Леня

Вопрос по мотору

25 повідомлень у цій темі

Всем привет. Такая тема. Планирую поставить на свой самодельный компрессор пресостат. Но мотор имеет пусковой конденсатор, который нужен только для пуска. Без пресостата решает вопрос кнопка ПНВС. Как сообразить автоматическое отключение пускового кондера после пуска? Слышал про реле времени - ему можно доверять? Не хочу собирать куски кондера)) или кто что посоветует. Спасибо.

P.S. центробежный выключатель на мотре не предусмотрен, т.е. ставить некуда, хотя видео видел пто нештатную установку, но неуверен в нем))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Леня На основе реле и конденсатора собирается времязадерживающая цепочка. Через секунду две, реле отключает пусковой конденсатор.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Stebium1 сказал:

@Леня На основе реле и конденсатора собирается времязадерживающая цепочка. Через секунду две, реле отключает пусковой конденсатор.

А что за цепочка? Как погуглить?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Леня Там несколько сложнее чем я написал, думал Вы поймёте куда копать, но судя по всему Вы с этими вещами не сталкивались, по этому прислушайтесь к совету @123  он проще в выполнении и надёжен.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Є ще реле часу із пневмозатримкою, тобто реле, затримка якого регулюється гвинтом. На відміну від схем на 555-ій мікросхемі, не треба заморочуватись із додатковим живленням того реле.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Леня я всегда  офигиваю от  ваших тем касательно электрики, не разбираетесь в ней и самообразованием заниматься не желаете, думаете  создам тему и мне все подскажут, но подсказывать можно человеку который хоть что то понимает, но когда не понимает  почему не  запускается двигатель через удлинитель с малым сечением провода ( школьный  курс  физики) ту  уж  извините.  Так и здесь, слепили компрессор с трехфазных двигателем работающим от однофазной сети, включаете его в ручную, кнопочкой , или поставьте дополнительный ресивер, это будет проще  для  вас и не морочьте себе голову, потому что оно вам по большому  счету не нужно . К сведению компрессор  при современных технологиях можно  запустить и с мобильного, пришёл в гараж а воздух  уже есть :D.

    Если я что то делаю своими руками, то я его могу отремонтировать без посторонней помощи потому что знаю как оно  устроено и работает, а в чем не разбираюсь туда и не лезу и вам не советую.

 

kolobok_addon_hi.gif 

4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, 123 сказал:

А якщо двигун не встиг набрати обертів, через низьку напругу чи інше навантаженя, воно підкорегує час розгону?

Звичайно що ні. Тому треба ставити час трохи більшим, скажімо для нормального старту від напруги 200в. і мати постійно включений в мережу вольтметр, або бар'єр. При нормальній напрузі, ну покрутить його з пусковим на пару сек. більше, то не страшно.

 

2 часа назад, 123 сказал:

Мав задоволеня знайомому міняти двигун, на компресорі з Італії також стояв однофазний з конденсатором, власник не вимкнув з розетки бо забув, тому що компресор був вимкнений пресостатом після накачки тиску,

Мова не за пресостат, а за таймер, у якого затримка працює на повітрі.

Може пам'ятаєте в під'їздах такі кнопки на світло в загальному коридорі були, теж пневмо, натиснув вона через певний час відпускалась.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Иванович сказал:

Если я что то делаю своими руками, то я его могу отремонтировать без посторонней помощи потому что знаю как оно  устроено и работает,

@Леня , раджу прислухатися, бо більшість саморобок тим і вигідніші, що по перше "можна швидше самому відновити працездатність", а по друге "можна швидше самому відновити працездатність"

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Иванович Одесский Самый Хороший Инстиут таки давал не только образование, а и толчок к мышлению и самообразованию. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Stebium1 , напевно, "навчити вчитись", то є саме потрібне і складне в роботі тих, хто навчає.

 

П.С. Сорі за офтоп.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Sebra Так и есть!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 час назад, Леня сказал:

Планирую поставить на свой самодельный компрессор прессостат. Но мотор имеет пусковой конденсатор, который нужен только для пуска. Без прессостата решает вопрос кнопка ПНВС. Как сообразить автоматическое отключение пускового конденсатора после пуска?

Вот ,для Вас нарисовал. Думаю разберетесь.

Компрессор _ Схема электрическая.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 минуты назад, Вадим666 сказал:

Вот ,для Вас нарисовал. Думаю разберетесь.

Компрессор _ Схема электрическая.jpg

Ого. Неожиданно. Я запомню Ваш труд, схему сохраню. Надеюсь, Вас не запинают, посколько Вы ПО СУТИ написали, очень даже по сути. Да, всем спасибо, кто поделился знаниями. Все сохраню. Всем здоровья))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 минуту назад, Леня сказал:

Надеюсь, Вас не запинают

Непременно запинают! :) Ох, Лёня...
Вы лучше уточните у автора схемы, как она работает. Вам это понимание будет очень полезно!

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
30 минут назад, Леня сказал:

Надеюсь, Вас не запинают

Не волнуйтесь,у меня анти-тапковая защита.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
37 минут назад, Вадим666 сказал:

Не волнуйтесь,у меня анти-тапковая защита.

Так поясните Лёне (и всем нам), почему там именно два раза по 1мкФ и какое "реле 220" к этой паре конденсаторов подойдёт. А то потом будет: "схэма не работает" :) 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 часов назад, Одессит сказал:

Так поясните Лёне

Я думаю, Леня сам спросит, если это ему нужно.

6 часов назад, Одессит сказал:

(и всем нам), 

За всех, не нужно отвечать,у каждого есть своя голова.

 

6 часов назад, Одессит сказал:

почему там именно два раза по 1мкФ

Должен быть баланс по плечам (можно и 2мкФ, и 5мкФ - но должны одинаковые)

 

6 часов назад, Одессит сказал:

и какое "реле 220" к этой паре конденсаторов подойдёт.

Любое мало-точное (пример РЭК-74) на переменные 220 вольт

6 часов назад, Одессит сказал:

А то потом будет: "схэма не работает" :) 

А вот сарказм - это уже плохо. Тут я даже диалог вести не хочу.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Вадим666 сказал:

А вот сарказм - это уже плохо. Тут я даже диалог вести не хочу.

Это не сарказм. Это жизненный опыт. Т.к. (в данном случае) ёмкость этих конденсаторов определяет максимальный рабочий ток "реле 220 вольт". И, если применить реле с сравнительно большим током - схема работать не будет. А тип реле вы изначально не указали.
Проблема в том, что большинство людей собирают предоставленную схему не задумываясь, т.к слабо разбираются в "электрике".
Вот и весь "сарказм".
Настоятельно рекомендую включить параллельно пусковым конденсаторам разрядные резисторы. 10кОм 2 ватта достаточно. Перегреться они не успеют, т.к. работают малое время.
 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Схемка с буржуйского компрессора

PhotoPictureResizer_200608_103209689_crop_3266x2340.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На черметах иногда попадаются горелые компрессор ы с блоками и релюхами

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 годин назад, 123 написав:

теплушки небуло з заводу, Італьянці не в курсі що бува в мережі 150-160в, тому не ставлять теплушки.

Італьянці ставлять теплушки на своїх компресорах, вони знаходяться прямо на обмотці двигуна.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, Одессит сказал:

А тип реле вы изначально не указали.

Настоятельно рекомендую включить параллельно пусковым конденсаторам разрядные резисторы. 10кОм 2 ватта достаточно. 

 

Компрессор _ Схема электрическая.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Реле на постоянное напряжение.

Компрессор _ Схема электрическая2.jpg

Во всех схемах конденсаторы "рабочий" и "пусковой", подбираются,в зависимости от мощности двигателя.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Вадим666 Чудово! Зовсім інша справа!
Лишається додати, що те реле разом з тіма конденсаторами "1мкФ" є "реле напруги". Тобто: на початку старта мотора напруга на реле суттєво меньша за 220 вольт. Коли мотор досягає майже робочих обертів, напруга збільшується, і реле спрацьовує, відмикаючи пускову частину.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку