" опору.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Feo сказал:

Не секрет, но говорить не буду

:)

какой то Вы восприимчивый. Но то Ваше дело, у меня на самом деле чисто праздный интерес "для статистики", я и сам не плохо могу поудивлять входящими ценами, и кстати не комплексую по этому поводу при продаже. Но то мое дело...

Те кому что то не нравится просто идут "дальше".

Те кому дискомфортность читать что купил за 4000 вложил 2000 и продал 20000 пусть работают над собой - зависть плохое чуство, лучше радоваться успехам других,тогда и к Вам успех будет "липнуть".... Пусть посчитают время по 500-1000грн в день и получится что даже с такими зазорами не выгодно для "Вас" вышло...

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

"Думаю мелочи. Даже если не можно будет использовать поперечку, то можно будет справится малой продольной, для того что бы "заколхозить" опору."

- тоді вже краще на стороні замовити. А різьбу трап. як різати внутрішню?

Маніпулятор 500 грн/година? Незалежно на кілометраж -це шара, скоріше водію навіть в мінус. 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
42 минуты назад, Денис Береговой сказал:

:)

какой то Вы восприимчивый. Но то Ваше дело, у меня на самом деле чисто праздный интерес "для статистики", я и сам не плохо могу поудивлять входящими ценами, и кстати не комплексую по этому поводу при продаже. Но то мое дело...

Те кому что то не нравится просто идут "дальше".

Те кому дискомфортность читать что купил за 4000 вложил 2000 и продал 20000 пусть работают над собой - зависть плохое чуство, лучше радоваться успехам других,тогда и к Вам успех будет "липнуть".... Пусть посчитают время по 500-1000грн в день и получится что даже с такими зазорами не выгодно для "Вас" вышло...

Не спорю, и полностью согласен, никогда людей не осуждаю, и давно прохавал то, что вы описали выше. Сам фанат "сбора статистики". Ну ок. Оглашу, когда он будет стоять у меня в мастерской. Дед который его продает сначала говорил одну цену, потом другую, короче че то мурыжил. И я сейчас напишу одну цену, потом будет другая... Короче, скоро по этому поводу отпишусь)

 

4 минуты назад, Ігрек сказал:

"Думаю мелочи. Даже если не можно будет использовать поперечку, то можно будет справится малой продольной, для того что бы "заколхозить" опору."

- тоді вже краще на стороні замовити. А різьбу трап. як різати внутрішню?

Маніпулятор 500 грн/година? Незалежно на кілометраж -це шара, скоріше водію навіть в мінус. 

 

Тоже за манипулятор так подумал, но дед у которого покупаю станок говорил что это так, я еще раза 3 уточнил. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку