ol8494

Дорого и плохо или дешево и...? Или ремонт полуосей Иж 2717 (Ода)

60 повідомлень у цій темі

Прошу критики))) И сори за многабукаффф...

 

Итак суть проблемы. Есть Ёжик Иж 2717. На базе Оды. У неё, если кто в курсе, свой собственный задний мост.

То есть он ни разу от слова "вообще" не унифицированный ни с кем. Разве что шестерни сателлитов от 412-го.

Да еще и полуоси разные. Не в смысле, что левая и правая, а они реально разные. По длине. Левая длинная,

а правая короткая. Мотор у машины смещен вправо. Что то забористое уфимцы курили в 2003-2005 годах...

Ибо больше это чудо не делали. И как следствие купить новую полуось на него нереально. Вернее купить можно...

Китайские... Жуткого сарайного качества да еще и 200 баксов за пару. Короче печалька... А полуоси нужны...

Они то есть. Родные. Вроде и неплохие по качеству. Отходили 170 тыков... Но! Посадочные места под подшипники

ушатались до 29,6 вместо 30+... Естественно всё это дело уже не дело и заменой подшипников проблему не решить.

 

Но если нельзя, но сильно надо и хочется? Значит как то можно! :)

Пересмотрев до одури Ютуба выяснил, что ничего путёвого, кроме тыканья инвертором в полуось, используя медяшку

в качестве электрода, там нет... Гаражные кулибины ничего другого не придумали... А жаль. Кстати родной подшипник

стоит 306-й. 72х30х19.

Его характеристики следующие. Ссылка на справочник 180306

Статическая грузоподъемность 14600Н

Динамическая грузоподъемность 28100Н

Идея состоит в следующем (ничего нового, всё давно известно) Завтулить и вместо 180306 впереть 6207 SKF (дорогой зараза)))

Его характеристики следующие. Ссылка на справочник 6207

Статическая грузоподъемность 13700Н

Динамическая грузоподъемность 25500Н

Размер 72х35х17

То есть по нагрузочным способностям он мало уступает родному, но вполне возможно это ложное утверждение,

ибо SKF (250гр/шт) всяко лучше Вологодского за 80гр. и тут можно и поспорить. Хотя это и не важно. Машина ездит ДО 1000 в ГОД

и возит максимум 200кг. Так что этим можно и пренебречь.

 

Протачиваем всю посадку полуоси под подшипник и запорную втулку "как чисто". У меня обе вышли в 29,50мм.

Точим втулку в сильный натяг (-0,1) под получившийся диаметр посадки с прицелом на 207 подшипник. То есть 36х29,4х16,9

греем до красна и забиваем на родное место. Втулка Ст40Х. Естественно от нагрева эта сталюка немного "прихватится", а мне того и надо.

(Кстати кто в курсе термички, подскажите, так это или не так? Греть буду до тёмно-красного...)

Остывшую протачиваем поверху под подшипник до 35,03-35,05.

Запорную втулку точу из той же 40Х, с учетом нового размера (-0,1) грею до тёмно-красного и в масло, потом опять грею и забиваю на полуось...

И вишенкой на тортик слегка её полирую под сальник...

 

Итак помощь зала: Есть смысл заморачиваться, с учетом, что я хочу сделать максимально хорошо, а не быстро и дешево?

Вариант с тыканьем медяшкой и моста с копейки не предлагать!)))

Спасибо!

 

 

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А почему бы просто не наплавить и проточить под старый размер? ИМХО толщина втулки 2,5 мм как-то внушает опасения, может просто раздавить. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 минуты назад, vaycartana сказал:

А почему бы просто не наплавить и проточить под старый размер?

Патамушо её и по живому отрывает изредка. А после сварки гарантированно. Проверено.

14 минуты назад, vaycartana сказал:

толщина втулки 2,5 мм как-то внушает опасения, может просто раздавить. 

Это как? Между чем и чем? А предложенную тобой сварку не раздавит?)))

Даже если пренебречь риском обрыва полуоси место наплавки раскатает, как пластилин.

Змінено користувачем ol8494
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, ol8494 сказал:

Патамушо её и по живому отрывает изредка. А после сварки гарантированно. Проверено.

Это как? Между чем и чем? А предложенную тобой сварку не раздавит?)))

Даже если пренебречь риском обрыва полуоси место наплавки раскатает, как пластилин.

   Дело хозяйское, раздавленные втулки я видел и не раз, и как их проворачивает тоже. Но если ты говоришь, что полуось в этом месте и так лопается, тогда конечно стрёмно. Хотя я бы попробовал наплавить и отжечь это место газом. В любом случае твой метод вполне заслуживает внимания.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

https://vpk-podshipnik.com.ua/product/29tm01nxcg25-2927217-nsk-yaponiya как один из вариантов. 

Иногда и на 28 точат ... такие подшипники чаще вижу

Змінено користувачем Богдан7
5

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 минуты назад, vaycartana сказал:

Хотя я бы попробовал наплавить и отжечь это место газом.

Угу. Хотя надо помнить, что полуось изначально априори термообработана.

Так что отжиг ИМХО сильно не по феншую...

5 минут назад, Богдан7 сказал:

как один из вариантов. 

А вот это очень интересный вариант. Записал номер подшипника в склерозник. +1.

 

7 минут назад, Богдан7 сказал:

Иногда и на 28 точат ...

Не хочу портить себе карму))) 28 це занадто...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, ol8494 сказал:

Угу. Хотя надо помнить, что полуось изначально априори термообработана.

Так что отжиг ИМХО сильно не по феншую...

А вот это очень интересный вариант. Записал номер подшипника в склерозник. +1.

 

  А шо делать это такое место, где выбираешь из нескольких худших вариантов. Кстати вот вариант Богдана очень интересный. Я бы его попробовал.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, vaycartana сказал:

Кстати вот вариант Богдана очень интересный. Я бы его попробовал.

Вот и я думаю... Хотя цена у японца не кошерная. Да и 6207 уже есть на полочке...

Наверно оставлю его (вариант) на следующий ремонт... И вправду хороший.

Змінено користувачем ol8494
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 часов назад, ol8494 сказал:

Вот и я думаю... Хотя цена у японца не кошерная. Да и 6207 уже есть на полочке...

Наверно оставлю его (вариант) на следующий ремонт... И вправду хороший.

 По мне так чем лишний раз разбирать лучше сразу поставить. Терпеть не могу в машине ковыряться.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ремонтный подшипник-это тема!

А манипуляции с нагревом, до красна или темнокрасна, это шаманство. Термичка так работать не будет. Или будет, но на транспортном средстве, лучше не эксперементировать. Какая-нибудь крупорушка такое переживет...

Запорное кольцо ,лучше когда есть пирометр бесконтактный, нагреть столько сколько надо. Вроде градусов 300-400? Нет? Дело в том что для 40х температура отпуска до 500 градусов. 580-620 уже будет отжиг, с понижением твердости до 207-255 HB.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, ol8494 сказал:

ничего путёвого, кроме тыканья инвертором в полуось, используя медяшку

в качестве электрода, там нет... Гаражные кулибины ничего другого не придумали...

Придумали.   Наращивание  слоя  металла  на  детали  при  помощи  вращающегося   электрода.  Нужен  транс,  электродрель  и  кусок  электрода. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, vaycartana сказал:

Терпеть не могу в машине ковыряться.

А я люблю)))

8 часов назад, Металлист сказал:

А манипуляции с нагревом, до красна или темнокрасна, это шаманство. Термичка так работать не будет..... лучше когда есть пирометр бесконтактный

Да вы, батенька, эстет и перфекционист, однако...

Смотрим:

NBqK4ReMsI3woAIsA9C2A13ykM3Yo_MwoJdNQOGg

 

8 часов назад, инженер сказал:

Придумали.   Наращивание  слоя  металла  на  детали  при  помощи  вращающегося   электрода.  Нужен  транс,  электродрель  и  кусок  электрода. 

И чем это лучше простой наплавки ММА? Ну будет чуть аккуратнее выглядеть. И все.

Термообработку полуоси мы убьем гарантированно. Как следствие отвалится колесо.

Вот тут уж действительно:

8 часов назад, Металлист сказал:

...на транспортном средстве лучше не эксперементировать. Какая-нибудь крупорушка такое переживет...

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 години назад, ol8494 написав:

Кстати кто в курсе термички, подскажите, так это или не так? Греть буду до тёмно-красного...)

Остывшую протачиваем поверху под подшипник до 35,03-35,05.

Запорную втулку точу из той же 40Х, с учетом нового размера (-0,1) грею до тёмно-красного и в масло, потом опять грею и забиваю на полуось...

Все вийде нормально. Не забувати про галтелі. Температура в 650...700 занадто, достатньо 350...400. Можна обійтись і меншим нагрівом ( 200...250), якщо піввісь заморозити азотом або сумішшю сухого льоду з ацетоном. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
58 минут назад, Куляста Блискавка сказал:

Все вийде нормально.

За...ши...бись!))) Надеюсь так и будет.

59 минут назад, Куляста Блискавка сказал:

Не забувати про галтелі.

Уж постараюсь :)

1 час назад, Куляста Блискавка сказал:

Температура в 650...700 занадто, достатньо 350...400.

Его величество интернет упрямо утверждает, что греть надо, пока не будет первых признаков покраснения.

Я выше неверно выразился. Исходя из таблицы это "темно-коричневый/коричнево-красный" Дето там.

Получается диапазон 530-650 градусов. Пока накину на полуось, пока трубу/кувалду, то-се, она и приостынет.

Охлаждать мне нечем. Следовательно, как первые признаки краснения, сразу забиваю...

Как то так. В теории. А на практике посмотрим.

 

Зы. И да! Всем спасибо за каменты!

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

якщо брати для прикладу піввісь жигуля, то вона із 40Х цементована на глубину 1,5-2 мм - варити не можна - трісне,запорна втулка виготовлена  в мінусі від 0,07-0,13мм ,гріється до температури 320" не вище- тоді держить нормально, нагрівання до вищих температур призводить до розширення втулки і до початкових розмірів не "сяде" при остиганні, всі цифри взяті з жигулівської технології ремонту піввісі, перепресував їх на СТО не одну тисячу

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

в очі не бачив що там за міст, але таке питання: чи не розглядали варіант заміни на міст від чогось іншого (ваз наприклад). розумію що мабуть не легший віріант, але відновите посадку підшипника, а там за який час якась інша ексклюзивна деталь зноситься, і ? знову пошук методу її відновити?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, igor_restavrator сказал:

якщо брати для прикладу піввісь жигуля, то вона із 40Х цементована на глубину 1,5-2 мм - варити не можна - трісне,запорна втулка виготовлена  в мінусі від 0,07-0,13мм ,гріється до температури 320" не вище- тоді держить нормально, нагрівання до вищих температур призводить до розширення втулки і до початкових розмірів не "сяде" при остиганні, всі цифри взяті з жигулівської технології ремонту піввісі, перепресував їх на СТО не одну тисячу

Вы где-то видели , чтобы  40Х цементировали?! 

 

35,03-35,05 это много, обычно по k6 (35,002-35,018) в таких случаях делается .

Ну и греть до красна не нужно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, igor_restavrator сказал:

якщо брати для прикладу піввісь жигуля, то вона із 40Х цементована на глубину 1,5-2 мм - варити не можна - трісне,запорна втулка виготовлена  в мінусі від 0,07-0,13мм ,гріється до температури 320" не вище- тоді держить нормально, нагрівання до вищих температур призводить до розширення втулки і до початкових розмірів не "сяде" при остиганні, всі цифри взяті з жигулівської технології ремонту піввісі, перепресував їх на СТО не одну тисячу

40х не цементируют. Там и так углерода хватает +"науглероживание" на глубину 2 мм получить врядли удастся . Учите мат часть.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 часов назад, igor_restavrator сказал:

якщо брати для прикладу піввісь жигуля, то вона із 40Х цементована на глубину 1,5-2 мм

Спасибо, дальше уже не читал...

8 часов назад, hettfield сказал:

чи не розглядали варіант заміни на міст від чогось іншого (ваз наприклад).

Ответ в стартпосте. Цитата:

В 19.10.2020 в 22:58, ol8494 сказал:

Вариант................. моста с копейки не предлагать!

 

7 часов назад, mx-mechanik сказал:

35,03-35,05 это много, обычно по k6 (35,002-35,018) в таких случаях делается .

Мысль я понял. Добавить сотку и всё пропало... А про шероховатость забыли... Жаль...

Так что будет n6 и +0,03/+0,05. И не иначе.

7 часов назад, mx-mechanik сказал:

Ну и греть до красна не нужно.

С этим соглашусь. Сделаю макет и погоняю температуру / сопротивление набиванию на макете с натягом 0,1.

А потом попробую холодную содрать прессом. Вот и выяснится истина.

7 часов назад, vaycartana сказал:

Учите мат часть.

В очередной раз вынужден с тобой согласиться.

Ученье свет, а неученых тьма. (с)

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У Богдана очень годный вариант, это гарантировано будет работать. Олег, думаю лучше начинать сразу с него. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, Женя Харьков сказал:

У Богдана очень годный вариант, это гарантировано будет работать. Олег, думаю лучше начинать сразу с него. 

Жека! Я бы так и сделал, только как всегда есть несколько "но".

1. У меня УЖЕ есть (лежат вот рядом) 2шт 6207 2RS SKF. Новьё. И втулки под них из 40Х. И полуоси уже проточены 29,5. Обе.

2. Подшипники по наводке Богдана еще надо купить. А это 900гр. Не много, но и не мало.

3. Проточить до 29,2 я успею и после того, как ушатаю 6207, если это вообще произойдёт. Пробеги и нагрузка мизерные.

4 и последнее. Как вариант номер подшипника я записал. Про всяк выпадок. И да. Отличное враг хорошего)))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я понял, все готово, осталось собрать. Я было думал, что у тебя только мысли как делать и кроме подшипников еще нет ничего.

Змінено користувачем Женя Харьков
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
40 минут назад, ol8494 сказал:

Пробеги и нагрузка мизерные.

 

Тогда просто интересно как  умудрились , что  подшипники заклинили и провернулись на полуосях.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Иванович сказал:

Тогда просто интересно как  умудрились , что  подшипники заклинили и провернулись на полуосях.

Подшипники НЕ заклинили и НЕ провернулись. Они вполне успешно набегали 170 тысяч км.

По факту они просто "вытоптали" свои посадочные места от 30 до 29,6.... Отака х...ня, малята. (с)

И это не уникальный случай, а скорее классический. На авто СССР с 306-м подшипником это беда всех полуосей.

Сейчас нагрузки на машину нет никакой. Раз в неделю она проезжает 8км, привозит и увозит карданы на сварку. И все.

Просто не люблю ездить на корче. А он мне таким достался. За копейки... Вот и ковыряю Жучку потихоньку))) Типа в кайф)))

2 часа назад, Женя Харьков сказал:

Я понял, все готово, осталось собрать.

Совершенно верно. К весне как раз должен успеть)))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, ol8494 сказал:

Мысль я понял. Добавить сотку и всё пропало... А про шероховатость забыли... Жаль...

Это типа "я сам умный". :-) Речь идет о 6 квалитете, шероховатость подразумевается. 

Подшипники качения  с натягом не садятся! В справочнике по подшипниках есть раздел-"посадки подшипников",

там всё написано. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку