Леня

Вопрос по пресостату

21 повідомлення у цій темі

Всем привет) у меня на компрессоре самодельном мотор имеет рабочий и пусковой конденсаторы. Вопрос - есть ли такой пресостат для запуска мотора с пусковой обмоткой? Мне не ясно, как на ютубе люди ставят пресостаты от китайцев и они пускают моторы без пусковых и без реле. Меня интересует вариант по проще))

153303847_w640_h640_avtomatika-dlya-kompressora.webp

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У своєму, на двигун з пусковою обмоткою, ставив "реле часу". 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Був двигун німецький, на ньому на валу стояли грузики й був токознімач з щітками, при певних обертах центробіжна сила розмикала контакти пускової обмотки. Це якщо скучно)))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Y.fowler. сказал:

Був двигун німецький, на ньому на валу стояли грузики й був токознімач з щітками, при певних обертах центробіжна сила розмикала контакти пускової обмотки. Це якщо скучно)))

так чув про таке. а як те діло на китайцях працює, не скажете? Ну він так легко стартує хоча ззовні не скажеш, шо він має токознімачі на валу, тобто ніби він пускається на одному робочому.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Схема рабочая. 

Дальше как сделать думаю поймете.

post-13857-099497500 1419180276.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, Чертенок №13 сказал:

Схема рабочая. 

Дальше как сделать думаю поймете.

post-13857-099497500 1419180276.jpg

А за рахунок чого і в який термін, відбувається розмикання пускових? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 часа назад, A_leksandr сказал:

А за рахунок чого і в який термін, відбувається розмикання пускових? 

Реле с нормально замкнутым контактом.

post-13857-099497500 1419180276.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Чертенок №13 сказал:

Реле с нормально замкнутым контактом.

post-13857-099497500 1419180276.jpg

А можна хоть пример такого реле готового?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В китайцях для полегшення запуску між клапаном на ресивері та самим компресором сам пресостат скидує тиск. Після зупинки компресора. Тобто кожний раз компресор стартує на пусту напірну магістраль. А якщо таке городити не хочеться. То в холодильнику реалізована така схема запуску. Пускове реле спрацьовує на пусковий струм двигуна і підключає пускову обмотку. Після запуску струм зменшується і пускова обмотка відключається. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Чертенок №13 сказал:

Реле с нормально замкнутым контактом.

post-13857-099497500 1419180276.jpg

Не правильно запитав. Те, що реле розмикає- зрозумів. Але ж воно ризмикає пускову відразу після подачі напруги на обмотки, двигун не встигне розкрутитись. В чому секрет? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@A_leksandr не сразу .

С небольшой задержкой.

Задержка определяется ёмкостью конденсатора.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Yabluchko пусковое реле тоже можно,но  сложнее ,нужно знать параметры по которым подбирать. 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У китайских компрессоров на ресивере стоит обратный клапан и на прессостате есть механический клапан, который стравливает воздух из трубки между головой и ресивером, бывает правда стоит нормально открытый электроклапан для этой цели...

Но, при всём этом ваш двигатель должен иметь возможность запуститься с головой компрессора работающей в холостую, иначе такой номер не пройдет... Если у вас двигатель не может провернуть вал негагруженой компрессорной головы, то вам необходимо либо пусковое реле, которое будет включать пусковой конденсатор когда через него проходит пусковой ток, либо ставить электронный таймер, который будет подключать пусковой конденсатор по времени, но с таймером режим работы менее полноценный по сравнению с пусковым реле...

В идеале - двигатель с головой в холостую запускаются легко и не принужденно и стоит стандартный прессостат с разгрузкой подающей магистрали и обратный клапан на ресивере с отводом под эту самую разгрузку... В зависимости от производительности головы вам придется подобрать объем подающей магистрали, чтобы ее объема хватало для полноценного пуска двигателя..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, PiroMAN сказал:

В зависимости от производительности головы вам придется подобрать объем подающей магистрали, чтобы ее объема хватало для полноценного пуска двигателя..

Что это значит?

Какая подающая магистраль? Что и куда она подает?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
51 минуту назад, Cracker сказал:

Что это значит?

Какая подающая магистраль? Что и куда она подает?

Це трубка від прессостату до зворотнього клапану який стоїть на ресивері.

Збільшуючи обьєм цієї трубки, полегшується запуск двигуна(збільшується час на її заповнення).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, куко сказал:

Хочу і для себе прояснити цей момент.Зібрав літом компрессор на двухпоршневій голові,поки було тепло то пускалось без проблем,запуск пускового кондера організував простим самопальним електронним таймером,але вже осінню в вечірній час запуски стали гіршими.Не виключаю що проблеми і з мережею.То як я собі уявляю цей процес...в момент накачки до прикладу 8атмосфер пресостат виключає двигун,обратний клапан перекриваеться,відкриваеться клапан в пресостаті і тиск через малий штуцер обратного клапана і відкритий клапан пресостата стравлюється назовні.Як тіки тиск по мірі використання падає до певної величини то включається двигун,клапан в пресостаті закритий і тиск давить на обратний клапан і продавлює воздух в рессивер.Чи він же і створює закриття стравлюючого клапана в пресостаті?Тоді мабуть мені ще треба спробувати шланг від обратного до пресостата поставити більшого діаметра через якісь перехідники щоб створити ту саму камеру розгону побільше обємом?

Коли стає холодно то масло густіє і мотору важко прокрутити. В мене на саморобному стоїть кнопка пнвс, у неї є пусковий контакт який підключений тільки тоді, коли кнопку тримає палець. Я відчув різниці між літом і зимою, бувало що і того не вистачало,мотор не розкручується.  Через те на китайцях люди і палять мотори, то мережа сідає, то раптово масло загустіло, то ще якась фігня. Коли ременній привод хоч мотора замінити можна, а от  з прямим приводом трабли.

Змінено користувачем Леня
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, A_leksandr сказал:

Не правильно запитав. Те, що реле розмикає- зрозумів. Але ж воно ризмикає пускову відразу після подачі напруги на обмотки, двигун не встигне розкрутитись. В чому секрет? 

задействована  электрическая магия, но реально пока не раскрутится не отключается.

У меня такая схема работала до частотника. По памяти реле подключало пусковой кондер если в работе двигатель притормаживался.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, Cracker сказал:

Что это значит?

Какая подающая магистраль? Что и куда она подает?

 

9 часов назад, A_leksandr сказал:

Це трубка від прессостату до зворотнього клапану який стоїть на ресивері.

Это трубка от головы компрессора до ресивера, чем больше ее объем, тем дольше нарастает нагрузка на двигатель.

Прессостат подключается к ресиверу через отдельный штуцер, а его разгрузочный клапан соединяется с объемом подающей магистрали.

НО, ещё раз повторюсь, ваш компрессор должен, нет, ОБЯЗАН, стабильно запускаться без всякой нагрузки и без пусковых конденсаторов, если таковых не предусмотрено или с пусковыми, если предусмотрен пуск двигателя с пусковым реле и пусковым конденсатором. И только после этого стоит играться с объемом подающей магистрали и сбросом из нее давления.

Советую, кстати, использовать нормально открытый электроклапан для сброса давления из подающей магистрали, который запитан паралельно мотору, т.к. при кратковременном отключении электричества механический клапан сброса не разгрузит подающую магистраль и двигатель может не запуститься, с соответствующими для него последствиями...

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, PiroMAN сказал:

Советую, кстати, использовать нормально открытый электроклапан для сброса давления из подающей магистрали, который запитан паралельно мотору, т.к. при кратковременном отключении электричества механический клапан сброса не разгрузит подающую магистраль и двигатель может не запуститься, с соответствующими для него последствиями...

Абсолютно согласен! В двух своих самодельных компрессорах использую эту схему. Более того: задержка срабатывания того клапана при очередном перезапуске = 3 секунды. Точно всё успевает стравиться и разогнаться.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Одессит сказал:

В двух своих самодельных компрессорах использую эту схему.

Я себе специально брал компрессор интертул рт-0022 (за рекламу денег, увы, не получаю) с таким электроклапаном, хотя и были полные аналоги этого компрессора других производителей, но без него и более дешёвые... Как раз на аналогичном компрессоре товарищ чуть не сжёг мотор...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, Одессит сказал:

задержка срабатывания того клапана при очередном перезапуске = 3 секунды.

А это, кстати, ещё более здравая мысль, которая не требует увеличения магистрали от головы до ресивера, можно просто регулировать время до закрытия клапана...

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку