MANIS

Как нарезать ленточную резьбу? (Винт+гайка)

2 сообщения в этой теме

#240183 Опубликовано: (изменено)

Добрый день уважаемые форумчане! Надо изготовить винт и гайку, резьба ленточная, шаг 8, Ф винта 33,5 , врезка идет на 5 мм (мерял колумбиком грубину врезки), длинна винта 380 мм.

Никогда такие резьбы не точил. Нужна ваша помощь, чтоб грамотно и поэтапно подсказали как все правильно сделать и как правильно надо заточить резец с соблюдением всех углов (чтоб нигде не затирал).

Станок : 1К62Б.

Интересует вот что. Шаблона для заточки резбового резца нету. Думаю точить вставку под оправку из Р6М5 (центровка). Вопрос в том, какой брать угол при заточке чтоб не затирал при нарезке винта? Или же можно чуть довернуть резец, чтоб вышел угол? Если можно , то в какую сторону надо чуть вывернуть , в левую ?

Если правильно понимаю, то если общая глубина врезки 5 мм, то на сторону это по 2,5. При шаге 8 мм, делится пополом и получаем ширину резца 4 мм. Если я правильно понимаю, то ширина должна быть чуть больше 4.2 где-то?

Мега точности в этом деле мне не нужно, самое главное, чтоб закручивалось и сильно не люфтило. Это будет винтовой стул. Вобщем....интересуют все нюансы по этому делу.

IMG_20200522_102121.jpg

Изменено пользователем MANIS
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Різець не варто робити ширше, краще різати "врозбивку". Спочатку по глибині, потім підрізати одну сторону, зменшуючи цим ширину стрічки різьби. Також треба враховувати, що кут підйому різьби ближче до центру (тобто на меншому діаметрі) є більшим, тобто, якщо різець заточите по розрахунку кута зовнішнього діаметру, то при збільшенні глибини він може почати затирати. Також треба враховувати геометрію, яка получиться при повороті різця на бік, дно різьби вже не буде плоским, а стане "однопласким гіперболоїдом" (https://www.google.com/search?q=одноплостный+гиперболоид)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу