CTPAHHUK

Как выбить конический штифт?

19 повідомлень у цій темі

Приветствую! добрались руки до починки фрезера, начал разбирать и первое с чем столкнулся, практически все на конических штифтах... имею в хозяйстве разного рода выколотки, так вот чет не выкалачивается... может кто знает как это делается правильно? они там с 60х годов наверное...

пока он только расклепывается, на фото видно, а долбить там чем-то упористым и напористым - боюсь повредить посадку которая рядом...

IMG_6891-1.jpg

 

так это выглядит с другой стороны

 

IMG_6892.jpg

за ранее благодарю за советы!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Був схожий досвід, теж конічний штифт ніяк не хотів вилазити. Банально, але звичайна вд40 допомогла, попшикав і через день з невеликим ударом получилось вийняти.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Пробувати його засверлювати, накатувати в ньому різьбу. Потім меншим гвинтом з шайбою через втулку випресовувати. 

Якщо не зрозуміло пояснив, можу згодом зробити фото.

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Для начала-точно определиться,с какой именно стороны нужно его выбивать.Потому как часто имеет место обман зрения,и начинаеш выбивать не с той стороны.Затем,нужен упор для детали,что бы по возможности не на весу бить.Хорошие выколотки обязательны.Я делал из старых автомобильных клапанов.Если все же сидит мертво,то можно сделать что то типа струбцины,и пробовать срывать с ее помощью.Если все равно не идет,то можно засверлить,нарезать резьбу,и пробовать вытягивать.Ну и на крайний случай-сверлить,таким образом ослабляя посадку штифта.Ну и иметь несколько разных конических разверток,для того что бы можно было поправить отверстия.Если под руками есть токарный,то выточить штифт не составит проблемы.Это будет всяко быстрее,чем поиски готовых штифтов необходимых размеров.Я при ремонте своего фрезера,столкнулся именно с такими проблемами.Почти все штифты были поуродованы,многие были сделаны тупо из куска электрода,и прочих подручных гвоздей....

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Год назад неделю мне не давал покоя штифт который крепит ходовой вал к коробке подач на токарном...

В итоге несколько раз грел-охлаждал (грел не до одури, максимум до шипения воды), выколотка диаметром максимально близкого к диаметру штифта (до этого бил выколотками меньшего диаметра и штифт начинал расклепываться), упор с обратной стороны (я упирал в станины с помощью клинов из трердых пород дерева), молоток потяжелей ( но именно молоток, а не кувалда) и пару точных и сильных удара...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я пару таких высверливал иначе добыть не всегда удаётся.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Приветствую всех! Благодарю за ответы! буду пробовать тогда сейчас с меньшего, вдешки туда и будем ждать до вечера. Выбиваю уже не тонким а тем который точно встает по диаметру выхода штифта. подкладку туда сложно засунуть, но можно, хотя вал не на весу, сразу слева видна посадка того вала в 3мм, тоесть там все жестко, при ударе звонов не слышу резанирующих. Если не пойдет буду сверлить и резать резьбу, правда там оно не совсем легкодоступно, но выкручусь.

 

Второй вопрос, как выбить прикипевшую шпонку "полумесяц"?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если штифт торчит на выходе то его запросто можно расклепать. Даже одного удара хватит и он уже не выйдет. Его надо засверлить на глубину заподлицо с валом, потом выбивать более тонким.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, CTPAHHUK сказал:

как выбить прикипевшую шпонку "полумесяц"?

Попробуйте  нагреть  сильно  шпонку,  и  потом  охладить  водой  быстро.  Может,  придётся  так  сделать  несколько  раз,  и  шпонка  должна  пойти.  Но  для  начала  я  бы  пробовал  зубилом  её  двинуть  вдоль  канавки.  

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если тоньшая сторона заклепана, то сверлом того же размера или большим снять "шляпу", а прэотом выбить с надставкой из твёрдой стали, к примеру кусок отвёртки, но не длинный, чтоб не играл, и затупленый, чтоб снова не раздал штифт.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, CTPAHHUK сказал:

как выбить прикипевшую шпонку "полумесяц"?

приварить к обратному молотку

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Возьмите небольшой перфоратор, поставьте на удар без вращения, зажмите в патрон наставку (или переточите испорченый бур под нужный диаметр), и будет вам счастье. Когда свой фрезер восстанавливал, тоже не мог выбить некоторые штифты, и конические, и цилиндрические. С молотка совсем не двигались, а иногда и расклёпывались. Перфом, от мелких частых ударов, за секунды вылетали все штифты. 
Так-же сбивал засевшую в конусе шпинделя оправку. Секундное "дррр" - и вылетает как пуля )))
Мелкая вибрация - страшная сила)))

 

Змінено користувачем Filosof
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я дрібні конічні штифти вибиваю уламками свердел.

ВД бажана, на ніч хоча б. Розклепаний кінчик можна дремелем зняти. 

І правильно пишуть - треба чітко розуміти, де тонший бік конуса. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 години назад, KOLIAN75 написав:

Для начала-точно определиться,с какой именно стороны нужно его выбивать.

Подпишусь под каждым словом этого поста.

Всего.

 ...блин,  сходу даже и добавить нечего  :(.

 

Но я, блин, все же,  постараюсь :  9_9

 

Пожалуй, тоже еще раз отмечу важность правильного определения :

- где носик (тонкий) штифта,

 - а где конец (толстый).

 

Напишу несколько типов распростаненных заблуждений, ведущих к плачевному результату :

 

1. Классически, как правило, конец правильно посаженного штифта торчит из вала больше, чем носик.

Носик часто вообще не виден на поверхности, а спрятан в глубине отверстия.

Но так бывает не всегда, штифт может быть  просажен глубже, и торчать будет носик, а не конец.

Об этом нужно помнить.

 

2. Иногда на одном из выходных отверстий снята фаска, а на противоположном  - нет.

В этом случае создается оптический обман, и отверстие с зенковкой принимается за большее,

т.е. за конец штифта.

Но  фактически это может быть не так.

 

3. Иногда, края одного из отверстий слегка заклепаны, и оно принимается за меньшее..

Возникает такое же заблуждение.

 

4. Бывает, что торчит носик (меньший). но он уже расклепан, и на вид - еще толще цем настоящий конец.

Ошибочно принимается за конец.

 

Рекомендую внимательно, при помощи лупы,

- осмотреть  оба отверстия, если края заклепаны - попытаться привести к истинному диаметру.

- омотреть оба торца штифта, если выступающий торец расклепан - надфилем привести к истинному диаметру.

После этого уже - определять носик и конец штифта.

 

 

 

 

  

Змінено користувачем технократ
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Есть довольно заметный опыт по тематической "художественной лепке по дереву".

Прежде всего по теме:

1. Конус, если не испорчен, всегда выбивается без особых проблем (если ему ничто не мешает см. п.2) Даже закоксованный.

Судя по всему - конусное соединение у топикстартера просто закисло в старой смазке.

Чтобы не испортить детали - только греть. Насколько больше/ меньше - пока не удастся выбить. 

2. Старый анекдот - велосипеды времён СССР, где педали фиксируются колышками. Тот же конус, только иногда забитый, потом - ответная часть расклёпана и, вдобавок, ещё испорчен сам колышек в месте контакта с осью. Однако  важно - сдвинуть. Тогда - пойдёт. ВД там не имеет смысла....она просто не просочится через кокс и остатки старого солидола...Вобщем - только греть. А если уже задвигалось - и вд и масло - всё пойдёт.

3. Выколотки тоже должны быть грамотные. Обломки свёрл - не всегда годятся....крошатся. Я применяю выколотки со вставками.

В основном - это калиброванные стержни. Не всегда калёные, но всегда короткие и с различной длинной. Вставки в самом начале работы применяю мягкие и очень короткие. В оправке они не гнутся и не расклёпываются. Если не получилось - применяю вставки из калёных подшипниковых роликов игольчатых подшипников. Тут уже детали не жалею...абы выбить.

Из того, что получалось разобрать - не только клиновые, а и резьбовые соединения. Из велосипедных тем - это вечно "неразбираемые" соединения велосипеда "Аист" в месте изгиба разборных частей рамы. Кроме того, различные сантехнические узлы - муфты, гайки, краны. Всё оное при нагреве начинало "двигаться".

 Грел обычно мелкой балонной горелкой. Когда нужно было снять побитый ржавый шкив с вала двигателя на шпонке - не ленился включать газорез. Практически не помню безуспешных попыток. Всё обыкновенно получалось...хотя греть приходилось иной раз докрасна.

С уважением !  

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вечер добрый всем! Благодарю еще раз за советы, удалось выбить два штуки только после того как они были почти полностью высвелены с двух сторон, по середине когда уже осталось 4мм... Шпонка тоже пошла под сверло, когда ее основательно "прослабил". Если бы не "гусак" к дремелю, врятли я бы доколупался до мест где они находились. 

 

Из того что побовал,

  • Просто выбить - расклепалось выходное отверстие
  • Немного просверлить кончик и замочить в ВДшке - спец выколотка погнулась "волной" и стала пружиныть
  • Грел горелкой, закипшый салидол помягчел, но так и не сдвинулось...

 

Как я "люблю" этих мастеров которые везде шприцуют салидол... да погуще... теперь надо рассвелить весь супорт и выбить все глухие штифты, масленки с фетром и т.д, чтобы очистить все маслоканалы от говнов которые там осели.

Змінено користувачем CTPAHHUK
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@CTPAHHUK :D, таки он забит по самое немогу. Так шо ВДшка бесполезна (имхо). нужно свердлом снять забитый край несколько углубившись в деталь. и тогда выбивать. или как говорили выше - попробовать перфоратором.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@gesichtslos та не, просто когда-то делали на века, но в руках абалдуев это все закисло намертво. Вот с перфоратором попробую в следующий раз, это наверное единственный способ остался который не попробовал :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 час назад, CTPAHHUK сказал:

Из того что пробовал,

  • Просто выбить - расклепалось выходное отверстие
  • Немного просверлить кончик и замочить в ВДшке - спец выколотка погнулась "волной" и стала пружиныть
  • Грел горелкой, закипшый салидол помягчел, но так и не сдвинулось...

 

 Небольшая рекомендация :

Насадка выколотки под "трудные" штифты у Вас была слишком длинной, раз "позволила" себе степень свободы в виде "волны".

Штифт обычно закоксован по всей площади. Единственный шанс его выбить (а не раскернить...) - это выбрать максимально близкую по диаметру насадку выколотки + точный и сильный удар.

 Бывает , и этого недостаточно. Тогда только локально греть. Но тоже с умом, иначе может не выдержать материал, куда этот штифт забит - и лопнуть от теплового расширения. Определять сие - тоже мастерство.

Посему - действительно, иногда нужно и высверливать, как сделали Вы !

Остатки солидола, которые в контакте с металлом + коррозия от времени на стыке соединения - иной раз почти как пайка скрепляют поверхности.

Выбивание, нагрев, либо высверливание - нет единых рекомендаций. Опыт + интуиция.....знание матчасти тоже нужно, но иногда может и навредить, если следовать этому слепо. 

 С уважением !

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку