vespertinus

Мой самодельный деревяшечный токарный станок

58 повідомлень у цій темі

59 минут назад, andrey_drabchuck сказал:

Полностью согласен. Наши условия -- это не то место, где нужно заморачиваться с нагревом , кроме мотора

 

На том валу, куда садиться подшипники с одной (возможно с двух если есть место) точиться резьба с мелким шагом для выборки этого люфта. Посмотрите паспорт на любой токарный станок по металлу с таким типом подшипников.

 

Если у вас есть сомнения на счёт нагрева или чего-то ещё, можете поискать паспорта на промышленные токарные станки по дереву. Я имею ввиду "взрослые"  станки. В СССР таким был ТП-40. Если мне не изменяет память. Можете поискать поспорив на импортные станки типа Джет или Пауэрматик. Но там кроме "юзер мануала" с пометками "не суйте пальцы в патрон / не облизывайте корпус" ничего толкового нет. 

 

На хвосте шпинделя ОФ-55 есть мелкая резьба, вот с помощью разжимной гайки и хочу выбрать этот люфт

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Пока делается шпиндель к "старой бабке" решил сделать ход конём. Приобрел недорого переднюю бабку от СТД-120М. И решил поменять ей подшипники. Купил новые 1205 ZKL и 1204 FLT. Поставил подподшипники но теперь "клинит" шпиндель. То есть при зажатых крышках шпиндель можно провернуть только ключом. Я сначала думал, что люфт выбирается гайкой. Но при полностью зажатой гайке шпиндель нормально крутиться. А вот при зажатых крышках не крутится. Подскажите как правильно отрегулировать шпиндель в передней бабке СТД-120М??

IMG_20210825_135431.jpg

Змінено користувачем vespertinus
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
53 минуты назад, vespertinus сказал:

А вот при зажатых крышках не крутится.

Поставьте прокладку(ки)  нужной толщины между крышкой и корпусом.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Иванович сказал:

Поставьте прокладку(ки)  нужной толщины между крышкой и корпусом.

Спасибо. Я тоже так примерно и думал. Но всё же по идее люфт должен был выбираться гайкой, а не крышками. Ведь зачем-то сделана резьба под две взаимно контрящиеся гайки?

IMG_20210825_164641.jpg

Змінено користувачем vespertinus
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

может вы недовпрессовали подшипники? потому крышки останавливают вал?

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, vespertinus сказал:

Но всё же по идее люфт должен был выбираться гайкой, а не крышками

Причём тут люфт? 
Вам правильно @Иванович и @Amigo1982 говорят. 
У вас крышки поджимают внутренние кольца подшипников в которых вращается вал. 
Проверьте как вы вставили подшипники в корпус бабки. Нет ли на "дне" посадочных мест подшипников старой засохшой смазки, которая мешает правильной (полной) установке подшипников. Далее проверьте, нет ли на крышках каких-то буртов, которые "выпирают" в сторону подшипников. Особенно рядом с внутренними кольцами. Проверьте как встали сами подшипники: нет ли их перекоса. Или не образуется ли перекос при затягивании болтов крышек (то есть тянем все болты по очереди на 1\4-1\2 оборота ключа, одновременно с этим вращая вал от руки). Посмотрите, нет ли в крышках каких-то сальников, которые может раздавливать и тем самым зажимать вал. 

Та резьба про которую вы говорите, для выбора люфта подшипников, ни коем образом не связана крышками. То есть вы сначала ставите крышки и проверяете как вращается вал. Если он вращается слишком легко или люфтит в осевом направлении, вот только тогда вы уже этой резьбой будете выберать этот люфт подшипников. 

Как-то так :) 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, andrey_drabchuck сказал:

Причём тут люфт? 
Вам правильно @Иванович и @Amigo1982 говорят. 
У вас крышки поджимают внутренние кольца подшипников в которых вращается вал. 
Проверьте как вы вставили подшипники в корпус бабки. Нет ли на "дне" посадочных мест подшипников старой засохшой смазки, которая мешает правильной (полной) установке подшипников. Далее проверьте, нет ли на крышках каких-то буртов, которые "выпирают" в сторону подшипников. Особенно рядом с внутренними кольцами. Проверьте как встали сами подшипники: нет ли их перекоса. Или не образуется ли перекос при затягивании болтов крышек (то есть тянем все болты по очереди на 1\4-1\2 оборота ключа, одновременно с этим вращая вал от руки). Посмотрите, нет ли в крышках каких-то сальников, которые может раздавливать и тем самым зажимать вал. 

Та резьба про которую вы говорите, для выбора люфта подшипников, ни коем образом не связана крышками. То есть вы сначала ставите крышки и проверяете как вращается вал. Если он вращается слишком легко или люфтит в осевом направлении, вот только тогда вы уже этой резьбой будете выберать этот люфт подшипников. 

Как-то так :) 

Старой смазки не осталось. Все промыл уйатспиритом. Сама бабка устроена очень просто. Идёт с одной установки две проточки. Меньшего диаметра сквозная и большего диаметра до половины. А ограничителями для подшипников служат 2 стопорных кольца. Вот в эти кольца и упираются наружные обоймы подшипников с внутренней стороны, а снаружи по идее должны прижиматься крышками. К сожалению, я не проверил глубину посадки и соответствие длины шпинделя. И вот теперь стою перед выбором сделать прокладочные шайбы? А возможно там и должны стоять какие-то уплотнения? Но в моем случае ничего не было, но подшипники видимо меняли, так как видны следы вскрытия бабки... И подшипники, которые стояли были с сильным износом. При вращении от руки они гремели очень сильно. Может там забыли при сборке уплотнительные прокладки поставить? Но заново разбирать всю бабку как-то не хочется ((( 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, vespertinus сказал:

А ограничителями для подшипников служат 2 стопорных кольца. Вот в эти кольца и упираются наружные обоймы подшипников с внутренней стороны

ну так правильно. стопорные кольца упираются в наружные обоймы подшипников. А внутренние обоймы должны вращаться свободно. 

Не спешите что-то ставить. Проверьте, какой формы крышки. Возможно, зарисуйте эскиз и выложите тут. Проверьте, нет ли буртов, которые упираются во внутренние обоймы подшипников, препядствующие вращению.

Screenshot_8.png

ПРоверьте, старые и новые подшипники по ширине совпадают? 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку