Валентин В.В.

ТВ-16 "Прилуки", восстановление

104 повідомлення у цій темі

Набросал еще одну таблицу.

Если в ней кто-то разберется.

 

В первой части расчитан момент на шпинделе с контрприводом с родным 1400/0,4 мотором, и 1000/1,1 мотором об/кВт.

Во второй, если вместо контрпривода использовать только трехступенчатый шкив, с диаметрами как на станке или контрприводе.

 

Третья, самая интересная. То же трехступенчатый шкив, но с другими диаметрами.

Минимальные обороты при 1000 об/мин = 429. Момент = 24 н/м. Такой же как с родным мотором и контрприводом при 160 об/мин.

Теперь, если частотником уменьшить частоту до 10 Гц, обороты шпинделя будут = 86 об/мин. Момент так же равен = 24 н/м. Но тут много оговорок. Знаю что момент упадет с снижением частоты. На сколько не знаю. Да же не предпологаю, на несколько процентов, или двухкратно.

Если удастся построить простой диностенд померю :)

Расчет привода.jpg

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 часов назад, Валентин В.В. сказал:

Может и вам если не вынимали, стоил вынят и прочистить и осмотреть на предмет заусениц или частиц каких. Может они мешают правильному центрованию.

 Кажись, Вы меня не правильно поняли. Я переднюю бабку не то, что разбирал, я ее облизал. Шпиндель во втулках имел невыбирающийся  люфт, из-за его выработки не совместимой с жизнью. Поэтому, я на шпинделе хромировал все цилиндрические поверхности с последующей их шлифовкой в первоначальные посадочные размеры Ф30,000 (сейчас, я сделал Ф30,180) и Ф40,000. Кроме того, задняя втулка была с расплющенным торцом (старым хозяином, чтобы убрать люфт для продажи). Эту втулку, я выводил разверткой на Ф30. Кроме того, я заменил полностью группу шкивов, поставив  максимально возможный шкив Ф 130, далее Ф100 и Ф 90. Для уменьшения оборотов. Когда у меня был небольшой люфт, все крутилось очень хорошо, просто сказка. После доведения до ума всех посадочных поверхностей, люфт убрался и все стало. Можно,конечно впоймать момент, когда люфт минимален и еще не клинит, но за, что тогда мы боремся. Это старый хозяин меня учил, "там подложи то, там подмости се..."  Ну и, что мы получим в результате, уж  точно не токарный станок. Убрать несоосность втулок я планирую опять же той разверткой, но уже в направляющей втулке, которая будет стоять в передней втулке. В посадочном диаметре у меня есть запас до 0,2, может его хватит, для выведения геометрии. А может и нет. Отдаю себе отчет в том, что так может ничего не получиться, поэтому готовлюсь к расточке бабки и установке подшипников. Планирую спереди установить игольчатый и пару упорных (я так переделывал сверлильный на фрезерный), а сзади обычный шариковый. 

 У меня двигатель тож 1000-к и стоит частотник. Передача прямая, двигатель стоит рядом на столе (на стойке, жестко прикрепленной к станку, могу выложить фотки),  без контрпривода. На двигателе шкивы Ф 50, 95 и 108. Пары шкивов рассчитаны так, что при перекидывании ремня между парами, сохраняется межосевое. На минимальном передаточном числе, при частоте 10 Гц, обороты шпинделя около 75. У меня частотник Сименс и, в принципе, режет резьбу до 7 Гц (там программируется момент), я пробовал на фрезере. Так, что с оборотами шпинделя, я охватываю почти весь диапазон рабочих частот.

16 часов назад, Валентин В.В. сказал:

Малая продольная таки люфтит. Так работать не будет. Надо вникать как работает ластохвост, и что-то с ним делать. 

По большому счету, да, станок проблемный. Проблемным его сделали. Но по мере доводки, регулировки, все стает на свои места.

 Обе подачи люфтят. Конечно, можно запереть клин, что бы он вылез с обратной стороны до половины, потом с одной стороны его обрезать, а с другой доварить кусок, чтобы упирать болтом, или подложить подкладку (как мне советовали выше). Ноя на обеих ластохвостах накладывал хром. Там хром нужно накладывать на чугун и на плоские поверхности. А это есть проблема. Я немного специалист по гальванике и смог на поперечной подачи наложить 0,3 мм хрома за три приеме с промежуточными шлифовками. На малой продольной мне повезло, наложил 0,27 за один раз, но там, понятно, малые площади, поэтому и повезло. Так, что там осталось немного пришабрить ответные поверхности и работать должно, как положено.

 Могу рассказать о фаотуке следующее. Все шестерни были полностью сырые и зношены до предела. Пришлось купить полный комплект, здесь (вернее, еще, там на ру.). Купленные, за весьма, нехилую сумму шестерни оказались термообработаны для показухи и кривые. Рихтонул, термообработал (сам термист и немного умею), шлифонул, нахромировал, шлифонул. Втулки оказались опять кривые, выровнял развертками, все установил.... люфты не изменились. На фартук забил.

 Ходовой винт установил новый. Маточная была забита грязью, никогда не чистилась, поэтому сохранила свое зачаточное состояние. Нет худа без добра, уж повезло, так повезло.

 Ах, да, забыл, станина была полностью мертвая. Шлифонул верх, готовлюсь к шлифовке боковой рабочей и направляющих поверхностей. С шабрением у меня не складывается, толи терпенье кончилось, то ли нервы. Соберусь, сфоткаю все и выложу, если Валентин будет не против. Тема, вроде подходящая.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Винты подач и гайки делю (вернее сделал) новые. Мне нужна дискретность, поэтому я сделал на обеих М10Х1,0, из закаленной нержавейки (95Х18), притираю, довожу и полирую резьбу сам. Лимбы тож, соответственно меняю. Гайки делаю из термообработанной берилиевой бронзы (БрБ2). Вернее, корпуса гаек делаю стальные, в них ставлю резьбовые втулки (которые можно быстро заменить) бронзовые. Так получатся технологичнее и дешевле. Там тож еще осталось поработать, но кое что показать смогу.

Змінено користувачем Nik
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Nik ничесе...вы бы тему создали по своему станочку..с таким подходом к делу, тема интересная была бы.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Гараж 512 сказал:

тема интересная была бы

 Хочу уже давно, так сделать. Времени, все не хватает. Чессговоря, эта тема надохнула. Надо фоток нафоткать, сделаю тему.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, Гараж 512 сказал:

тема интересная была бы

 Хочу уже давно, так сделать. Времени, все не хватает. Чессговоря, эта тема надохнула. Надо фоток нафоткать, сделаю тему.

 Еще забыл написать про согнутый суппорт. Выгнут был дугой, будто кто-то бил молотом его в землю, в районе фартука. Планка поперечки не люфтила, но подозрительно заедала, местами. Хотел купить суппорт, какой нить другой, но нюх подсказывал, что такого, что бы хоть как-то подошел, в природе не существует.  Рихтовал ударами кувалды, "сильно но не больно", с ювелирной точностью. Когда выправил, планка и начала болтаться, и хромировать поэтому пришлось, другого нормального выхода восстановления не узрел. Сейчас, боле-менее, плавно ходит. Правда там пара трения у меня образовалась почти идеальная, полированный хром по чугуну.

 Я скоро сделаю обязательно тему, по перевоспитанию "трудного ребенка" с криминальным прошлым.  Постараюсь там вспомнить все приключения, с иллюстрациями,

Змінено користувачем Nik
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Валентин В.В. скорости 1000 хватит .

больше и не нужно ..

учтите что всё таки станок втулочный, а не подшпниковый..

высокие обороты не для него.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
23 минуты назад, Гараж 512 сказал:

скорости 1000 хватит

 Я, когда интересовался скоростью (вернее частотой вращения), спрашивал больше десятка токарей (у нас на заводе их, человек семьдесят). Токаря-инструментальщики, те, что работают без техпроцесса, скорость угадывают сами, говорят, что самая ходовая скорость 500-800. Те, что работают по техпроцессу, т. е. им технолог указывает рассчетную скорость, все говорят то же, что и инструментальщики и, что часто техпроцесс похеривают. Исходя из этих данных, я купил 1000-й двигатель, рассчитывал шкивы и купил частотник. Сам я, к сожалению, еще не токарь.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Nik правильно говорят..больше тысячи на школьняках не нужно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Nik, то же +100500 к отдельной теме. Методы которыми вы пользуетесь, и подход эксклюзивный. Думаю будет интересно посмотреть и начинающим и тем кто уже прошел это! 

Значит так и будет, ориентируюсь на максимальные 1000 оборотов.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Шкив на вал двигателя на 18 мм.

Вал двигателя 22 мм. Надо проточить. Точу :)

Первая стружка в жизни снятая резцом. :)

Центровал двигатель по касанию резца. Конусность 0,04 мм.  

Дальше надо сделать шпонпаз, красить....

 

 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Валя, особо не парься! Патрон рассчитан на  2000 оборотов!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Продолжение....

На двигатель наконец-то одет шкив. Трудности вызвало то, что при проточке вала шпонпаз практически исчез. Ширина его 6 мм, а на шкиве ширина паза 5 мм.

В итоге, на самодельном сверлильном, на самодельном координатном столике был профрезирован новый шпонпаз. Дальше по месту сделана шпонка со ступенькой, 6мм в двигатель, и 5 мм на шкив. Все собралось.

 

Временно двигатель установил на станок. Т.е. двигатель крутит шпиндель. 

Оно вертится! И радостные новости закончились.

Первое, есть вибрация. оказалось что шкив на шпинделе с биением. КАК????? И что с ним делать? Новый шкив делать,.. разбирать шпиндель. Ыыы....

Дальше, замер биения по патрону. Забегая вперед скажу что он убитый, и вместо него куплен новый. Биение по наруже патрона 0,35мм. Биение прутка в патроне 0,8-2 мм. Раз так, раз так. Кулачки и улитка болтается страшно. 

 

На форуме заказал планшайбу на 125 патрон (не пинайте за размер). Прежде чем ее точтить, решит потренироваться на планшайбе от родного патрона. Все получилось, проточил, садится отлично. Но биение никуда не делось. Но как уже говорил, это патрон такой. Износ, или он изначально был таким не знаю.

Сломал новый резец. Обидно, досадно, но ладно.

 

Думаю что дальше надо таки ставить новый патрон. Сам патрон новый, а вот с кулачками засада. Они не родные. Мало того, один прямой браковый. Обратные вроде нормальные, но все разные. Да же не знаю, хочу ли знать ответ на вопрос, критично ли это.

 

Так или иначе, буду ставить планшайбу на 125й патрон. Точить ее. Делать отверстия под патрон. И ставить патрон. Дальше стаивть в кулачки зелезяки, и смотреть биение.

 

По кратковременной работе,хватает и прямого привода от мотора. Пробовал нарезать резьбу 12мм леркой. Мотор 10 Гц тянет нормально. А вот ремень буксует.

На моторе 42мм шкив, очень малый что бы передавать момент большой. Еще один "+" в пользу контрпривода.

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Была пауза... Все это время ушло на войну с планшайбой.

Заказал тут планшайбу, но поставить ее не удалось. Такое ощущение, что резьба и шейка непонятно как смещены друг против друга.

Навернуть шайбу удалось только проточив на 0,25мм посадочное место в шайбе. Т.е. я навернул шайбу другой стороной, и проточил посадку. Точилась она яйцом. Те.е резец брал только половину.

Навернул шайбу, но из-за такого яйцеобразного отверстия она плотно не садилась. Тут я был уверен, что шайбу сделали криво.Сейчас я уже не уверен....

Вторая шайба была без посадочного, с цельной  резьбой.

Так же навернув ее задом на перед, проточил посадочное. 

Теперь шайба навернулась нормально.... Аж до того места где она торцом упирается в шпиндель.

В одном месте упирается, а дальше зазор на глаз видно. Снова перевернул шайбу, прошел торец резцом. Получается от теперь идеально перпендикулярен внутри посадочному отверстию. 

Наворачиваю..... то же зазор. Где-то около 0,5мм!

Ладно, протачиваю торец на шпинделе... Картина чуточку лучше, но все равно не то!

Дальше, шабрением (сперва грубо наждачкой на липучке в сверлильном) подгонял посадку в торец. Два дня шлифовок,  примерок и красок...За время примерок, прослабла посадка ан резьбе и шейке, там появился легкий люфт (а было вначале туго!), и требование к жесткому упиранию в торец возросло.

В конце таки это удалось достигнуть. Наконец-то айба после установки стоит плотно и не люфтит если ее шатать. Смотрел все индикатором.

Проточил под патрон, поставил. Патрон стоит ровненько!

Что таки кривое, шпиндель или руки я так и не понял. Но в результате все кривизны взаимно компенсировались.

 

Теперь о патроне. Патрон то почти новый, а вот кулачки мне поставили все разные. И если два из них нормальные, то третий с браком. Уточню какой номер кулачка бракован, буду искать его, сделаю фото и расскажу что с ним не так.

 

Установка штока от стойки автомобиля 20мм, показало биение возле патрона 0,2мм.

А установка фрезы 6мм, биение такое что глазом видно. По миллиметр! 

Я так понимаю что мне прийдется протачивать кулачки? Ну конечно после того как найду замену бракованному.

Пересмотрел кучу видео, но однозначного метода не нашел.

Вроде со сверлением и установкой кольца на зажим (а не на разжим) более правильный метод. Но сверлить и резать резьбу в кулачках как-то не хотелось. Там речь идет обычно о больших станках, никак не о 125м патроне. 

 

Дальше резец... искать эльборовый? Я тут насколько чайник, что мало понимаю что это.

И еще неприятный момент. Поставил расточной резец, попытался расточить посадочное место под подшипник в ролике. Диаметр 20 мм. Отвестие высверлено сверлом, конечно не точно. В общем, поперечная подача вывернута от себя чуть ли не до конца. И в этом положении люфт поперечной подачи просто здоровый! Резец болтается сильно. Пока не знаю почему, но что-то подсказывает что я это убрать не смогу.

Когда поперечная подача стоит заподлицо по ластохвосту, люфт поперечное 0,1мм (по индикатору). Да, можно немного подтянуть клинья (притерлись?). Но это не изменить в корне ситуацию когда подача выдвинута в крайнее положение :(

 

Дальше немного занялся электрикой, установкой пульта и нормальным подключением, без соплей. 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Подскажите, как фиксируется ось, в гитаре, на которой две шестерни, и кронштейн с ручкой переключения (не знаю как єто правильно назівается). Ручка между корпусом гитары, и передней бабкой.

 

Она вставляется в переднюю бабку, а вот как она фиксируется? Изнутри передней бабки не прикручивается (вроде). Но в ней есть отверстие какое-то.

Не пойму :(

Она согнута сильно, надо или новую точить, или искать другую. Хотелось бы выточить, но какой металл выбрать? Шпильки от автомобильных двигателей пойдут?

 

 

Установил кнопочный пост. Что бы подружить его с частотником, пришлось ставить две реле. На них организовать подхват и взаимную блокировку.

С поиском реле было затруднение. Надо было с тремя группами контактов. РЭС22 хорошо подходили, но как оказалось на 12 вольт редкие. И снова косяки с заказом, приехала две разных реле. Перезаказ... Наконец приехали те :)

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

сзади бабки,отверстие ..с резьбой(может быть как М6 так и М8) по разному встречается..он поджимает ось трензеля .

фото с другого ресурса..первое попавшееся. .на котором хорошо видно отверстие.

l64224-3.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, Гараж 512 сказал:

сзади бабки,отверстие ..с резьбой(может быть как М6 так и М8) по разному встречается..он поджимает ось трензеля .

 

 

 

Нашел! Точно есть :) Не догадался туда посмотреть :( Спасибо!

 

Вчера пробовал снова точить. Отвратительно.

Чем больше выбираю зазоры и люфты, тем хуже.

Осталось два проблемных места. Кулачки в патроне, и что-то с поперечной подачей.

Когда она смещена ближе к центру патрона - люфт. Когда ближе к себе - очень плотно. Да и люфт в гайке винта подачи не выбирается. Разрез чуть больше сделал, но все равно люфт на 2-4 деление по лимбу.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Валентин В.В. сказал:

Да и люфт в гайке винта подачи не выбирается. Разрез чуть больше сделал, но все равно люфт на 2-4 деление по лимбу.

А уверены что в гайке, а не под лимбом?

2 часа назад, Валентин В.В. сказал:

что-то с поперечной подачей.

Когда она смещена ближе к центру патрона - люфт. Когда ближе к себе - очень плотно

Тут скорее всего выработка или наклёп на ластохвосте.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Уверен что в гайке.

Под лимбом я разбирал узел, убрал зазоры. Если дергать за поперечную, то винт стоит мертво. А сама поперечная люфтит. 

 

Выработок, на станке не так много. Собсно я их вообще не вижу. А во наклепов, вмятин от небреного использования тысячи :( 

Но опять же, подозреваю что проблема с том, что клин и ластосхост разные углы имеют. Именно сам угол клина.

На поперечной это не сильно заметно, а вот на малой продольной, видно на глаз. 

Его таким сделали.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Яйцо или курица? Не думал что задамся єтим вопросом :)

Теперь подробнее:

Яйцо - это все три разные кулачка, которые определенно надо протачивать.

Курица - это передняя бабака которая не факт что стоит правильно.  Т.е. скорее всего станок может конусить. Штифты чень разбиты, и погрешность установки большая.

 

Теперь вопрос, что делать первым? Выставить правильно ПБ, или протачивать кулачки?

Выставлять ПБ на этих кулачках боюсь не выйдет :( Они сами конусные. 

Протачивать кулачки не выставив бабаку, можно из опять же сделать конусными.

 

Значит все же надо выставить бабку? :) Есть подозрение что это надо сделать внунув ровную заготовку в конус в шпинделе. Но глянув ОЛХ, понял что цена такой штуки равна цене моего станка.

 

Как выйти с положения?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Взяти шток амортизатора, обрізати і виточити з одго кінця потрібний конус з різьбою під штрєвєль затяжкі в шпінделі. Закріпити в шпінделі дану саморобну оправку повєрочну.  Звісно похібка буде трохі більшою ніж у шліфованої скалкі, але майже безкоштовно. І вже тоді міряти індикатором.

Мій випадок з такою саморобною скалкою: https://youtu.be/e2jJUC1UWsw

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Бабка выставляется проточкой обычного кругляка, замером показаний по микрометру  в двух точках.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, Дима_Мелитополь сказал:

Бабка выставляется проточкой обычного кругляка, замером показаний по микрометру  в двух точках.

Дима, из-за непроточенных кулачков (или другой причине) он не точит. Дробит, выгрызает куски или наоборот остаются бугры. не то что микрометром, линейкой видно. Поэтому этот способ сейчас не самый подходящий. 

Да и задней бабки нет. Отгибание заготовки может исказить результат. 

Хотя какой диаметр использовать?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Возьмите кусочек бронзы примерно диаметром 25-30, ее он думаю грызть будет

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Валентин В.В. сказал:

Дима, из-за непроточенных кулачков (или другой причине) он не точит. Дробит, выгрызает куски или наоборот остаются бугры. не то что микрометром, линейкой видно. Поэтому этот способ сейчас не самый подходящий. 

Да и задней бабки нет. Отгибание заготовки может исказить результат. 

Хотя какой диаметр использовать?

Скалку с КМ-3 можно сделать из машинной развёртки Ф-30 мм (например),цена вопроса 50 грн + отдать на круглошлиф,тож думаю не будет криминальных денег стоить...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку