тов_Дуков

Компрессор ГСВ-0,6/12 модель155-2В5

3 повідомлення у цій темі

Попался недавно мне компрессор, в состоянии "не бит, не крашен, делал под себя но закончились силы".
Не то чтобы сейчас на приемках у нас изобилие компрессоров и не сказал бы что нужен компрессор прямо сейчас, (как пистолет в кармане, не всегда нужен, но лучше бы он был когда понадобится) однако, привлек он мое внимание несколькими особенностями. 
1.Наличие маслонасоса
2.Конструкция с двумя степенями сжатия
3.Встроенный довольно мощный масловлагоотделитель
4.Относительная целостность (не много потерь)

После осмотра начал идентификацию пациента, оказалось, что это предок славного компрессора С-415,Компрессор  воздушный, поршнеовй, гаражный ГСВ-0,6/12 мод.155-2В5
В общем, колёса на велике качать пойдёт и всякие там покраски, плазмы и пескоструйки.

 

Документация:
На ручипе есть, но с отсутствующими страницами восемь и девять.
На сайте "докпасспорт(сокращенное обозначение местоположения повышенной концентрации людей с особенностями развития не позволяющими им смотреть на оранжевый цвет)" есть паспорт с этими страницами, но нет рис.7 маслянный насос
На ручипе есть паспорт на аналогичный компрессор ГСВ-1/12 там то, любознательный читатель, ты  найдешь  заветный рис.7
В общем, имея три паспорта можно собрать один целый

Краткие характеристики:
Производительность-600л/мин
Максимальное давление-12кгс/см2
Емкость ресивера-270л
Обороты на валу компрессора-900об/мин
Мощность двигателя 5.5кВт
Масса-около 350кг.

 

Окрыленный этими цифрами поволок я безвременно почившее тело к себе в мастерскую.

P_20200713_181748_vHDR_On.jpg

P_20200713_181801_vHDR_On.jpg

P_20200713_183020_vHDR_On.jpgP_20200713_183135_vHDR_On.jpg

Конечно, двигатель утащили медоносы.


Решил не проводить процедуры естесственного старения, сразу занялся, разборкой очисткой.
Конечно, рассчитывать что достался "новый с хранения" компрессор не приходится, но его зашкаливающая крутость, обязывает меня побороться за его
жизнь.

Итак, разборку особо рассупонивать смысла нет, покажу самое интересное.
Маховик на компрессоре, чугунный, со своеобразными лопастями для обдува головы, ф450мм, посажен на некоторое подобие "Taper Lock", что в целом упрощает разборку. Маховик снялся легко, а вот с цангой пришлось поиграться.

P_20200713_181754_vHDR_On.jpg

Разборка головы тоже доставила хлопот,  Коленвал и оба подшипника вытягиваются в сторону маслонасоса, соответственно, съемником не подлезть, а никаких уступов/резьб для демонтажа не предусмотрено.


Открыл для себя пользу маленькой газовой горелочки выкрутил намертво приржавевшие болты, которые до того, сам же и отломал. 

P_20200808_072449.jpg

P_20200808_072512.jpg

Баллон очищал в три подхода: болгарка черновая , смывка для краски, болгарка окончательная. Фото сделаны перед окончательной болгаркой.

P_20200728_192822.jpgP_20200728_192829.jpgP_20200728_192836.jpg

Прочие запчасти, кроме блока и головки мыл в солярке.

Головку и блок, из за оребрения и немалого количества маслянных отложений мыл сперва средством для мытья ДВС К-2, следом проходил Мойкой высокого давления, был восхищен. На блок и голову хватило грамм 50-100 К-2 и мойка творит чудеса, мойку надо добавить в хотелки (эту брал поюзать у комрада).
Продолжение следует. 

 

P_20200713_183127_vHDR_On.jpg

5

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Когда весчь действительно стоит внимания, то и побороться за жызьнь приятно !!!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 годин назад, тов_Дуков написав:

Прочие запчасти, кроме блока и головки мыл в солярке.

В цих моделях здається слабке місце — масляний насос. Навіть не сам насос, а подача масла для змащування шатунів. Там  розбивається бронзова втулка і вал, падає тиск подачі масла .......

 Але все при бажанні відновлюється.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку