sullen

Какой может быть выход? (изготовление массивного теплообменника с пайкой Al/Cu))

74 сообщения в этой теме

При изготовлении теплообменника столкнулся с проблемой,

первоначально в планах трубки медные в корпус алюминиевый планировал паять.

Приобрел припоев разных,наделал экспериментов, все детали из алюминия и меди спаивались на ура, пока не дошло до дела.

Из за больших тепло потерь решено было варить корпус тем самым нагревая детали и сразу по гарячему горелочкой паять,не тут то было пайка не пошла, вернее пошла но пайкой это сложно назвать, припой ложится буграми растекаться не хочет,то что спаивается похоже на черт знает что.  

Каким может быть другим способом можно решить данную проблему.??

Изображение 3960.jpg

Изображение 3977.jpg

Изображение 3969.jpg

Изображение 3933.jpg

Изображение 3971.jpg

Изображение 3973.jpg

Изображение 3975.jpg

Изображение 3970.jpg

Изображение 3972.jpg

Изображение 3963.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если проблема в холодных деталях - надо подогревать. На электроплитку поставить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И на плиту ставили и свинячей горелкой грели и в конце даже перегрели, не ложится припой и все тут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это рекуператор?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Який ви використовували флюс?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кусочек конкретно этой пластины и конкретно этой трубки при тех же условиях нормально паяется?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До двох останніх запитань додам ще одне. Чи можливо замінити дві пластини на торцях на мідні? І чи стане від цього кращим результат?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Може тупо епоксидкою з додаванням алюмінієвої пудри залити? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Важно хорошо прогреть и греть не со стороны пайки потому как поверхность деталей сильно окисляется и флюс не помогает, паять двумя горелками. И зря вы корпус приварили, нужно было сначала трубки припаять к трубным решеткам потом корпус иначе есть риск получить отрыв трубки от решетки или трещину получить при остывании. Пайка процесс только на первый взгляд простой пока не начнешь паять )))

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алюминий с медью паять?:o А зачем?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sullen ИМХО  ничего у  вас не  получится, слишком массивная деталь и требует мощного равномерного подогрева.

   Вообще не понятно использование разнородных материалов, почему не взяли алюминиевые трубы их проще было приварить ТИГ сваркой.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 години назад, Иванович написав:

@sullen ИМХО  ничего у  вас не  получится, слишком массивная деталь и требует мощного равномерного подогрева.

   Вообще не понятно использование разнородных материалов, почему не взяли алюминиевые трубы их проще было приварить ТИГ сваркой.

Може і вийде. В середину пару тенів, пару термопар в зону пайки, все грубо обмотати кам'яною ватою чи чимось схожим незгораючим, і терпляче нагрівати до норми. Зробити зручну кришечку, щоб легко було відкрити і мати доступ для пайки, все необхідне в час Х має бути під руками. Може проканати. Гроші на матеріал схоже затратили чималі, така тимчасова пічка буде виправдана.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заводские теплообменники не паяются, а вальцуются.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зверніться до холодильщиків. Вони таке паяють,у фірми ""Castolin"" є відповідний припой.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#242469 Опубликовано: (изменено)

Як тепер спасатися дуже складно сказати. Я колись попав на тому Що не зміг ніяким чином обпаяти вихід мідної трубки з нержавіючого кожуха припоєм ПСр45, і досі не навчився цого робити вірняково. А тут таке. Виникає питання, навіщо було таке удумувати, коли е нержавійка 12Х18Н10Т та аргонодугова зварка? Яки фактори примусили використовувати таку комбінацію матеріалів? Чого хотілося досягти конструктору?Зрозуміти таке дуже складно. 

Изменено пользователем Дядя_Уеф
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Дядя_Уеф написав:

 Яки фактори примусили використовувати таку комбінацію матеріалів? Чого хотілося досягти конструктору?Зрозуміти таке дуже складно. 

Як на мене ідея взагалі провальна. Навіть при вдалому процесі пайки деталь буде рвати з-за різних температур теплового розширення. Як вже висловлювались раніше заводські теплообмінники подібної конструкції розвальцьовуються в місцях з'єднаннь трубок і додатково, для гарантії герметичності паяють або зварюють. Але це — при однорідних матеріалах, а у вас при такій кількості і площі однознасно буде рвати в місцях з'єднаннь і жоден припой, включно з Кастоліном цього не витримає.

 Це — лиш моя думка і вона може виявитись хибною.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, IMP сказал:

Як на мене ідея взагалі провальна. 

В первую очередь из-за не очень правильно подобранных материалов. Ну и сама конструкция.

Обратите внимание на толщину фланцев в которые вальцуются трубки. На фото теплообменник из шестидесятых (круглый), из восьмидесятых ( прямоугольный), современный американец круглый из нержавейки.

1591249750745929508989.jpg

15912500564191950083530.jpg

15912498176911016250597.jpg

15912501019612007885705.jpg

15912501953141382245392.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подпишусь. Аж интересно чем закончится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постараюсь немного прояснить, это теплообменник или второй контур охлаждения катера, стоит вопрос замены штатного меркрузер 3.0 с одноконтурной системой охлаждения на дизель и соответственно два контура.

Идею подсмотрел на просторах, сделано так-же корпус алюминий трубки медь, и тоже пайка.

Трубки медные найти проще, варить 91 алюминиевую трубку с толщиной стенки 0.5мм к плите это тоже удовольствие так себе..

Припои пробовал разные и с флюсом в нутри и флюсы отдельно результат тот-же, понятно что с пайкой я попал.

По поводу разных металов и их расширения , температура 85-90 вряд-ли скажется. а вот смолы и компауды точно не выдержат,

по тому и ищется новая идея. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sullen сказал:

Идею подсмотрел на просторах, сделано так-же корпус алюминий трубки медь, и тоже пайка.

Трубки медные найти проще, варить 91 алюминиевую трубку

А Вы посчитали эти параметры (количество трубок, площадь рассеивания тепла) или просто прикинули приблизительно по фото из нета. Существуют формулы, по которым, в зависимости от мощности двигателя можно определить необходимую площадь элементов для рассеивания тепла. Я несколько раз делал подобные холодильники, только из н/ж трубок, диаметр их был где то 14-16 мм, к трубной доске крепил легким прессованием и обвариванием торцов. Конструкция получалась более массивная чем у Вас, но в разы технологичная. В советских холодильниках, насколько я помню, вся конструкция была алюминиевая.  На концах трубок был буртик на которую опиралась трубная доска а отверстие было развальцованное

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://taina-svarki.ru/svarka-tsvetnyh-metallov/svarka-medi-s-alyuminiem.php      Вот тут описан процесс, как это делается при помощи контактной сварки. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще идея(может бредовая) если на алюминиевые пластины гальванически осадить слой меди, тогда наверное удастся избежать конфликта интересов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Владимир 68 сказал:

А Вы посчитали эти параметры (количество трубок, площадь рассеивания тепла)

Да просчеты велись. А вес очень важен в данном случае.

 

1 час назад, Владимир 68 сказал:

https://taina-svarki.ru/svarka-tsvetnyh-metallov/svarka-medi-s-alyuminiem.php      Вот тут описан процесс, как это делается при помощи контактной сварки. 

Технологических возможностей для этого нет.

 

1 час назад, Владимир 68 сказал:

если на алюминиевые пластины гальванически осадить слой меди

Не совсем она бредовая но корпус уже сварен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В какой среде будет работать этот теплообменник?

Гальванопара медь/алюминий так себе идея.. в пресной воде алюминий сгниет в весьма короткие сроки при контакте с медью, а в соленой возможно будет реакция идти прямо на глазах с выделением водорода и время тогда будет исчисляться часами... Даже при контакте с теплоносителями двигателя коррозия алюминия будет идти довольно большими темпами... у отца на машине когда-то так полностью сгнил алюминиевый патрубок с фланцем, под которым стоял латунный термостат, при этом коррозия повредила именно те элементы которые находились непосредственно возле контакта с латунью...

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sullen как вариант и если есть тело на  фланце, то обдумайте возможность уплотнения при помощи  резиновых колечек.

 Для понимания о чем я i_022.jpg

  Вариантов исполнения есть несколько, проще всего обжать трубку получив  канавку для установки кольца  но для этого  потребуется  делать приспособу .

 Такое  уплотнение широко применяется  и при качественных резинках прослужит очень  долго

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу