Леня

Псевдоавтоматика на компрессор

24 повідомлення у цій темі

Доброй ночи) Есть компрессор, автоматики (прессостата) нету, не могу установить, не позволяет мотор. Так вот. Видел видео, как человек поставил вместо автоматики регулятор давления воздуха от камаза. Работает он так, что если компрессор накачивает 8 атм, то этот регулятор перекрывает подачу воздуха в баллон и компрессор качает на улицу, т.е. работает в холостую, и пока давление в баллоне не упадет, компрессор будет качать в холостую, т.е. есть поддержка давления. Собственно кто знает подобного принципа работы готовые аналоги, подскажите. Камазовский не пробовал, но блин цена кусает, даже бу. "Пердуны" с ЗИЛа не предлагать, они аварийные, не так он работает. Благодарю за внимание.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У Вас электроэнергия халявная? Почему не можете поставить прессостат? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
42 минуты назад, andrey p сказал:

У Вас электроэнергия халявная? Почему не можете поставить прессостат? 

Можливо компресор крутить двз? Інакше навіть трифазний двигун можна підключити до звичайного прессостата  через магнітний пускач...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну а на со7 там же в стоке тоже постоянно двигатель мослает,  а клапан лишнее сбрасывает.  может от него клапан поставить?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

в мене для підстраховки стоїть взрив клапан з регулюванням. Таке не складно зробити самому. 

Трубка, клапан (кружечок), пружина, болт... 

Колись доводилось кілька зробити і переробляти простенькі взрив-клапани.

Робити, щоб перекривати подачу в балон - нема сенсу. Достатньо поставити зворотній клапан. Його і треба ставити, так як при зупинці мотора, компрессор  буде травити, ну і з клапаном буде легкий старт. 

 

До речі. На "сантехніці" також є взрив-клапани. Ті, що я купував на котел розраховані на 3 атм, але можна допрацювати.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Леня не понятно что значить- мотор не позволяет установить автоматику?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Cracker сказал:

@Леня не понятно что значить- мотор не позволяет установить автоматику?

У меня стоит пусковой конденсатор. На двигателе нет центробежного выключателя. Реле времени китайское рассчитано на 5а. Пускатель ставить не вариант, места мало. Т.е. я не могу автоматизировать работк пускового кондера.

5 часов назад, John сказал:

Можливо компресор крутить двз? Інакше навіть трифазний двигун можна підключити до звичайного прессостата  через магнітний пускач...

У меня нет 380.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Bogdan сказал:

в мене для підстраховки стоїть взрив клапан з регулюванням. Таке не складно зробити самому. 

Трубка, клапан (кружечок), пружина, болт... 

Колись доводилось кілька зробити і переробляти простенькі взрив-клапани.

Робити, щоб перекривати подачу в балон - нема сенсу. Достатньо поставити зворотній клапан. Його і треба ставити, так як при зупинці мотора, компрессор  буде травити, ну і з клапаном буде легкий старт. 

 

До речі. На "сантехніці" також є взрив-клапани. Ті, що я купував на котел розраховані на 3 атм, але можна допрацювати.

Так такі клапани по заводу йдуть у китайцях, але той клапан аварійний, тобто якщо автоматика не спрацювала, щоб не гепнуло відкривається аварійний клапан. Але він буде поствйно відкриватися-закриватися, доки хтось не вимкне компрессор.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
53 минуты назад, куко сказал:

Сталкивался я с подобной ситуацией при запуске самодельного компрессора с однофазным мотором с пусковой обмоткой через пресостат.Выход из етой ситуации нашол ,применив реле времени на таймере NE555.Выставляя необходимое время ,добивался устойчивого запуска мотора.Если лень паять самому то в инетмагазинах уже есть все готовое ,тока блок питания нужно на 12Вольт.

https://307wat.com/p1325601266-tajmer-zaderzhki-ne555.html?source=merchant_center&gclid=Cj0KCQjw3duCBhCAARIsAJeFyPUkquq6jhD3X3giCEkKCEnOpAuzlkihytRz5ZHqXYd7gSsfZkWXoHoaAljSEALw_wcB

 

Нашел эту штучку ne555. Можете в ЛС рассказать как и че сделать? Или ссылку дать на изготовление. На 220 оно есть?

Змінено користувачем Леня
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Дык прессостат управляет сбросовым клапаном(переключающим рессивер/улица). Хотя качать на  улицу как то не того. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
20 часов назад, Леня сказал:

8 атм, то этот регулятор перекрывает подачу воздуха в баллон и компрессор качает на улицу, т.е. работает в холостую, и пока давление в баллоне не упадет,

Те саме робить і взрив-клапан, якщо на балоні стоїть зворотній клапан.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Bogdan сказал:

Те саме робить і взрив-клапан, якщо на балоні стоїть зворотній клапан.

Хм...интересно....возьму на заметку.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всё уже давно придумано, и не всегда нужно изобретать велосипед. Подключите пусковой конденсатор через такое реле и ставьте прессостат. 

https://dostavka.net.ua/product/elektrokomponenty-puskovoe-rele-rtk-1mu-uhl42--40-A

Змінено користувачем StatusQuo
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, StatusQuo сказал:

Всё уже давно придумано, и не всегда нужно изобретать велосипед. Подключите пусковой конденсатор через такое реле и ставьте прессостат. 

https://dostavka.net.ua/product/elektrokomponenty-puskovoe-rele-rtk-1mu-uhl42--40-A

мне кажется оно сгорит, ибо двигатель в работе тянет 7.5 ампер, а тут пуск. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

К сожалению изначально ток  не был указан...  и таки да, это реле в Вашем случае работать не будет . Если дружите с паяльником могу посоветовать парочку несложных но в то же время надёжных схем коммутации пускового конденсатора, которые позволят использовать прессостат.

v1.JPG

v2.JPG

 

В первой схеме используется три дополнительных элемента, во второй только два, но один из них нужно будет подобрать по номиналу. 

Правда если бы я рисовал эти схемки сейчас, то я бы группы контактов не параллельно бы включал а последовательно. Сильно бы продлило их жизнь. ;)

Змінено користувачем StatusQuo
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, куко сказал:

или в системе было давление и двигло не мог стартануть

 

Двигатель должен стартовать без нагрузки т.е. в магистрали между компрессором и рессивером не должно быть давления, для обеспечения нужен разгрузочный клапан. Они продаются готовые с катушкой на 220В, которую подключаем параллельно обмотке двигателя .

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Задача была сделать гарантированный старт для 5.5 кВт компрессора на 380В - при остаточом давлении в ресивере через раз запускался, и автомат стоял дубовый - при неудачном старте мотор гудел пока кто-то не отключит вручную. И в скором времени когда никого рядом не оказалось мотор при не удачном запуске загудел, коротнул,  поплавились провода которые к нему шли от щитка, щиток был с открытой дверью в слесарном участке, весь в металлической пыли, шины открытые медные, от чрезмерных токовых нагрузок намагнитили на себя эту токопроводящую пыль и как кульминация - дуга между шинами. В результате вводной автомат в цех 380В на 630А и 1500А пускового тока так и не выбило, автомат на компрессор АЕ2046 на 63А то же не выбило, а выбило автомат защиты на понижающем трансформаторе 10кВ, причём по высоковольтной линии. В итоге выгорел весь распределительный щиток, вся проводка до компрессора и сам мотор компрессора с пускателем и автоматикой.

Перемотка движка 2500грн, замена всех автоматов на современные и переоборудование щитка заново 5500 грн, ремонт автоматики компрессора, проводки к нему и его модернизация 2500 грн. Ну и целая рабочая смена простоя цеха из 17 человек.

 

Для гарантированного старта двигателя нужно обеспечить его пуск практически без нагрузки или с минимальной нагрузкой. Для компрессора это значит что первые моменты после включения мотора пока он наберёт рабочие обороты воздух должен дуть в атмосферу. Я поставил параллельно катушке пускателя реле времени настроенные на 3 секунды паузы на размыкаие. На воздушную магистраль от головки компрессора до ресивера поставил тройник и клапан сообщающий этот участок с атмосферой. Клапан с большим условным проходным сечением порядка 40мм. Работает это так - пока мотора не работает клапан включён, и магистраль от компрессора сообщается напрямую с атмосферой. При пуске первые 3 секунды мотор и компрессор работают вхолостую без нагрузки выдувая воздух в атмосферу, этого более чем достаточно для выхода двигателя на рабочие обороты без нагрузки, после чего срабатывает реле и обесточивает катушку клапана и воздух дует уже в ресивер. Также последовательно катушке пускателя установил термодатчик на 90°С который спрятал между статорной обмоткой и корпусом статора в районе борно, и реле контроля фаз - в случае обрыва одной фазы или перефащировки - пуск пблокируется. В итоге 5 лет бесперебойного работы. Только мембраны на клапане менялись. 

 

В вашем случае можно сделать подобное с установкой электромагнитного клапана в пневмомагистраль, убив двух зайцев с одним реле времени.

При пуске двигателя например первые 2 секунды напряжение идёт и на пусковые конденсаторы и на катушку стравливающего клапана, после 2 сек напряжение отключается и от пускового конденсатора и от катушки разгрузочного клапана - воздух пойдёт в ресивер. Уверенный пуск при практически любом остаточном давлении в баллоне. 

П.С. с самопальными таймером на 555 миросхеме я б не советовал связываться - проще купить готовый заводской модуль, они есть и на 220В уже и к слаботочному реле подключить каскадом уже пускатель или реле последнее для нагрузки 220В 10-25А.

Змінено користувачем S.T.U.D.E.N.T.
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 22.03.2021 в 01:56, StatusQuo сказал:

во второй только два

Можете разъяснить,как она работает?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А какой у вас компрессор? 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, sholomitskiy сказал:

А какой у вас компрессор? 

Самопал из зила

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Вадим666 сказал:

Можете разъяснить,как она работает?

 

Могу 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минуты назад, StatusQuo сказал:

Могу 

:o Я понял, спасибо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 часа назад, Леня сказал:

Самопал из зила

https://detali.zp.ua/catalog/2065-reguljator_davlenija_vozduha_zil_130/

Когда в магистрали будет 8 атмосфер , в етом Редукторе открывается клапан и подаётся давление на компрессор.А именно на впускные клапана,они зависают и компрессор работает в холостую пока не упадёт давление в магистрали. 

Змінено користувачем sholomitskiy
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, sholomitskiy сказал:

https://detali.zp.ua/catalog/2065-reguljator_davlenija_vozduha_zil_130/

Когда в магистрали будет 8 атмосфер , в етом Редукторе открывается клапан и подаётся давление на компрессор.А именно на впускные клапана,они зависают и компрессор работает в холостую пока не упадёт давление в магистрали. 

Да, спасибо, но у меня стоит блок цилиндров от камаза, там только отливка, а самых каналов нету.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку