Reiter

Источник питания для трансформатора и ПА

12 повідомлень у цій темі

Виходить, якщо самому робити то краще транс ?

 

Начало темы здесь 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
34 минуты назад, Reiter сказал:

Виходить, якщо самому робити то краще транс ?

трансформаторные проще, меньше шансов  все угробить и тд. Но сделать хорошо работающий трансформаторный па с первого раза не получается ни у кого. Работающий - да, а вот шоб хорошо варил - нет. Все переделывают по неск раз.  Слишком много нюансов тонкостей и тд. Плюс его все равно крайне желательно посчитать на том-же симуляторе с пониманием что и как, а это вообще мало кто делает.

Да и в принципе мало где толком что разжевано из теории как оно должно быть, да и кому нужна эта теория- " мы з друганом Миколою  сiли намотали оце тут трохи дроту, отут зкрутили, включили- ВАРИТЬ! ура!!!"

А на самом деле спецов по трансформаторным па почти не осталось. Именно спецов с пониманием как считать, как мотать, какой конструктив и что в итоге получится.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не варто лізти,щось переробляти.Моя вам порада.Але якщо все-ж,то запасіться ще одним зварочним й вперед(це якщо нема необхідних знань в електроніці)Почніть з трансформаторного.На своєму прикладі можу сказати,була така задумка теж,але коли вкотре відкрив кришку корпусу(періодично відкриваю,продуваю радіатори,схеми),зрозумів що не хочу його переробляти.ВІН у мене ТРУДЯГА пачку 5-ки без перекурів ковтає нараз.Тож продув,закрив кришечку,та й поліз в загашники. Знайшов транс зварювальний от з нього й почав.До речі підкажіть будь ласка,яка схемотехніка використовуеться в данному аппараті.

Скрытый текст


IMG_20170329_203803.jpg

IMG_20170329_203803_1.jpg

IMG_20170329_203842.jpg

IMG_20170329_203842_1.jpg

IMG_20170329_203858.jpg

IMG_20170329_203858_1.jpg

IMG_20170329_203929.jpg

IMG_20170329_203929_1.jpg

 

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, VUL777CAN сказал:

підкажіть будь ласка,яка схемотехніка використовуеться в данному аппараті.

 

7 часов назад, Captain_Nemo сказал:

трех-этажки серии ZX-7 160-250 но только большие и с контроллерами на 3120 и 3525.

На нижнем фото виден шунт контроля выходного  тока.

"Трехэтажка" т.к  три платы с деталями (этажа).

Поосторожней при сварке через плохие переноски с малым сечением и искрящими контактами.

Змінено користувачем Captain_Nemo
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Captain_Nemo сказал:

 

На нижнем фото шунт контроля тока.

"Трехэтажка" т.к  три платы с деталями (этажа).

Поосторожней при сварке через плохие переноски с малым сечением и искрящими контактами.

Дякую.Переноски використовую по 2,5кв,а оскільки працювати іноді доводиться в сиру погоду проводка завжди доглянута та й термоусадка й ізолента завжди під рукою.Ще раз дякую.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Captain_Nemo сказал:

А на самом деле спецов по трансформаторным па почти не осталось. Именно спецов с пониманием как считать, как мотать, какой конструктив и что в итоге получится.

Я в начале темы скинул подборку видео. было бы интересно услышать ваше мнение о них .

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, andrey.drabchuck сказал:

Я в начале темы скинул подборку видео. было бы интересно услышать ваше мнение о них .

 

Результатов (швов) нет. То что есть неудовлетворительно.  Делать ММА на торе странно, даже только для рутила

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Captain_Nemo а как вы считаете, стоит морочится с трансформаторной сваркой с настоящее время (когда есть инверторы)? Это при том, что никогда подобного не собирал. 

А хочется хотя бы с регулировкой величины тока. 

На олх иногда проскакивают подходящие трансы (подходящие на мой дилетантский взгляд) вот иногда и подумывают над этим. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, andrey.drabchuck сказал:

а как вы считаете, стоит морочится с трансформаторной сваркой с настоящее время (когда есть инверторы)? Это при том, что никогда подобного не собирал. 

В любом случае проще и дешевле купить готовый аппарат. Инверторы - тема для  электронщиков. Но если хочется "поморочится" и сделать самому свой  трансформаторный "мигатроник" - то почему нет?

 

3 часа назад, andrey.drabchuck сказал:

роскакивают подходящие трансы

Да на олх много что проскакивает..

Для ПА что нужно от железа-

1 оно должно быть вытянутое вверх(тип "У" удлиненное) Почему? Для лучшего охлаждения обмоток

2 Типы ПУ, ПЛУ, ШЛУ можно и обычный П ПЛ ШЛ  но увеличится расход меди и будет меньше ПН

3 "Тор самое лучшее для сварки" - миф. Зачастую это плохое решение или очень плохое.

Почему? Слишком сильная межобмоточная связь  брызги, поры и тд.

Шоб не затевать холивар посмотрите фото внутренности буржуйских (KEMPPI ESAB LINCOLN EWM MIGATRONIC  и тд )  трансформаторных проф аппаратов и найдите хоть один тор. Потом посмотрите как они варят и какой шов. Что буржуи не могли траф на торе намотать? за их-то стоимость и при их возможностях? Или не хотели? Потом посмотрите на ПА СССР-х времен - а эти чего не мотали на торах?

Плюс именно из-за своей "жесткости" тор требует просто огромный дроссель, именно огромный да конденсаторы и при всем этом дает очень среднее качество сварки в итоге.

А шо делать если тор уже есть и наполовину намотан? Да ничего - искать железо и медь для дросселя габаритами под тор а то и больше.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Продолжим

Можно ли намотать один трансформатор и для ММА и для МИГ-а  и чтоб хорошо варил?

Можно, но не на торе и транс получится на уровне кемпи с есабами т.е. сложный конструкционно.

А в чем прикол?

В совмещении обмоток с сильной  магнитной связью и с слабой связью в одну общую обмотку.

 

Предлагаю заинтересованным (или знающим) лицам высказывать мысли как это можно сделать

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Captain_Nemo сказал:

Результатов (швов) нет. То что есть неудовлетворительно.  Делать ММА на торе странно, даже только для рутила

Капитан, сейчас речь идет не об ММА, а о полуавтомате.

От прицепились вы к моему тору... Ну от хочу я так сделать, может я что-то знаю :D. Конечно, практически никто на торе для руч.дуг.сварки трансы не делал, сейчас - тем более. Потому что если делать класс. способом тор, то можно будет рельсы в длинну резать, но не варить.

Ну Вы об этом прекрасно знаете.

Я делал, - первичка мотается не по всему тору, а где-то на 240-270* градусов по окружности, а в оставшемся секторе моталась вторичка. Тогда всё получалось.

Ну и ещё есть разные варианты конструкций, они описаны.

Ну а как совместить сильную и слабую магнитные связи - разнести вторичку на разные стержни, - на свободный от первички и часть - на первичку.

А вообще, как показал мой опыт рассматривания конструкций самодельных и частично дешёвых совковых ПА, главным их недостатком являлось то, что производитель пожалел поставить отдельный маломощный трансформатор для питания схемы протяжки проволоки. В результате этого при зажигании искры напряжение проседало, провод нормально не тянет.... всё плохо.

.....Я думаю, что наш конструктивный спор не имеет отношения к теме ТС, поэтому я сваливаю. ИМХО, мы говорим об одном и том же, но на разных языках.

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
23 минуты назад, Кулибкин сказал:

От прицепились вы к моему тору...

Сергей! Абсолютно не имел ввиду Ваш тор и проэкт. Это недоразумение. Тем более как показывает Ваш дальнейшее сообщение уверен что у Вас все получится т.к. Вы абсолютно все правильно понимаете

Это я отвечал на -

5 часов назад, andrey.drabchuck сказал:

Я в начале темы скинул подборку видео. было бы интересно услышать ваше мнение о них

 

А там чувак намотав шось на торе разрезанном напополам  по высоте болгаркой и типо варит и электродом и в па.

 

35 минут назад, Кулибкин сказал:

Я делал, - первичка мотается не по всему тору, а где-то на 240-270* градусов по окружности, а в оставшемся секторе моталась вторичка. Тогда всё получалось.

Ну и ещё есть разные варианты конструкций, они описаны.

Ну а как совместить сильную и слабую магнитные связи - разнести вторичку на разные стержни, - на свободный от первички и часть - на первичку.

Сергей Вы правы - конструкционно так примерно и надо  и надеюсь Вы понимаете почему я сказал что тор не лучший выбор. Но если он есть - то будем делать то что нужно из того что есть.

 Я думаю что ТС не против такого обсуждения достоинств и недостатков трансформаторов в его теме. А если против - попросим выделить и перенести в отдельную тему.

Возможно так будет даже лучше

56 минут назад, Кулибкин сказал:

А вообще, как показал мой опыт рассматривания конструкций самодельных и частично дешёвых совковых ПА, главным их недостатком являлось то, что производитель пожалел поставить отдельный маломощный трансформатор для питания схемы протяжки проволоки. В результате этого при зажигании искры напряжение проседало, провод нормально не тянет.... всё плохо.

Нее это просто кривая реализация интересной идеи "самостабилизация  дуги в ПА" суть проста - много тока - проседает скорость подачи - становится меньше тока.  Но это идея а при кривой реализации - получался полный бред.

А сама идея исп и сейчас в "синергетике" и очень даже успешно.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку