UKR84

Восстановление токарного ИЖ 95Тс он же 1и611П

33 повідомлення у цій темі

Всем здравствуйте! Меня зовут Алексей. Хочу поведать Вам тему восстановления токарного станка ИЖ ИС1-1 95ТС, он же ИЖ 1и611П .

И так , давно хотел приобрести такой станок для моделизма. До этого были у меня школьники тв6 и тв7. Однажды , друг купил ИЖа и решил его поменять на больший станок . У меня было на раздумье пару дней , в итоге станок в гараже ! А дальше я опишу долгий путь восстановления этого станка . Выкладывать буду по возможности в перерывах на работе. 

IMG_20191110_020041.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

После зимовки в гараже ,станок был перевезен к новой мастерской. Было принято решение полной разборки и ремонта. Станина оказалась в идеальном состоянии. Щуп 0.01 еле пролазил под поверочной линейкой . А вот всё остальное ,как оказалось, в очень плачевном состоянии. 

Больше всего огорчила передняя бабка. 

IMG_20190912_182249.jpg

IMG_20190912_182305.jpg

IMG_20190914_132042.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, UKR84 сказал:

Больше всего огорчила передняя бабка.

Чем именно?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Одессит сказал:

Чем именно?

Добрый вечер. Не успел дописать пост. 

А дело вот в чем, открыл переднюю бабку, а там всё покрыто коррозией, раковины глубокие. Верхняя крышка неродная со станка, родная алюминиевая, скорее всего ее сдали на метал и станок стоял открытый , туда попадала влага и долгое время. Самое интересное , станина (направляющие) в идеальном состоянии.

IMG_20190914_132059.jpg

IMG_20190914_141342.jpg

IMG_20190916_165129.jpg

IMG_20190925_160629.jpg

IMG_20190925_160631.jpg

IMG_20190925_160635.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@UKR84 Как-то не вижу я непобедимых проблем в той ПБ. Покрутить в обе стороны на всех режимах. Промыть соляркой - заменить три подшипника шпинделя и забыть.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, Одессит сказал:

@UKR84 Как-то не вижу я непобедимых проблем в той ПБ. Покрутить в обе стороны на всех режимах. Промыть соляркой - заменить три подшипника шпинделя и забыть.

Нам же нужен идеальный станок! )) Забегу вперед , всё решилось. Помимо передней бабки были ещё проблемы. Это редуктор . Он был полностью изношен. Две передачи не включались , текло масло и шел очень громкий вой при работе. Редуктор я снял , отмыл и приготовил для разборки . 

IMG_20191008_192418.jpg

IMG_20191008_192425.jpg

IMG_20191008_192432.jpg

IMG_20191008_192439.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Чет не пойму: все решилось, что решилось?  Тема о чем? О ремонте станка или фотки внешнего вида? Редуктор шумит: ну дык если взялись ремонт освещать, разборку, фефекты выкладывайте! А так ни о чем.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

И кто выл, редуктор или бабка передняя? И какие передачи (наверное подачи): на редукторе селектор оборотов, подачи на ПБ. И чего там было?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, ig3757 сказал:

Чет не пойму: все решилось, что решилось?  Тема о чем? О ремонте станка или фотки внешнего вида? Редуктор шумит: ну дык если взялись ремонт освещать, разборку, фефекты выкладывайте! А так ни о чем.

Я же написал, по мере возможности со временем буду всё выставлять . Информации много. Тема о восстановлении станка . Станок уже собран.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, ig3757 сказал:

И кто выл, редуктор или бабка передняя? И какие передачи (наверное подачи): на редукторе селектор оборотов, подачи на ПБ. И чего там было?

 

Выл редуктор. Не включались две скорости, я неправильно выразился. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Причину не включения скоростей выявили? Недавно свой перебирал ..обнаружил срезанные штифты крепления зубчатых шестерен - явно работал с ударными нагрузками (такие же косяки были и в коробке подач) ... Переднюю бабку восстановили ? Какие подшипники (класс/производитель/цена ) поставили на шпиндель ? С УВ.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, NightPilot сказал:

Причину не включения скоростей выявили? Недавно свой перебирал ..обнаружил срезанные штифты крепления зубчатых шестерен - явно работал с ударными нагрузками (такие же косяки были и в коробке подач) ... Переднюю бабку восстановили ? Какие подшипники (класс/производитель/цена ) поставили на шпиндель ? С УВ.

Здравствуйте. В редукторе как раз и были срезаны пару шпонок. Шестерни с громадным износом . Предыдущий владелец станка делал какие-то странные работы на нем. Шестерни в коробке подач идеальные , станина идеальная, все шестерни в суппорте идеальные. Убитая передняя бабка , редуктор .  

Поперечная подача и ходовые винты побиты как молотком. Возможно, станок использовался для какой-то одной операции . Кстати, тормоз шпинделя был подключен и стояло более мощное реле. Видимо этот тормоз и разнес все шестерни. 

 

Была идея запустить станок без редуктора , поставить частотник и крутить напрямую. Но меня отговорили , вроде нельзя получить такой чистоты поверхности с частотником .

 

А дальше подарок судьбы))) Такое бывает раз в жизни. У моего друга есть станок 1и611п. Оказалось, что он долгое время хранил про запас из  новый редуктор и полностью новый комплект передней бабки , все шестерни, валы, подшипники . От куда оно взялось ? В далеком прошлом, работал мой друг на заводе , там стояли ижаки , по каким-то советским регламентам станок подлежал списанию каждые 2-3 года даже, если не работал.  А списание проходило просто - резали резаком станины. Вот так и было сняты на память много частей с абсолютно нового станка . Это дело было от чистого сердца подарено в пользование для дальнейшего моего творчества.

 

По вопросу о подшипнике, поставил оригинал польский ,4 класса .

 

Старый редуктор даже полностью  разбирать не стал. 

 

Ниже на фото новый редуктор, шестерни, шпиндель передней бабки 

 

IMG_20191012_131320.jpg

IMG_20191012_131325.jpg

IMG_20191012_131313.jpgIMG_20191024_204152.jpgIMG_20191029_232613.jpg

IMG_20191022_173308.jpg

IMG_20191031_162338.jpg

Змінено користувачем UKR84
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Весь станок был разобран для покраски. Да и в мастерской узкий вход и целиком станок сложно было бы занести . Для начала отмыл керхером и жидкостью для мойки двигателя . Пескоструя у меня нет ,пришлось чистить всё ушм . 

IMG_20190926_125407.jpg

IMG_20190926_125422.jpg

IMG_20190928_164101.jpg

IMG_20191003_105532.jpg

IMG_20191003_105544.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

После зачистки станина была покрыта реактивным грунтом по чистому металлу и акриловым грунтом под покраску. Красил акриловой автомобильной краской . После покраски станина переехала в свой новый дом. На этом первый глобальный этап был завершен. 

Продолжение следует...

IMG_20191003_125607.jpg

IMG_20191003_125620.jpg

IMG_20191003_182034.jpg

IMG_20191006_164232.jpg

5

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всем здравствуйте. Продолжу тему.

Все детали станка были разобраны для мытья и покраски. Каждый элемент в коробке подач и суппорте в идеальном состоянии , даже дорожки в  подшипниках без следов работы. Внимание, если будете разбирать фартук, обязательно маркируйте дистанционные шайбы под крышками валов! Иначе очень долго будете собирать потом. Если кому-то нужно будет, могу выложить фото последовательности разборки фартука каждой детали. Фартук пришлось разобрать полностью, т.к. на дне было желеобразная масса ,которую не получалось вымыть. Заодно была установленная новая маточная гайка, а потом и сам винт новый на станок. 

Коробку скоростей я не разбирал , внутри всё чистое было , промыл только бензином и залил новое масло. 

Следующий этап был всё зачистить. Дело это противное , пришлось счищать краску до металла, а там какая-то основа похожая на пластилин. Никакая смывка краски не берет , а щеткой на УШМ размазывает . Промучался я долго с этим .

 

IMG_20190912_182231.jpg

IMG_20191002_231643.jpg

IMG_20191002_231649.jpg

IMG_20191017_113441.jpg

IMG_20191017_113446.jpg

IMG_20191017_113455.jpg

IMG_20191026_151507.jpg

IMG_20191026_165014.jpg

IMG_20191031_170604.jpg

IMG_20191103_181921.jpg

IMG_20191103_181935.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Идем дальше. Станок заносили в 3 , а вот редуктор и переднюю бабку я ставил уже сам . Довольно трудное и тяжелое занятие . Потихоньку сборка двигалась .

IMG_20191012_155920.jpg

IMG_20191012_161403.jpg

IMG_20191012_164904.jpg

IMG_20191029_232607.jpg

IMG_20191029_232613.jpg

IMG_20191031_162023.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всем здравствуйте ! Продолжу тему сборки. Собрал переднюю бабку и подошло время выставления зазоров подшипников. Прочитал кучу тем и литературы , посмотрел видео Виктора Леонтьева на ютубе. Делать как в инструкции станка я не стал . Сейчас тезисно опишу как я выставлял шпиндель. Главная задача - получение максимальной чистоты поверхности и минимального эллипса изделия . Станок для моделизма и изготовления точных деталей в малом количестве . 

И так : 

- сначала выставил упорный и радиально-упорный  подшипник в задней части бабки. Делал при помощи шпильки прикрученной к шпинделю и суппорту . Суппортом оказывал осевое воздействие .

- дальше натягивал радиально-упорный роликовый подшипник у основания шпинделя . Тянул по месту гайкой до зазора 5 микрон . Измерял путем воздействия рычага на шпиндель . Тут надо основываться не только на индикатор ,но и на чутье .

- еще одна проверка осевого зазора.

- далее предварительная обкатка. Начиная с самых малых оборотов до 1000 оборотов в течении 10 часов работы на холостом ходу 

- все измерения и настройки при 20 градусах . В мастерской всегда стабильная температура . 

- после 10 часов обкатки произвел промер . Радиальный люфт увеличился до 6-7 микрон. Все подшипники сели на свои места . 

- финишная подтяжка подшипников . Радиальный люфт выставил 2-3 микрона . Осевой 1-2 микрона.

- масло залил и20 . После недели обкатки передней бабки масло слил , т.к. все шестерни и подшипники новые ,надо исключить микростружку после притирки колесных пар .

- залил новое масло и30 как по паспорту станка. 

 

В следующих постах покажу процесс окончательной сборки станка. 

Если есть вопросы, буду рад ответить. 

 

P.S. фото немного вразброс. Не всё получалось фотографировать по ходу работы .

 

IMG_20191105_194252.jpg

IMG_20191105_194249.jpg

IMG_20191109_140136.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Алексей, огромная благодарность за фото и подробные описания.

При возможности, делайте, пожалуйста, больше разных фото.

В разных узлах, при разных работах.

Это ценная инфа.

 

Понимаю, что во время работы - часто не до этого, или банально забывается ...

Но все же ...

 

Внешне станок выглядит очень благородно.

Одноцветный дизайн. как ни странно. также имеет свой шарм.

Если задумывались и другие цвета ( для мелких деталей и узлов) - не переборщите с количеством и радужностью. 

Станок не должен переливаться, как попугай :).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, технократ сказал:

Алексей, огромная благодарность за фото и подробные описания.

При возможности, делайте, пожалуйста, больше разных фото.

В разных узлах, при разных работах.

Это ценная инфа.

 

Понимаю, что во время работы - часто не до этого, или банально забывается ...

Но все же ...

 

Внешне станок выглядит очень благородно.

Одноцветный дизайн. как ни странно. также имеет свой шарм.

Если задумывались и другие цвета ( для мелких деталей и узлов) - не переборщите с количеством и радужностью. 

Станок не должен переливаться, как попугай :).

Спасибо за отзыв )) Станок будет весь в одном цвете. Я за минимализм . Когда все детали, шильдики, ручки на месте , смотрится огонь ! 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если людям интересно, чуть позже могу снять обзор на собранный станок ! А пока буду тут выставлять описание дальнейшей работы. 

Немного добавлю информации. Был куплен новый винт с гайкой поперечной подачи . Заверяли вроде как в Ижевске делали, взяли денег как за колесо с формулы 1.  Но скорее всего в каком-то подвале на коленке .... Это заготовка . Гайка полностью переделывалась, на винте поправляли ленточку резьбы . 

Еще приобрел новый лимб . Цена деления 0.02мм на диаметр . Сначала хотел сам сделать , но заготовка на лимб стоит почти как готовый лимб . А сделано очень качественно .

IMG_20200315_104000.jpg

IMG_20200315_104136.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Стоит ли морочиться с лимбами? Сразу линейки ставить !

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 минут назад, NightPilot сказал:

Стоит ли морочиться с лимбами? Сразу линейки ставить !

С линейками нет смысла морочиться ))) потом будет отдельный модуль с 2 осями чпу . Суппорт фиксируется неподвижно и сверху ставится модуль вместо малой продольной . И ручками можно крутить и чпу, если надо .

Змінено користувачем UKR84
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всем добрый вечер. 

Установил новый лимб с новым винтом . 

photo_2021-04-25_21-32-20.jpg

 

Появились новые шильдики :

photo_2021-04-25_21-32-16.jpg

 

Но самое лучшее приобретение - это польский патрон . Полный комплект с консервации 1986 года . Прямы,обратные кулачки, рейки - всё под одним номером . Патрон Высокой точности . С буквой А не успел купить . Но и с буквой В патрон несет радость в мастерскую . 

DSC_1212.JPG

 

Скоро покажу готовый станок . 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если не секрет где патрон взяли и в какую цену? ..так же шильдик коробки подач интересует 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, NightPilot сказал:

Если не секрет где патрон взяли и в какую цену? ..так же шильдик коробки подач интересует 

Здравствуйте . Всё на (название сайта, их трех букв, который непроизвольно считается некоторыми, местом сосредоточения мошенников). Шильдики тут : https://www.(название сайта, их трех букв, который непроизвольно считается некоторыми, местом сосредоточения мошенников).ua/d/obyavlenie/stanok-16k20-tablitsy-shildy-tablitsa-rezb-i-podach-shildik-IDKFtNK.html?sd=1#34d060a577;promoted. А патрон брал в Днепре , было несколько тем у продавца , но сейчас что-то все пропали. Там целая контора торговала разными патронами . Брал за 450 долларов. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку