Денис Береговой

Треш проект. Электротяга - подвесной лодочный мотор.

33 повідомлення у цій темі

Наверное скучно живется?...

Встретил на металоприемке пару лодочных моторов ветерок8. Отдавали по 550грн/шт.

Как ПЛМ он мне не интересен, а вот ногу с подвеской давно подумывал купить развлечения для.

В тот же день нарисовал у знакомого электомотор постоянного тока здн37. Мотор маслостанции электро погрузчика.

 

по мотору мало инфы, но кое что нарыл

 

Тип двигателя                          ЗДН.37

•Ргном* кВт                              2

^НОМ' В                                  40

/ А-*ном> Л                             70

ПНОМ' об/мин                       1650

птах> об/мин                         2500

Масса,кг                                35

Возбуждение                        Смешанное

Класс изоляции                    В

 

Минусы: Не совсем подходящее номинальное напряжение питания в 40в. Вес.

Плюсы: бесплатен :)

 

Если я правильно понимаю то номинальная частота вращения 1650об/мин достигается при номинальном питании 40В?

Мне желательно получить диапазон скоростей передвижения от 3 до 7кмч

 

Давайте прикинем.

40В-1650об/мин

12В -Х об/мин

Х = 495об/мин (при питании 12В)

 

Редукция мотора "Ветерок 8"  равна 1,6

 

495/1,6= 309об/мин на винте.

 

Винт предположительно имеет шаг 8-9дюймов.

 

309*8*25,4+60/1000000=3,7км/ч без учета проскальзывания. Х.з. сколько оно в водоизмещающем режиме, думаю поболее чем при глиссировании (10-12%)

 

Получается что бы получить необходимый результат, нужно или на борту иметь 24В или пондымать частоту вращения гребного винта вдвое, например подключая мотор не на прямую а через повышающий ременной редуктор. Тут нужно будет взвесить, монтаж на прямую прост - переходная плита и соединительная муфта. Может проще второй АКБ купить. Есть на примете где можно "выменять" не залитый АКБ от кары - но это имхо барство.

 

IMG_6748_новый размер.JPG

IMG_6749_новый размер.JPG

IMG_6750_новый размер.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

З.ы. если что не предлагать купить готовый электромотор. Minn kota когда то была с родным АКБ.

Это не основной мотор, в качестве основного имется инжекторный трехцилиндроввый Меркури 25 ЕФИ - довольно экономно при максималке в 47км/ч

Треш проект носит развлекательных характер - электро мотор для троллинга франкинштейн, или наш ответ Minn kota.

Было бы забавно если бы кто то на ардуинке готов был взяться за подобие I-Pilot. Это такая штука когда электромотор можно использовать в режиме якоря, удерживающего лодку на точке по ГПС привязке, борясь с ветром и течением, или ход по ГПС треку.... Механику и привода осилю, а вот электронную часть нет...

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
38 минут назад, Денис Береговой сказал:

309*8*25,4+60/1000000=3,7км/ч без учета проскальзывания. Х.з. сколько оно в водоизмещающем режиме, думаю поболее чем при глиссировании (10-12%)

Цитата

Максимальной величины (100 %) скольжение достигает при работе винта на судне, пришвартованном к берегу. Наименьшее скольжение (8—15 %) имеют винты легких гоночных мотолодок на полном ходу; у винтов глиссирующих прогулочных мотолодок и катеров скольжение достигает 15—25%, у тяжелых водоизмещающих катеров 20—40 %, а у парусных яхт, имеющих вспомогательный двигатель, 50 - 70%.

 

Исходя из теории приймим проскальзование 20-30% в водоизмещающем режиме.

На глиссе у моей лодки и основного мотора 10-12%, когда то считал.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну блін, 35 кіл це якось трохи занадто! Та й 40 в не фірштейн. Може щось автомобільне пошукати? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Например?

Стартер, ИМХО не выдержит режима эксплуатации даже если его охлаждать.  В ноге мотора расположена помпа, которая штатно качает воду наверх.

Моторы гидростанций гидробортов - конские цены.

Мото колеса от велосипедов? цены чуть по скромней, вес и мощность скромней. Ценники не космо но существенны. Да и по мощности они с этим мотором не потягаются.

Тут 2квт при 1650 или 2500об/мин. А это почти 3 л.с. А двух трех сильного бензо матора за глаза для поставленой задачи на малом ходу. только мощность бензинки указывается при 5000-6000тыс оборотах.

Получается у меня широкое поле для повышения частоты вращения ременным редукторм. 

 

З.ы. мне его не носить...Если у кого то надется более подходящий для проекта постоянник готов за недорого выкупить или выменять.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Денис Береговой сказал:

Редукция мотора "Ветерок 8"  равна 1,6

 

2 часа назад, Денис Береговой сказал:

309*8*25,4+60/1000000=3,7км/ч без учета проскальзывания.

Редуктор лодочного мотора понижает на 1,6 следовательно почти без потери момента могу примерно на столько же повысить, останутся потери на механнику, но то такое, мощность данного мотора с запасом.

Усложнив переходную плиту повышающим ременным редуктором 1:2 подыму теоретическую скорость вдвое до 7,4км/ч. Даже с проскальзываним в 30% останется 5км/ч при 12В. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Денис Береговой сказал:

Давайте прикинем.

40В-1650об/мин

12В -Х об/мин

Х = 495об/мин (при питании 12В

Это если характеристика линейная у мотора. Скорее всего не так. 

Вы его на холостую от 12 вольт проверяли? Он вообще вращается от 12 вольт? Все таки, это всего лишь 20% от номинального напряжения. 

 

Чем питать будете уже придумали? Или я в постах пропустил?

Из литиевых ячеек можно сколько хош набрать напряжения. 

Насколько я помню, есть мотор-колеса на 36 и 48в. Может от 36 вольтового подойдёт начинка по части электроники и батареи.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 минуту назад, Денис Береговой сказал:

Если у кого то надется более подходящий для проекта

Чего ты раньше молчал? В наличии ног от ветерка, москвы, вихря, тохатсу 9,9 пол сарая.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Владимир 68 сказал:

Чего ты раньше молчал? В наличии ног от ветерка, москвы, вихря, тохатсу 9,9 пол сарая.

Спонтанно. Проезжал металоприемку, заскочил, вижу два ветерка и пол вихря.

- Сколько 550грн/шт

- Один беру

По сути доставка плюс цена люминия вышла бы столько же...

Вечером "по свежему" поехал к знакомому и "выдурил" электромотор. 

Идея сформировалась в проект за 1 день волей случая.

 

8 минут назад, andrey_drabchuck сказал:

Вы его на холостую от 12 вольт проверяли? Он вообще вращается от 12 вольт? Все таки, это всего лишь 20% от номинального напряжения. 

Проверял от АКБ авто - вращается причем еще с еле крутящимся родным маслонасосом Кары (не фото уже демонтирован)

Так же проверял регулируемым до 30В 50А блоком питания от телекомуникаций - все в порядке.

Электромотор имеет полый шлицевой вал, в качестве переходной муфты берем огрызок шлицевого вала (на фото), который нужно все го лишь посадить на торсионный вал Ветерка. Для этого понадобится изготовить переходную плиту - имея оборудование это пару часов времени.
Все можно на воду проводить испытания.
На этапе испытаний, грузим в лодку генератор и регулируемый блок питания 30В 50А от телекоммуникаций (есть в наличии). Делаем замеры скорости при напряжении питания от 12 до 30В.
Анализируем
Принимаем решение. Или повышать питание (два АКБ или АКБ от Кары) или ременной повышающий редуктор, а это новая переходная плита, зубчатые шкивы (это мы умеем делать хорошо), зубчатый ремень (пару дней работы)...
При необходимости охлаждения мотора делаем медный змеевик, получив подачу воды от штатной помпы...

 

IMG_6751_новый размер.JPG

IMG_6752_новый размер.JPG

IMG_6753_новый размер.JPG

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

выскажу свое мнение --- трэш так трэш до конца --- мотор разобрвть перезать пополам . якорь перемотать на 36 вольт 3 фазы .якорь фиксируется - вращается статор с магнитами - получаем БЛДиСи мотор киловат на 10 -15 .

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ради интереса даже умудрился завести его... Но то такое, в бензиновом исполнении он мне не интересен. Электротяга нынче в тренде :)

https://www.youtube.com/watch?v=QgCltdNF18k&feature=youtu.be

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, Вадим д сказал:

выскажу свое мнение --- трэш так трэш до конца --- мотор разобрвть перезать пополам . якорь перемотать на 36 вольт 3 фазы .якорь фиксируется - вращается статор с магнитами - получаем БЛДиСи мотор киловат на 10 -15 .

я такое не осилю :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Денис Береговой сказал:

 

Было бы забавно если бы кто то на ардуинке готов был взяться за подобие I-Pilot. Это такая штука когда электромотор можно использовать в режиме якоря, удерживающего лодку на точке по ГПС привязке, борясь с ветром и течением, или ход по ГПС треку.... Механику и привода осилю, а вот электронную часть нет...

И получив у дачан лицензию можно начать прокладывать спиртопроводы трубопроводы на дачные массивы левого берега Днепра :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Батарею от лифчика примостырить и будет нормально.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

И я электросамокатом занялся.... :D Ну как самокат... он больше скутер.... Но что я могу сказать из чтения профильных форумов, чатов, и своего опыта..... 

Меньше 36В это не серьезно. Лучше 48....60В. 

Учитывая посредственное качество китайского лития больше 1С долговременно снимать с АКБ черевато бедой.... Поэтому емкость надо брать "с запасом". 

АКБ на 60В 16А*ч из бюджетных ячеек - от 5000 грн... Провода/БМС/контроллер/разьемы - там тоже нормально наберется.....

 

P.S: Вообщем да, скучно живется! :P

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
45 минут назад, Богдан28 сказал:

АКБ на 60В 16А*ч из бюджетных ячеек - от 5000 грн.

Я знаю где можно попытаться выдурить за символическую плату. еще не залитый электролитом АКБ от кары.

24В. 

Не помню скольк А.ч. но явно больше сотни.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Денис Береговой сколько кар современных видел по складам, так везде батареи набраны из номинальных  ячеек и не залиты.

Автомобильные тяговые тоже не заливают.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Денис Береговой написав:

Я знаю где можно попытаться выдурить за символическую плату. еще не залитый электролитом АКБ от кары.

24В

Боюсь, что он вашу лодку потянет на дно.

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Денис Береговой сказал:

Я знаю где можно попытаться выдурить за символическую плату. еще не залитый электролитом АКБ от кары.

24В. 

Не помню скольк А.ч. но явно больше сотни.

 

Это типа сухозаряженный.

Там сюрпризов может быть вагон и маленькая тележка.

И весит он как чугунный мост. И если в тренде электро ,то что и как ни свинец. На карах ещё никель кадмий бывает ,то там тоже своих ньюансов хватает.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 минут назад, Sserge сказал:

Боюсь, что он вашу лодку потянет на дно.

Не думаю. 

Вдвоем носимый значит около 100кг весу на вскидку.

Паспортная грузоподемность лодки Крым 400кг. Это с учетом аварийной плавучести. По факту до тоны грузят. Подводные металоломщики на таком же корпусе промышляют.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Денис Береговой написав:

Вдвоем носимый значит около 100кг весу на вскидку.

Он точно от кары?

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Раз решились такое делать, могу подарить контактор, как на фото 80А 24В. Был ещё аварийный выключатель низковольтный, но не помню где... 

IMG_20200712_143345.jpg

Змінено користувачем andrey p
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, andrey p сказал:

Раз решились такое делать, могу подарить контактор

Решился, уже организовал целую Коламбию Пикчерс...

Мне бы ШИМ регулятор от 70А  кто помог бы сделать, был бы благодарен.

 

33 минуты назад, Sserge сказал:

Он точно от кары?

На днях +- неделя, когда буду рядом сфоткаю. Но пока до АКБ еще рано. Првую серию и водные испытания можно и без него.

IMG_6754_новый размер.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 годин назад, andrey_drabchuck написав:

Насколько я помню, есть мотор-колеса на 36 и 48в.

Это вы о каких?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Були колись у гірнично-рятувальників ( та інших рятувальників) а також у залізничних колійників інструменти - ланцюгові пилки, дрилі, відбійні молотки, гайковерти з асинхронними двигунами 42 В 2,2кВт 400Гц, 72 В 3,5кВт 400Гц, та 110В 3,5кВт 400Гц . Батарейку (частину) від битого ""Пріуса"" ,або ""Ліфа"", плюс частотник. Єдина неприємність,що DC напруга джерела живлення має бути більше напруги двигуна в √3 . Доведеться приділяти належну увагу гідроізоляції обладнання. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку