doska

Конденсаторное торможение АД

21 повідомлення у цій темі

Сама по себе схема понятна и проста. Соединяем парралельно обмоткам конденсаторы звездой. Или на постоянной основе, или через контактор.

И всё бы ничего, но я не могу понять какой емкости должны быть конденсаторы. Для Ад мощностью 1.5 кВт, например.

Есть у кого-то практический опыт на эту тему?

 

Скажу сразу, зубодробительные формулы расчета мне не нужны. Есть у меня и книги с оными и гуглом я пользоваться умею.

Интересует именно практический опыт.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У меня на фрезерном стоит АД на 1.5кв и реализовано по заводу торможение кондерами их там три паралельно, могу сегодня глянуть ёмкость

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@AStorm Вот было-бы просто замечательно! 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@doska на моём резьбонарезном (пока я не переделал на частотник) были установлены 3 шт. по 12мкФ. Треугольником.
Мотор 0,6кВт. Экстраполируй.
Конденсаторное торможение имеет существенный недостаток - коэффициент торможения стремится к нулю при снижении скорости.
Рекомендую торможение постоянным током.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Такс вот фото:

IMG_20201209_151438.jpg

 

IMG_20201209_151443_1.jpg

3 шт по 30 мкф

И как эти кондеры подключаются по схеме:

IMG_20201209_151415.jpg

 

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@AStorm Спасибо! 

А тормозит резко?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 годин назад, doska написав:

Есть у кого-то практический опыт на эту тему?

У меня в чпу вроде так тормозит.При розгоне свет моргает а при торможении нет..Но могу схемы сфоткать,я в них не очень разбираюсь.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, viksel сказал:

Но могу схемы сфоткать

Сделайте такую милость, пожалуйста, и сюда выкладите.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Дядя_Уеф написав:

Сделайте такую милость, пожалуйста, и сюда выкладите

Сказал и пожалел сразу:D,там 200 страниц в схемах,графиках и т.д.И все на английском.Вот что смог..Оно ?

0-02-0a-0fc8d49d57f9ae8fa74b60878c7f5bffa1ac3dce1838fb7345f1edf508d1922b_c9d03b5e.jpg

0-02-0a-4b934f8e005cd8a86f5a26a10c4f492e66074661eb73f0832db299d267ddca5b_7dd47d59.jpg

0-02-0a-8e9e5b63a66863315e66505b09da35d1893e832f2d1be0fbb84a6f8393122dae_6d94772e.jpg

0-02-0a-038d92b076b12aff1f09e4d701aa44847dc9ea71e4086fb49644a9bcb5b2783c_3dfa5193.jpg

0-02-0a-80cb36d4719c29681935f930267eb736762df323a52737ed20be37be3a43a393_eb4ec718.jpg

0-02-0a-982bb48ba22f95ec7ba23f826b8bd710a6d92531c31eb43fdb26f6299bca63cc_9753ac31.jpg

0-02-0a-1714cff7c1f8b1d7b943a8a53db625be9a9edbc5f8c740d74c33f207aa8d9280_ca517a85.jpg

0-02-0a-6513c095e847d9d3182b94ac78cea5077906b7e02f6222c3f59a9e573a876df9_d2d762c0.jpg

0-02-0a-62243ab349410a91b84e801d6c1ee7e9ffa39f570f2d15798f4abae0cbed1e69_647d3359.jpg

0-02-0a-bc111813fc50828894e170b162b86eed322815dd4d32ed55ecf60b179bcd6518_6ff2d6c6.jpg

0-02-0a-dfcd1b04c7bec3dfc099725a44c4ffdd2df325159dacc96a93559ae3077b90cf_87ff846.jpg

0-02-0a-e455442c920d3d18191a9163318f281aade5d2ca34c25528dff960ebfe0de1fc_149145da.jpg

0-02-0a-efea52ead531767f652d7a6a8d81222842ed5a183a52959a760353007854cf35_79bf292d.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, doska сказал:

@AStorm Спасибо! 

А тормозит резко?

 Ну такого чтоб шпиндель колом встал, то нету, но и выбега у него совсем мало.

 Ещё надо учесть что двигатель вращает большую коробку скоростей(40-2000), а у нее тоже есть своя инерционность, так что выбег всегда разный, но всегда где-то в диапазоне от 0 на низких и до 1.5 секунд на самых высоких оборотах.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, viksel сказал:

.И все на английском.

Ну я такое не вкуриваю. Извините.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Дядя_Уеф написав:

Ну я такое не вкуриваю

И я не очень:D.Знаю точно что тормозных резисторов нету.На всех серваках конечно частотники.Есть здоровенный трансформатор.А если свет при торможении не моргает то по логике где то эта энергия должна сохранятся...Или как?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В прикріпленому файлі є скріншоти зроблені з ютуба щодо динамічного гальмування з конденсаторами замість резисторів.

Якщо придивитись - видно посилання на відео.

 

Застосовував цю ідею багато разів. Зупиняє ефективно. Єдина порада - поставити резистор - 47-100кОм -5Вт на конденсатор - щоб розряджав його коли все виключене.

 

динамічне_гальмо_на_конденсаторах.pdf

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Дядя_Уеф сказал:

Ну я такое не вкуриваю. Извините.

Там по этой теме нечего курить. На первой фотке цепь "Аварийной остановки", дальше схемы подключения понижающего трансформатора (да станки работают от 3ф-220в) ну и разводка между блоками. Все серво привода тормозятся сервоусилителями, а на некоторых предусмотрена генерация в сеть при торможении. В общем по теме - ноль.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 часов назад, Одессит сказал:

@doska 
Рекомендую торможение постоянным током.

Постоянным током, будет резко останавливаться в ноль ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@AStorm Более предсказуемо. У конденсаторного торможения есть такая штука, как нижняя критическая скорость. То есть скорость, при которой конденсаторы перестают возбуждать обмотки двигателя.

Простыми словами, конденсаторы тормозят до 500 об/мин (например), далее двигатель предоставлен сам себе. Но у меня вариатор и передняя бабка, так что это не принципиально.

Причины, по которым мне интересен данный тип торможения, две. У меня есть немножко конденсаторов 20мкФ 300В. Штук сто, примерно) Схему можно сделать так, что она будет срабатывать при отключении электроэнергии.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
40 минут назад, AStorm сказал:

Постоянным током, будет резко останавливаться в ноль ?

"Резкость" настраивается путём подбора "тока торможения".
"Оно" ещё и удерживает в "нуле".

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Путем сравнения показаний получается 2мкФ на 100 Ватт мощности. Прикольно. Такой информации в интернете нигде нету.

Попробую еще плавный пуск через конденсаторы сделать. Интересно чего выйдет)))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, AStorm сказал:

Постоянным током, будет резко останавливаться в ноль ?

Гальмування мотора робив на фрезері по рідній схемі, постійним током, там 3шт кондесатори стоять вже точно непамятаю якої ємності треба глянути, кондери питаються з трансформатора через діодний міст! тормозит як вкопаний трохи не подобається, нерозумію для чого так розрахували9_9

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Frezchik Так это, в принципе, то-же динамическое торможение, только независимое от наличия питания. И какое-то зверское))) Может это аварийное? Бо тормозить сразу тремя обмотками это слегка перебор. Токоограничивающих резисторов нет? После конденсаторов? Если нет, то двигатель должен неплохо греться при частом торможении.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, doska сказал:

Может это аварийное? Бо тормозить сразу тремя обмотками это слегка перебор. Токоограничивающих резисторов нет? После конденсаторов? Если нет, то двигатель должен неплохо греться при частом торможении.

Ні, резисторів не передбачено по схемі, а змінювати схемі покищо нехотів, рішив підключати по цій схемі! але спробую поставити кондер трохи меншої ємності, думаю час зупинки збільшиться т.к кондесатори поідеї повинні швидше розряджатися котушкою пускача і тим сами даючи мотору повільніше зупинитись, а тормозит лише двома обмотками на кожну з яких приходить по отдельно  80v

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку