oleg992

Приработка пластиковых шестерней

28 сообщений в этой теме

Здравствуйте. Сейчас многие производят пластиковые шестерни методом 3d-печати, при этом получая продукт далёкий по качеству от произведённого промышленно (литьём, фрезеровкой и тем более – на зуборезных станках). И если расточить отверстие или сфрезеровать наплывы – не проблема, то исправлять недостатки формы и качества поверхности зубов нецелесообразно, потому что предполагает практически полный цикл изготовления шестерни «с нуля».
Появилась идея сделать небольшой полу-ЧПУ станочек для приработки и притирки напечатанных шестерёнок по эталону. То есть на шпиндель устанавливается в оправке шестерня-заготовка, в зацепление с ней вводится шестерня-эталон (металлическая). И при поливе смазочно-абразивной жидкостью они вращаются то в одну, то в другую сторону. При этом совершается и поступательное движение вдоль оси вращения (туда и назад). Расстояние между осями тоже на протяжении процесса приработки меняется в небольшом диапазоне. Ведомая шестерня время от времени притормаживается для лучшей притирки и более полной симуляции рабочего режима.
Много написал, но в первую очередь для того, чтобы знающие люди или раскритиковали идею, или ткнули лицом в ошибки. Также очень интересует, есть ли спрос на качественные единичные 3д-печатные шестерни?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не простіше різцем зуби вистрогати? Практично на любому токарному можна зробити

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, oleg992 сказал:

раскритиковали идею,

Шаржированеие абразива в пластик моментом уничтожит эталон.

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Stebium1 сказал:

Шаржированеие абразива в пластик моментом уничтожит эталон.

 

Очень резонно. Тогда без абразива. Стальная шестерня пластиковую, думаю, и так притрёт неплохо. Можно чередовать циклы "со смазкой"/"насухую".

Технологический вопрос интересен, но вообще он второстепенен. В первую очередь меня волнует целесообразность этого всего действа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, oleg992 сказал:

В первую очередь меня волнует целесообразность этого всего действа.

Скорее всего низкая, простая логика, если бы 3Д-шестени работали бы очень плохо их бы просто не печатали. Скорее всего они прекрасно прирабатываются по месту..

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Stebium1 сказал:

Скорее всего низкая, простая логика, если бы 3Д-шестени работали бы очень плохо их бы просто не печатали. Скорее всего они прекрасно прирабатываются по месту..

Я исхожу из того, что не всегда допустима приработка по месту. Допустим, в редукторе продукты износа будут явно лишними, то есть приработанные шестерни предпочтительнее. Просто если улучшить качество данной продукции, не расширит ли это область её применения? 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, oleg992 сказал:

Допустим, в редукторе продукты износа будут явно лишними, то есть приработанные шестерни предпочтительнее

Дело в том, что даже заводские  шестерни изготовленные по супер-пупер технологиям потом прирабатываются по месту, обкатываются. Как не изготавливай, а конкретный механизм вносит свои коррективы.

9 минут назад, oleg992 сказал:

если улучшить качество данной продукции, не расширит ли это область её применения? 

Расширит, но улушайзинг наверное должен быть от момента производства.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно шестерню эталон нагревать до температуры ниже плавления пластика при обкатке ,чтоб повысить пластичность слоя  на шестерни заготовки. Как вам такой вариант?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Николай Владимирович сказал:

Можно шестерню эталон нагревать до температуры ниже плавления пластика при обкатке ,чтоб повысить пластичность слоя  на шестерни заготовки. Как вам такой вариант?

Тогда нужно эталон изготавливать с учетом будущего расширения от нагрева  как эталона так и шестерни. Да же при одном модуле но разных диаметрах шестерен уже сложно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шевер возьмите. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а почему нельзя той же "кукурузой" до-обкатать? получите практически то же самое как после зубореза

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, vaycartana сказал:

Шевер возьмите. 

 

4 минуты назад, CTPAHHUK сказал:

а почему нельзя той же "кукурузой" до-обкатать? получите практически то же самое как после зубореза

Суть идеи автора, упрощение техпроцесса до нуля. А применение любого зуборезного инструмента … нафига тогда 3Д-принтер?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Stebium1 сказал:

Суть идеи автора, упрощение техпроцесса до нуля. А применение любого зуборезного инструмента … нафига тогда 3Д-принтер?

Как раз суть идее автора заключается в создание некого станка ЧПУ для обкатки зубчатых колес .Так вот в роли эталонного шестерни предложили  использовать Шевер.  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, vaycartana сказал:

Шевер возьмите. 

Видел как он работает при обработки косозубых передач а как он выглядит для прямозубых даже не представляю?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#259621 Опубликовано: (изменено)

7 минут назад, Николай Владимирович сказал:

.Так вот в роли эталонного шестерни

Плохо себе это представляю. Кроме прямого использования, тогда на кой печать?

Изменено пользователем Stebium1
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Stebium1 сказал:

тогда на кой печать?

Предварительная обработка создания профиля зуба и самой шестерни. А шевинговании окончательная обработка используется  после предварительной обработки фрезерования ,долбления итд.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шевер - это вообще идеальное промышленное решение, которое можно упростить до полупромышленного, доработав стальные шестерни. По пластику должно работать без всяких проблем.

Нагреа шестерни - хорошая идея, но тогда вылазит куча усложнений как станочка, так и техпроцесса. Как идея на будущую доработку - великолепно, спасибо.

И всё же, целесообразность в этом всём какая-то видится?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Николай Владимирович сказал:

Видел как он работает при обработки косозубых передач а как он выглядит для прямозубых даже не представляю?

Так же, как и для косозубых только зуб прямой.

3 часа назад, Stebium1 сказал:

 

Суть идеи автора, упрощение техпроцесса до нуля. А применение любого зуборезного инструмента … нафига тогда 3Д-принтер?

Станок исключает специализированный и для пластика почти вечное эталонное колесо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас как раз занимаюсь печатью шестерен на червячный редуктор. 

Шевер, конечно просится.

Но если честно: если есть станочек что бы шевинговать пластиковые шестерни, то уж нарезать пластиковую шестерню методом обкатки он тоже может. 

И тогда возвращаемся снова к вопросу: на кой тогда 3д печать?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.09.2020 в 22:38, Stebium1 сказал:

Шаржированеие абразива в пластик моментом уничтожит эталон.

 

 

Пластик (абс, ПЕТ, ПОМ) +стальний гартований взірець....Абразив для цієї пари - алмаз, чи що? Для цієї пари притирання досить і... піску чи вугілля(антрациту тертого). 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, sadam сказал:

И тогда возвращаемся снова к вопросу: на кой тогда 3д печать?

Я вижу для себя такие преимущестаа:

1. Нет необходимости хранить большой ассортимент заготовок.

2. Возможность изготавливать шестерни с интересной и достаточно сложной формой.

Кстати, обсудил эту идею с коллегой и услышал интересную мысль: при установке датчика крутящего момента, хоть бы и самого примитивного, можно также проверять изделия на прочность. То есть иметь подтверждение, что эта шестерёнка не рассыпется после установки и не натворит беды.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под интересной формой я подразумеваю такую, как на шестерне сверху.

SS-989451_7.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, sadam сказал:

Сейчас как раз занимаюсь печатью шестерен на червячный редуктор. 

Шевер, конечно просится.

Но если честно: если есть станочек что бы шевинговать пластиковые шестерни, то уж нарезать пластиковую шестерню методом обкатки он тоже может. 

И тогда возвращаемся снова к вопросу: на кой тогда 3д печать?

Нет не сможет. Шевер работает по готовому зубу. Т.е. по сути это просто двигателя и 2 ось с регулировкой. А для нарезки нужно ещё и синхронизация вращения.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, sadam сказал:

Но если честно: если есть станочек что бы шевинговать пластиковые шестерни, то уж нарезать пластиковую шестерню методом обкатки он тоже может. 

И тогда возвращаемся снова к вопросу: на кой тогда 3д печать?

Походу я. так точно, похоже, что и Вы, спутали работу шевера и долбяка.

На данный момент меня больше интересует насколько будут забиваться те канавки пластиком?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Stebium1 сказал:

На данный момент меня больше интересует насколько будут забиваться те канавки пластиком?

В любом случае на 1 обработку этих канавок должно быть достаточно. А после можно и прочистить, и продуть - не важно.

Нашёл небольшую статью по похожей теме. Для всех заинтересованных выложу.

obespechenie-kachestvennyh-pokazateley-zubchatyh-kolyos-ventsy-kotoryh-vypolneny-iz-plastmass-i-kompozitov.pdf

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу