CTPAHHUK

Как отличить бронзу от латуни и какие последствия при использовании того или другого варианта для втулок

31 повідомлення у цій темі

Всем привет, необходимо заменить на фрезере одну втулку, в ней идет поддержка длинного вала, собственно без больших нагрузок... Побежал на приемку нашел желтый метал и принес домой, а потом задумался, что это и подойдет ли... В общем вопрос, бронза или латунь для втулки, как повлияем в итоге на вал? И как понять что в руках тот или иной металл не выходя из приемки?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Можно встречный вопрос? Почему бы сначала не узнать какая марка сплава идёт на подшипники скольжения, как она обозначается в данной местности, и не попробовать её поискать. Понятное дело, что это дороже чем с металлолома, ну и что... 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Бронзу иной раз даже на станке сложно определить от латуни, недавно точил одну втулку думал бронза, а оказалась латунь сыпучка. Надёжнее всего это таскать с собой хим лабораторию(сарказм)

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Некоторые марки бронзы имеют в своем составе железо - магнитом притягиваются

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

используется бронза и латунь. В гугле меня не забанили, не переживайте.

1920110971680370992001730560701522001422

0460091041760181730550722032340382080851

вопрос исключительно практический у тех у кого опыт есть, теоретиков куча, толку то...

втулка стоит на валу который передает вращение на другие валы в суппорте фрезерного станка, там три втулки, две в идеале, одна пострадала из за дефицита масла и туда попала непонятно как стружка мелкая, в итоге и на валу и на втулке задиры.

Screenshot_15.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

прошелся по всем кускам что есть с хорошим неодимовым магнитом, нашел два которые вообще не реагируют на магнит, ну воообще ни как даже учтя что каждый из них минимум по пару кило веса, все остальное магнитится в той или иной степени. Жаль что тиг недавно продал, можно было бы еще попробовать его поварить для точно определения на наличие цинка. Втулка магнитится, то что нашел на приемки для втулки - тоже, будем надеяться что попал :).

IMG_8039.jpg

 

но вопрос так и остался открытым, что может произойти в такого рода узле если поставить туда втулку из латуни?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, CTPAHHUK написав:

попробовать его поварить для точно определения на наличие цинка.

Зачисть поверхню до блиску, і капни на неї 20....30% розчином лугу ( їдкий натр, ""Крот"").При наявності цинку поверхня через кілька хвилин стане червоною.Щоб процес ішов швидше - можна трохи підігріти пробу. Їдкий луг розчиняє цинк, мідь лишається, чим швидше червоніє поверхня, тим більше у сплаві цинку.

Змінено користувачем Куляста_Блискавка
доповнення
4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, CTPAHHUK написав:

Жаль что тиг недавно продал, можно было бы еще попробовать его поварить для точно определения на наличие цинка.

Можна пробувати не тільки ТІГом. Згорівший цинк буде видно при пробі любим видом зварки.

 З дуже великою імовірністю ваші втулки виготовлені таки з бронзи марок: БрАЖ; БражМЦ; ОЦС; БрОФ

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, CTPAHHUK сказал:

прошелся по всем кускам что есть с хорошим неодимовым магнитом, нашел два которые вообще не реагируют на магнит, ну воообще ни как даже учтя что каждый из них минимум по пару кило веса, все остальное магнитится в той или иной степени. Жаль что тиг недавно продал, можно было бы еще попробовать его поварить для точно определения на наличие цинка. Втулка магнитится, то что нашел на приемки для втулки - тоже, будем надеяться что попал :).

IMG_8039.jpg

 

но вопрос так и остался открытым, что может произойти в такого рода узле если поставить туда втулку из латуни?

Если примените к примеру ЛС59-1 - будет  работать без проблем. А если, к примеру, Л63 - ее "намажет" на ваш вал, даже если он будет отполирован.

Вопрос. Зачем экспериментировать, если можно просто купить ОЦС 555 или БрОФ 10-1 и гарантированно получить отличный результат?

Какие там обороты? Как организована смазка этого узла?

Мысль вслух..

Если взять готовую втулку из "правильного" материала из той же автотракторной отрасли и запрессовать в изношенную ( предварительно расточив ее ): Как вариант...

Змінено користувачем камасутра
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, камасутра сказал:

Если примените к примеру ЛС59-1 - будет  работать без проблем. А если, к примеру, Л63 - ее "намажет" на ваш вал, даже если он будет отполирован.

Вопрос. Зачем экспериментировать, если можно просто купить ОЦС 555 или БрОФ 10-1 и гарантированно получить отличный результат?

Какие там обороты? Как организована смазка этого узла?

Мысль вслух..

Если взять готовую втулку из "правильного" материала из той же автотракторной отрасли и запрессовать в изношенную ( предварительно расточив ее ): Как вариант...

о! уже более интереснее замечание по последствиям, спасибо!

как уже выше писал, это вал передачи вращения на узлы в суппорте фрезерного станка, обороты там до 200, и то на ускоренных подачах. Смазка организована была плохо, буду туда выводить дополнительную трубку. Масло подавалось капельным путем через фитиль на самый верх вала, дальше попадало по масло каналам сначала в первую, потом во вторую и вытикало на шестерни переключения направление движения стола вверх или вниз и уже с них стекать должно было в эту втулку. Там все сухо было...

Screenshot_16.jpg

 

можно купить болванку, тут он называется Rotguss RG7,(CuSn7Zn4Pb7-C оно же CuSn7ZnPb, и оно же CC493K в зависимости от стандарта), стоить с доставкой для этой детали будет 47 евро. На приемке кило стоит 6 евро, и там он есть но в валиках по метру диаметром либо 40мм либо 100мм, резать не дают, либо копайся в куче того что привозят. В общем попробую химией потравить да попробую зажечь ее. Сравню с той которая не магнитится вообще ни как.

Посадку детали на которую уже намотало втулку перешлифую.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 час назад, CTPAHHUK сказал:

необходимо заменить на фрезере одну втулку

А  подобрать  под  размер  из  автотракторной  техники ?  Втулки  распредвала,  либо  поршневого  пальца,  или  паразитной  шестерни.   Штангель  в  руки,  и  в  магазин.   Не  вариант ?  Вам  выше  уже  советовали.  

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, Stebium1 сказал:

Я бы надеялся на то, что не попал...

Какой то странный подход к ремонту станка.

Да дайте тут объявление о покупке сортовой бронзы.

ну почему странный? я по образованию ни разу не инженер в металлообработке, все что делаю, все изучается параллельно, с радостью поглощается информация с интернетов и конечно хотелось бы живого общения с теми кто действительно знает что да как и какие последствия. Купить готовое можно всегда, тут как раз этому и учат, ничего самим не далать, а сразу купить новое-готовое. 

 

5 минут назад, инженер сказал:

А  подобрать  под  размер  из  автотракторной  техники ?  Втулки  распредвала,  либо  поршневого  пальца,  или  паразитной  шестерни.   Штангель  в  руки,  и  в  магазин.   Не  вариант ?  Вам  выше  уже  советовали. 

Вы не поверите, тут нет таких магазинов куда можно пойти и пощупать руками, а те которые есть, туда вас не пустят без контракта с этой фирмой и профильной сертификации. Тут, пока еще, есть строительные магазины, с лимитированным ассортиментном, чтобы вы не дай Бог чего нормального не настроили. Все через фирмы, или ебей и интернет.

Тут для хобийщика все очень херово, инструмент только в строительных магазинах - есть в ограниченном ассортименте, все остальное в интернете, и в интернете многие фирмы продают только на предприятия. Химия - вообще трудно доставить какие либо реагенты, как описывал выше, только фирмам с профильной сертификацией - срыаный медный купорос даже не купить. Електрика - только "легкая", самим щит не собрать, в профильный магазин даже на порог не пустили - вы клиент - нет, сертификация есть - нет -> досвидание

По этому есть две основные платформы, ебей, и приемка если пускают.

Змінено користувачем CTPAHHUK
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, CTPAHHUK сказал:

Купить готовое можно всегда, тут как раз этому и учат, ничего самим не далать, а сразу купить новое-готовое. 

Есть  моменты,  когда  лучше  купить  готовое,   В  вашем  варианте,  у  Вас  отсутствует  материал,  покупка  которого  вызывает  много  вопросов.  А  так,  готовую  втулку  подгоняйте  под  свои  размеры.  И  цена  готовой  втулки  не  будет  высокой.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
31 минуту назад, CTPAHHUK сказал:

я по образованию ни разу не инженер

В этом и суть! Опытный инженер, наверное смог бы, что то подходящее подобрать из металлолома, а наша с Вами доля, брать то, что проверенно и даст гарантированный результат.

35 минут назад, CTPAHHUK сказал:

По этому есть две основные платформы, ебей, и приемка если пускают.

Есть ещё две платформы, раньше точно были.

СТО и разборки (кладбища) авто, я думаю, можно поспрашивать там.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
45 минут назад, CTPAHHUK сказал:

ну почему странный? я по образованию ни разу не инженер в металлообработке, все что делаю, все изучается параллельно, с радостью поглощается информация с интернетов и конечно хотелось бы живого общения с теми кто действительно знает что да как и какие последствия. Купить готовое можно всегда, тут как раз этому и учат, ничего самим не далать, а сразу купить новое-готовое. 

 

Вы не поверите, тут нет таких магазинов куда можно пойти и пощупать руками, а те которые есть, туда вас не пустят без контракта с этой фирмой и профильной сертификации. Тут, пока еще, есть строительные магазины, с лимитированным ассортиментном, чтобы вы не дай Бог чего нормального не настроили. Все через фирмы, или ебей и интернет.

Тут для хобийщика все очень херово, инструмент только в строительных магазинах - есть в ограниченном ассортименте, все остальное в интернете, и в интернете многие фирмы продают только на предприятия. Химия - вообще трудно доставить какие либо реагенты, как описывал выше, только фирмам с профильной сертификацией - срыаный медный купорос даже не купить. Електрика - только "легкая", самим щит не собрать, в профильный магазин даже на порог не пустили - вы клиент - нет, сертификация есть - нет -> досвидание

По этому есть две основные платформы, ебей, и приемка если пускают.

ЦЭвелизАция, однако)))

И всё же, есть общедоступные автомобильные каталоги. Glico, Kolbeschmidt, Mahle и другие. Во многих из них море всевозможных втулок из различных материалов. Иногда даже марку материала можно узнать. Можно что-то подобрать по размерам. 
Надеюсь хоть тут у вас ещё нет «дозирования»...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На безвиході можна розрізати вздовж стару втулку,

запресувати в проміжну втулку, посадити на клей.

Проточити в розмір зовнішній та внутрішній діаметри,

зібрати вузол та й користуватись далі.

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
48 минут назад, CTPAHHUK сказал:

Вы не поверите, тут нет таких магазинов куда можно пойти и пощупать руками,

Тогда  искать  на  СТО,  или

Только что, камасутра сказал:

автомобильные каталоги.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Svet написав:

На безвиході можна

виготовити цю втулку з капролону, зедексу, або текстоліту. Якщо є можливість підвести до неї достатню кількість мастила - буде працювати і силумін,або ЦАМ. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, Куляста_Блискавка сказал:

виготовити цю втулку з капролону, зедексу, або текстоліту

Ви  мені  нагадали,   на  СССР   с/г  техніці  ставили  капронові,  чи  пластмасові  втулки,  і  часто  вони  працювали  навіть  без  мастила,  роками.   Тому  ваш  варіант  заслуговує  на  увагу,  як  кажуть,   дешево  та  сердито.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, инженер сказал:

Есть  моменты,  когда  лучше  купить  готовое,   В  вашем  варианте,  у  Вас  отсутствует  материал,  покупка  которого  вызывает  много  вопросов.  А  так,  готовую  втулку  подгоняйте  под  свои  размеры.  И  цена  готовой  втулки  не  будет  высокой.

попробую конечно этот вариант, он как бы самый надежный получается и дешевый если брать втулку из авто... Попробую также спросить на металоломе, может сжалятся и спектрографом просветят, у них есть портативный аппарат для определения состава материала. Оригинальная деталь стоит космических денег... тот валик который я сделал в соседней теме стоит 1200 евро... эта втулка 130евро, но она уже не подойдет так как ответная деталь будет перешлифовываться и потеряет размер...

2 часа назад, Stebium1 сказал:

В этом и суть! Опытный инженер, наверное смог бы, что то подходящее подобрать из металлолома, а наша с Вами доля, брать то, что проверенно и даст гарантированный результат.

Есть ещё две платформы, раньше точно были.

СТО и разборки (кладбища) авто, я думаю, можно поспрашивать там.

СТО есть, но не такие как у нас, я езжу на хобийную, плачу 20 евро и час могу повисеть на подъемнике, в противном случае оставляешь машину и вход на территорию строго воспрещен. Ни один немец не отдаст деталь старую так как у него в голове одно, ты ее поставишь на свое авто и получишь беду, а он за это отвечать не хочет. Рассказать что ты будешь использовать это для другого - им фиолетово. Автокладбища есть, знаю несколько точек, там был, стоит пару футбольных полей машин, иди и ковыряйся, снимай... Откуда и что тут вопрос, наверное по затратам на время и на выковыривание превысит стоимость оригинальной :).

2 часа назад, камасутра сказал:

ЦЭвелизАция, однако)))

И всё же, есть общедоступные автомобильные каталоги. Glico, Kolbeschmidt, Mahle и другие. Во многих из них море всевозможных втулок из различных материалов. Иногда даже марку материала можно узнать. Можно что-то подобрать по размерам. 
Надеюсь хоть тут у вас ещё нет «дозирования»...

автозапчасти можно купить, пока :), хотя многие каталоги уже давно сводятся к подборке фильтров на замену и остальных расходников ну и по узловая замена, а мелочи всякие специфические уже надо к проф площадкам обращаться и опять через пень колоду. Яж мало того что не инженер, так еще и не механик ))), если что-то надо сделать, к примеру ремень грм поменять, сначала вылизывается весь интернет, потом заказываются детали и инструменты и уже потом едется в хобийное СТО - первый раз всего 4 часа ушло на замену. Поменять ремень на мою машину стоит 800 евро, это только работа.

 

55 минут назад, Куляста_Блискавка сказал:

виготовити цю втулку з капролону, зедексу, або текстоліту. Якщо є можливість підвести до неї достатню кількість мастила - буде працювати і силумін,або ЦАМ. 

масло туда буду подводить отдельно, организованной с завода смазки там явно не достаточно, это кстати известная болезнь этих станков, там много узлов с дефицитом смазки. А вариант сделать из капролона или зедекса тоже рабочий, у меня есть малый фрезер-сверлилка, так когда его купил у него не было клина в суппорте и стол просто расклинивался двумя болтами которые должны были прижимать клин... так вот на этом же фрезере потихоньку выточил клин из зедекса, целый клин, поверхности подшабрил и по сей день там, ни каких нареканий, обрабатываю что попало, ему хоть бы хны и не помялся и для этого типа станков жесткости за глаза хватило.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Прекращаем обсуждения не по теме.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

проехался опять на приемку сегодня, взяв с собой все свои непосильно нажитые скарбы вожделенного желтого металла и мне там помогли и идентификацией.

IMG_8052.jpg

 

молодой человек без каких либо приборов разложил это на две кучи на глаз за пол минуты, одна говорит с повышенным содержанием цинка, второе то что "тебе надо", и отложил в сторонку один кусок, говорит это самое дорогое... Спрашиваю как ты так определил... он говорит когда пересортируешь с пол сотни тон этого типа металла, тогда будешь видеть многое и сразу :). Говорю так вот две болванки, одна та что "самая дорогая" вторая ушла в ряды с повышенным цинком, они обе не магнитятся никак, как определил - по весу и цвету/отливу. Пришел начальник, достал "пистолет" и просветил каждый кусок, молодой человек был 100% прав в своем выборе :))))

IMG_8054.jpg

 

в общем все надежды на толстостенную трубку пали, @Stebium1 был прав, не попал... Жаль конечно спускать в стружку такие экземпляры, но нечего не поделать, это все равно будет дешевле чем покупать что либо другое. Ну теперь все отсортировано, оказывается у них вся правильная бронза сразу откладывается, а в общих кучах в основном только латунь, говорит только вчера отправили 10тон, не успел так бы выбрал себе что надо, заходи через пару недель :).

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
28 минут назад, CTPAHHUK сказал:

молодой человек без каких либо приборов разложил это на две кучи на глаз за пол минуты

Таки я был прав, что опыт решает вопрос.

 

28 минут назад, CTPAHHUK сказал:

молодой человек был 100% прав в своем выборе

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Самая дорогая это та где будет 98% меди и 2% неизвестно чего, большинство спектрометров легкие элементы не видят.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, влад-ч сказал:

Самая дорогая

Я думаю тут имелось ввиду, самая подходящая.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку