Reiter

1а616 vs 16б16

112 повідомлення у цій темі

4 часа назад, Reiter сказал:

 

А Вам коли відписав, що проданий?

 

вчора десь в 2 годині дня

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, Seregan35 сказал:

 

вчора десь в 2 годині дня

Ну, може  вчора його й купили... Бо в такому стані й за таку ціну довго б він в будь-якому разі не продавався... 

 

Або й справді

2 часа назад, Ігрек сказал:

То є такий "маркетинговий" хід.

 

Змінено користувачем Reiter
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Новое название темы:

-16Б16 в тренде

-Охотники за 16Б16 на просторах интернета

- Фан группа 16Б16

- Что может быть круче и желанней ИЖа?

- А 16к20 против.

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Денис Береговой сказал:

Новое название темы:

-16Б16 в тренде

-Охотники за 16Б16 на просторах интернета

- Фан группа 16Б16

- Что может быть круче и желанней ИЖа?

- А 16к20 против.

 

:D

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Reiter написав:

Бо в такому стані й за таку ціну довго б він в будь-якому разі не продавався..

Ой не знаю...Я продавав свій станок з чудовою станиною і повністю перебраний за 60 тис.Постояв він на продажі 2 місяці і приїхав його дивитись аж 1 чоловік і то він ще не продав свого станка..Дзвонило звичайно багато,з питаннями чи він біля задньої бабки відрізає і як конусить проточка з патрона:D,так ніби п\б не регулюється...Я поняття не мав як він конусить,дай думаю попробую.Попробував,на 270 мм -пів сотки.Хоча..це такий промір..на вар'ята:D,бо на такому висуві з патрону ні хто точного не точить...

Единий недолік того станка була АКС що не мала 2 швидкостей.Впринципі вона їх і зарас не має але мене воно сильно не турбує.Станок заробляє і без них.

Тому друзі якщо хочете купити доброго станка то мусите потратитись на бензин і все ж таки їздити і дивитись.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, viksel сказал:

Тому друзі якщо хочете купити доброго станка то мусите потратитись на бензин і все ж таки їздити і дивитись.

То само собою... Я й збирався, але не встиг. Бо станок вже продано чи "продано"..... Аби не робота, то вчора би поїхав... Для мене проїхатись 500 км в один бік не проблема. По роботі постійно їзджу на такі відстані. 

 

7 минут назад, viksel сказал:

Я продавав свій станок з чудовою станиною і повністю перебраний за 60 тис

Так тут ціна була 38 :)

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Reiter написав:

Так тут ціна була 38

Це віртуальна ціна яка пишеться в оголошенні часто просто так...Не слід надіятись що станок продає людина яка нічого не розуміє або хоче їсти.Переважно за 38 продають те що реально коштує 20.Я в данний момент шукаю 16к20 або 1к62 .За 70 тисяч продають станки які годяться тільки для обдирочних робіт.А мені якраз і потрібно для обдирки,але не за 70 тисяч:D.За 25 тисяч продають металолом в прямому смислі слова.А один продаван мене вчора розсмішив до сліз коли аргументом якості станка якому більше 40 років була наявність такого ж станка в якогось блогера:D:D.Якби той блогер їздив на жигулях то мусіла б вся токарна братія бігти і купляти жигулі:D.

За 40 тисяч це станки які "крутяться" і навіть щось точать але потребують серйозних ревізій і уваги.Всі важливі вузли на них вироблені.Кругом бігом його потрібно розбирати і наша "наша песня хороша" на невизначений термін.Отаке...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
52 минуты назад, viksel сказал:

Це віртуальна ціна яка пишеться в оголошенні часто просто так...Не слід надіятись що станок продає людина яка нічого не розуміє або хоче їсти.Переважно за 38 продають те що реально коштує 20.Я в данний момент шукаю 16к20 або 1к62 .За 70 тисяч продають станки які годяться тільки для обдирочних робіт.А мені якраз і потрібно для обдирки,але не за 70 тисяч:D.За 25 тисяч продають металолом в прямому смислі слова.А один продаван мене вчора розсмішив до сліз коли аргументом якості станка якому більше 40 років була наявність такого ж станка в якогось блогера:D:D.Якби той блогер їздив на жигулях то мусіла б вся токарна братія бігти і купляти жигулі:D.

За 40 тисяч це станки які "крутяться" і навіть щось точать але потребують серйозних ревізій і уваги.Всі важливі вузли на них вироблені.Кругом бігом його потрібно розбирати і наша "наша песня хороша" на невизначений термін.Отаке...

Може й справді так... 

 

Хех.... 

Я свій 1к62 в прекрасному стані 2 роки тому за 40 продав. Бувально за тиждень.... 

 

Недавно в моєму місті продавався 1к62 в гарному стані за 35 тис. Швидко продався... 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я как то сравнивал характеристики 16б16 и 16б20.

Мечтая о более серьезном станке решил что 16б20 не хуже, а в некоторых местах лучше 16б16.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 19.05.2020 в 12:55, viksel сказал:

Точність я маю на увазі можливість тримати розмір проточок по лімбу при обертанні різцетримача. Якщо добре зробити різцетримач в 16к20 і підтримувати всередині чистоту то в ньому також не буде проблем.

 

Мякотка в том, что у 16Б16 и 16К20 одинаковая конструкция резцедержателя и точность установки на размер определяется геометрией фиксирующего ролика. Как надо издеваться, чтобы забить грязью беговую дорожку со впадинами под этот ролик, которая скрыта глубоко внутри и проливается маслом сверху из-под конуса, непонятно. Когда точишь чугун, графит, текстолит, на суппорте гора пыли, даже в этом случае загадить не получится.

Конечно, можно разобрать резцедержатель, ролик потерять, потом выточить новый из говна и когда он, через недолгое время, утратит круглую форму, мучаться хаотично прыгающими по лимбу размерами.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Есть еще такой станок ТУМ35. Продается в донецкой обл на оелх. Но как поехать и глянуть, а тем более привезти оттуда.

Кто сталкивался с таким станком? Поляк, он размером почти 16б16. 

Змінено користувачем Seregan35
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, Seregan35 сказал:

ТУМ35

Вроде он ближе к ИЖам по размеру.

Спроси у @Владимир 68, у него был такой.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Денис Береговой сказал:

Вроде он ближе к ИЖам по размеру

Он не много больше ижа 250, межцентровое 800 мм.Патрон садится на 5й условный конус, очень хороший станок, это мое мнение.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 години назад, Georgy написав:

 

Мякотка в том, что у 16Б16 и 16К20 одинаковая конструкция резцедержателя и точность установки на размер определяется геометрией фиксирующего ролика. Как надо издеваться, чтобы забить грязью беговую дорожку со впадинами под этот ролик, которая скрыта глубоко внутри и проливается маслом сверху из-под конуса, непонятно. Когда точишь чугун, графит, текстолит, на суппорте гора пыли, даже в этом случае загадить не получится.

Конечно, можно разобрать резцедержатель, ролик потерять, потом выточить новый из говна и когда он, через недолгое время, утратит круглую форму, мучаться хаотично прыгающими по лимбу размерами.

Мякота в том, что был бы у меня там ролик я б давно на ютубе канал открыл:D,а так +\- 5 соток попадаем без роликов,выточить не с чего а с говна не хочется.Ну шо с рукожопов взять..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Що 1а616, що 16б16 не мають фрикціона. Дехто пише, що "станок без фрикціона - не станок"... 

Наскільки воно критично в роботі? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Учился работать и работаю на станках без фрикциона. Даже не знаю зачем он нужен.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
53 минуты назад, Reiter сказал:

Що 1а616, що 16б16 не мають фрикціона. Дехто пише, що "станок без фрикціона - не станок"... 

Наскільки воно критично в роботі? 

 

Упрощенно фрикцион сродни сцеплению автомобиля. Подключает/отключает/ передает вращательный момент от мотора к трансмиссии - шпинделю в нашем случае.

Простыми словами мотор  и коробка скоростей "постоянно включены" шпинделю вращение передается либо прямым либо обратным фрикционом от чего зависит направление вращения. При реверсировании мотор не реверсируется, в передней бабке обратным фрикционом подключается ряд шестерен отвечающий за обратное вращение шпинделя. При торможении шпинделя фрикционом он отключается от коробки скоростей.

 

АКС 16Б16 так же имеет фрикционные диски (фрикционы) в составе электромуфт (7шт). Их наличие так же позволяет подключать/отключать/останавливать шпиндель без остановки основного мотора. По сути имеем тот же функционал, из отличий только то что реверсирование происходит электродвигателем а не шестернями расположенными в передней бабке. Мало того благодаря АКС по мимо этого можно на ходу переключать передачи коробки скоростей. Чего нельзя с классическим фрикционом расположены в передней бабке, тут уже придется останавливать основной мотор.

 

Практического опыта применения станков оснащенный "классическим" фрикционом не имею, по этому если где то заблуждаюсь или не верно истолковал поправьте.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Reiter сказал:

Наскільки воно критично в роботі?

Я думаю максимальная польза это при нарезке резьб в упор, где нужно максимально быстро остановиться.

Но используя частотный преобразователь это не есть проблема. Ниже привел личный пример. Станок 1а616 , коробка скоростей штатная, мотор 3квт + частотник без торомозного резистора. С тормозным резистором было бы ярче. Как по мне достаточно резкий останов даже с учетом инерционности системы (мотор + коробка скоростей) правда и деталь  не слишком тяжелая.

 

Кому лень все смотреть, на 19й минуте резбы режим без фрикциона, без торомозного резистора, тормозим и реверсируем частотником. 

 

 

 

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, Денис Береговой сказал:

 

Упрощенно фрикцион сродни сцеплению автомобиля. Подключает/отключает/ передает вращательный момент от мотора к трансмиссии - шпинделю в нашем случае.

Простыми словами мотор  и коробка скоростей "постоянно включены" шпинделю вращение передается либо прямым либо обратным фрикционом от чего зависит направление вращения. При реверсировании мотор не реверсируется, в передней бабке обратным фрикционом подключается ряд шестерен отвечающий за обратное вращение шпинделя. При торможении шпинделя фрикционом он отключается от коробки скоростей.

 

АКС 16Б16 так же имеет фрикционные диски (фрикционы) в составе электромуфт (7шт). Их наличие так же позволяет подключать/отключать/останавливать шпиндель без остановки основного мотора. По сути имеем тот же функционал, из отличий только то что реверсирование происходит электродвигателем а не шестернями расположенными в передней бабке. Мало того благодаря АКС по мимо этого можно на ходу переключать передачи коробки скоростей. Чего нельзя с классическим фрикционом расположены в передней бабке, тут уже придется останавливать основной мотор.

 

 

Только у 16Б16 на коробке скоростей нет реверса, поэтому, например, при нарезании резьбы мотор каждый раз останавливается и запускается в обратную сторону, что при подключении к мощной промышленной сети не критично, но где-то в гараже или домашней мастерской уже связано с некоторыми трудностями.

Однако, если сравнивать его с 1А616, где мотор сразу сместа прокручивает всю механику одним рывком, конечно пусковой ток будет ещё больше и, кроме того, зажимать деталь в патроне с очень малым усилием не получится, от рывка патрон может раскрутиться, что тоже не очень хорошо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 21.05.2020 в 13:45, viksel сказал:

Мякота в том, что был бы у меня там ролик я б давно на ютубе канал открыл:D,а так +\- 5 соток попадаем без роликов,выточить не с чего а с говна не хочется.Ну шо с рукожопов взять..

 

От роликового подшипника ничего подходящего нельзя подобрать?

Даже если не будет нужного диаметра, можно обточить, так он калёный и будет работать не хуже, чем настоящий.

Или от фрезы хвостовик, оськи калёной кусок, так не бывает, что не с чего.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Georgy сказал:

останавливается и запускается в обратную сторону, что при подключении к мощной промышленной сети не критично, но где-то в гараже или домашней мастерской уже связано с некоторыми трудностями.

По сути нам нужен только резкий останов что бы не въехать в деталь, а разгон в т.ч. при реверсе может быть плавный. Подходящий частотник обеспечит любой желаемый

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, Денис Береговой сказал:

Я думаю максимальная польза это при нарезке резьб в упор, где нужно максимально быстро остановиться.

Но используя частотный преобразователь это не есть проблема. Ниже привел личный пример. Станок 1а616 , коробка скоростей штатная, мотор 3квт + частотник без торомозного резистора. С тормозным резистором было бы ярче. Как по мне достаточно резкий останов даже с учетом инерционности системы (мотор + коробка скоростей) правда и деталь  не слишком тяжелая.

 

Кому лень все смотреть, на 19й минуте резбы режим без фрикциона, без торомозного резистора, тормозим и реверсируем частотником. 

 

 

 

Це з механізмом швидкого відводу різця? В мене його нема :(

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, Reiter сказал:

В мене його нема

ИМХО и хорошо, он точностью не блестал.

Остановитесь все равно на канавке для выхода резца и на пол оборота штурвала рукой выдернете. Это целых 2,5мм 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
38 минут назад, Денис Береговой сказал:

По сути нам нужен только резкий останов что бы не въехать в деталь, а разгон в т.ч. при реверсе может быть плавный. Подходящий частотник обеспечит любой желаемый

 

Понятное дело, что частотник даёт преимущества, которые нивелируют разницу между механической коробкой 1А616 и АКС.

Тут и плавный пуск и торможение и подстройка оборотов на ходу.

А если через частотник подключить 16Б16 с его-то тремя диапазонами на передней бабке и двухскоростным двигателем,

тогда непонятно, зачем ему тот автоматический коробас вообще нужен. xD

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 минуту назад, Georgy сказал:

двухскоростным двигателем,

тогда непонятно, зачем ему тот автоматический коробас вообще нужен. xD

Двухскоростные моторы подключены на звезду и на треугольник не подключаются - только полная перемотка.

В основной массе своей для частотника мотор нужно подключать на треугольник. На звезду крутящего момента будет мало. Т.е. двухскоростные моторы и частотник не айс.

Коробка нужна для того что бы не терять в крутящем моменте на малых частотах вращения. Да это может быть не обязательно АКС, по сути от нее полезным остаться только торможение, т.е. на ходу можно и не переключать передачи а подрегулировать частотником.  .  Но это при использовании 16Б16 от однофазной сети и частотника. При исправной АКС и нормальной  3 фазной сети частоник не особо то и нужен. 

 

Что бы от 3-4кВт мотора не испытывая дискомфортра работать не не мелком станке.

Змінено користувачем Денис Береговой
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку