горняк

Частотник вместо коробки скоростей?- Да или нет.?

90 posts in this topic

Всем добра!

Коллеги. Хотелось бы услышать мнение компетентных людей.

Есть желание с токарного 1а616 исключить коробку скоростей, а с помощью частотника регулировать скорость вращения шпинделя.

Реальная  тема или не стоит?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Підправив тему. Буде цікавою і корисною - перетягну у відповідний розділ.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Момент здорово падает на низких оборотах... Во всяком случае лично эксплуатировал 3 спец станка, где вместо вариатора поставили напрямую привод + частотник... Где-то до 30 герц очень заметно что тяжко.  Дальше стает полегче... После 40 герц разница несущественна.

Но удобно, тут спору нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если коробка живая и без проблемная то ИМХО коробка + частотник.

Коробка дает прирост крутящего момента, особенно там где он нужен, на низких частотах вращения при обработке больших диаметров.

 

Если коробка проблемная и не "подъемная" то теряется сама суть вопроса, ее ликвидация - вынужденная мера. Тут уже по ситуации от своих задач и режимов. К примеру ставите мотор с номинальной частотой вращения 750-1000об/мин максимално возможной для Вас мощности. Тем самым подрезаете себя по высоким частотам вращения.  Ну или ставите мотор на 1500об/мин подрезая себя в моменте на низах....Т.е. идете на компромисс в зависимости от своих приоритетов и задач.

 

 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, Денис Береговой сказал:

К примеру ставите мотор с номинальной частотой вращения 750-1000об/мин максимално возможной для Вас мощности.

Или ставите мотор 3000 оборотов в два раза большей мощи, На частотнике заваливаете характеристику тока на оборотах выше 30Гц и поднимаете момент на низких частотах.

И как вариант промежуточный контр привод

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

При використанні двигуна з частотніком замість на прямий привод замість коробки треба буде на двигун встановити окремий вентилятор. При роботі на малих швидкостях штатної крилатки двигуна не вистачає для охолодження. 

, Stebium1 написав:

Или ставите мотор 3000 оборотов в два раза большей мощи

Перебор 1/8 .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Куляста Блискавка сказал:

Перебор 1/8

И что?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
, Stebium1 написав:

И что

Для низькообертових ( 750...1500 об/хв) двигунів. Для 3000- тільки контрпривод( або редуктор 1/2...1/3).Як варіант,якщо рідна коробка дохла - 3000+ автомобільна коробка.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вариант ставить ДПТ с тахогенератором и  електронные мозги - момента хватит за глаза на любых оборотах. Из минусов ето цена самого ДПТ так как цена частотника и привода постоянного тока примерно одинакова.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Stebium1 сказал:

в два раза большей мощи

Если вылазить за 3+кВт мощности то цены частников ощутимо кусаются, а 1а616 станок не маленький. Родной мотор 4,5кВт с коробкой.  Пользовал 3кВт с коробкой без нареканий, не помню что бы даже приходилось пользоваться перебором.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Куляста Блискавка сказал:

Для 3000- тільки контрпривод( або редуктор 1/2...1/3).

 

25 минут назад, Stebium1 сказал:

Или ставите мотор 3000 оборотов в два раза большей мощи, На частотнике заваливаете характеристику тока на оборотах выше 30Гц и поднимаете момент на низких частотах.

И как вариант промежуточный контр привод

Вопрос стоял в чём? Сохранить момент на низах и высокие обороты для чистовой?

Думаю само собой понятно что нужно другое соотношение шкивов  и как я писал выше контр привод, причём лучше если он может менять передаточное соотношение

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Stebium1 сказал:

Сохранить момент на низах и высокие обороты для чистовой?

1500об/мин. за глаза,  на 75Гц получим максимальные паспортные обороты, при условии что шкивы 1:1

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Денис Береговой сказал:

Если вылазить за 3+кВт мощности то цены частников ощутимо кусаются

А не нужно вылазить, мы же зажимаем ток. Нам нужно изменить характеристику двигателя на низах без ущерба для него. Так что частотник будет работать в своих пределах.

Я так у себя 1.5кВт двигатель через частотник 0.75 кВт подключил. Ограничил ток на 50 Гц и поднял на низких частотах. Пробовал всё нормуль.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Stebium1 сказал:

Пробовал всё нормуль.

Резкий старт и останов, скажем 0,6сек. при нарезке резьб в упор?...

Если плавный разгон и торможение то да, тоже практикую частотник меньшей мощности чем мотор.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Денис Береговой сказал:

на 75Гц получим максимальные паспортные обороты, при условии что шкивы 1:1

А момент на низах? Если достаточен, то и проблем нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Денис Береговой сказал:

Резкий старт и останов, скажем 0,6сек. при нарезке резьб в упор?...

Резкий старт не делал, останов 1 сек, тормозной внешний справляется.

Но тут, такое, если упрощаем систему,  то обязательно чуток потеряем функционал.

Кроилово на мощности частотника, приводит к попадалову на функционале... ни куда не денешься.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пользуюсь 1а616 (двигатель 2,2 квт) + частотник 3,3 квт (АС Привод) - для хобби подходит, для постояной работы нет. В даной комбинации не получается раскрутить станок выше 1200 об./мин. Был опыт использования частотника хюндай н50 (2,2 квт), у того получалось раскрутить станок до 1800 оборотов.

Частотник сильно боится падения напряжения меньше 200 в. В будущем планирую поменять двигатель на 3 квт.

При резком торможении частотник уходит в защиту, хотя установлен родной (АС Привод) тормозной резистор. Для себя решил коробку скоростей оставить, а вот частотник и двигатель со временем поменяю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зниження швидкості редуктором означає збільшення крутного моменту.

У скільки раз зменшена швидкість у стільки раз збільшується крутний момент.

Зниження швидкості перетворювачем частоти в кращому випадку дає незмінний момент. 

Але збільшення швидкості редуктором означає зменшення крутного моменту, у скільки раз збільшена швидкість у стільки раз зменшується момент.

Для перетворювача частоти буде так само.

Отже виходить що перетворювачем частоти не вигідно зменшувати швидкість, але вигідно збільшувати.

Срочатку редуктором зменшити швидкість до мінімуму, а потім перетворювачем частоти збілтшувати до скільки треба.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из выше сказанного я понимаю что стоит вложиться в ремонт коробки( время от времени выбивает и шумная она .) По финансам будет дешевле чем установить частотник?!

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, горняк сказал:

Из выше сказанного я понимаю что стоит вложиться в ремонт коробки( время от времени выбивает и шумная она .) По финансам будет дешевле чем установить частотник?!

Такое делал @savelich. Собственно и коробка у него валяется от этого :)
А @igor_restavrator поднял напряжение на муфтах до 29...30вольт. Говорит, что помогло.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Roma сказал:

Зниження швидкості редуктором означає збільшення крутного моменту.

У скільки раз зменшена швидкість у стільки раз збільшується крутний момент.

Зниження швидкості перетворювачем частоти в кращому випадку дає незмінний момент. 

Але збільшення швидкості редуктором означає зменшення крутного моменту, у скільки раз збільшена швидкість у стільки раз зменшується момент.

Для перетворювача частоти буде так само.

Отже виходить що перетворювачем частоти не вигідно зменшувати швидкість, але вигідно збільшувати.

Срочатку редуктором зменшити швидкість до мінімуму, а потім перетворювачем частоти збілтшувати до скільки треба.

Якщо міняти коробку на частотник, то доцільно вибирати двигун з меншими паспортними обертами (бо при однаоквій потужності у нього більший крутний момент). Крім того, шків на шпінделі повинен бути якнайбільшим, щоб тільки влазив, а на двигунові якнайменший, який дозволяє ремінь, найкраще підходить поліклиновий. Якщо не вистачає крутного моменту при прямому приводі шпінделя, є перебор в ПБ. Якщо не вистачає обертів на шпінделі - можна накрутити перетворювачем. Розганяв двигун 900об більше як вдвічі вверх, і разів вп'ятеро вниз. Для більшості задач цілком достатньо. 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

#241760 Posted (edited)

На хорошем векторном(не дешевка)Крег. будет примерно 100, т.е. от 1Гц до 100Гц. На 100 не всякий мотор выдержит. А на 1Гц не всякий ЧП работает нормально. Значит реально 10-80Гц. И еще принудительный обдув на мотор. У меня ЧП митсубиши на фрезере реально работает 1-80Гц. на подаче, но там ч/з редуктор и нагрузки не такие.

Edited by ig3757
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дмитрий89

Є інформація що частотники "АС Привод" добре працюють тільки на штатній частоті 50 Гц. і при її зміні двигун сильно втрачає в моменті. Ось тема:

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 годин назад, Дмитрий89 написав:

При резком торможении частотник уходит в защиту, хотя установлен родной (АС Привод) тормозной резистор.

То проблема налаштування.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Golem сказал:

Дмитрий89

Є інформація що частотники "АС Привод" добре працюють тільки на штатній частоті 50 Гц. і при її зміні двигун сильно втрачає в моменті. Ось тема:

 

Брехня, три моîх АС привод вiд 0.4 до 1.5 квт. працюють вiд 10 до 100гц  декiлька рокiв.. Й досi живi, й працюють.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.