Ode$$it

Насколько реально перевести 3Л722А с гидравлики на серво

412 повідомлення у цій темі

Собственно весь вопрос в названии темы. Врезультате небольшого везения или наоборот, приобрел плоскошлиф 3л722А. Судя по состоянию сожи и прочего, уже лет 20 стоит. Из глобальных косяков - нет штока, гидроцилиндр есть, но сами представляете его состояние. С электрикой проблем нету, всё что было в электрошкафу медное , всё тю-тю. В остальном станок комплектный. Но посмотрев на гидростанцию его и количество двигателей, я думаю потребление только гидростанции равно потреблению 2-3  676 фрезеров. Плюс вопрос нового поршня штока и гидроцилиндра . Тут и возник вопрос, насколько реально гидросистему выбросить и воткнуть серву на передвижение стола? Вариант 1- это серва + шестерня + родная(или нет) зубчатая рейка. Вариант 2 - швп (но совсем непонятно какая ее скрестить со столом)+ серва.  И совсем слабый Вариант 3 - Серва + "какой-то" ремень + 2 "каких-то" ролика(шкива). P/s Станок разобраный, потому как вытаскивать  его пришлось через проход 1,5*2 м, который на 40 см выше уровня пола. Но это отдельная история из области  "жесткого немецкого кино". Одно радует - цена.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 минуту назад, Ode$$it сказал:

И совсем слабый Вариант 3 - Серва + "какой-то" ремень + 2 "каких-то" ролика(шкива).

Роликов будет минимум четыре. Так выполнен ещё в 80-х годах ELB SWZ-5, например.
Зубчатый ремень закреплён за края стола и роликами выведен в букву W. Серва по центру.
Ремешок там шириной миллиметров 60...70 по памяти.
ШВП и рейку я бы вообще не рассматривал.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я бы тоже выбрал этот вариант...тягать стол зубчастым ремнеми сервой (ну может с понижающим редуктором), как на ЧПУ станках...

Причина выбора: так как столы шлиф станков обычно просто лежат на направляйках и снизу нет фиксирующих приспособ ( ну типа как суппорты токарных станков)  ...то при попытке двигать стол шестерней по рейке  будет проявлятся эффект отталкивания по зубьям рейки от шестерни,и подрыв стола от направляющих вверх, приближая стол с деталью к камню...И о каких сотках сьема тогда можно будет говорить....Ремень же просто в стороны будет тягать стол, не подымая его вверх...

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, Одессит сказал:


ШВП и рейку я бы вообще не рассматривал.

А ШВП я думаю долго не выдержит,все время крутиться вперед-назад,......быстро сотрется...

Змінено користувачем DSDDSD
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Посмотрите в сторону современной гидравлики. Она сильно эффективнее, чем в те года. Даже просто за счет пропорциональных клапанов. Если нет грамотного гидравлика, могу посоветовать. 

С механикой, ИМХО, будет одна проблема, на все варианты.  Удар при смене направления движения. Гидравлике фиолетово, а механика, сами понимаете. 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, DSDDSD сказал:

А ШВП я думаю долго не выдержит,все время крутиться вперед-назад,......быстро сотрется...

Ктомуже на больших оборотах, так как скорость нужна довольно не маленькая. 

 

 

Мое мнение востановить штатную систему, ктомуже гидростанция есть, гидроцилиндр конечно будет стоять, но ненастолько много как несколько киловатная серва

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, Juriy1989 сказал:

Мое мнение востановить штатную систему, ктомуже гидростанция есть, гидроцилиндр конечно будет стоять, но ненастолько много как несколько киловатная серва

Я хочу делать себе небольшой,самодельный плоскошлиф,для гаражных хобийних дел---но я все таки буду делать на гидравлике...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да тоже ночью еще раз обдумал. Или вариант с зубчатым ремнем, или по примеру ДМ востанавливать шток и цилиндр. Гидростанция есть и на удивление не розкурочили

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

IMG_20201217_144010.jpg

IMG_20201219_115845.jpg

IMG_20201219_112606.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, DSDDSD сказал:

Я хочу делать себе небольшой,самодельный плоскошлиф,для гаражных хобийних дел---но я все таки буду делать на гидравлике...

Я до сих-пор не понимаю, что мне помешало "шимпана" перевести на "ремень". Я это таки сделаю! Бо та "гидравлика" - жуть!
Остаётся лишь станция смазки направляющих...

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Прошу освещайте понемногу эту тему, тоже смотрел на этот станок, но по всем прикидкам, ну никуда он у меня не влазит, ну хоть тресни..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 часов назад, Juriy1989 сказал:

Прошу освещайте понемногу эту тему, тоже смотрел на этот станок, но по всем прикидкам, ну никуда он у меня не влазит, ну хоть тресни..

А надо с другой стороны подходить к этому вопросу; купил станок и вокруг гараж построил....:D....:3e12:

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не поверите . Но скорее всего именно так и будет ))). Но просто гаража мало . Когда у ДМ смотрел, станок небольшим казался. А как начали вытаскивать, это ....

Змінено користувачем Ode$$it
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
31 минуту назад, Ode$$it сказал:

Не поверите . Но скорее всего именно так и будет ))). Но просто гаража мало . Когда у ДМ смотрел, станок небольшим казался. А как начали вытаскивать, это ....

Но зато какие возможности по габаритам обрабатываемых деталей.... Оно того стоит...

У меня гараж 7/5м.  со временем его так захламил и решил к гаражу пристроить еще пол гаража типа склад хранилище,ну и токарник как раз накроется общей  крышей  (он просто стоял под стеной гаража ,накрытый...) Ну и когда я уже радовался тому что склад у меня почти готов ,и я скоро наведу порядок в гараже и может и машину даже туда загоню..Случился облом...я купил фрезерный станок 6Б82г..(габариты у станка тоже не маленькие,это далеко не НГФ 110.)....и в моем скаде он не плохо прижился, рядом с токарником, ну и еще идеи есть по кое каким станкам самодельным,туда же станут......... и остался я опять без склада... Хоть бери да пристраюй еще пол гаража в другую сторону (в третью).... Да гаража как и водки ---много не бывает...:D.....IMG_20201226_121354.jpg

Змінено користувачем DSDDSD
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Якщо первинно було будувати і якщо грунтові води дозволяють то можна було б будувати двоповерховий. Перший поверх напівпідвалом на 1,5-1,7метри нижче рівня землі. З висотою потолків до 3 метрів. До нього похилий зпуск на всю довжину стіни. На тій же стороні. Збоку над зпуском виступаюча рампа на другий поверх. 

Перекриття заливати монолітне з посиленим армуванням бетононасосом. Фанера опалубки згодом піде на меблювання майстерні. 

З такою організацією входів зручно затягати-витягати важки заготовки чи деталі, не треба сходів. 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Iгрек нахилені поверхні і велика вага можуть бути травматичними, якщо не смертельними. Поїде на вас заготовка на 500кг по невеличкому схилу і ніщо її вже не зупинить. Та й вивезти таку заготовку по нахилу самотужки майже нереально. Хіба якісь стягувачі, лебідки та блоки.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Гаврилів Василь а сложно разве, электролебедка? Наоборот. И не краном все это тягать на второй этаж.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 час назад, Ode$$it сказал:

Да тоже ночью еще раз обдумал. Или вариант с зубчатым ремнем, или по примеру ДМ востанавливать шток и цилиндр. Гидростанция есть и на удивление не розкурочили

 

"Сто лет" уже никто не строит приводы на гидравлике. КПД низкий и проблемы утечек вкупе со стоимостью масла и его перегревом.
Один раз напрячься на нормальную "серву" и маленькую гидростанцию для смазки направляек.
Вхреначить туда 400 литров масла... Зачем?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Одессит сказал:

"Сто лет" уже никто не строит приводы на гидравлике. КПД низкий и проблемы утечек вкупе со стоимостью масла и его перегревом.
Один раз напрячься на нормальную "серву" и маленькую гидростанцию для смазки направляек.
Вхреначить туда 400 литров масла... Зачем?

 

Полностью согласен, закончиться одесская зима для прорисовки станка, нужно будет сесть за Солид. Есть пару "тёмных пятен", где и как ролики разместить + куда серву со шкивом городить, куда пару роликов для натяжения всунуть. Меня честно говоря не так экономия 400 л радует, как возможность по максимуму потребление электричества снизить. А со смазкой там проще, есть родная станция, а можно и импульсную  китайскую всунуть

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@sadam я б для того радив окрему тему, а тут щоб багато не оффтопити просто скажу, що з мого досвіду я б так не робив: це небезпечно, незручно, займає багато місця і по ціні вигоди з прибудовою немає.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Одессит сказал:

"Сто лет" уже никто не строит приводы на гидравлике. КПД низкий и проблемы утечек вкупе со стоимостью масла и его перегревом.
Один раз напрячься на нормальную "серву" и маленькую гидростанцию для смазки направляек.
Вхреначить туда 400 литров масла... Зачем?

Гидравлика надежнее серво на несколько порядков Какой вес стола у 722 ? У него динамические перепады в крайних точках движения такие что мне просто интересно какая нужна серва и ее электронные компоненты что-бы они это продолжительно выдерживали И не станется ли так что если это все правильно посчитать то стоимость такого комплекта превысит стоимость рабочей и комплектной 722 шлифовки ? Кроме того даже если иметь этот комплект в крайних точках все-равно нужна система демпфирования иначе весь этот сервопривод кончится на 1-2 ходе В гидравлике это решается элементарно и копеешно а в сервоприводе ?

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 минут назад, Лесник E. сказал:

В гидравлике это решается элементарно и копеешно а в сервоприводе ?

Программно. Есть скорости, ускорения, перегруз. Это ж не тупая шморгалка.

Если считать гидрач или серву с 0 цикла, то снова будет проще раз в 10. Не говоря уже про стоимость обслуживания в процессе эксплуатации.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Лесник E. насчёт "порядков" (напомню, что "порядок" это "в десять раз") вы как-то сильно погорячились.
Современные бесколлекторные моторы ограничены в своей надёжности только двумя подшипниками. Чего нельзя сказать о "гидравлике" с мотором с теми-же подшипниками, гидронасосом, распределителями, гидроцилиндрамии т.д..
Мой личный опыт говорит только об этом.

49 минут назад, Лесник E. сказал:

Кроме того даже если иметь этот комплект в крайних точках все-равно нужна система демпфирования иначе весь этот сервопривод кончится на 1-2 ходе В гидравлике это решается элементарно и копеешно а в сервоприводе ?

Элементарно настраивается разгон/торможение в сервосистеме (по любому мыслимому алгоритму, хоть сам себе тот алгоритм роди). Причём очень гибко, в отличие от "гидравлики".
Вы отстали больше чем на 30 лет...
Я не напрасно "Эльб" упомянул. А это машина 1986-го года рождения. И там всё это было реализовано. Включая автоматическую правку круга в размер, с автоматической компенсацией обработки детали на размер правки.
И работают те "Эльбы" по сей день на родных ремнях...
Чего не скажешь о лошадиных упряжках и последовавшими за ними паровозами :)

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
31 минуту назад, Одессит сказал:

@Лесник E. насчёт "порядков" (напомню, что "порядок" это "в десять раз") вы как-то сильно погорячились.
Современные бесколлекторные моторы ограничены в своей надёжности только двумя подшипниками. Чего нельзя сказать о "гидравлике" с мотором с теми-же подшипниками, гидронасосом, распределителями, гидроцилиндрамии т.д..
Мой личный опыт говорит только об этом.

Элементарно настраивается разгон/торможение в сервосистеме (по любому мыслимому алгоритму, хоть сам себе тот алгоритм роди). Причём очень гибко, в отличие от "гидравлики".
Вы отстали больше чем на 30 лет...
Я не напрасно "Эльб" упомянул. А это машина 1986-го года рождения. И там всё это было реализовано. Включая автоматическую правку круга в размер, с автоматической компенсацией обработки детали на размер правки.
И работают те "Эльбы" по сей день на родных ремнях...

Я отстал на 30 лет - точности вашей оценки Евгений позавидует кто угодно Ну ок ... В упомянутом вами Эльбе вес стола какой ? И какой в 722 ? Вместе с плитой ? Вместе с изделием ? Думаю кг 600-800 где-то так Короче что-то ближе к тонне Это как автомобиль Жигули Теперь приделываем к этой тонне сервомоторчик и тягаем туда -сюда Ремешком ! Это должен быть крутой ремешок скажу Вам Учитывая что при нормальной штатной работе плошкошлифа динамика в крайних точках будет измеряться в десятках тонн ( легко можно посчитать имея вес и ускорение  ) Програмно тормозить - не вопрос тогда десятков тонн не будет но будет скорость шлифования на послезавтра потому что надо буде каждый раз плавно затормозить и плавно разогнаться Работа такого плоскошлифа вызывала-бы смех Для гидравлики десятки тонн - вообще не вопрос как и сотни при очень небольших габаритах установки Законы физики за последние 30 лет ( если вам нравится именно такая цифра ) изменились не сильно...

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Лесник E. с трудом понимаю о чём вы. Станки примерно одного класса.
Точите как хотите!
Просто не понимаю - зачем в устройстве лишние детали...
И ещё: никто не говорил, что "ремешок" там "с базара".
Могу сказать, что в моём наблюдении находится японский (Окума) гибочный (двухстоечный) пресс с ЧПУ. Он на паре ШВП и, соответственно, два синхронизированных сервопривода. Ремни там шириной 120мм. 82-й год. До сих пор оригинальные работают.
Бедные те японцы...
У меня сложилось впечатление, что вы слабо владеете теорией и практикой "сервопривода". Нет там никаких "десятков тонн".

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку