doska

Ремонт шпинделя.

24 повідомлення у цій темі

Навернулся у меня шпиндель. Точнее подшипник(и) в оном. Стал прямо на моих глазах. Руками проворачивается с характерным хрустом и усилием.

Маркировка на нём SDS125-30-24Z/6.5.

Собственно вопрос. Знает кто-то в Украине фирму/людей, которые могут грамотно и ответственно выполнить ремонт? Чтобы всё сделали как нужно, с проверкой балансировки и так далее.

Да, я знаю, что можно и самому попробовать, но я посмотрел как это происходит и желание самому этим заниматься отпало как таковое. Чисто крайний вариант.

 

IMG-1079.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Чоловік каже що уміє

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 часов назад, doska сказал:

Навернулся у меня шпиндель. Точнее подшипник(и) в оном. Стал прямо на моих глазах. Руками проворачивается с характерным хрустом и усилием.

Маркировка на нём SDS125-30-24Z/6.5.

Собственно вопрос. Знает кто-то в Украине фирму/людей, которые могут грамотно и ответственно выполнить ремонт? Чтобы всё сделали как нужно, с проверкой балансировки и так далее.

Да, я знаю, что можно и самому попробовать, но я посмотрел как это происходит и желание самому этим заниматься отпало как таковое. Чисто крайний вариант.

 

IMG-1079.JPG

дело в том что сами вы сделаете дешевле быстрее и правильнее если конечно есть элементарные навыки и понятие о сопряжениях зазорах и базах  вопрос в том где взять правильные подшипники

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Официалов Deckel Maho спрашивал, говорят ещё ни одного шпинделя в наших краях нормально никто не сделал. Чтобы работал в промышленном масштабе 24/7. Обычно после местного ремонта вибрация или нагрев возникает - так же как с завода уже не работает. Отправляют за бугор, недорогая замена подшипников - 10к баксов, это сам узнавал.

Да и шпинделя разные, например моторшпиндель может весить под 100 кг.

 

Можно и самому. Правда если есть на чем сделать втулку, чтобы без перекоса дать натяг подшипникам 3-4 микрона. 

 

Змінено користувачем cop511
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 часа назад, cop511 сказал:

Правда если есть на чем сделать втулку

Нет у меня желания делать втулки, разбираться с натягами и так далее. Я за разделение труда)))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вобщем, взяли на замену вот такой.

Но я вот сижу и понять не могу.

1. Вроде шпиндель должен как-то смазываться. Иначе как воздухом с маслом никак не получается. В теории. Продавец говорит что как-бы нет, подшипники как-бы смазаны и ничего им кроме обкатки не нужно. Документация, само-собой, наиобширнейшая. Как всегда у китайцев... Есть у кого опыт, нужно мне масло подавать в шпиндель или нет? Документация говорит, что вроде наоборот.

2. Частотник Delta VFD-B. Нужно мне его перенастраивать или нет? У старого обороты 24к, у нового 18к.

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

масло только для пневмоцилиндра зажима инструмента

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Igorkawa Да в том-то и дело, что не только.

Там есть зажим инструмента, продувка конуса (зажимного механизма вобщем) и ещё что-то. Вроде как внутри шпинделя создается давление для предотвращения попадания грязи. И все-бы ничего, но там идет вход и выход по воздуху. Я с таким не сталкивался.
По паспорту содержание масла в воздухе <0,01мг/М3. У меня есть такой воздух. Но как-бы для распределителей масло нужно, да и для зажима-разжима какая-то капля тоже пригодится.

Вот нашел видео. 

Маслораспылитель стоит.

Получается этот воздух (анти-грязь) с торца шпинделя идет, всё понятно. Но что, блин, за выход... Return air piston reset 0.35 0.45MPa. Это написано в мануале. Что значит и для чего служит я пока не понимаю...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 04.11.2020 в 11:51, doska сказал:

Навернулся у меня шпиндель. Точнее подшипник(и) в оном. Стал прямо на моих глазах. Руками проворачивается с характерным хрустом и усилием.

Маркировка на нём SDS125-30-24Z/6.5.

Собственно вопрос. Знает кто-то в Украине фирму/людей, которые могут грамотно и ответственно выполнить ремонт? Чтобы всё сделали как нужно, с проверкой балансировки и так далее.

Да, я знаю, что можно и самому попробовать, но я посмотрел как это происходит и желание самому этим заниматься отпало как таковое. Чисто крайний вариант.

 

IMG-1079.JPG

Замена подшипников еще актуальна?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 години назад, doska написав:

1. Вроде шпиндель должен как-то смазываться.

Ні. Тільки високошвидкісні хочуть масляний туман, і це завжди чітко вказується в інструкції. Я часто бачив таку вказівку навіть в описі товару на поличці інтернет магазину. 18к це ще не високо, головне охолоджувати.

Змінено користувачем Наливайко
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
43 минуты назад, Ganch_er сказал:

Замена подшипников еще актуальна?

Спасибо, но пока нет. Нашол вроде людей.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 13.11.2020 в 12:20, doska сказал:

Спасибо, но пока нет. Нашол вроде людей.

В Черкассах есть "профессионал", на (название сайта, их трех букв, который непроизвольно считается некоторыми, местом сосредоточения мошенников) есть его объявления, Виктор Глинский. Запорол мне шпиндель, содрал кучу денег. Точно не рекомендую!

Пришлось купил новый шпиндель. Но убитый восстановил позже и поставил, работает. Но у меня попроще шпинделя, воздушные и без смены инструмента.

Сто раз убеждаюсь: хочешь сделать хорошо - сделай сам!

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 13.11.2020 в 07:52, doska сказал:

2. Частотник Delta VFD-B. Нужно мне его перенастраивать или нет? У старого обороты 24к, у нового 18к.

Если старый и новый на 400 Гц, то работать будет и можно не перестраивать. Но в стойке будут указаны не правильные обороты шпинделя. Например: в программе обработка на 12000 оборотов (это 200Гц)

а реально будет 9000 оборотов. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не можу зрозуміти тих хто вводить людину в оману. Якщо не знаєте краще не пишіть. 

1. Ніяких втулок в мікрон щоб замінити підшипники робити не потрібно. Розбираєте шпиндель, дивитись підшипники, їх клас (думаю 4), схему установки і купуєте дуплекс норм виробника. Ставите на місце і радуєтесь. 

2. По заміні на інший. І повітрі масло для вашого шпинделя не допустиме. Є 3 входи. Air seal для піддувки зазору переднього при роботі шпинделя. Продувка конусу при заміні інструменту. І 2 входи для роботи механізму затиску інструменту (потрібен клапан 5/2). На кожен з цих входів поодається повітря через клапани з відповідним тиском згідно мануала. 

Підшипники там з консистентним мастилом. На весь термін служби. 

3. Якщо кількість полюсів нового шпинделя така сама як старого то при простій заміні з обертами буде якраз все добре. А от напруга на цих же обертах буде приходити скоріш за все завищена. І буде нагрів. Тому частотник потрібно переналаштувати по співвідношенні напруги до частоти для вашого нового шпинделя, згідно мануала.  І відповідно відкоректувати після цього аналоговий вхід щоб задані оберти відповідали реальним. 

 

 

 

 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 минуты назад, olkogr сказал:

1. Ніяких втулок в мікрон щоб замінити підшипники робити не потрібно. Розбираєте шпиндель, дивитись підшипники, їх клас (думаю 4), схему установки і купуєте дуплекс норм виробника. Ставите на місце і радуєтесь. 

Не все так просто, Олег. Допуск на площинність і паралельність компенсаторних (дистанційних втулок) між підшипниками як правило 2мкм. Якщо розірали шпіндель і втулки зовнішня і внутрішня є різновисокими, то ніякий заводський дуплекс туди вже ставити не можна. Та заміна про яку ти говориш, можлива лише якщо там стояли кільця однакової висоти і підшипнки були вже виготовлені в парі з відповідним натягом. І то, з досвіду скажу, що поклавши ті втулки на плиту і мірнувши мікронним індикатором деколи дивуюся. Зараз в ремонті маю шпіндель від хааса і один від якогось корейця, всюди є косяки. Всюди хоче норм підходу. А найголовніше: ніякої грубої сили. Приходиться робити зйомники, девайси, спец-ключі. Як правило приносять шпінделя які вже "пробували розібрати у колеги на автосервісі на пресі". Ну і не забуваємо про режими обкатки, розгону, відпочинку і все це з контролем температури. То не фіра, де підшипник молотком вибив, а інший забив:)

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 годин назад, Дядько Максим написав:

Якщо розірали шпіндель і втулки зовнішня і внутрішня є різновисокими,

Із заводу так не має бути). Більшості таке вже після ремонтників. Згідний з тим що потрібно міряти, а щоб поміряти вже потрібно мати чим...  З ATC шпинделів що попадались і якщо ніхто не ліз всередину то зроблені були на дуплексах, відповідно кільця там були одинакові.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 час назад, olkogr сказал:

І повітрі масло для вашого шпинделя не допустиме

Вот это и непонятно. А как клапана вобще без масла будут работать? Я промыл систему, у меня уже два из пяти клапанов подклинивают. Или там какая-то спецсерия клапанов нужна?

Все ролики по подключению, что я видел, идут с маслораспылителем. Да у меня он в системе и стоит по заводу. Или после клапана маслоотделитель опять ставить?

 

@Дядько Максим

Да вот я именно об этом. О разделении труда. Не хочу я в этом всём разбираться. Хочу отдать денег и получить обратно шоб работало.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 часов назад, olkogr сказал:

Із заводу так не має бути). Більшості таке вже після ремонтників. Згідний з тим що потрібно міряти, а щоб поміряти вже потрібно мати чим...  З ATC шпинделів що попадались і якщо ніхто не ліз всередину то зроблені були на дуплексах, відповідно кільця там були одинакові.

Лично видел две пары разных колец в одном не разбиравшемся шпинделе. Обоймы подшипников тоже были разные. Это видимо связано с тем что подходы у заводов разные - кто-то ставит дуплексные подшипники а кто-то их сам дуплексирует.

Подшипник достаточно нагреть до 80 градусов и он ставится и снимается руками.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Что я выяснил по пневматике, может кому-то пригодится.

1. Нормальным пневмоклапанам никакая смазка в воздухе не нужна. Там всё идет как нужно по заводу на весь срок службы. Проблема, что при недостаточной чистоте воздуха родная смазка вымывается. Мой случай. То есть еще и клапана под замену, ...ть.

2. Шпинделю точно никакой смазки не нужно в воздухе. Наоборот. Чем чище, тем лучше. В моём случае в подшипниках смазка идет на весь срок службы.

3. Мне китайцы изначально собрали какую-то левую схему. С маслораспылителем в системе. И одним давлением на все случаи жизни. Стоят там крантики игольчатые вместо нормальных регуляторов. Столько, сколько этот станок стоит, экономить на двух регулятарах... Китайцы вобщем.

4. Подключить пневматику в шпиндель как-то неправильно не получится. Если неправильно подключить Air IN/OUT (чего я не мог понять кто куда), то тупо не работает отжим инструмента.

 

В заключение скажу для таких-же опытных как я сам. Мне со станком никакой документации не пришло (норма для китайцев). То есть я только сейчас (9 лет спустя) понял, что с пневмосистемой была лажа. Когда покупали, спрашивать было некого. По деньгам все просто. Вся подготовка воздуха, включая три фильтра и холодильник стоят 30% КИТАЙСКОГО шпинделя. Если сравнивать с нормальным, то вся эта подготовка воздуха не стоит внимания.

Так что, мужчины, всем кто не знает какой воздух идет в шпиндель и как оно там вобще живёт, сильно советую вот прям щас пойти и разобраться))). Дешевле будет.

4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всем, кто думает, что ремонт шпинделя, то это все базовые и простые вещи советую прочитать хотя бы книгу у SKF на 800 листов. Посмотреть мастерские по ремонту шпинделей, сразу бросаются в глаза стеллажи до потолка с втулками и кольцам, наверное тысячи их там.

Дистанционные кольца одинаковыми не могут быть - должен быть преднатяг, причем после прикатки он поменяется и всегда по разному. Есть рекомендуемые усреднённые производителем преднатяги. А вообще его надо считать, формулы есть. И расчет там не мелкий.

По поводу смазки. Есть графики, таблицы, очень много информации. Для примера, один и тот же подшипник при консистентной смазке имеет максимальные рабочие обороты 17 000 об/мин, а при смазке масляным туманом 24000 об/мин. Много смазки - подшипник будет греться, мало - тоже будет греться.

Это только вершинка айсберга, просто теория.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Настраивали сегодня частотник. Из интересного.

На шилдике 400Гц, по факту кастомная прошивка на 800Гц. Такое бывает, со слов спеца.

Так-же оказалась сильно задрана вольт-частотная характеристика. Максимальное напряжение начинается чуть-ли не с 1000 оборотов. Тоже вроде бывает, но редко. Для повышения момента на низких оборотах. Сейчас обкатываю, вроде ничего не греется.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, VldLg написав:

Лично видел две пары разных колец в одном не разбиравшемся шпинделе.

Може бути. Економлять на дуплексах, і дуплексують самі на заводі. Поширене явище було в совку.

Я б в такому випадку шліфанув два кільця за одну установку і ставив дуплекс.

, doska написав:

Мой случай. То есть еще и клапана под замену, ...ть.

Клапани промийте, купіть спеціальне мастило для пневматики (наприклад на камоці) і буде скоріш за все працювати. Якщо не зносилось в щент.

, doska написав:

И одним давлением на все случаи жизни

Ось це зовсім погано. Мають бути відповідні тиски щоб  розхід повітря через ущільнення був  відповідним. Якщо тиску забагато ущільнення працює неправильно.

, doska написав:

Подключить пневматику в шпиндель как-то неправильно не получится

Так, але є люди які не підключають і вмикають шпиндель а воно не відводить циліндр відтиску інструменту, і або горить або стирає механізм натиму...

Пневматика з камоці для шпинделя мені виходить десь в 8к грн. Вважаю норм ціна....

4 години назад, doska написав:

Для повышения момента на низких оборотах.

краще використовувати вектор, тоді момент буде в рази більший знизу.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
33 минуты назад, olkogr сказал:

краще використовувати вектор

Я тоже так подумал. Но мне объяснили что не OpenLoop и не с этим частотником. Точнее не отказали, но без гарантий. Оставил как по заводу было.

33 минуты назад, olkogr сказал:

Вважаю норм ціна

Вполне. Но я Festo беру. По поводу клапанов - спасибо. Завтра представитель с камоцци будет, озадачу. Хотя там уже цена тех новых клапанов...))))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку