CTPAHHUK

Ротационный компрессор, как организовать автоматику?

13 повідомлень у цій темі

Всем привет, в каждом(наверное :)) хоббийном гараже обязательно должен быть компрессор, то надо дунуть, толи вдуть... нуууу у каждого есть свой тип его применения :). Так вот мой гаражик тоже не остался обделенным и когда-то давно приобрел трехголовый безмаслянный компрессор который стоял в зубной мастерской, он имел под своей тушкой 70литровый ресивер который бравенько в течении чуть более минуты забивал до 10 бар. НО ЭТА ПАДЛА ПРОСТО ДИКО ШУМНАЯ!!!!! Когда он включаться, можно либо перекусить случайно арматуру или родить кирпич для постройки нового гаража. Посему начал еще несколько лет назад искать ему замену на что-то более тихое. Самое тихое что мне показалось тогда, было бы заиметь ротационный компрессор, он и тихий, и производительней. Не вдаваясь в подробности его работы, настроил все поисковики на поиск оного и затаившись стал ждать. Каким было мое удивление от попадающихся вариантов, а именно цены, минимум 500 евро за что-то полуживое или от 2000 евро за хороший агрегат. Но я продолжал ждать и надеяться на чудо, чудо произошло, за 50 евро удалось достать ротационный компрессор RENNER RS-PRO 7,5 да еще и с осушителем воздуха в нагрузку. Радости не было предела, все приехало домой и пока стоит в углу ждет своей установки на место того карлсона который на данный момент пугает детей и прохожих. Почитав документацию к этому агрегату, стало ясно, что на производстве их включают один раз утром и выключают в конце дня... Они тихо стоят где-то в углу и слышно только как работает электродвигатель и шумят ремни, и при хорошей звукоизоляции коробашки где он стоит - практически ничего не слышно. При его выключении, он еще работает 3 минуты чтобы остудить масло и потушить систему "правильно" Так вот мне постоянная работа его не подходит, мне все же надо чтобы он нагонял ресивер(200литров) до 10 бар и отрубался на покой, или постоянно работал когда давление падает до 6-7 бар к примеру при использовании пескоструя или чего подобного очень любящего покушать много воздуха. Так вот как это организовать? Производительность его 950литров при 10барах. В какой последовательности подключается осушитель воздуха? сразу после компрессора перед ресивером? Смысл его в работе с ресивером когда компрессор будет очень быстро нагонять в ресивере 10бар и отрубаться, осушитель даже не успеет "разогреться" чтобы начать выполнять свою работу. В общем в голове полная каша, сложно когда нет теор базы в этом вопросе. Есть ли кто тут кто работал с таки оборудованием и "настраивал подобную связку как ротационный компрессор-осушитель-ресивер и как работает автоматика в данной связке? Благодарю за ранее за ответы знающих!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Это шнековый компрессор? Шнек гонит непрерывно масло, только по разным путям. Работает непрерывно, х.х. и р.х. за счет пути масла (клапан перепуска работает). Производительный. Чилер с точкой росы ставят обычно перед рессивером ( если после- полный рессивер конденсата, надо клапан сброса будет). У нас стояли подобного типа Boge. Весьма надежные, работали 24ч. Меняли только абсорбер, ну и масло иногда, бывает ремни летят.

Змінено користувачем ig3757
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да, там движок 7.5КВт? Вся автоматика уже должна быть: запуск мотора (звезда/треугольник), управление клапаном перепуска масла, на чилере обычно своя автоматика. Но мотор к примеру, на Boge отключался контроллером при длительном отсутствии отбора давления (стенбай). Следует следить за чистотой маслорадиатора (перегрев масла). Почитайте на него мануал. И если он юзанный, меняйте фильтр-абсорбер (масло от воздуха отделяет в систему!). Один из важных расходников! Обычно должен быть чередователь фаз- защита от неправильного вращения. Но возможно стоит частотник на новых моделях?

Проверьте клапан перепуска (он должен быть после возд.фильтра). Может не срабатывать из-за старых резинок, грязи. Если правильно все работает, после запуска он с хлопком открывается, начинается всос воздуха и идет рабочий цикл.

Змінено користувачем ig3757
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@ig3757 то что вы описываете вряд ли  можно было купить за 50  евро.

 

@CTPAHHUK для понимания уместно выложить фото купленного агрегата.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Иванович сказал:

то что вы описываете вряд ли  можно было купить за 50  евро.

Как показывает практика, можно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Привет Всем кто откликнулся!

3 часа назад, Иванович сказал:

@ig3757 то что вы описываете вряд ли  можно было купить за 50  евро.

 

@CTPAHHUK для понимания уместно выложить фото купленного агрегата.

таки это возможно, тут такое довольно часто бывает, просто надо долго ждать и быть готовым быстро реагировать.

Приехало оно ко мне вот так

IMG_8201.jpg

сейчас стоит и ждет расходников, уже заказал оба фильтра, масляный и масло сепаратор, а также свежее масло для системы. Далее хочу раскидать его малость, промыть и собрать обратно. Продавцом была заявлена одна "проблема" это умерший натяжитель для ремня, но это конечно же ни какая не проблема. Компрессор полностью рабочий, но так как натяжитель сдох, то при включении мотор улетает вперед и потихоньку со свистом разгонят сам компрессор пожирая ремни.

IMG_8913.jpg

IMG_8287.jpg

IMG_8914.jpg

IMG_8288.jpg

IMG_8918.jpg

IMG_8917.jpg

IMG_8282.jpg

 

электроника там элементарная, два контактора и реле времени, ловлю сейчас частотник на просторах, чтобы можно было нормально управлять им.

Получается надо будет ставить осушитель между ресивером и компрессором, надо тогда выяснить его время "разогрева" когда он переходит в рабочую фазу и уже после этого запускать сам компрессор. После ресивера или уже перед самой раздачей в шланг ставить влаго-масло отделитель и должно работать. С дрегой стороны конденсат стравливать не есть большой проблемой, почитал, есть автоматика поторая это делает регулярно или как настроишь, сам клапан с автоматикой можно до 50 евро взять и система сепарации тоже около того, или даже бесплатно как тут . Но думаю когда будет спускать, будет он также пугать соседей своим пшиком в 10 бар :)

Итого если с осушителем, то система должна работать следующий образом:

  1. Стартует осушитель и выходит в рабочую фазу
  2. Стартует компрессор, выходит на заданное давление и набивает ресивер.
  3. Датчик на ресивере при доходе к 10 барам дает сигнал частотнику и тот начинает медленное торможение системы в течении 3 минут как описано по мануалу.
  4. Компрессор останавливается, останавливается осушитель.

Вопрос тогда логичный, по время остановки, куда девается воздух? давление в системе подачи будет уже ниже 10 бар и по идее он не должен дальше "добивать" воздух в ресивер и от от избыточного давления оный не жахнет, или все же во время остановки возможно продолжение набивания ресивера воздухом?

 

 

5 часов назад, ig3757 сказал:

Да, там движок 7.5КВт?

да, поэтом не хочется его ставить на постоянку, в домашних условиях это будет многовато :)

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, CTPAHHUK сказал:

Вопрос тогда логичный, по время остановки, куда девается воздух? давление в системе подачи будет уже ниже 10 бар и по идее он не должен дальше "добивать" воздух в ресивер и от от избыточного давления оный не жахнет, или все же во время остановки возможно продолжение набивания ресивера воздухом?

Насколько я в курсе, то компрессоры подобной производительности оснащаются совсем не маленькими ресиверами (здесь возникает вопрос о наклоне характеристики торможения, т.к. можно достаточно быстро снизить обороты и поработать некоторое время на низких оборотах, например). Или таки стравливать излишек в атмосферу. Шоб самому кирпичи не выкладывать и не пугать прохожих - есть глушители выпуска (сброса). Или таки байпас (замыкаем выход на вход).

Доставка небось дороже вышла :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 години назад, CTPAHHUK написав:

Получается надо будет ставить осушитель между ресивером и компрессором

Тільки так і ставиться, якщо поставити після ресивера, то миттєвий розхід з нього може багатократно перевищувати номінальну пропускну здатність осушувача і він тупо працювати не буде. А якщо вихід ресивера задроселювати то сенсу в ньому стає набагато менше. По нормальному осушувач ніхто не вимикає, він працює постійно і тримає випарник на своїй температурі (точці роси). Як досягає то автоматика внутрішня сама вимикає компресор. По суті якщо витрати повітря немає то він і сам майже не працює. Розкручування і зупинка такого типу компресорів це максимальний знос для них. Тому його запустити і зупинити ціла історія. І режими підбираються конкретно під кожен компресор. Як мінімум пуск і зупинка проводиться із закритим впускним клапаном. Далі все питання на скільки часу його закривати , до якого тиску в компресорі чекати і т.д.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
50 минут назад, olkogr сказал:

Як мінімум пуск і зупинка проводиться із закритим впускним клапаном.

Мабуть це найголовніше!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У меня на Boge, Atlas Copco запуском управлял контроллер: запуск (звезда/треугольник), откр. клапан, на выходе рессивера стоял доп. маслоотделитель. Чиллер работает как обычный холодильник (должон быть сброс конденсата) автономно, точка росы поддерживается. Таймер на клапане сброса конденсата с рессивера. Но мотор не останавливался, только при длительном отсутствии расхода воздуха. Он дюже шустро давление нагоняет (если все ок). Хотя с ЧП можно поиграться, плавным пуском/стопом. Но дюже оне такое не любят, Вам выше в посте правильно писали! Пробуйте. Настоятельно рекомендую изучить мануал его, его штатный режим! ЧП на 8-10КВт тоже не дешевый? 

Змінено користувачем ig3757
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

И еще вспомнил, на наших стоял термостат, для масла. Масло шло по малому контуру, при разогреве- через радиатор. Как вода на машине.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, Одессит сказал:

Насколько я в курсе, то компрессоры подобной производительности оснащаются совсем не маленькими ресиверами (здесь возникает вопрос о наклоне характеристики торможения, т.к. можно достаточно быстро снизить обороты и поработать некоторое время на низких оборотах, например). Или таки стравливать излишек в атмосферу. Шоб самому кирпичи не выкладывать и не пугать прохожих - есть глушители выпуска (сброса). Или таки байпас (замыкаем выход на вход).

Доставка небось дороже вышла :)

Да, доставка вышла как два компрессора :). Ресивер вот такой малыш на 270литров

IMG_8927.jpg

по идее будет набивать его за 3 минуты примерно

3 часа назад, olkogr сказал:

Як мінімум пуск і зупинка проводиться із закритим впускним клапаном. Далі все питання на скільки часу його закривати , до якого тиску в компресорі чекати і т.д.

тут не понял не много, закрытый клапан на вход воздуха в компрессор или осушитель? если Компрессор то там это организованно внутри компрессора самого механически, пока он не выйдет на нужные обороты, но в документации написано, что стартует он с открытым запорным клапоном, а вот останавливать надобно с закрытым, значиться надо будет поставить тут электронный который будет контролировать остановку. После простоя старт идет ступенчато, запорный клапан открыт, стартует установка 5 секунд, стоп, и так в сумме три раза пока масло не растечется по всей системе. После выхода на рабочее давление, установка переходит в холостой ход пока давление не упадет до 4.5 бара, на этом открывается вновь клапан и копрессор начинает работать опять в полную силу. При выключени надо запорный клапан закрыть, так как если этого не сделать и дать давлению сразу выйти то произойдет заброс масла куда попало и переполнение фильтра масло-отделения, что приведет к его скорой кончине и замене, а также наполнение масла все трубопроводов, что в целом не страшно, но не желательно :). В холостом ходу с закрытым запорным клапаном компрессор должен проработать не менее 3 минут, потом можно тушить двигатель.

Осушитель имеет какой-то странный типа фильтр, но там кроме как сеточного фильтра внутри нечего нет - нечего менять, с этой красной колбы внизу идет шланг, он уже помещается в канистру куда будет сливаться конденсат.

IMG_8922.jpg

автоматику можно реализовать на чем угодно, самое простое вижу типа сименс лого, его возможностей будет достаточно для контроля работы этой логики.

1 час назад, ig3757 сказал:

 Хотя с ЧП можно поиграться, плавным пуском/стопом. Но дюже оне такое не любят, Вам выше в посте правильно писали! Пробуйте. Настоятельно рекомендую изучить мануал его, его штатный режим! ЧП на 8-10КВт тоже не дешевый? 

почти уже все новые компрессора этой и других фирм идут с ЧП, энергосбережение и т.п. :) Тут чп такой стоит в пределах 100-150 евро, это будет АББ, Данфос, Хитачи и прочие нормальные производители данного оборудования.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну у меня старт был с закрытым впускным клапаном(впуск компрессора), правда он управлялся контроллером(клапан-пилот открывал заслонку клапана впуска воздуха)?. Точно помню. Когда он открывался со специфическим хлопком руку на всосе воздухофильтра лучше было не держать. При стопе он закрывался, сгонялось масло и движок стоп. Да, он не особо и тихий, только за счет противошумки его кабинета (кожухов)?, 7ми КВт двигло и крыльчатка вентилятора радиатора таки шумят. А красная колба на выходе чего? Часом не конденсат с чиллера? На выходе воздуха ставили фильтры с внутренним поплавком: вода внутри колбы набралась, поплавок открывался, вода стравливалась. Картриджи были типа поролона в сетке. На рессивере стоял отдельный клапан с таймером. Раз в сутки, двое стравливал воду. Кстати, если будет эмульсия- умер фильтр-абсорбер, воздух гонит с маслом. У нас эти машинки в свое время молотили 24часа в сутки, гнали воздух для литьевых/покрасочных/тестовых и т.д. линий призводства CD, DVD дисков- требования по давке и чистоте были весьма жесткие! Ломались редко: раз пружина клапана в шнеки влетела, раз подшипник, пару раз резинки клапанов и термостаты, контакторы. Ремни не считаю. И это при 6ти аппаратах за 8 лет!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку