DSDDSD

Истоки станкостроения.

35 повідомлень у цій темі

    Многие интересуются историей станкостроения. Я думаю найдутся желающие в этой теме поделиться собраной информацией,по истории создания и развития станкостоения..А так же фото имеющихся в наличии старых станков.

   Я владею очень старым,можно наверное уже его назвать и антикварным ,немецким токарным станком, завода PITTLER , но я даже не смог определить его год выпуска ,думаю что где то 30-40год. Сейчас он уже имеет совсем другой вид чем на первом фото, по немножку делаю реставрацию и ремонт...

   Вот еще есть  интересные старинные фото с этого же завода....

IMG_20200404_123546.jpg

IMG_20200915_002146.jpg

IMG_20200913_131452.jpg

IMG_20201220_133703.jpg

IMG_20200406_080944.jpg

Змінено користувачем DSDDSD
5

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

img2.jpg

img5.jpg

img6.jpg

img7.jpg

img8.jpg

Змінено користувачем DSDDSD
5

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сдесь на фото идентичные станины просматриваются, как на моем станке...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Гарні світлини!

Машинобудування-будівельній майданчик нормальної економіки,це вам не кавові халабудки на кожному кроці.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@DSDDSD

 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Токарный станок с ножным приводом, из железнодорожных мастерских графа 

Бобринского В.А., (сейчас- ПрАТ "Смілянський машинобудівний завод") ,фото сделано примерно год назад  в краеведческом музее , г.Смела:

 

IMG_20191220_092439_7_1614429937993.jpg

Змінено користувачем Al.P
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Интересно что можно было на нем точить в железнодорожной мастерской ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Деталі манометрів, КВП, на паровозах купа дрібних кранів, допоміжне обладнання у якому купа дрібних деталей. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
29 минут назад, Cracker сказал:

Интересно что можно было на нем точить в железнодорожной мастерской ?

Ну наверное рукоятки кранов,рычагов для паравозов., и отделки вагонов..... ( из красного дерева!!!) 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А вот еще один мой екземпляр  из прошлого Века...Но год выпуска и модель я  знаю...1947г...мод. 6Б82г.  и тоже идет процес реставрации и ремонта....

IMG_20201220_125933.jpg

IMG_20200904_223453.jpg

IMG_20200624_194126.jpg

IMG_20200623_201111.jpg

IMG_20200623_193831.jpg

IMG_20201115_190603.jpg

IMG_20200715_130054.jpg

IMG_20201117_081353.jpg

IMG_20201230_182048.jpg

IMG_20201126_130552.jpg

IMG_20200904_224124.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А вот таким шестерням прошлось изготовить замену...

IMG_20200707_110652.jpg

IMG_20200707_110701.jpg

IMG_20210101_121728.jpg

IMG_20200822_191509.jpg

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 часов назад, DSDDSD сказал:

 Я владею очень старым,можно наверное уже его назвать и антикварным ,немецким токарным станком, завода PITTLER

Так это не токарный. Это токарно-револьверный.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, Дядя_Уеф сказал:

Так это не токарный. Это токарно-револьверный.

 Ну да, я знаю, что токарно-револьверный,,,ну зачем мне так досконально расписывать,его тип...от того что он револьверный он же не становится не токарным....фотки есть и так поймут все... 9_9

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, Al.P сказал:

Токарный станок с ножным приводом, из железнодорожных мастерских графа 

Бобринского В.А., (сейчас- ПрАТ "Смілянський машинобудівний завод") ,фото сделано примерно год назад  в краеведческом музее , г.Смела:

 

IMG_20191220_092439_7_1614429937993.jpg

Клас. Живу в Смілі і не знав, що у нас в музеї таке є :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Восстановление на высшем уровне. Агонь!! Что за краска зеленая?

 

P.S. А деревообрабатывающие можно кидать? Вот фото фуговального германца 1870-90х годов, у меня такой же, правда он разобран и заставлен, сфоткать смогу не скоро,  и нет вала и двигателя, хотя сомневаюсь, что он там был, скорее привод был от общего вала в цеху. Спас от мартена. С первого взгляда понял, что старинный, но не предполагал, что на столько. Все резьбы дюймовые, а Германия на метрику перешла, если не ошибаюсь в 1875.

Фото немного позднего образца из сети (в нем некоторые детали уже упрощены по сравнению с моим, а именно корпуса подшипников и ребра жесткости на столах). А со своего сделаю фото ребер жесткости с нижней части столов.

Размеры огроменные, столы 1200х630мм. Дурь два с половиной метра в длину, на него хоть слона сади))

Знімок екрану_2021-02-28_00-55-16.png

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 минут назад, IvanR сказал:

Дурь два с половиной метра в длину

Хорош!!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Reiter сказал:

Клас. Живу в Смілі і не знав, що у нас в музеї таке є :)

"Лицом к лицу- лица не увидать.."(с)

Я тоже в Мариупольском краеведческом музее уж не помню, сколько лет не был, пожалуй- еще со школы, -все никак не соберусь.

А ещё у вас барахолка классная.

И сало.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, IvanR сказал:

Восстановление на высшем уровне. Агонь!! Что за краска зеленая?

 

P.S. А деревообрабатывающие можно кидать? Вот фото фуговального германца 1870-90х годов, у меня такой же, правда он разобран и заставлен, сфоткать смогу не скоро,  и нет вала и двигателя, хотя сомневаюсь, что он там был, скорее привод был от общего вала в цеху. Спас от мартена. С первого взгляда понял, что старинный, но не предполагал, что на столько. Все резьбы дюймовые, а Германия на метрику перешла, если не ошибаюсь в 1875.

Фото немного позднего образца из сети (в нем некоторые детали уже упрощены по сравнению с моим, а именно корпуса подшипников и ребра жесткости на столах). А со своего сделаю фото ребер жесткости с нижней части столов.

Размеры огроменные, столы 1200х630мм. Дурь два с половиной метра в длину, на него хоть слона сади))

Знімок екрану_2021-02-28_00-55-16.png

Надо кидать...Тема называется *Истоки станкостроения *  а  не только металорежущие станки...9_9

Ну так в Царские палаты и мебель любили делать солидных размеров....И двери в дворцах по метра  4 в высоту....:D.

А приводы наверное действительно были как на тех фото  выше, чернобелых...от общего цехового вала, который вращала  паровая машина...

IMG_20210228_112305.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, Al.P сказал:

А ещё у вас барахолка классная.

И сало.

Це точно  :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, DSDDSD сказал:

А приводы наверное действительно были как на тех фото  выше, чернобелых...от общего цехового вала, который вращала  паровая машина...

 

На станине нигде нет следов крепления двигателя. Возможно в боелее поздне время кстоял отдельно на каком-то основании. Я так и планирую сделать. Присматриваю двигатель старого образца, с гладким корпусом, так чтобы в масть.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@DSDDSD колір гарний, але ж автомобільна фарба дуже ніжна :(

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 минут назад, IvanR сказал:

 

На станине нигде нет следов крепления двигателя. Возможно в боелее поздне время кстоял отдельно на каком-то основании. Я так и планирую сделать. Присматриваю двигатель старого образца, с гладким корпусом, так чтобы в масть.

Такого вида ? Чтоб статусу соответствовал,.....

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 минут назад, Reiter сказал:

@DSDDSD колір гарний, але ж автомобільна фарба дуже ніжна :(

Ну не такая уж она и нежная, предназначена для эксплуатации в тяжелых атмосфернех условиях,и противостояные механическим воздействиям внешней среды....ну и дороже  по стоимости чем обычная бытовая,

  А при аккуратном обращении со станком (для себя делаю, а не для Саши Беды) я думаю будет нормально, а вообще любая краска нежная.....если у станка идиот начинает работать...:D..

 Да есть у нас  в магазине ( даже в сельском)  молотковая краска, но мне выбор  цвета не понравился...

Змінено користувачем DSDDSD
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вот еще один артефакт, конца 18 - начала 19 веков. Часовой станок, почти полностью из бронзы и латуни. Правда он мне достался уже переделан под шкив для двигателя, и нет резцедержателя, а изначально работал от руки, как швейная машинка. Качество исполнения поражает. Как и чем они его делали почти 200 лет назад, волосы дыбом стают, когда начинаешь вникать. Кубик УСП 30х30 для масштаба.

sgBYX7enU6w.jpg

N6t-QRjRnII.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
32 минуты назад, DSDDSD сказал:

Такого вида ? Чтоб статусу соответствовал,.....

 

Да, такого! Только нужен на 3000 оборотов, на строгальном валу должно быть 5000 об/мин. И с шильдиком, возможно через частотник запускать буду, у меня только 220. Варианты были, но шильдики утеряны, мощность и обороты только на словах. По мощности смотрел какие были у советских фуговальных с шириной 600мм, так там двигатели от 1.8 до 4.5 киловат.

Змінено користувачем IvanR
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку