Валентин В.В.

ТВ-16 "Прилуки", восстановление

104 повідомлення у цій темі

по шпонке и шайбе так и есть,как сказал@kolish

при разборке она доставляет проблем, если не попадает в шпонпаз, и прокрутить её трудновато бывает.

 

патрон при таких исходных, под замену лучше . ремонтировать нечего в таком случае.

патроны встречаются от 500-до 800 грн в классном состоянии,.

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если шайба не фиксируется на валу,тогда она может вращаться относительно вала, а не относительно бронзовой втулки.

Думаю хуже не должно быть.

 

Посмотрел объявления, таких цен нет. Если патрон хоть чуть живой - дорого. Иначе кот в мешке и ржавый. Видимо надо караулить момент.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я тоже давно сижу в засаде .Тоже нужен на ТВ 16 .

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Еще один день в гараже. Выходные удались :)

Сегодня занимался фартуком, очистка, краска, полировка...

И тут засада. Согнута шестерня которая по зубчатой рейке ходит.

В это станке есть хоть один работающий узел? :(

По хорошему, надо менять и шестерню и зубчатую рейку. Там два очень полизанных зуба.

По факту - оставлю как есть до следующего раза, а рейку и шестерню буду не спеша искать.

Удивило что рейка мягкая, думал она каленная.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Валентин В.В. еще будут сюрпризы ..Прилуки, самый сюрпризный станок .

вал-шестерню и рейку купите новую.. цена почти такая же как за 50 летние отработанные .

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Продолжение....

Шестерню удалось выровнять. Биение около 0.3мм, но было почти 1мм.

Теперь получается так:

Люфт внутри самого фартука - 1 деление лимба.

Люфт на шестерня-рейка - 3 деления лимба.

 

У кого меньше? :)

 

Восстановил механизм включения маточной гайки.Сверловки под шарик были в стороне. Одна правильно, одна в стороне :) Исправил. Новая пружинка под шарик, т.к. старая сломалась в восьми местах.

 

Пришабрил малую продольную подачу к поперечной. Ну там где угол еще выставляется. Пришабрил может громко сказано, но болтаться перестало. А то при затяжке аж деформировано где Т-образные болты стоят :(

 

Обнаружил трещину на поперечной подаче, где болт регулировки клина закручивается. Завтра куплю электрод и попробую немного заварить. Там вроде не так и критично, но лучше подварить. Трещина от удара.... 

 

Отчистил от грязи винт автоподачи (винтонарезной, или как его назвать).... Хочу спросить, он реально с двух частей? :) Здравый смысл подсказывает что он цельный, но мало ли.....

Вставил винт подачи, без правого упора. Сомкнул гайку автоподачи. Хвост винта в правый упор теперь не попадает. Где-то на 1.5мм, точнее не мерял.

И вообще какой-то винт стремный. Шаг резьбы вроде как переменный. :( Жалею что установил фартук, ине попробовал гайку поприжимать к винту в разобранном виде, посмотреть как она входит в зацепление.

 

Вот такие сегодняшние сюрпризы :(

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Валентин В.В. Приветствую винт с двух частей,наверное по принципу кардана сам центрировался. Я свой вин еще перед установкой прошел надфилем, как бы сказать неровности на витках по убирал что бы гайку не выедало, а потом щеткой на точиле прошелся хорошо получилось.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 винт с двух частей.

у меня с одной части - новый делал.

так как старые почти все кривые.

люфта на продольной подаче на фартухе- можно легко убрать "в ноль"..там не так уж и сложно..основные болезни - это раздолбанная шпонка . ну и зубья конечно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А просветите, вот конкретно на ваших станках:

Люфт по лимбу продольной, в делениях.

То же самое но на поперечной.

И то же на малой продольной.

 

Сегодня подварил трещину на поперечной подаче, и собрал ее. Люфт поперечной по лимбу 1.5 деления. Дальше затяжка гайки не помогает. А в самом.... лимбодержателе (ой-ой и назвал) регулировкой добился отсутствие зазора. Ну или так думаю. Тут наверное только индикатор надо что бы понять гделюфт берется. Но думаю, может это в пределах нормы? 

 

Из тех больших станков что мне доводилось видеть, люфты были везде и не меньше. Но что есть норма, не знаю.

 

Начал собирать малую поперечную, почему гайка не разрезная? Или это снова особенность прилуцкого станка?

Частично отчистил от грязи, дальше дочистить, сделать новую полоску которая резьбу закрывает и сборка.

 

Да, уменя на продольном суппорте, отсутствуют "пыльники". Штука редкая? Железные или как? Из алюминия можно делать?

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Увы, на ТВ-16 выпуска Дубно, Прилуки гайка малой продольной не разрезная. 

Родные пыльники Прилукца из текстолита. На втулочном Дубновце фрезерованы из толстого алюминия, а на всех шарикоподшипниковых вырезаны из тоненького алюминиевого листа. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Работы идут и дальше. Не так быстро как хотелось, но идут.

 

Есть проблемы с двумя клиньями. Продольной, и малой продольной подачи. Поперечная вроде все хорошо.

Проблема заключается в том, что болты регулировки клина, соскальзывают. Я ведь правильно понимаю, что винт в торец клина упирается.

Головки болтов конечно с зазором стают в посадочное место, если клин убрать. Не замерял сколько, но люфтят.

На клиньях торец поправил, были подлизаны. Но все равно, как ни крутил, но клин выскакивает с места, и уже боком упирается в болты.

Если поставить клин, и смотреть на него :):) То получается что он очень очень мало выходит в посадочное болта. Там реально зацепиться сложно.

 

Варианты:

1. Изготовить новые болты с большей головкой. Но если резьба хоть чуть несоосна посадочном - болт будет клинить.

2. Наплавить на клине пыптык что бы он больше в головку болта упирался. Клинья чугун или сталь?

 

Других вариантов пока не вижу. 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Клинья чугунина. Ставь шайбочку большим диаметром (чтобы упиралась в клин). 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Края шайбы подрежь на наждаке .   Ну вообщем  "нажимная шайба".

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 30.03.2017 в 23:46, Alex102 сказал:

Родные пыльники Прилукца из текстолита. На втулочном Дубновце фрезерованы из толстого алюминия, а на всех шарикоподшипниковых вырезаны из тоненького алюминиевого листа.

у мну такие..но не могу определить происхождение станка.

 

DSC03251.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@dimitriy_86 понял.

войлок тоже качественно вырезан ..

вообще качество станка конечно на высоте. как в общем так и подетально.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Обидно что родной страны станок мягко говоря качеством обделен.

 

Клин малой продольной таки наварил. А еще он или не родной, или сделан зубилом. Клин сильно с большой клиностью, и по размерам несколько маловат по высоте.... Ну непонятно о чем я говорю, но да ладно. Это никак проблему  не решит. 

В общем клин доведен до рабочего состояния. Упирается в винты нормально, зазор выбран. Ходит малая туговато, но на видео в ютубе видел как человек то же крутит ее с перехватом, и явно труднее чем продольную. И вообще, не понимаю по чем она ходит. Ну клин это ясно. А вторая плоскость, это нижняя или верх ластохвоста?

 

Клин суппорта то же проторцевал, попробую поставить прижимную шайбу как рекомендовал Alex102.

 

По пыльникам ясно, буду искать алюминий, и делать с него. Это по свободе и мере нахождения материала.

 

Дальше снова рездержалка.... Значит не знаю что с ней делали, но та плоскость куда ложаться резцы, имеет ступеньку. Причем достаточно ольшую, может до 0.5мм или около того. Она получается меджу средним и крайним болтами прижима резца. Как она там образовалась, не понимаю. И так на всех 4 сторонах.

Я так понимаю ее надо фрезеровать. Можно ли это сделать прямо в станке? Поставить фрезу в патрон, под рездержатель подкладки, что бы вывести на нужную высоту.

Если так можно, какая надо фреза? Диаметр минимальный, ... и вообще как она называется? У меня есть фреза, вроде 6 мм. Спиральная. Но она боком фрезерует, или торцом... Надо изучать вопрос по фрезам в общем :)

 

В свое время не сделал стойку для индикатора, дальше ой как надо, теперь нужно отвлекаться от станка, и делать хоть какую-нить стойку. Надо выставлять и переднюю бабку, да и кривизну хода суппорта хотелось бы посмотреть. 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 10.04.2017 в 14:13, Валентин В.В. сказал:

Обидно что родной страны станок мягко говоря качеством обделен

Його виготовляли у ПТУ при виховній колонії.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 часов назад, hopscotch сказал:

Його виготовляли у ПТУ при виховній колонії.

Это я и по паспорту сразу понял почему так все плохо.

Screenshot_2017-04-11-23-52-45.png

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 09.04.2017 в 22:08, dimitriy_86 сказал:

 

Это от Уральца, три штуки прошло через мои руки, у всех были такие, на других станках не встречал, там ещё войлок ставится в те канавки.

Не факт, на Алма-Атинцах такиеже и на многих других.  На станочек надо смотреть. Я тоже думал, что у форумчанина Игоря Igorkawa  ТВ-16 Уральский (по фото ну уж больно похож), а оказался Краснодарский.

Часто бывает сборная солянка: станина, суппорт, фартук Алма-Атинца, а передняя бабка Дубновца. Хуже когда  на  Дубновца ставят бабку с шильдом Уральца с целью сбить побольше бабок (видел фото на ОЛХ). 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 12.04.2017 в 00:25, Alex102 сказал:

Не факт, на Алма-Атинцах такиеже и на многих других.  На станочек надо смотреть. Я тоже думал, что у форумчанина Игоря Igorkawa  ТВ-16 Уральский (по фото ну уж больно похож), а оказался Краснодарский

вот кое какие фото моего .

 

DSC03222.JPG

DSC03225.JPG

DSC03227.JPG

DSC03228.JPG

DSC03229.JPG

DSC03230.JPG

DSC03231.JPG

DSC03233.JPG

DSC03236.JPG

DSC03237.JPG

DSC03238.JPG

DSC03239.JPG

DSC03240.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На последнем фото это фитиля для смазки втулок шестерен?

У меня такого нет. Нет и канавок на суппорте где он по станине ходит. Делать болгаркой не стал, фрезера нет.

Пока оставил как есть.

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Огромное спасибо Вашей теме. Наконец, все разъяснилось. У меня точно такой станок, как у Вас. И я точно так же его восстанавливаю, но уже больше года. И я не мог понять, какой дыбил его делал, нет не делал, - лепил. Теперь, все выяснилось. Оказалось это был не дыбил, а толпа дыбилов, еще и малолетних. Вот это да! Иногда кажется, что, ну вот еще немного, еще чуть чуть и он заработает, но потом это оказывается, как мираж в пустыне, попадаю на кучу новых проблем и горы подводных камней.  Вот опять, вчера собрал привод, думал включу попробую крутнуть шпиндель. Дудки. При регулировке бронзовых втулок, оказалось они несоосны и шпиндель клинит. Чуть не выбросил станок в окно... Хорошо, сегодня выходной праздник, есть время успокоиться, прикинуть в какое окно... Короче, спрашивайте, если, что надо. У меня там уже есть некоторые лишние запчасти. 

Змінено користувачем Nik
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Гараж 512, поздравляю - Уральский! В оччч приличном состоянии. Если можно, фото малой продольной, переднюю и заднюю бабку скиньте (можно в личку чтобы тему не засорять).

 

Валентин В.В., у Прилукца отверстия под фитили в фартуке не предусмотрены. Болт-пробка  на продольной каретке для красоты, не заливайте жидкую смазку в  ванночку фартука! Шестерни придется смазывать литолом.

Канавки на суппорте можно прорезать дремельком или заточеным обрезком полотна пилы по металлу.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Alex102, Болт-пробки там нет. Только 4 отверстия для крепления фартука.

Шестерни смазал ШРУСом. Когда они вращаются, смазка так прикольно тянется прилипая к шестерням. Против ЛИТОЛа смотрится приятнее.

 

Неожиданно, вчера вечером позвонил курьер новой почты, и через 5 минут подъехал к дому. Привез с китая частотник HT1000B. Еще не включал, надо двигатель подготовить.

 

Занимался определением параметров двигателя который мне дали со станком. 

Бирка затерта.

 АИР 80 А6АИР 80 A4АИР 80 В6АИР 80 А2АИР 80 B4АИР 80 В2

Оборотыоб/мин100015001000300015003000

МощностькВт0,751,11,11,51,52,2

Ввысота валаh808080808080

Диаметр валаd222222222222

Ширина лапb10125125125125125125

Длина лапL10100100100100100100

Крепление фланца по центрам отверстий d20, мм165165165165165165

«Замок» фланцаd25130130130130130130

Длина статораL1 7878115789898

Количество пазор ротора282828202820

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сообщение выше отправилось до его написания. Отредактировать не успел :(

 

Alex102, Болт-пробки там нет. Только 4 отверстия для крепления фартука.

Шестерни смазал ШРУСом. Когда они вращаются, смазка так прикольно тянется прилипая к шестерням. Против ЛИТОЛа смотрится приятнее.

 

Неожиданно, вчера вечером позвонил курьер новой почты, и через 5 минут подъехал к дому. Привез с китая частотник HT1000B. Еще не включал, надо двигатель подготовить.

 

Занимался определением параметров двигателя который мне дали со станком. 

Бирка затерта.

двигателя.jpg

 

Походив по интрнету, по нескольким сайтам, и замерив параметры мотора, построил вот такую табличку.

Зеленым выделен мой мотор. Немного жаль что он 1000 об/мин. На паспортные обороты с контрприводом не выйдет.

Если по задуму мотор 1500, а на шпинделе максимум 1600, то в моем случае с мотором 1000 на шпинделе будет 1100.

Я не знаю какие обороты предпочтительнее  Нужны ли обороты выше 1000. С одной стороны, частотник возможно даст возможность поднять обороты двигателя при поднятии частоты. С другой стороны очень много зависит от самого мотора. Это только тесты покажут.

С другой стороны, у двигателя момент больше чем у 1500 об. Да  и мощность 1,1 кВт. Может делать его прямо на шпиндель? Шкив сделать так, что бы максимальная скорость была 1600, минимальная как можно меньше. 

Но да же с частотником дойти до 30-60 об/мин на шпинделе с моментом достаточным для нарезки резьбы леркой - наверное нереально. Нужно все же контрпривод для понижения оборотов им. 

 

 

Nik, у меня одна втулка вообще лопнула. Пробная регулировка шпинделя, пока удается без клина. Но и люфт не выбрал пока. Готовлю  возможность установки индикатора,что бы не на глаз мерять, а оперировать значениями.

Я тут по мимо прочего снова накосячил  Купил практически новый патрон, но оказалось что прямые кулачки надо новые. Те что есть не с одного комплекта и браковые

Малая продольная таки люфтит. Так работать не будет. Надо вникать как работает ластохвост, и что-то с ним делать. 

По большому счету, да, станок проблемный. Проблемным его сделали. Но по мере доводки, регулировки, все стает на свои места. Надо просто морально быть готовым к проблемам, и постепенно их решать и исправлять. Коль год уже потратили, доведете до ума. Осталось не так и много.

Переднюю бабку я разбирал полностью. Вынимал и втулки. Может и вам если не вынимали, стоил вынят и прочистить и осмотреть на предмет заусениц или частиц каких. Может они мешают правильному центрованию.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку