#279610 Опубліковано: 8 березня, 2021 (змінено) Станок был куплен 4 года назад, начал делать летом 2020 года. Пока собираю как универсала, позже есть мысли переделать в чпу. Привёз детали посше шлифовки в августе Паровозик из станин 1а616 Подготовил к покраске детали и покрасил. Зачищал без фанатизма до голого металла, шпаклевать не стал, не эстет. Корпус передней бабки Станина Каретка Всякая мелочёвка. Место для станка временное, как потеплеет - начну строить мастерскую. Начало сборки. На данный момент собрано больше, сейчас ковыряюсь с АКС, были разбиты посадки на выходном валу, восстановил, жду подшипники и стопорные кольца. Змінено 8 березня, 2021 користувачем Georg_Adolfovich 9 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#279617 Опубліковано: 8 березня, 2021 Отличное начало поздравляю. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#279619 Опубліковано: 8 березня, 2021 Буду слідкувати за темою. Скільки шліфовка обійшлася? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#279625 Опубліковано: 8 березня, 2021 2 часа назад, Кудибин сказал: Отличное начало поздравляю. Спасибо, будем продолжать 2 часа назад, Reiter сказал: Буду слідкувати за темою. Скільки шліфовка обійшлася? Безкоштовно, не враховуючи доставки тудой-сюдой. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#279718 Опубліковано: 9 березня, 2021 (змінено) Сборка и модернизация передней бабки. После установки корпуса передней бабки на станок вкинул валы, новые подшипники. На всех валах с рычагами управления сделал канавки и установил резиновые кольца, с этих валов вечно сопливит масло. Процесс сборки Финальный результат. Пришла очередь задней буксы и шпинделя. По опыту разборки некоторого количества таких станков - у всех без исключения находил следы на шпинделе от проворота задних упорных подшипников. При этом подшипники были установлены правильно. Решил переделать заднюю опору шпинделя под два радиально-упорных подшипника, дуплексацию не производил, пошёл по пути копирования опоры станка 1к62 и ранних 16к20. Между наружными обоймами дистанционное кольцо, между внутренними - зазор. Регулировка подшипников гайкой. Да, не совсем правильное решение, да, подшипники 6 класса, но имеем то, что имеем. Задняя букса с набором фланцев и подшипников. Один из радиально-упорных подшипников пришлось наполовину установить в фланце, что тоже не совсем правильное решение. Также для предупреждения протечек масла как снаружи станка, так и на приводной шкив - установил с двух сторон буксы сальники, а на дистанционные втулки со стороны шпинделя - резиновые уплотнительные кольца. Было наивно полагать, что китайские сальники будут работать. Шпиндель не провернуть. Заказал импортные и всё чудесным образом заработало как надо. Как видно по фото, базовая поверхность буксы в плачевном состоянии, пришлось шлифовать Шлифовал фортуной на плоскошлифе, вращая буксу на своих же подшипниках. Так точно будет в одной плоскости с подшипниками. После сборки в черновую выставил переднюю бабку в одну ось с направляющими, что бы понимать что с этим делать дальше. Вывод простой - буду шлифовать привалочную плоскость передней бабки, она завалена относительно оси шпинделя на 4 десятки, при этом с боковой плоскостью всё отлично. Итог в видео (каретка без прижимных планок, станина выставлена в черновую по уровню). Змінено 9 березня, 2021 користувачем Georg_Adolfovich 3 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#279736 Опубліковано: 9 березня, 2021 (змінено) Следующий пост про каретку. Так вышло, что станок мне достался не первой свежести, выработка была приличная. Решил эксперимента ради обклеить всё зедексом. Вон, 16А20 имеет все направляющие на композите и работает, чем зедекс хуже? Процесс шлифовки каретки. Выставлял по оправке, базой для всех манипуляций служила ось винта. Ластохвосты параллельны, направляющие, сопрягаемые со станиной - перпендикулярны к оси винта. Процесс шлифовки каретки. Все поверхности под наделки шлифовались и подгонялись по ответным деталям на краску. Плоские направляющие каретки под поперечный суппорт выставлялись в горизонт по плоским направляющим на станине. Для маслоканалов сделал приспособу из дисковой фрезы и двух кругов из оргстекла, для ограничения глубины в 1мм. Маслоканалы на зедексе. Также можно увидеть, что все плоскости под фартук, передние и задние прижимные планки шлифовались за одну установку с плоскостями под зедекс. На плиту поперечного суппорта также был наклеен зедекс на предварительно фрезерованные углубления. На плоские направляющие клеил на поверочной плите, после - шлифовал уже приклеенный зедекс, базовую поверхность под гайку и ласточкин хвост за одну установку, ласточкин хвост под клин шлифовался отдельно после поворота суппорта. Решил проверить как оно ложится по краске. Поцарапал шабером каретку и накинул плиту поперечки. Щуп 0.02 не лезет, меня результат устраивает. В дальнем правом углу можно увидеть плохой контакт, клин исправляет ситуацию, шабрить каретку по зедексу не буду, меня и так всё устраивает на 100%. Клин с каналами под смазку, тоже с зедексом. Так как станок в будущем планируется под ЧПУ сразу приобрел ШВП, сделал на каретке базу под установку опоры и кронштейна сервомотора. ШВП в своём первозданном виде. Она же после токарки и шлифовки с установленной опорой. Опора - отдельная тема, китайцы молодцы, ставят радиальные подшипники, могли бы продавать опоры без подшипников, всё равно выбрасывать. Поставил дуплекс из радиально-упорных. База под швп и кронштейн мотора. Ещё одно требование, которое я сразу поставил - наличие импульсной смазки. Приобрёл маслостанцию, питатели и медную трубку ф4мм. Питатели. На направляющие каретки/суппорта 0,05мл на прижимные планки и швп 0,02мл за рабочий цикл. Ну а пока станок будет универсалом в качестве доказательства того, что такое решение имеет право на жизнь, изготовил гайку из полиацеталя (он же ПОМ). Винт заводской новый, шлифованный. Изготовил новые нерегулируемые прижимные планки. Сделал зедекс на 2 десятки больше, буду пришабривать по месту. Отверстия для смазки также буду размечать по месту. Также в качестве анонса к ЧПУ хочу показать самую главную, с моей точки зрения, вещь, без которой ЧПУ не совсем ЧПУ. Инструментальная головка на 8 позиций. Наработка у неё небольшая, для их ресурса можно сказать, что она новая. Продолжение следует... Никак не могу понять, почему в конец поста вставляются рандомные изображения? Редактирование не помогает... Змінено 9 березня, 2021 користувачем Georg_Adolfovich 2 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#279738 Опубліковано: 9 березня, 2021 18 минут назад, Georg_Adolfovich сказал: Следующий пост про каретку. Так вышло, что станок мне достался не первой свежести, выработка была приличная. Решил эксперимента ради обклеить всё зедексом. Вон, 16А20 имеет все направляющие на композите и работает, чем зедекс хуже? Процесс шлифовки каретки. Выставлял по оправке, базой для всех манипуляций служила ось винта. Ластохвосты параллельны, направляющие, сопрягаемые со станиной - перпендикулярны к оси винта. Процесс шлифовки каретки. Все поверхности под наделки шлифовались и подгонялись по ответным деталям на краску. Плоские направляющие каретки под поперечный суппорт выставлялись в горизонт по плоским направляющим на станине. Для маслоканалов сделал приспособу из дисковой фрезы и двух кругов из оргстекла, для ограничения глубины в 1мм. Маслоканалы на зедексе. Также можно увидеть, что все плоскости под фартук, передние и задние прижимные планки шлифовались за одну установку с плоскостями под зедекс. На плиту поперечного суппорта также был наклеен зедекс на предварительно фрезерованные углубления. На плоские направляющие клеил на поверочной плите, после - шлифовал уже приклеенный зедекс, базовую поверхность под гайку и ласточкин хвост за одну установку, ласточкин хвост под клин шлифовался отдельно после поворота суппорта. Решил проверить как оно ложится по краске. Поцарапал шабером каретку и накинул плиту поперечки. Щуп 0.02 не лезет, меня результат устраивает. В дальнем правом углу можно увидеть плохой контакт, клин исправляет ситуацию, шабрить каретку по зедексу не буду, меня и так всё устраивает на 100%. Клин с каналами под смазку, тоже с зедексом. Так как станок в будущем планируется под ЧПУ сразу приобрел ШВП, сделал на каретке базу под установку опоры и кронштейна сервомотора. ШВП в своём первозданном виде. Она же после токарки и шлифовки с установленной опорой. Опора - отдельная тема, китайцы молодцы, ставят радиальные подшипники, могли бы продавать опоры без подшипников, всё равно выбрасывать. Поставил дуплекс из радиально-упорных. База под швп и кронштейн мотора. Ещё одно требование, которое я сразу поставил - наличие импульсной смазки. Приобрёл маслостанцию, питатели и медную трубку ф4мм. Питатели. На направляющие каретки/суппорта 0,05мл на прижимные планки и швп 0,02мл за рабочий цикл. Ну а пока станок будет универсалом в качестве доказательства того, что такое решение имеет право на жизнь, изготовил гайку из полиацеталя (он же ПОМ). Винт заводской новый, шлифованный. Изготовил новые нерегулируемые прижимные планки. Сделал зедекс на 2 десятки больше, буду пришабривать по месту. Отверстия для смазки также буду размечать по месту. Также в качестве анонса к ЧПУ хочу показать самую главную, с моей точки зрения, вещь, без которой ЧПУ не совсем ЧПУ. Инструментальная головка на 8 позиций. Наработка у неё небольшая, для их ресурса можно сказать, что она новая. Продолжение следует... Никак не могу понять, почему в конец поста вставляются рандомные изображения? Редактирование не помогает... Наделки не тонковаты? У меня Ткач поставил 2мм толщиной и она через месяц отвалилась? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#279739 Опубліковано: 9 березня, 2021 9 минут назад, vaycartana сказал: Наделки не тонковаты? У меня Ткач поставил 2мм толщиной и она через месяц отвалилась? Толщина наделок диктуется образовавшимися зазорами, главная цель - сопряжение фартука и коробки подач через валы, компенсация толщины клиньев и т.п. толщина клеевого слоя чисто символическая, так как все поверхности были сопряжены без зедекса. Запущу - посмотрим. Но по моему личному опыту наделки не отвалились ни на одном станке, в том числе и на токарной группе. На фрезерах и плоскошлифах тоже держатся. В общем только время покажет. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#279751 Опубліковано: 9 березня, 2021 Свій 1а616 теж планую на ШВП (як правильно українською ? КГП? ) В ЧПК переводити не планую, але максимальну "діджиталізацію" провести хочу. Дуже цікаве питання імпульсного змащення. Хотілося б про це детальніше. Що, від чого як і куди 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#279820 Опубліковано: 10 березня, 2021 10 минут назад, Reiter сказал: Та мені ЧПК не треба. В мене ж не серійне виробництво однотипних деталей, а домашня майстерня і деталі разові.... А взагалв тема не про мій верстат, а Ваш, тому не хочу засирати тему... Про мій буде окрема То ви так думаєте, що не треба, поки нема потреби у фасонних деталях, сферах і подібному, коли на універсалі можна пів дня витратити лише на пошук і доробку інструмента. Воно їсти не просить, тим паче що все для цього у вас буде. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#279833 Опубліковано: 10 березня, 2021 2 часа назад, Georg_Adolfovich сказал: То ви так думаєте, що не треба, поки нема потреби у фасонних деталях, сферах і подібному, коли на універсалі можна пів дня витратити лише на пошук і доробку інструмента. Воно їсти не просить, тим паче що все для цього у вас буде. Щоб не захламляти Вашу тему Думаю можна тут підчистити, якщо що. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#280075 Опубліковано: 13 березня, 2021 (змінено) Постараюсь вкратце осветить тему импульсной смазки. Выбор пал на такую систему как надёжную, экономичную и эффективную. Для нагнетания смазки используется маслонасос, рабочее давление которого совпадает с рабочим давлением питателей, производительность насоса при этом играет малую роль. приобрёл когда-то на местной барахолке. Вот так выглядят штуцеры к точкам смазки. на станине не царапины, хотя на фото очень похоже. Сопряжение штуцеров и задней бабки. Основная магия происходит в питателях. При подаче давления на вход А подвижная система из элементов 4(клапан), 5(манжета), 6(гильза) как поршень выдавливает масло из полости В на выход Г. При отключении насоса давление в системе падает и под действием пружины 7 подвижная система опускается и через клапан 4 всасывается новая порция масла для следующего рабочего цикла. При этом за каждый цикл подается строго отмеренное количество смазки. Также стоит отметить обязательность наличия обратного клапана на выходе насоса, иначе при длительном простое масло может стекать из системы. Для смазки каретки и поперечного суппорта были выбраны питатели 0,05мл/цикл, на смазку прижимных планок и ШВП 0,02мл/цикл. Для разводки на неподвижные узлы используется медная трубка 4мм, для смазки поперечного суппорта используется цанговый зажим и полиамидная трубка. Именно полиамидные трубки не становятся твердыми со временем от воздействия масла. Учитывая малые объёмы смазочного материала было решено производить смазку каждые 30 минут работы станка. Обратите внимание, что при первом пуске системы нужно её развоздушить, произвёв 20-50 смазочных циклов, до появляния масла из трубок на точках смазки. Установку питателей желательно производить в вертикальном виде, выходом вверх для облегчения выхода воздуха из питателя. Надеюсь, всё это кому-нибудь будет полезно. Змінено 13 березня, 2021 користувачем Georg_Adolfovich 4 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#280103 Опубліковано: 13 березня, 2021 Дякую. Цікава і корисна інформація. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#288226 Опубліковано: 22 червня, 2021 Круто, красава! 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#293120 Опубліковано: 18 серпня, 2021 Наконец то домучал АКС. Настроил сопряжение шестерен с помощью шлифованных дистанционных колец. Поменял подшипники, восстановил посадки на входном валу. Кто столкнется с этими коробками у них есть нюанс, подшипники первого вала находятся в постоянном голодании, для этого в фланце было сделано отверстие и в него вставлен отвод от общей системы смазки. Если ситуацию не исправить - будет изнашивать подшипники и жрать посадочные места на валу и в корпусе в случае клина. На днях вырежу окно в тумбе под ремни и можно приступать к электрике. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#293125 Опубліковано: 18 серпня, 2021 Скажите..Вы ж чпу делаете,а коробка передач там зачем? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#293215 Опубліковано: 19 серпня, 2021 В 18.08.2021 в 16:37, viksel сказал: Скажите..Вы ж чпу делаете,а коробка передач там зачем? На данный момент я его собираю как универсала, но и после оЧПУшивания коробка останется. Зачем? Для увеличения момента на шпинделе на низких оборотах, обеспечивается оптимальная работа двигателя без перегрузок. Ну и как пример, зачем высокий момент на низких оборотах - нарезание больших шагов резьб или шнеков с переменным шагом, на больших оборотах не выйдет, ибо физически ось Z не сможет ехать с необходимым ускорением и скоростью. Современные директ драйв шпиндели имеют конский запас по мощности, 15-20кВт и выше, у меня же стоит мотор 4кВт. Я видел так называемый прямой привод, и люди даже довольны, но они не используют все возможности своего оборудования. В силу специфики деятельности мне нужен весь функционал. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#293267 Опубліковано: 20 серпня, 2021 13 години назад, Georg_Adolfovich написав: нарезание больших шагов резьб или шнеков с переменным шагом, на больших оборотах не выйдет, ибо физически ось Z не сможет ехать с необходимым ускорением и скоростью Можно с помощью переборов работать.Точные подстройки-частотником. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#293269 Опубліковано: 20 серпня, 2021 4 минуты назад, viksel сказал: Можно с помощью переборов работать.Точные подстройки-частотником. Так он так и собирается, только еще и автоматически диапазоны переключать можно. Правда с подстройкой оборотов придется по трахаться, но это того стоит. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#293339 Опубліковано: 20 серпня, 2021 11 час назад, viksel сказал: Можно с помощью переборов работать.Точные подстройки-частотником. На этом станке в передней бабке два диапазона 1:1 и 1:8. У того же 16А20ф3 все интереснее, но имеем что имеем. 11 час назад, vaycartana сказал: Так он так и собирается, только еще и автоматически диапазоны переключать можно. Правда с подстройкой оборотов придется по трахаться, но это того стоит. Обратная связь через 7I90, скорее всего ве178 на 100 импульсов. С чем там трахаться то? Пока вообще стоит восьмикрут с тормозным резистором, будут плавать обороты, ну и хрен с ним. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#293356 Опубліковано: 21 серпня, 2021 Недавно подвернулся случай, свозил переднюю бабку в сборе на процедуру сведения баз передней бабки с осью шпинделя. На трёх клиньях выставил бабку по оправке в шпинделе в двух плоскостях и перешлифовал базовые плоские направляющие и торцем круга поправил упорные пятаки. Немного фото в процессе. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#293395 Опубліковано: 21 серпня, 2021 (змінено) 16 часов назад, Georg_Adolfovich сказал: На этом станке в передней бабке два диапазона 1:1 и 1:8. У того же 16А20ф3 все интереснее, но имеем что имеем. Обратная связь через 7I90, скорее всего ве178 на 100 импульсов. С чем там трахаться то? Пока вообще стоит восьмикрут с тормозным резистором, будут плавать обороты, ну и хрен с ним. В linuxcnc для нарезания резьб, разница значений между фактическими оборотами и реальными должна быть менее 1 или 2%, точно уже не помню. Я пару часов потратил на подбор коэфициента на каждый диапазон оборотов на 16а20ф3. Но если резьбы не нужны, тогда можно присвоить значение false пину spindle.N.at-speed и тогда станку будет пофиг та разница. А почему не взять 5i25 и 7i77, насколько я понимаю с ней не настолько важно значение jitter Змінено 21 серпня, 2021 користувачем vaycartana 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#293465 Опубліковано: 22 серпня, 2021 20 часов назад, vaycartana сказал: А почему не взять 5i25 и 7i77, насколько я понимаю с ней не настолько важно значение jitter Все просто, вопрос цены. У меня лежит 25 с 77, но она под проект фрезерного станка. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#293532 Опубліковано: 23 серпня, 2021 , vaycartana написав: разница значений между фактическими оборотами и реальными должна быть менее 1 или 2%, Может пригодится информация но для нарезания глубоких резьб еще важна длина разбега.У меня на фануке это 4 шага . 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#293539 Опубліковано: 23 серпня, 2021 52 минуты назад, viksel сказал: Может пригодится информация но для нарезания глубоких резьб еще важна длина разбега.У меня на фануке это 4 шага . Я об особенности linuxcnc сказал, он не включит рабочее движение, если будет разница. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах