Валентин В.В.

ЛТ-10 и люфт планшайбы

19 повідомлень у цій темі

Проблема как у всех станков, где планшайба накручивается на шпиндель с люфтом.

Естественно станок не отрезает. Дребезг, вибрация, звон.

Протачивает с дроблением да же латунь.

При обратном ходе резца снимает около 0,1-0,15 мм

 

Шпиндель подтянут, на нем нет и 0,005 мм люфта. Хотя и нагрева нет практически совсем, возможно его нужно еще подтянуть.

А вот планшайба... Если индикатор поставить на магнитную стойку на патрон, ближе к планшайбе. и упереть его в шпиндель, люфт шпиндель - планшайба - около 0,02. Это если в патрон зажать железку до 0,4 метра и шатать руками. 

Если индикатор ставить на станину, и упирать в заготовку близко к кулачкам - 0,1-0,15мм люфта. (при этом заготовка в кулачках не шатается, обмерял индикатором).

Но это и логично, 0,02мм люфта на малом плече, а при увеличении длины доходит до 0,1-0,15.

 

Изготавливать новую планшайбу не хочу. Все равно идеально подогнать не получится. Это проходит на ТВ-4. То не накручиватся, то вроде и навернулась плотно, но уже люфт  :(  

 

Сажать на клей.... Вариант. Пока часто снимать планшайбу нет необходимости. Более того, ее ниразу не снимал вообще. Но как клей заполнит все полость, и не даст усадки. И не образуется люфт, хоть и меньше.

 

Но мне более интересен вариант установки хомута! Зажать можно, и сниматься будет при большой необходимости.

Вопрос в том, можно ли разрезать часть планшайбы, которая находит на поясок шпиндела, что бы это место стягивать хомутом.

Там то надо выбрать несколько соток. Может 0,03-0,05мм.

 

Сможет ли хомут стянуть тело планшайбы, в этом месте она около 10-15 мм толщиной. Три прорези? Или 4 прорези?

И главное, можно ли разрезать и стягивать планшайбу, без вреда для ее прочности? От натяга не лопнет ли она? И да же если лопнет,  ведь патрон будет удерживать той часть что с резьбой? Не полетит ли он в лоб? :)

 

 

 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я за клей типа локтайта какого-то. Просто, быстро и должно сработать. При отвинчивании подогреть и снять)

По Вашей техники тоже можно сделать, но это муторно и трудозатратно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 годин назад, Валентин В.В. написав:

 

Сажать на клей

Нормальне рішення. Брати клей( Локтайт, Абро)  ""мертвої"" фіксації.Якщо потім доведеться знімати планшайбу - підігрів паяльною лампою до 200...250*С ( зі шпінделем і планшайбою від такої температури нічого поганого не станеться) і спокійно знімай. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Нагрев до 250, это перегрев сальника? А расширение шпинделя и переднего подшипника?

Они ведь от шпинделя нагреются.

 

А какая конкретно марка клея? Это ведь торговые марки? 

Наносить на обезжиренное, или наоборот смазывать одну деталь что бы не пристало намертво?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я на свой 1п611 с посадкой патрона на фланец сделал переходную шайбу на патрон с посадкой на конус.

Так вот переходник токарь выточил в плюсе. Сделал разрезы на переходнике и начал стягивать хомутом. Внутрь вставил заранее выточенный "в нулях" притир из алюминия и стягивая хомут притирал посадку в переходнике пока на всей поверхности стал проявлялся след от притира.

Если просто разрезать и стянуть хомутом то стянется только край фланца.

На резьбу перед установкой переходника нанес эпоксипол. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Валентин В.В. написав:

Нагрев до 250, это перегрев сальника?

А що станеться від цього з повстю ( войлок  російською)?.

, Валентин В.В. написав:

расширение шпинделя и переднего подшипника?

Перед розборкою відпустити гайку регулювання натягу підшипника. 

, Валентин В.В. написав:

Это ведь торговые марки? 

Дивись ""фіксатор різьби високоміцний"",марка будь-яка. 

 

, Валентин В.В. написав:

Наносить на обезжиренное

Так,ретельно знежирити обидві поверхні бензином або етилацетатом. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Чертенок №13 А сколько разрезов?

Шайба из чугуна или стали?

И как общий результат?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Шайба стальная. Четыре разреза под углом 90 градусов. Но наверно можно и больше, имитируем цангу, а на ней разрезов много. Работает. Стало ли лучше, так я поставил на переходник новый патрон. Относительно старого патрона стало лучше.

Старый был на планшайбу.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Рекомендуется следует следующим правилам проверки опор качения шпинделя:

1. Освободить шпиндель от кинематических связей, вручную раскрутить его, шпиндель должен останавливаться плавно без резкого торможения

2. Прокручивая шпиндель прослушать опоры через стетоскоп

Не должны прослушиваться поскрипы и посвистывания, их наличие указывает на перетяг или перенос подшипников.

3. Проверка по нагреву: шпиндель включают на 2/3 от максимального числа оборотов и проверяют установившуюся температуру, она должна соответствовать классу точности станка. Затем проверить на максимальных оборотах, при это следить за смазкой опор.

 

Табл. 10

 

Класс точности станка П В А С

Допустимая температура, °С 50-55 40-45 35-40 25-30

 

Температура опор шпинделя станка нормального класса точности может достигать (60-70)°С (рекомендации различных фирм), если температура мала, т.е. недотяг, если выше перенатяг, необходимо сделать перерегулировку.

Отсюда

http://stydopedia.ru/4xaa20.html

18 часов назад, Валентин В.В. сказал:

Шпиндель подтянут, на нем нет и 0,005 мм люфта. Хотя и нагрева нет практически совсем

Учитывая выше написанное подшипники не затянуты.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 годин назад, Валентин В.В. написав:

Проблема как у всех станков, где планшайба накручивается на шпиндель с люфтом.

Приветствую Вас,

 

Я категорически НЕ рекомендую Вам и кому либо клеить планшайбу.

 

Про меряйте свой шпиндель, Посадочный поясок 70мм , и Выточите себе Новую планшайбу из чугуна.

 

Я так себе сделал 3 планшайбы (тв-320п) поставил на них патроны и проточил кулачки. при смене патронов с планшайбой попадаю в 1-2 сотки.

 

И отрезает что на ручной подаче, что на автоматической отрезным резцом 4мм. (явно НЕ размер ТВ-3230)

 

Да и еще, Натяг на по пояске делайте 1-2сотки.

Планшайбу разрежьте на посадке по 120 градусов и фиксируйте хомутом.

 

unnamed.jpg

Змінено користувачем ChDim
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да и еще, планшайба должна при этом четко упереться  в стенку....( в конце посадки в 23мм)

 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Аналогично мучаюсь с ЛТ10. У меня был люфт подшипника и станок вообще отказывался отрезать. Подтянул подшипник - отрезать стал вручную, но на сталях и с автоподачей - беда. Я пробовал тянуть за шпиндель и за патрон через планшайбу и понял, что жесткости планшайбы катастрофически не хватает. Цифры не приведу, я это давно делал, но с тех пор начал вынашивать идею изготовления новой, более мясистой планшайбы и переход на посадку патрона на конус. Вопрос к присутствующим - почему планшайба должна быть из чугуна? Стали не подходят? Есть ли толковые варианты китайских патронов? У меня Гродно вроде патрон - та ну его в одно место. Оно хоть всё и новое, но одна обработка с ударом и протачивай кулачки на новую. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Чертенок №13 сказал:

Рекомендуется следует следующим правилам проверки опор качения шпинделя:

1. Освободить шпиндель от кинематических связей, вручную раскрутить его, шпиндель должен останавливаться плавно без резкого торможения

2. Прокручивая шпиндель прослушать опоры через стетоскоп

Не должны прослушиваться поскрипы и посвистывания, их наличие указывает на перетяг или перенос подшипников.

3. Проверка по нагреву: шпиндель включают на 2/3 от максимального числа оборотов и проверяют установившуюся температуру, она должна соответствовать классу точности станка. Затем проверить на максимальных оборотах, при это следить за смазкой опор.

 

Табл. 10

 

Класс точности станка П В А С

Допустимая температура, °С 50-55 40-45 35-40 25-30

 

Температура опор шпинделя станка нормального класса точности может достигать (60-70)°С (рекомендации различных фирм), если температура мала, т.е. недотяг, если выше перенатяг, необходимо сделать перерегулировку.

Отсюда

http://stydopedia.ru/4xaa20.html

Учитывая выше написанное подшипники не затянуты.

Спасибо за пост. Я чуток напрягся, мой лт-10 греется на оборотах выше средних до температуры 45гр(на ощупь))). Боялся, что перетянул подшипник или подшипники шкива плохо смазаны. По идее, всё в норме). Спасибо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
39 минут назад, Max сказал:

Вопрос к присутствующим - почему планшайба должна быть из чугуна? Стали не подходят?

Смотрите ГОСТ 3889-80 (стр.9 внизу) и ГОСТ 4082-69 (стр. 3). Подходят СЧ32-52 или сталь с пределом прочности не ниже 4,9МПа.

В массовом производстве чугунные заготовки, наверное, выгоднее применять.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Прежде чем приступить к ,,мучению,, план шайбы то положите под патрон досточку на направляющие. Возьмите рычаг ( монтировка, труба или что то подобное) конец монтировки упираете в доску и рычагом давите в верх что бы упёрлось посадочное место план шайбы . И слегка подавая в верх и отпуская смотрите нет ли ощутимого люфта. Люфтит то это подшипники. Если не чувствуется то повторите опыт но уже с индикатором. Установите его так что бы носик его упирался в верхнюю часть шпинделя. И смотрите какое у вас отклонение. 

Если всё в пределах нормы то уже можете приступать к экспериментам с план шайбой.

У меня было так . Подшипники стояли конические. Затянуты. Опора тёплая была. Значит натяг был. А дробление присутствовало страшное. Проверил рычагом и обнаружил люфт. Оказалось прослабленое посадочное место под подшипник. Устранил и дробление уменьшилось. Потом уже и план шайбу сменил. Дробление совсем ушло.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Artem Первое сообщене прочтите. Все написано, где люфтит.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я читал первое сообщение. А так же читал ваши сомнения по поводу натяга подшипников. Потом вы написали что тёплые значит всё нормально. Не значит. Так вы исключите люфт который могут давать подшипники. Люфт подшипников и люфт планшайбы может суммироваться?! Может. В общем в ваших руках как вам поступать с своим станком и своим временем. Так вы наступите на те же грабли что и я. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Artem Кстати, ваша ситуация была у меня на ТВ-4. Подшипник затягиваю до подклинивания, а шпиндель болтался.

Да же тему создавал, когда восстанавливал посадочное цинкованием. 

 

Тут же ситуация другая,сомнения в дотяжке подшипника, это до  0,005мм. А люфт на планшайбе явный и 0,02мм. Корпус подшипника сидит плотно, это изучал еще прошлый раз. Откручивал переднюю крышку, и замерял на обойме. Так что с ним все в порядке, хоть что-то впорядке :(

 

Тут озвучивали мысль о хлипкой планшайбе, замерю индикатором ее деформацию. Но думаю что то усилие, что я прилагаю, никак не достаточно для деформации планшайбы, так что это 100% люфт посадки на шайба-шпиндель.

 

И повторю вопрос всем, чугун на планшайбе, если сделать хому, сжимать можно? От стягивания он лопаться не будет? Там то сжимать его до 0,1мм. Это если как рекомендовали притиром пройтись, для придания цилиндрической формы. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Валентин В.В. сказал:

@Artem 

 

Тут озвучивали мысль о хлипкой планшайбе, замерю индикатором ее деформацию. Но думаю что то усилие, что я прилагаю, никак не достаточно для деформации планшайбы, так что это 100% люфт посадки на шайба-шпиндель.

Если я Вам скажу, что у меня деформация связки патрон-планшайба доходила до двух десяток - это через полметровый рычаг и умеренное надавливание рукой? 

Люфт он ощутим был по индиктору - пару соток гуглял и назад сам не возвращался. А деформация возвращалась в ноль. Там толщина планшайбы, по памяти, около 20-25мм и есть углубления, которые ей жесткости не добавляют, и это на диаметре 250мм. Она еще и кривая по заводу была, около десятки  биение торцевое. Да что там говорить - с торца новый патрон тоже на пару десяток бил, в упор детали невозможно было точно установить. Протачивал и планшайбу, и патрон... Еще забыл - суппорт на трех точках на правляющие станины опирался, пришлось шабрить - это тоже давало дрожь при работе. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку