Artem

Выбор подшипника

141 повідомлення у цій темі

@Artem

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Stebium1 сказал:

@Artem

 

Спасибо за подсказку. Сейчас ограничен средствами, и так покупка подшипников вне планово. Но на будущее буду иметь ввиду. А и с тех двух что я выше показывал какая больше подходит?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, Artem сказал:

А и с тех двух что я выше показывал какая больше подходит?

Не знаю.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вот приехали красавцы). Довольно быстро. 

Задний купил здесь на барахолке, а передних два с Одессы прислали. Расторопно,)

IMG_20200618_191103.jpg

IMG_20200618_191130.jpg

IMG_20200618_191456.jpg

В марте 31 годок как подшипники упаковали, а смазка как вчера на них нанесена. Запах детства. Потому, что часто у отца с братом по цехам лазили где много станков стояло разных, сейчас масло не так пахнет. Покрайней мере то что мне попадалось 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Хотел старые сохранить, но они не снимаются( садил их нагревая в масленой Ване. Как их снять без преса? Снимаю шпилькой 16 мм. Почти тем же способом что снимается вал с станка шпилькой, только отдельно подшипники пытался снять. Только болгаркой резать? Думал сегодня и поставить, но видно не судьба. Болгарка на работе. 

Вот кстати оттёр ролики от смазки и что увидел.... Видно износ на переднем , ролики начали активно терять цементацию. А задний подшипник с этой пары, слегка в полосках.

Вот в толк не возьму как так то? При осевой нагрузке к патрону ч так понимаю воспринимает нагрузку задний, а стёрт передний.... Или просто передний брак и потому цементацию начал терять.

Такое видел на подшипниках роликовых конических с автомобиля КамАЗ. Там подшипникам по 40 лет как стоят на машинах и чаще всего они так выглядят когда смазки нет почти и в таком режиме водитель отпадает сезон пока не доконает подшипник. 

Но. Тут то новый подшипник, смазанный, и выработка не на том что воспринимает основную нагрузку. Или я не правильно воспринимаю схему по нагрузке?

Пока писал вроде сам допетрал, он первый к патрону стоит и соответственно на него больше действует радиальная нагрузка, а на задний чуть радиальной и основная осевая?!

IMG_20200618_194355.jpg

IMG_20200618_194418.jpg

IMG_20200618_194502.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Artem меня раньше очень сильно задевало что нет съёмников, пресса и приходится надставкой разбивать торцы. именно по этой причине первое что появилось в мастерской - пресс. пресс здорового человека, напольный, на 20 т, с манометром, с двумя плунжерами, с педалькой...

ладно, это лирика. по новым подшипникам, настоятельно вам рекомендую их вымыть в солярке, и желательно выдуть (если есть доступ к компрессору). бывает часто что новый подшипник из коробки хрустит.... обычно пылинка, мусоринка, но не приятно...

если есть доступ к поверочной плите проверьте их. обидно будет если он из категории брак, ибо потеря денег, времени... обидно...

Змінено користувачем dreadfull
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, Artem сказал:

Видно износ на переднем , ролики начали активно терять цементацию. А задний подшипник с этой пары, слегка в полосках.

Вот в толк не возьму как так то? При осевой нагрузке к патрону ч так понимаю воспринимает нагрузку задний, а стёрт передний....

Втулки не правильно подобраны, который раз говорю. Как результат задний и передний из пары перетянуты относительно друг друга. Задний слабее умер быстрее.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не стрёмно болгаркой пилить обоймы? Я бы не стал, может у кого из знакомых съёмник есть.  Или в автосервис со шпинделем пойдите, пусть там снимут и там-же новые подшипники можно поставить, если у них есть оборудование. Главное не стучите по ним и по шпинделю. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
46 минут назад, Artem сказал:

он первый к патрону стоит и соответственно на него больше действует радиальная нагрузка, а на задний чуть радиальной и основная осевая?!

Это правильно. Но те нагрузки что есть, его не могуть есть.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
52 минуты назад, Artem сказал:

Видно износ на переднем , ролики начали активно терять цементацию. А задний подшипник с этой пары, слегка в полосках.

Вот в толк не возьму как так то?

Тут кілька варіантів.

1) Був брачний.

2) Зтянуті підшипники між собою із задньої опори і цей задній з передньої опори, а передній біля патрону був недотягнутий + перекос від стягування опор (я вже писав про це), от і зносився дуже швидко. Недотягнуті роликові конічні щє гірше перетягнутих.

3) Потрапило якесь сміття у змазку при обробці або під час змащування чи зборки.

 

Трохи плутано, але, сподіваюсь, зрозуміло.

 

1 час назад, Artem сказал:

А и с тех двух что я выше показывал какая больше подходит?

Обидві не знаю. Але. Перша густіша і більше про неї нічого не написано. Друга трохи рідша, але кальцієва. А кальцієві, зазвичай, трохи гірше працюють, не вдаючись до подробиць, хоча і не обов'язково. Зазвичай їх використовують де є контакт з алюмінієвими сплавами. Так що, я б використав або іншу, або другу.

 

Змінено користувачем Fyva
Доповнив
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
55 минут назад, Artem сказал:

Хотел старые сохранить, но они не снимаются( садил их нагревая в масленой Ване. Как их снять без преса? Снимаю шпилькой 16 мм

Спробуйте феном будівельним прогрівати внутрішню обойму так, щоб мінімально на сам шпіндель  дути. Повітрям десь 300°.  Та не перегрійте сам підшипник. Тягнути знімачем і підстукувати злегка по ньому вздовж вісі. Все одночасно. Повинно "піти".

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
32 минуты назад, dreadfull сказал:

@Artem меня раньше очень сильно задевало что нет съёмников, пресса и приходится надставкой разбивать торцы. именно по этой причине первое что появилось в мастерской - пресс. пресс здорового человека, напольный, на 20 т, с манометром, с двумя плунжерами, с педалькой...

ладно, это лирика. по новым подшипникам, настоятельно вам рекомендую их вымыть в солярке, и желательно выдуть (если есть доступ к компрессору). бывает часто что новый подшипник из коробки хрустит.... обычно пылинка, мусоринка, но не приятно...

если есть доступ к поверочной плите проверьте их. обидно будет если он из категории брак, ибо потеря денег, времени... обидно...

Прес тоже хочу). Но нет где розместить. Живу на съёмной квартире. И не дом и не квартира,. Постройка частный дом, но без участка и хоз построек. Моя мини недо мастерская ютится при входе в дом за ширмой. Помещение 2х3. Из них  занимает площадь: обувная стойка, велосипед, жёсткая прогулочная коляска. Два шкафа с инструментом, три двери (входная, на кухню и в дом. И то что осталось занимает стол с станком). Места ещё меньше чем у Сардоникс  ( не помню его ник точно на латыни. Плюс этот тамбур в пол кирпича. Зимой не поработаешь и предстоит мега борьба с конденсатом, буду на зиму всё консервировать.

В в соляре вымою их завтра на работе, там же и продую.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 минуты назад, IgorChe сказал:

Не стрёмно болгаркой пилить обоймы? Я бы не стал, может у кого из знакомых съёмник есть.  Или в автосервис со шпинделем пойдите, пусть там снимут и там-же новые подшипники можно поставить, если у них есть оборудование. Главное не стучите по ним и по шпинделю. 

Уже пилил родные что стояли, по не опытности коцанул чуть не критично шпиндель. Теперь есть опыт. До стучать меня не потянуло). А насаживал конусные прогрев в масляной ванне.

13 минуты назад, Fyva сказал:

Тут кілька варіантів.

1) Був брачний.

2) Зтянуті підшипники між собою із задньої опори і цей задній з передньої опори, а передній біля патрону був недотягнутий + перекос від стягування опор (я вже писав про це), от і зносився дуже швидко. Недотягнуті роликові конічні щє гірше перетягнутих.

3) Потрапило якесь сміття у змазку при обробці або під час змащування чи зборки.

 

Трохи плутано, але, сподіваюсь, зрозуміло.

 

Обидві не знаю. Але. Перша густіша і більше про неї нічого не написано. Друга трохи рідша, але кальцієва. А кальцієві, зазвичай, трохи гірше працюють, не вдаючись до подробиць, хоча і не обов'язково. Зазвичай їх використовують де є контакт з алюмінієвими сплавами. Так що, я б використав або іншу, або другу.

 

 

 

Склоняюсь к синей. У неё розбрызгивание меньше. Значит и меньше можно положить смазки, что бы шарики не гоняли большую массу смазки

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, Fyva сказал:

Спробуйте феном будівельним прогрівати внутрішню обойму так, щоб мінімально на сам шпіндель  дути. Повітрям десь 300°.  Та не перегрійте сам підшипник. Тягнути знімачем і підстукувати злегка по ньому вздовж вісі. Все одночасно. Повинно "піти".

Вот за совет с феном спасибо, не додумался. А то думал с масляной ваной, но она и шпиндель нагреет. С феном можно поиграться. Ещё раз спасибо от шпинделя спасённого от болгарина и от подшипников которые где то ещё послужат тоже спасибо)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Artem сказал:

спасибо от шпинделя спасённого от болгарина и от подшипников которые где то ещё послужат тоже спасибо)

Будьласка :) . Головне, щоб допомогло.

Я свої заводські тільки так зміг зняти, натяг був до 2х соток аж..

 

Відразу не подумав - написав 300° - то в мене фен з цифровою підтримкою температури. Словом, грійте, але не перегрійте. Ще можна сам шпіндель вогкою ганчіркою обмотати біля підшипника. Це дасть більший перепад температур.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Автору советую проверить на сколько ровен торец ПБ и ФланцЫ.

Дубно ТВ-16- там все нужно доделывать и подшлифовывать ! Качество очень низкое.

У меня тоже были проблемы с подшипниками: Снял родные, хотя они были вполне годные. Купил радиально-упорные 4 класса, как по описанию. Отдал в 2014 году за пару 800 грн. Брал на базаре.

Но вот не регулировались они почему-то... Затянешь- вроде норм. Чуть покрутишь шпиндель затяг ивались. Я и как мог регулировал, обстукивал шпиндель киянкой, думал может не сели на место.

Потом я грешил на них, первый к патрону был с диким люфтом, но радиально упорный, его как без стягивания проверишь ?

Решил их снять. Сьемником не пошли, срезал болгаркой, ( не резал а шлифовал по плоскости кольцо подш.).

Нашел у знакомого 5-го класса, 46207 (они даже большую нагрузку выдерживают, стоят штатно на ТВ-4).

Собрал, и все стало хорошо, ни люфтов, ни клина. 

Когда разбирал станок там стояли 5 класса 36207, 58 года. И две картонные прокладки между корпусом ПБ и фланцем. Я поставил две, потом одну снял. Разницы особо не заметил, хотя повторюсь- работают, как на мой взгляд, нормально (контролировал и нагрев и люфт индикатором).

Удачи !

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Посмотрел свои записи...

Так родные подшипники стояли 56 года.

Даже убрав все картонные прокладки, шпиндель при вращении клинило, он как-бы перекатывлся по шарикам, но при измерении индикатором на посадочном пояске, при отжиме шпинделя был люфт 10 соток. Подшипники, те 4 класса, были без упаковки, просто пара скрученна проволочкой.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
58 минут назад, Marafon333 сказал:

Посмотрел свои записи...

Так родные подшипники стояли 56 года.

Даже убрав все картонные прокладки, шпиндель при вращении клинило, он как-бы перекатывлся по шарикам, но при измерении индикатором на посадочном пояске, при отжиме шпинделя был люфт 10 соток. Подшипники, те 4 класса, были без упаковки, просто пара скрученна проволочкой.

Когда поставил радиально упорные то при рычаге под патрон был люфт 2 сотки. Можно было подтянуть до сотки, но тогда начинают греться.

 

 

Не смог феном снять подшипники. Хотя натяг вроде 1 сотка. Было 2 сотки раньше, но отдавал на проточку, а то новые не хотели совсем налазить не в какую. 

Теперь срезал так как где то в Ютубе давно подсмотрел. Над пиливаешь и отвёрткой плоской как рычагом тянешь. И в поместье пропила появляется трещинка. Метал то хрупкий довольно. 

Новые уже киснут в солярке от старого консерванта), вроде его почти нет, но лишним точно не будет. 

@Marafon333 У вас ТВ 16 до сих пор есть или уже продали?

Змінено користувачем Artem
Не правильно упомянул в тему собеседника
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Есть, продавать не собираюсь.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да я не за купить). Меня мой устраивает вполне, хоть многое нужно доделывать так как либо сломано или с завода криво, но оно меня устраивает. Просто вчера человек имеющий тв-16 выложил видео о нём. И хаял по чём свет стоит. Вот мне стало интересно как можно не любить то во что вкладывает душу, время и средства?! Да он не идеальный, да не такой как буржуйские, но здесь и сейчас как родной. 

Хотя не буду кривить душой, что хочу станочек по мощнее. Рмц больше и ТД. И вот если не будет свободных средств то его продам. Хотя хотелось бы и его оставить и по крупнее взять. Там как получится.

Вы так же не любите так всеми не любимый советский станочек?. Чисто интересно

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Отвечу Вам так :

Кому-то станки попадают просто-так (подарили, остался в наследство от предидущего хазяина..на металооприемке по цене 2.5 грн/кг).

Если Вас не устраивает диаметр обработки или РМЦ то зачем его покупали ?

Вы ж не будете покупать "Дэу Матиз" для перевозки стройматериалов. 

Я выбор делал осознанно, и покупал его за честно заработанные деньги, притом не дешево.

У меня станок не Дубно, а была сборная "солянка"- (стол и ЗБ ДУбно). Теперь стол ЗБ от "Уральца".

Я в него вложил кучу времени сил и средств.

Иногда тоже хочеться побольше_ НО:

Средств на покупку другого станка нет (дешевых "китайцев" вообще не рассматриваю- это "какашка" и "пластилин".

Места под большой станок нет, а "армяне" типа КП-69 или 16У... содержат в себе тоже кучу "подлостей" (читайте форум, у многих станков например прослаблены отверстия в ПБ под подшипники, надеюсь понимаете к чему это ведет...)

Большой станок, если брать по малой или средней цене, в 75 процентах случаев будет изношен более чем мой был во время покупки. Отсюда вывод: Его нужно восстанавливать и ремонтировать. Без доступа к фрезерному и шлифовальным (кругло и плоско..) толком ничего не сделаешь одним шабером и линейкой. (вы узнайте например сколько стоит шлифонуть станину например ТВ-320 или 1А616.

В доказательство того например видео извесного одесского блогера-токаря (наверно смотрите ролики): ....ИЖак за 2.5 зелени куплен, а отрезает как моя ТВшка... А вы вот посмотрите как отрезает ТВ-16 Игоря Kawa :P

Мой станок своими возможностями по моим работам меня устраивает, в сотку-две попадает, да и ладно...

Зарабатывать токаркой не планирую. Станок для хобби.

 

Змінено користувачем Marafon333
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

С наскока не вышло поставить подшипники. Грел масляной ванне, на сантиметр налазит и стаёт. Ели снял его обратно. плюс ещё подшипник розвалился на две части, оказывается он разборной.   С предыдущими коническими было так же. Потому на час положил вал в морозилку. Через час он весь в инете уже был. Нагрел подшипник и он очень туго сел. Ещё на час в морозилку на всякий случай положил, то второй сел со свистом сам.

Вроде даже правильно их одел)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

IMG_20200619_152732.jpg

IMG_20200619_152738.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да многих Ютуб блогеров смотрю. У Игоря Кавы отлично отрезает. Но таких как у него по номеру не нашел, вот попались советские, то посмотрим как оно будет резать). Правда я ещё в самом пути токарного, то с заточкой резцов  пока так себе выходит. Проходной упорный научился более менее уже затачивать. Отрезной никак не резал, дробило сильно. Вот и будет теперь с чем сравнивать. Погонял на конусных, а теперь родные. 

У меня тоже не где ставить большой станок, но...... Живу в съёмном доме, и выкупили хатку за это время. Правда там нет коммуникация (свет, газ, вода). Но эт дело времени, карантин с финансами чуть напрягает. Я к чему вёл, там уже себе хочу построить мастерскую, тогда и задумаюсь о большом токарном. А пока этот кручу то уже многое начал познавать и понимать. Перед большим станком опыта наберусь. Ну как большим...... Хотя бы тв-4). А там какое уже попадётся 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Artem сказал:

Перед большим станком опыта наберусь. Ну как большим...... Хотя бы тв-4). А там какое уже попадётся 

ТВ-4 ? Возможно, "Ростов" все-же получше "Дубно". Не берите только ТВ-6М.

Но как по мне, я бы такой станок как у Кавы, не поменял на 2 или 3 ТВ-4... Эти станки делал завод учебного оборудования, со всеми вытекающими факторами. Да, габариты обработки чуть-чуть больше, но есть очень много НО. Прочитайте и сравните внимательно паспорта на ТВ-4 и другие токарные станки. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку