горняк

Частотник вместо коробки скоростей?- Да или нет.?

90 повідомлень у цій темі

Всем добра!

Коллеги. Хотелось бы услышать мнение компетентных людей.

Есть желание с токарного 1а616 исключить коробку скоростей, а с помощью частотника регулировать скорость вращения шпинделя.

Реальная  тема или не стоит?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Підправив тему. Буде цікавою і корисною - перетягну у відповідний розділ.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Момент здорово падает на низких оборотах... Во всяком случае лично эксплуатировал 3 спец станка, где вместо вариатора поставили напрямую привод + частотник... Где-то до 30 герц очень заметно что тяжко.  Дальше стает полегче... После 40 герц разница несущественна.

Но удобно, тут спору нет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если коробка живая и без проблемная то ИМХО коробка + частотник.

Коробка дает прирост крутящего момента, особенно там где он нужен, на низких частотах вращения при обработке больших диаметров.

 

Если коробка проблемная и не "подъемная" то теряется сама суть вопроса, ее ликвидация - вынужденная мера. Тут уже по ситуации от своих задач и режимов. К примеру ставите мотор с номинальной частотой вращения 750-1000об/мин максимално возможной для Вас мощности. Тем самым подрезаете себя по высоким частотам вращения.  Ну или ставите мотор на 1500об/мин подрезая себя в моменте на низах....Т.е. идете на компромисс в зависимости от своих приоритетов и задач.

 

 

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
38 минут назад, Денис Береговой сказал:

К примеру ставите мотор с номинальной частотой вращения 750-1000об/мин максимално возможной для Вас мощности.

Или ставите мотор 3000 оборотов в два раза большей мощи, На частотнике заваливаете характеристику тока на оборотах выше 30Гц и поднимаете момент на низких частотах.

И как вариант промежуточный контр привод

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

При використанні двигуна з частотніком замість на прямий привод замість коробки треба буде на двигун встановити окремий вентилятор. При роботі на малих швидкостях штатної крилатки двигуна не вистачає для охолодження. 

, Stebium1 написав:

Или ставите мотор 3000 оборотов в два раза большей мощи

Перебор 1/8 .

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Куляста Блискавка сказал:

Перебор 1/8

И что?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Stebium1 написав:

И что

Для низькообертових ( 750...1500 об/хв) двигунів. Для 3000- тільки контрпривод( або редуктор 1/2...1/3).Як варіант,якщо рідна коробка дохла - 3000+ автомобільна коробка.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Как вариант ставить ДПТ с тахогенератором и  електронные мозги - момента хватит за глаза на любых оборотах. Из минусов ето цена самого ДПТ так как цена частотника и привода постоянного тока примерно одинакова.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
23 минуты назад, Stebium1 сказал:

в два раза большей мощи

Если вылазить за 3+кВт мощности то цены частников ощутимо кусаются, а 1а616 станок не маленький. Родной мотор 4,5кВт с коробкой.  Пользовал 3кВт с коробкой без нареканий, не помню что бы даже приходилось пользоваться перебором.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Куляста Блискавка сказал:

Для 3000- тільки контрпривод( або редуктор 1/2...1/3).

 

25 минут назад, Stebium1 сказал:

Или ставите мотор 3000 оборотов в два раза большей мощи, На частотнике заваливаете характеристику тока на оборотах выше 30Гц и поднимаете момент на низких частотах.

И как вариант промежуточный контр привод

Вопрос стоял в чём? Сохранить момент на низах и высокие обороты для чистовой?

Думаю само собой понятно что нужно другое соотношение шкивов  и как я писал выше контр привод, причём лучше если он может менять передаточное соотношение

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, Stebium1 сказал:

Сохранить момент на низах и высокие обороты для чистовой?

1500об/мин. за глаза,  на 75Гц получим максимальные паспортные обороты, при условии что шкивы 1:1

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Денис Береговой сказал:

Если вылазить за 3+кВт мощности то цены частников ощутимо кусаются

А не нужно вылазить, мы же зажимаем ток. Нам нужно изменить характеристику двигателя на низах без ущерба для него. Так что частотник будет работать в своих пределах.

Я так у себя 1.5кВт двигатель через частотник 0.75 кВт подключил. Ограничил ток на 50 Гц и поднял на низких частотах. Пробовал всё нормуль.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, Stebium1 сказал:

Пробовал всё нормуль.

Резкий старт и останов, скажем 0,6сек. при нарезке резьб в упор?...

Если плавный разгон и торможение то да, тоже практикую частотник меньшей мощности чем мотор.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, Денис Береговой сказал:

на 75Гц получим максимальные паспортные обороты, при условии что шкивы 1:1

А момент на низах? Если достаточен, то и проблем нет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, Денис Береговой сказал:

Резкий старт и останов, скажем 0,6сек. при нарезке резьб в упор?...

Резкий старт не делал, останов 1 сек, тормозной внешний справляется.

Но тут, такое, если упрощаем систему,  то обязательно чуток потеряем функционал.

Кроилово на мощности частотника, приводит к попадалову на функционале... ни куда не денешься.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Пользуюсь 1а616 (двигатель 2,2 квт) + частотник 3,3 квт (АС Привод) - для хобби подходит, для постояной работы нет. В даной комбинации не получается раскрутить станок выше 1200 об./мин. Был опыт использования частотника хюндай н50 (2,2 квт), у того получалось раскрутить станок до 1800 оборотов.

Частотник сильно боится падения напряжения меньше 200 в. В будущем планирую поменять двигатель на 3 квт.

При резком торможении частотник уходит в защиту, хотя установлен родной (АС Привод) тормозной резистор. Для себя решил коробку скоростей оставить, а вот частотник и двигатель со временем поменяю.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Зниження швидкості редуктором означає збільшення крутного моменту.

У скільки раз зменшена швидкість у стільки раз збільшується крутний момент.

Зниження швидкості перетворювачем частоти в кращому випадку дає незмінний момент. 

Але збільшення швидкості редуктором означає зменшення крутного моменту, у скільки раз збільшена швидкість у стільки раз зменшується момент.

Для перетворювача частоти буде так само.

Отже виходить що перетворювачем частоти не вигідно зменшувати швидкість, але вигідно збільшувати.

Срочатку редуктором зменшити швидкість до мінімуму, а потім перетворювачем частоти збілтшувати до скільки треба.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Из выше сказанного я понимаю что стоит вложиться в ремонт коробки( время от времени выбивает и шумная она .) По финансам будет дешевле чем установить частотник?!

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, горняк сказал:

Из выше сказанного я понимаю что стоит вложиться в ремонт коробки( время от времени выбивает и шумная она .) По финансам будет дешевле чем установить частотник?!

Такое делал @savelich. Собственно и коробка у него валяется от этого :)
А @igor_restavrator поднял напряжение на муфтах до 29...30вольт. Говорит, что помогло.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Roma сказал:

Зниження швидкості редуктором означає збільшення крутного моменту.

У скільки раз зменшена швидкість у стільки раз збільшується крутний момент.

Зниження швидкості перетворювачем частоти в кращому випадку дає незмінний момент. 

Але збільшення швидкості редуктором означає зменшення крутного моменту, у скільки раз збільшена швидкість у стільки раз зменшується момент.

Для перетворювача частоти буде так само.

Отже виходить що перетворювачем частоти не вигідно зменшувати швидкість, але вигідно збільшувати.

Срочатку редуктором зменшити швидкість до мінімуму, а потім перетворювачем частоти збілтшувати до скільки треба.

Якщо міняти коробку на частотник, то доцільно вибирати двигун з меншими паспортними обертами (бо при однаоквій потужності у нього більший крутний момент). Крім того, шків на шпінделі повинен бути якнайбільшим, щоб тільки влазив, а на двигунові якнайменший, який дозволяє ремінь, найкраще підходить поліклиновий. Якщо не вистачає крутного моменту при прямому приводі шпінделя, є перебор в ПБ. Якщо не вистачає обертів на шпінделі - можна накрутити перетворювачем. Розганяв двигун 900об більше як вдвічі вверх, і разів вп'ятеро вниз. Для більшості задач цілком достатньо. 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На хорошем векторном(не дешевка)Крег. будет примерно 100, т.е. от 1Гц до 100Гц. На 100 не всякий мотор выдержит. А на 1Гц не всякий ЧП работает нормально. Значит реально 10-80Гц. И еще принудительный обдув на мотор. У меня ЧП митсубиши на фрезере реально работает 1-80Гц. на подаче, но там ч/з редуктор и нагрузки не такие.

Змінено користувачем ig3757
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Дмитрий89

Є інформація що частотники "АС Привод" добре працюють тільки на штатній частоті 50 Гц. і при її зміні двигун сильно втрачає в моменті. Ось тема:

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 годин назад, Дмитрий89 написав:

При резком торможении частотник уходит в защиту, хотя установлен родной (АС Привод) тормозной резистор.

То проблема налаштування.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Golem сказал:

Дмитрий89

Є інформація що частотники "АС Привод" добре працюють тільки на штатній частоті 50 Гц. і при її зміні двигун сильно втрачає в моменті. Ось тема:

 

Брехня, три моîх АС привод вiд 0.4 до 1.5 квт. працюють вiд 10 до 100гц  декiлька рокiв.. Й досi живi, й працюють.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку