challenger

Привод старого поперечно строгального станка

22 повідомлення у цій темі

Всем доброго времени суток, есть старый поперечно строгальный станок у предыдущиго хозяина его привод был организован от двигателя 3квт 950 об/мин через 2-ва ремня профиль Б через КПП Газ 51 и дальше с КПП на станок через плоский ремень. Конструкция привода была длиннее станка в 2-ва раза.задача переделать привод более компактно, и тут дилема как лучше.

Варианты:

1. оставить все теже узлы но собрать компактнее

2. Взять тот же двигатель с КПП взять шестерни 1 и 2 передачи и организовать в отдельном корпусе КПП подобрав передаточное нашкивах.

3.взять тот же эл.двигатель  подключить его через частотник организовав пониженное передаточное  на ремнях 1 к 3 сохранив момент на двигателе.

4.ваш вариант.

Змінено користувачем challenger
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 4. Напрячься и купить трех-четіыех скоростной электродвигатель.

Старый - продать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, технократ сказал:

 4. Напрячься и купить трех-четіыех скоростной электродвигатель.

Старый - продать.

Ага, который нельзя подключить к частотник .

Без картинки тяжело советовать. Я бы мастерил новый привод через автомобильную коробку скоростей.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@challenger А родной привод как был организован? 

3 часа назад, challenger сказал:

подключить его через частотник

частотник какой? 1ф 220 -- 3ф 220 или 3*380> 3*380 ? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
25 минут назад, andrey.drabchuck сказал:

@challenger А родной привод как был организован? 

частотник какой? 1ф 220 -- 3ф 220 или 3*380> 3*380 ? 

Вот фото станка. Станок настолько старый что я о нем ничего не нашел в интернете. Если частотник то у меня сеть однофазная.

IMG_20200509_110023.jpg.242f73f1678b8c6ecd6bb735eab14a15.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сугубо моё мнение поставить частотник и подобрать шкивы.  Компактно, меньше шума, легкость регулирования оборотов.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Добрый день, не хочу обижать но при нынешних ценах на рабочие поперечно строгательные станки, это около 6 грн за кг заниматься изобретение велосипеда не рентабельно как минимум, 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Евгений написав:

заниматься изобретение велосипеда не рентабельно как минимум

Да, но  этот - компактный малыш.

К тому же - красивый.

Есть ли в продаже подобного массогабарита ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Евгений сказал:

Добрый день, не хочу обижать но при нынешних ценах на рабочие поперечно строгательные станки, это около 6 грн за кг заниматься изобретение велосипеда не рентабельно как минимум, 

Про рентабельность речь не идет,речь идёт о вопросе организации привода. Каждый сходит с ума по своиму и потом мы не ищем лёгких путей.

Змінено користувачем challenger
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, challenger сказал:

Про рентабельность речь не идет,речь идёт о вопросе организации привода. Каждый сходит с ума по своиму и потом мы не ищем лёгких путей.

Это таки прекрасно.Обязательно необходимо периодически сходить с ума.Иначе просто неинтересно.

Станок хорош,но на нем по моему вообще отсутствует какая-либо коробка передач?Можно конечно и по оригинальному,через ступенчатые шкивы запитать,но хлопотно,каждый раз ремень перекидывать.В барахолке периодически встречаются вариаторы ременные,от станков.Вполне работоспособный вариант.Цепные,тоже вполне,но шумноваты.Ну это конечно если идти по пути механики.Авто коробки конечно хорошо работают,но вот внешний вид!!!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну, судя по станку и нежелания автора городить огород остаётся или частотник , или можно двигатель постоянного тока поискать на скорость 1500-3000 об. Но шкивы нужны хоть в первом, хоть во втором случае. И что мешает сделать приводной шкив на мотор с зеркальным исполнением относительно ведомого шкива и получить ещё 3 дополнительные скорости? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 30.05.2020 в 08:44, andrey_drabchuck сказал:

Та блин, двигатель стоит больше чем частотник на 3 квт.

@andrey_drabchuck я не против городить огород, наоборот так как это хобби оно само просится на станок.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не треба дивитися як було, а самому вияснити скільки треба.

Скільки треба крутного момента, швидкості і потужності.

Від того скільки треба і виходити.

Бо там могло бути все з десятикратним запасом якого ніхто не рахував, а взяли шоб було більше.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не знаю - есть ли смысл заморачиваться с переключением скоростей на строгальном? Если только планировать строгать совершенно разные материалы и длины. У меня строгаль работает на одной скорости (из-за того, то погнули ручку привода КП и она теперь в одном положении включена). 95% работы это долбление шпонпазов. Регулировать там просто нечего.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, challenger сказал:

Та блин, двигатель стоит больше чем частотник на 3 квт.

Оно-то да. вот только частотник снижает момент на низах. При том, придётся городить дополнительный обдув двигателя, так как он будет больше греться ввиду "сниженой" мощности статного вентилятора. 

А у постоянника не снижается момент. Может не именно такой, а на 2 квт. Нужно поискать. 

Скрытый текст

Screenshot_4.png

 

2 часа назад, Roma сказал:

Не треба дивитися як було, а самому вияснити скільки треба.

А как узнать? Покупать движок на 1.1 квт, потом на 1.5, потом на 2.2 и тд? 

 

1 час назад, 3121 сказал:

95% работы это долбление шпонпазов. Регулировать там просто нечего.

Мы же не знаем что автор хочет делать на строгаче :)

Тем более, если хобби, то можно и заморочиться для интереса) 

 

@challenger а поспрашайте ещё в перемоточных мастерских. Может можно движок из односкоростного "большого" сделать многоскоростным с меньшей мощностью. И что бы самый цымес был в том, что бы обмотки соединялись не как для 3*380, а как 3*220. Т.е. что бы все обмотки соединялись треугольниками, просто на разные скорости. 

Не факт, что так получится сделать, но попробовать интересно. 

И тогда ваши 3 шкива под плоский ремень + 2-3 скорости на моторе -- получится 6-9 скоростей. И так как мощности на каждой скорости упадут, то и частотник нужен будет не такой мощный. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, andrey_drabchuck написав:

А как узнать? Покупать движок на 1.1 квт, потом на 1.5, потом на 2.2 и тд? 

Я про строгальні не знаю, про токарні скажу що на 100-тий патрон нема змісту ставити шось більше за 0.55 кВт.

І так само на 20-ту фрезу фрезерного.

Подібним чином можна прикинути швидкість.

Але їх треба спочатку знати, а потім робити.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@andrey_drabchuck много скоростной двигатель отпадает автоматически, мотать у меня нет знакомых, а платить много денег фирмам нереально это же все таки хобби,коллекторный туда же, руки чешутся приспособить самодельную КПП, здравый смысл говорит ставь частотник. Ах да 3-х ступенчатый плоский шкив тоже будет удаляться.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У меня на 7307 сначала стоял штатный 5.5 кВт, потом 3 кВт, а сейчас трудится 1.7 кВт (АОшник). Разницы на шпонках не ощутил. Строгание плоскостей 2м112 и прочие похожие работы тоже добавки мощности не потребовали.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Посмотрите паспорт анологичного по максимальной длине хода станка.

Если будете ставить без коробки скоростей то берите двигатель с минимальной частотой вращения.

Перематывать односкоростной в многоскоростной невозможно, для осознания этого достаточно подержать в руках многоскоростной двигатель. Я узнавал можно ли перемотать с 380 на 220, и это тоже невозможно. Да и перемотать дороже чем купить б/у.

Имею 7а311 с асинхроником на частотнике CFM. На больших длинах хода чувствую недостаток момента. Добавляю частоту стружка синеет...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
38 минут назад, Чертенок №13 сказал:

Перематывать односкоростной в многоскоростной невозможно, для осознания этого достаточно подержать в руках многоскоростной двигатель. Я узнавал можно ли перемотать с 380 на 220, и это тоже невозможно.

Всё уже узнано и спрошено до нас :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 часа назад, challenger сказал:

Та блин, двигатель стоит больше чем частотник на 3 квт.

Собственно 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку