Artem

Выбор подшипника

141 повідомлення у цій темі

Схему сейчас набросаю. Посмотрел, а подшипник то просто радиальный, не упорный. В этом может быть причина хруста? Вылетел из за упорной нагрузки?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Artem сказал:

Когда снимал родные подшипники, не менявшиеся ещё с выпуска станка, то у передних ролики были почти квадратные.

У рідних не роліки а кульки :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Между подшипниками передними внутренние обоймы упираются в кольцо. На внешние обоймы давят фланцы с двух сторон выпирающий частью. И стягивается этот бутерброд тремя винтами. Потом проставосное кольцо, шкив, ещё одно проставочное кольцо и задний подшипник. Который закрывается шайбой и в конце гайка стягивающая этот бутерброд. Где то был нормальный чертёжник, может отыщу, но не уверен. Пока так. Эсли нужно то постараюсь подробней нарисовать

IMG_20200615_224237.jpg

IMG_20200615_224242.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, Fyva сказал:

У рідних не роліки а кульки :)

Подрозумевалось именно шар, просто сейчас стоят роликовые, вот и спутал. Да и так постоянно путаюсь 

21 минуту назад, камасутра сказал:

Это Тайвань в лучшем случае. В худшем - безымянный Китай промаркированый в подвале

 

Много. Норма от 1/3 до 2/3 объёма.  Чем выше обороты, тем меньше смазки. 

Обороты до 1500 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Artem написав:

Схему сейчас набросаю. Посмотрел, а подшипник то просто радиальный, не упорный. В этом может быть причина хруста? Вылетел из за упорной нагрузки? 

Если его затянуть , то может , радиальные могут держать до 30 процентов нагрузки осевой, но, честно говоря я не понимаю зачем там радиально упорный,если основная нагрузка осевая ложиться на передние подшипники, а задний просто поддерживает. И ещё момент, я бы не стал перетягивать или как-то затягивать задний подшипник, шпиндель массивный достаточно, охлаждения нет, нужно ему куда-то "расти". 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Так задумано конструктивно что гайка стягивает три подшипника, проставки между ними и шкив. Поставив радиально упорные, я так понял минимизировал осевой ход. Действительно при такой схеме можно символически поджать

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Пока писал, схема есть уже))) проблема в том что сделать натяг 3-я болтами равномерно ну очень тяжело наверное . Поэтому, между обоймами ОБЕИМи, ставятся проставочные шайбы. В вырезке skf что выше, если ее полную посмотреть,описаны 4 вида преднатяга, это значит что обоймы уже пошлифованы относительно друг друга на определенную величину и кольца нужно ставить равной толщины или без них вообще -это упрощает сборку. В вашем же случае , этот зазор придется измерить и сделать кольцо на наружные обоймы.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На основе всего тут написанного пришел к выводу, что из за обильной смазки у меня довольно существенно грелись подшипники. Вот видно задний и не выдержал так как был стянут в бутерброд.

Подняв записи переписки с магазином подшипников то увидел что из предложенных тогда разных подшипников я взял не радиально упорный почему то. Хотя разница в цене минимальна. 

Да и так поработав на станочке , сам собрал и разобрал не один раз ( проставочное кольцо забывал, то шкив подгонял) то более хорошо стал понимать эту схему и как оно работает, а то до этого долго искал информацию и она довольно скудная. Больше споров что лутше роликовые родные или радиально конические, так к консенсусу никто и не пришел. Каждый сам себе сделал какие то выводы и ни с кем с ними не поделился. Тот же Игорь кава снял видео про замену подшипников, скинул в комментарии их маркировку, но сколько я их не искал но таких не нашел не где. 

А на родной дуплекс который стоит 700-800 за пару рука так и не поднялась купить.

6 минут назад, mikhail80 сказал:

Пока писал, схема есть уже))) проблема в том что сделать натяг 3-я болтами равномерно ну очень тяжело наверное . Поэтому, между обоймами ОБЕИМи, ставятся проставочные шайбы. В вырезке skf что выше, если ее полную посмотреть,описаны 4 вида преднатяга, это значит что обоймы уже пошлифованы относительно друг друга на определенную величину и кольца нужно ставить равной толщины или без них вообще -это упрощает сборку. В вашем же случае , этот зазор придется измерить и сделать кольцо на наружные обоймы.

Вот как его измерить?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
49 минут назад, камасутра сказал:

Много. Норма от 1/3 до 2/3 объёма.

Ви праві, навіть до 1/2 объєма зазвичай рекомендують виробники. Але ж тут відкритий підшипник, зайве має видавитися та і все.

 

Я дуже сумніваюсь, що залишок мастила так швидко зруйнує підшипники. Тут майже гарантовано щось перетягнуте дуже було, або перекошене. Якщо зовнішня обойма  заднього підшипника сідає у корпус бабки із значним натягом, то таку схему правильно відрегулювати дуже складно буде. Передню і задню опори буде зтягувати між собою, звідси взаємний перекос опор і, як наслідок, зруйновані підшипники. А зруйнувалися роликові в першу чергу, бо вони значно гірше переносять перекоси, ніж кулькові. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Artem написав:

На основе всего тут написанного пришел к выводу, что из за обильной смазки у меня довольно существенно грелись подшипники. Вот видно задний и не выдержал так как был стянут в бутерброд.

Подняв записи переписки с магазином подшипников то увидел что из предложенных тогда разных подшипников я взял не радиально упорный почему то. Хотя разница в цене минимальна. 

Да и так поработав на станочке , сам собрал и разобрал не один раз ( проставочное кольцо забывал, то шкив подгонял) то более хорошо стал понимать эту схему и как оно работает, а то до этого долго искал информацию и она довольно скудная. Больше споров что лутше роликовые родные или радиально конические, так к консенсусу никто и не пришел. Каждый сам себе сделал какие то выводы и ни с кем с ними не поделился. Тот же Игорь кава снял видео про замену подшипников, скинул в комментарии их маркировку, но сколько я их не искал но таких не нашел не где. 

А на родной дуплекс который стоит 700-800 за пару рука так и не поднялась купить.

Роликовые не имеют класса точности, по крайней мере те что продают в магазинах. Отсюда вывод, что шариковые радиально упорные лучше подходят для шпинделя станка, потому что имеют классы точности исполнения. В основном это iso p4,. Выше класса не найти в свободной продаже. Клас точности определяет ексцентреситет   внутренней и наружной обойм. Представьте что будет, если 2 подшипника рядом будут иметь разницу в 5 микрон, наверное ничего хорошего. Для этого дуплексы маркируют внутренние и наружные обоймы, чтоб не было биения относительно друг друга, синхронно пусть бьют, но не вразнобой, простите за каламбур. Наверное ответил на вопрос по поводу -"что лучше".  По цене тоже весело, дуплекс вперёд на этот шпиндель из skf будет стоить наверное немногим дешевле самого станка. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Почитал мануал скф по смазке. Там написано что объём заполняется до 90%> для розширения смазки. для металлорежущих 30%> для прецизионных высокоточных 10-20 %> думаю ТВ 16 это не прецизионный, так что норма 30%

32 минуты назад, Fyva сказал:

Ви праві, навіть до 1/2 объєма зазвичай рекомендують виробники. Але ж тут відкритий підшипник, зайве має видавитися та і все.

 

Я дуже сумніваюсь, що залишок мастила так швидко зруйнує підшипники. Тут майже гарантовано щось перетягнуте дуже було, або перекошене. Якщо зовнішня обойма  заднього підшипника сідає у корпус бабки із значним натягом, то таку схему правильно відрегулювати дуже складно буде. Передню і задню опори буде зтягувати між собою, звідси взаємний перекос опор і, як наслідок, зруйновані підшипники. А зруйнувалися роликові в першу чергу, бо вони значно гірше переносять перекоси, ніж кулькові. 

Вийшов зі строю якраз кульковий, не роликовий

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
32 минуты назад, mikhail80 сказал:

Роликовые не имеют класса точности, по крайней мере те что продают в магазинах. Отсюда вывод, что шариковые радиально упорные лучше подходят для шпинделя станка, потому что имеют классы точности исполнения. В основном это iso p4,. Выше класса не найти в свободной продаже. Клас точности определяет ексцентреситет   внутренней и наружной обойм. Представьте что будет, если 2 подшипника рядом будут иметь разницу в 5 микрон, наверное ничего хорошего. Для этого дуплексы маркируют внутренние и наружные обоймы, чтоб не было биения относительно друг друга, синхронно пусть бьют, но не вразнобой, простите за каламбур. Наверное ответил на вопрос по поводу -"что лучше".  По цене тоже весело, дуплекс вперёд на этот шпиндель из skf будет стоить наверное немногим дешевле самого станка. 

Вот, был бы станок погабаритнец, не настольный то можно бы до бы взять дорогие брендовые, для себя же не для кого то покупаешь. Но станочек настольный,  пока как хобби

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Читаю тему и диву даюсь. Советуют ставить радиально-упорные шариковые вместо роликовых так как считают,что у роликовых нету класса точности. Это что, прикол?На половине шпинделей стоят роликовые радиально-упорные. Если на подшипнике нет обозначения класса точности-это самый низкий класс нулевой . Шпиндельные подшипники ставят в основном 2-го класса точности.Автору темы нужно ставить подшипники те что в мануале станка. Если деньги позволяют,то можно импортное покруче поставить.И не теште себя,что дешевое га...но будет нормально работать. Извините за прямоту. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, omp151 сказал:

считают,что у роликовых нету класса точности.

Вважайте, що це як про температуру тіла - вона є (підвищена), або її немає (нормальна).

 

9 минут назад, omp151 сказал:

На половине шпинделей стоят роликовые радиально-упорные.

Тоді вже завершуйте свій вислів:"..шпиндельные с конической посадкой внутреннего кольца на шейку шпинделя для плавной выборки люфта".

Загального вжитку ролікові радіально-упорні підшипники не розраховані для цього.

Якщо покажете, де описані ролікові конічні підшипники  класу вище 6-го буду вдячний. Ні у FAG , ні у SKF я не знайшов.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
41 минуту назад, Artem сказал:

Вийшов зі строю якраз кульковий, не роликовий

Так, заплутався. Але ж переднім також, судячи по фото, вже не дуже добре.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, Artem сказал:

Посмотрел, а подшипник то просто радиальный, не упорный. В этом может быть причина хруста? Вылетел из за упорной нагрузки?

Судя по всему у Вас много переделок.

Прежде всего заменены передние подшипники с шариков на ролики. Вот шарики и заходят за ролики. При этом не понятно подрезаны ли соответственно крышки и дистанционная втулка шпинделя которая обеспечивает натяг заднего подшипника.

Износ передних не мог произойти от избытка смазки. А вот от того что не подогнаны крышки  и они перетянуты легко. Точно так же и в отношении заднего подшипника, он скорее всего был неправомерно перетянут в Бутерброде. Видеть бы ещё как установлена его втулка в корпусе бабки.

Задний ставится обычный радиальный, он не должен нести осевой нагрузки, при этом весь бутерброд, должен быть стянут как можно сильнее, это обеспечивает жёсткость шпинделя. Он, шпиндель, растягивается как струна.  

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 часов назад, Fyva сказал:

Якщо покажете, де описані ролікові конічні підшипники  класу вище 6-го буду вдячний. Ні у FAG , ні у SKF я не знайшов.

http://rmehta.in/pdf/Gamet-Catalogue.pdf может здесь?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, observer написав:

может, но только это не FAG,  SKF или  КОУО, это.... что это??? мануал 2000 года? когда были ещё модны савеЦкие стандарты?

вот реально простые или чуть по-интереснее подшипники импортных производителей не пишут класс точности от слова совсем! я суко, всё облазил в поисках себе упорного и радиально-упорного шарикового подшипников на заднюю часть своего шпинделя (1и611п) 4 класса точности. знаете чем закончилось? купил их фирмы NSK (без класса точности!!!!) и они были просто божественны!!! 

 

что касается заднего шарикового подшипника что умер. есть три возможных варианта:

1. брак

2. попал мусор со смазкой

3. перекос наружной или внутренней обоймы, или перетяг!!! (не знаю может у вас вал немного погнут, или заусенцы, забои где-то на торцевых плоскостях прилегающих к обоймам подшипников.

4. НЕ ДАНО!

 

вообще, очень интересно, как именно автор регулировал подшипники после установки? или всё поставил, затянул и пуск мотора?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 минут назад, dreadfull сказал:

знаете чем закончилось? купил их фирмы NSK

я вот пока не нашел импортной замены для своего, не то что бы требовалось, просто хочется знать на будущее 

4-697920Л, 4-17716Л

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

другой момент остался в тени. какой именно тв16 у автора. есть Алматинский на втулках (не наш вариант) но есть еще из Дубно и Кирова. было бы сразу не плохо от автора получить принскрин из манулала. а не вот это всё....

я нашёл мануал к дубнянскому станку и там написано что подшипники должны быть 206 и 36207. самой же схемы установки подшипников - нет.

из номера подшипника понятно что он не дуплексный!!! был бы дуплексный, указали бы его схему то ли 436207, 236207... а так просто шариковый .. радиально упорный....

тут еще кто-то писал что шпиндель натяхивается... во взрослых станках с нормальным роликовым подшипником с обоймой на конус (не путать с коническим!) передний подшипник воспринимает только радиальные нагрузки, а блок задних подшипников воспринимает осевые! и шпиндель работает на сжатие при операциях со сверлением и работой проходным резцом.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
29 минут назад, dreadfull сказал:

вот реально простые или чуть по-интереснее подшипники импортных производителей не пишут класс точности от слова совсем!

Расшифруйте! А то получается, что к примеру тот же SKF не указывает класс точности, или я не правильно понял?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, observer написав:

4-697920Л, 4-17716Л

воу!!!!, вот это извращение!!! куда они такие красивые, если не секрет?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, observer написав:

Цену знаете на эти подшипники? комплект на станок долларов 800-900 будет стоить, передние только. 

 

, dreadfull написав:

я суко, всё облазил в поисках себе упорного и радиально-упорного шарикового подшипников на заднюю часть своего шпинделя (1и611п) 4 класса точности. знаете чем закончилось? купил их фирмы NSK (без класса точности!!!!) и они были просто божественны!!! 

а простые в шпиндель наверное неуместно ставить, для этого есть шпиндельные 7-й серии например, и класс точности пишут как на обойме так и на коробке, вместе с прочей информацией про натяг, угол контакта, материал сепаратора.... маркировки дуплекса (стрелочки например) может не быть... Хотя - все от задач. возможно оно и не нужно

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 минут назад, dreadfull сказал:

другой момент остался в тени. какой именно тв16 у автора. есть Алматинский на втулках (не наш вариант) но есть еще из Дубно и Кирова. было бы сразу не плохо от автора получить принскрин из манулала. а не вот это всё....

я нашёл мануал к дубнянскому станку и там написано что подшипники должны быть 206 и 36207. самой же схемы установки подшипников - нет.

из номера подшипника понятно что он не дуплексный!!! был бы дуплексный, указали бы его схему то ли 436207, 236207... а так просто шариковый .. радиально упорный....

тут еще кто-то писал что шпиндель натяхивается... во взрослых станках с нормальным роликовым подшипником с обоймой на конус (не путать с коническим!) передний подшипник воспринимает только радиальные нагрузки, а блок задних подшипников воспринимает осевые! и шпиндель работает на сжатие при операциях со сверлением и работой проходным резцом.

Да подшипники передние 36207. Станок производства города Дубно. 2 года назад купил Станочек. Но руки дошли до него только этой весною. Так как не было где его поставить. Заметил что детали начали ржаветь и решил его перебрать и поставить на ход. Долго лазил по форумам и остановился на конических подшипниках.

Регулировал так. Сжав два передних фланца до того момента как начал патрон туже крутиться. Погонял в холостую. Ещё поджал. И только потом затянул задний подшипник.

Из переделок только конические подшипники и проставочное кольцо между ними вместо родного 5 мм поставил 2мм. Так как родные подшипники 17 мм шириной а новые 19мм.

Фланцы сжимающие подшипники не перетачивал.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку