Georg_Adolfovich

3Л722 дрожит(залипает) колонна

33 повідомлення у цій темі

Доброго времени суток. Подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой. При медленном перемещении колонны (в режиме правки шлифовального круга) она дрожит, масло залито ТП-22, как в паспорте. В чём может быть проблема? Направляющие шлифованные, наделки - зедекс. Не могу толком заправить круг... Понятно что нужно смотреть на вязкость масла, но вот понижать вязкость или повышать?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Судя по видео ДМ там стоит шаговый мотор и швп. Масло тут не при чём. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Нужно при выключенном станке попробовать прокрутить швп руками. Если при сдвиге почувствуете залипание, скачок - тогда все немного сложнее.

Если там зедекс, то ТП-22 не подходит - надо специальное масло для направляющих, причем для полимерных иначе смазка у Вас туда не попадает, лишь только немного по краям, а середина сухая. Не помню как смазка направляющих сделана в 722, но в любом случае это должна быть отдельная станция со спецмаслом. Просто масло для направляющих имеет более сильную пленку и противоскачковые присадки. В вашем случае нужно масло для направляющих скольжения, в том числе полимерных 220, любого импортного производителя или ИНСП-110 нашего производства.

 

А так Вам нужно более густое масло.

Змінено користувачем cop511
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
50 минут назад, ZkostyaZ сказал:

Судя по видео ДМ там стоит шаговый мотор и швп. Масло тут не при чём. 

Как раз мотор тут не причём, залипает именно на направляющих

 

18 минут назад, cop511 сказал:

Нужно при выключенном станке попробовать прокрутить швп руками.

Да, самое первое, что попробовал.

Там проточная система смазки, масло наверняка попадает под направляющие.

Уже сам сделал вывод, что нужно что-то более вязкое, но думал инсп 40. Как никак направляющие горизонтальные.

Изначально на станке были фторопластовые наделки и завод рекомендовал т-22, чем зедекс хуже фторопласта?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

По мне, так зедекс больше похож на капролон. 

Дело в том, что тогда полимерные накладки были ещё новизной и, возможно, не были досконально изучены свойства. ТП-22 это масло для гидравлической системы.  А так как нет отдельной станции смазки, то решили мазать из общего котла. На импортных станках обычно есть отдельная станция для смазки направляющих. Если станок личный, то лучше купите, хотя бы китайскую и поставьте станцию смазки, если нет такой с завода.

Из опыта. Так при СССР убили целую кучу обдирочных фрезерных Хеккертов. У них полимеры, лили шо попало, работал на сухую. Также и 16к20 ЧПУ-шный. Снимаешь, переворачиваешь - полимерная направляющая 400 мм длиной, по краям 40-50 мм жирные, а остальное полностью сухое.

В книге к фрезерному Deckel FP3 написано, что нельзя допускать срыва масляного клина. По сути дела направляющая должна плавать на масле.

 

 

Змінено користувачем cop511
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Дак там и стоит отдельная станция на смазку направляющих, 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Погано пришабрено, нема нормальної пари ковзання. Масло міняти навряд чи поможе. Або приклеїли зедекс на всякі там "кракадільчіки" які при вазі зверху 1500кг прогинаються і зедекс починає як присоска прилипати.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Дядько Максим сказал:

Погано пришабрено, нема нормальної пари ковзання. Масло міняти навряд чи поможе. Або приклеїли зедекс на всякі там "кракадільчіки" які при вазі зверху 1500кг прогинаються і зедекс починає як присоска прилипати.

 

То ще не все, верстат не вивірявся по рівню при наклеюванні зедекса і потім при встановленні на нове місце, тож шабрити до кривого нема сенсу.

 

З'ясувалось що не відомо чи то взагалі тп-22 залито... Сьогодні спробую замінити на тп-22, про результати відпишусь, якщо не допоможе буду міняти мастило на щось по iso 68.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 години назад, Georg_Adolfovich написав:

 

Изначально на станке были фторопластовые наделки и завод рекомендовал т-22, чем зедекс хуже фторопласта?

Зедекс тільки тим гірший , що його не можна використовувати з мастилом , у якому є молібденові присадки !

Змінено користувачем 032triton
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Georg_Adolfovich сказал:

То ще не все, верстат не вивірявся по рівню при наклеюванні зедекса і потім при встановленні на нове місце, тож шабрити до кривого нема сенсу.

 

З'ясувалось що не відомо чи то взагалі тп-22 залито... Сьогодні спробую замінити на тп-22, про результати відпишусь, якщо не допоможе буду міняти мастило на щось по iso 68.

Кубік поперечки ви не скрутите. Ще є питання до якості самої шліфовки. Чим шліфували? Риска яка? Ну і чи то зедекс, а не "біла пласмаса".

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Дядько Максим сказал:

Кубік поперечки ви не скрутите. Ще є питання до якості самої шліфовки. Чим шліфували? Риска яка? Ну і чи то зедекс, а не "біла пласмаса".

Зедекс начебто оригінал від імпортера.

Шліфували чашкою, нігтем не відчувається, поверхня класна, щодо якості шліфовки ніяких претензій, бо площину плити 400х400 шліфує в 5мкм, відчуваю що може краще, бо камінь не можу заправити нормально.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Georg_Adolfovich сказал:

Дивно це все. Не помічав ніколи за зедексом такого, причому смазка хоч літол, хоч масло, хоч керосин. 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, 032triton сказал:

Зедекс тільки тим гірший , що його не можна використовувати з мастилом , у якому є молібденові присадки !

Молибден в соединении с водой образует молибденовую кислоту, которая ест металл. Зедекс тут не причём.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Дядько Максим сказал:

Дивно це все. Не помічав ніколи за зедексом такого, причому смазка хоч літол, хоч масло, хоч керосин. 

 

З останнього, на токарному верстаті 16к20) каретка залипає при простої в декілька днів, щоб зсунути з місця доводиться прикладати зусилля. Коли зірвав з місця їде гарно. Мова йде про порожню каретку без фартука і обвіса. Але лист як має бути, глянцевий з одного боку, обробляється теж як зедекс, 4 роки з ним працюю, вже начебто відрізняю.

А тут як прокляття, вже перебрав опору гвинта, замінив на тп-22 масло. Остання спроба буде на днях з маслом iso 68, якщо не піде - не знаю що робити, бо крана немає.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, olegons написав:

Молибден в соединении с водой образует молибденовую кислоту, которая ест металл. Зедекс тут не причём.

А як тоді виживають механізми в автотракторній техніці , де води необмежена кількість у навколишньому середовищі !

Можливо Ви і праві , но про небезпеку молібдену у мастилах писалось у документації на Зедекс , тому і написав тут у темі ! 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, 032triton сказал:

А як тоді виживають механізми в автотракторній техніці , де води необмежена кількість у навколишньому середовищі !

Можливо Ви і праві , но про небезпеку молібдену у мастилах писалось у документації на Зедекс , тому і написав тут у темі ! 

 

Молибденовая смазка вроде бы только в шрусах применяется, а они закрыты герметично пыльниками. Может написали, т.к по умолчанию станки работают с водорастворимыми эмульсиями. И к слову масло ТП 22с обладает деэмульгирующими свойствами. И.е. способно быстро отстаиваться.  В 711й шлифовке в станине стоит бак, в который сливается масло со всех точек смазки, и имеется глазок , который находится ниже переливного патрубка. По нему и можно контролировать наличие эмульсии в переливном баке. И слить, через имеющуюся пробку. А вообще тп22с не самое удачное масло. ИГП 18 будет получше. Там имеются противоскачковые присадки. Можно инсп 40, но оно подороже будет.Себе в строгальный залил игп18 - 250литров. Работает мягче чем тп22с 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@olegons а что это за строгальный "людоед" на 250л если не секрет?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 минут назад, ZkostyaZ сказал:

@olegons а что это за строгальный "людоед" на 250л если не секрет?

7д36

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@olegons Спасибо. Расширил свой кругозор

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Georg_Adolfovich сказал:

тут як прокляття, вже перебрав опору гвинта, замінив на тп-22 масло. Остання спроба буде на днях з маслом iso 68, якщо не піде - не знаю що робити, бо крана немає.

 

Стіл після цього не знімали, не дивились по слідам роботи? 

Я підозрюю, що трішки не витриманий кут призматичной направляючоі. Вона працює лише низом обох площин. Тобто в виступаючоі частини направляючоі кут трішки більший ніж кут утопленоі призми. Відповідно не створюється повноцінний масляний клин на всю ширину поверхні, а вага при цьому велика тисне, щоб масло (без різниці яке буде тікти) потрапило під ту частину, яка фактично вгризається в зедекс.Частина призми працює на сухо по зедексу, а інша частина на якомусь масляному клині. Булаб вага столу в кілька разів менша ви і не помітили би цього.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А не мог зедекс от какой-то химии... размякнуть? Поверхностно. Подобная химическая реакция на какое-то вещество не была замечена за зедексом у кого-то при эксплуатации?

Колонна стоит на направляющих под своим весом и всЁ или там есть прижимные планки? Как устроена конструкция?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, olegons сказал:

 А вообще тп22с не самое удачное масло. ИГП 18 будет получше. Там имеются противоскачковые присадки. Можно инсп 40, но оно подороже будет.Себе в строгальный залил игп18 - 250литров. Работает мягче чем тп22с 

Спасибо, изучу характеристики игп18.

Грешным делом начинаю думать, что в тп-22с буква С означает скачковые присадки :D

 

9 часов назад, Iгрек сказал:

 

Стіл після цього не знімали, не дивились по слідам роботи? 

Я підозрюю, що трішки не витриманий кут призматичной направляючоі. Вона працює лише низом обох площин. Тобто в виступаючоі частини направляючоі кут трішки більший ніж кут утопленоі призми. Відповідно не створюється повноцінний масляний клин на всю ширину поверхні, а вага при цьому велика тисне, щоб масло (без різниці яке буде тікти) потрапило під ту частину, яка фактично вгризається в зедекс.Частина призми працює на сухо по зедексу, а інша частина на якомусь масляному клині. Булаб вага столу в кілька разів менша ви і не помітили би цього.

 

Зі столом все нормально, дрожить колона, але з кутом начебто все нормально, щуп ніде не лізе, до того ж зедекс клеїли, і якісь невеликі огріхи кута клей повинен був виправити.

От щодо знімання колони воно і потрібно було б зробити, але ніякого підйомного механізму нема і кара не заїде, тож холодильник вагою під 2 тонни ще з противагою в вигляді шпіндельної бабки нажаль підняти нема можливості.

 

9 часов назад, камасутра сказал:

А не мог зедекс от какой-то химии... размякнуть? Поверхностно. Подобная химическая реакция на какое-то вещество не была замечена за зедексом у кого-то при эксплуатации?

Колонна стоит на направляющих под своим весом и всЁ или там есть прижимные планки? Как устроена конструкция?

Зедекс это вроде как наполненный чем-то ПЭТ, можно посмотреть по таблице хим стойкости ПЭТ. Вроде бы от Уайт спирита, ацетона, масла и керосина не плывет.

Колонна стоит под своим весом, обратная призматическая и плоская направляющая, система смазки проточная, масло подаётся из станины и проходя по каналам наделки а затем ползуна вытекает снаружи через специальные отверстия и поступает в слив обратно в бак.

Змінено користувачем Georg_Adolfovich
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

добавте в масло 2 % олеїнової кислоти і нехай працює, получите просте антискачкове масло. старий рецепт.,

просто після приклейки зедекс потрібно було прошабрить , щоб зменшить поверхневий контакт, так робиться на всіх станках, тоді буде менший розмір масляної пльонки, станок їздитиме плавніше, 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 минуты назад, Georg_Adolfovich сказал:

щуп ніде не лізе, до того ж зедекс клеїли, і якісь невеликі огріхи кута клей повинен був виправити.

Боюсь спросить, а вы что не пришабривали наделки?

Если щуп не лезет,это не показатель полного прилегания...

Кроме того после шабрения у вас остаётся шероховптый рисунок, а котором всегда остаётся немного масла распределенного по поверхности (аналогично маслоудерживающему рисунку от хонинговки на зеркале цилиндров двигателей).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
48 минут назад, PiroMAN сказал:

Боюсь спросить, а вы что не пришабривали наделки?

Если щуп не лезет,это не показатель полного прилегания...

Кроме того после шабрения у вас остаётся шероховптый рисунок, а котором всегда остаётся немного масла распределенного по поверхности (аналогично маслоудерживающему рисунку от хонинговки на зеркале цилиндров двигателей).

   

   Конечно нет, насколько я понял - это Ткача контора. 

   

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку