55 повідомлень у цій темі

Здравствуйте друзья. По случаю приобрел токарный станок ИЖ250 1961 года выпуска. Занимаюсь восстановлением, но без фанатизма.
Станок для своего почтенного возраста в хорошем состоянии. Будет ли интересен для вас этот процесс и стоит ли его освещать? 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Однозначно интересно, освещать и публиковать обязательно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поздравляю! Конечно интересен процесс. Может и мы чем поможем, подскажем. Старые станки интересны некоторыми техническими решениями, которые на современных станках уже не применяются, но новое - это хорошо забытое старое. Потом, интересна родословная. Смотришь на старый станок и понимаешь откуда его содрали, простите за выражение, вернее кто был прототипом при конструировании. В конце-концов, порадуемся за Вас, если будет получаться.

 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У предыдущего хозяина станок стоял в подвале. Вытянуть на улицу не разобрав было нереально. Передняя бабка стоит на призме поэтому при сборке проблем с конусностью не должно возникнуть. Да и для чистки разбирать все равно пришлось бы. Вытянуть полторы тонны из подвала и поднять по лестнице, занятие не и легких.) Станок комплектный, за исключением некоторых мелочей. Нету лампы освещения, небыло виброопор и отсутствовал фрикцион. У предыдущего хозяина станок был подключен и мне удалось проверить все передачи, все подачи и  перебор. Плюс старый хозяин насыпал в нагрузку всяких ништяков - жменя резцов, дополнительный патрон на 200(по паспорту родной патрон на 200 но на шпинделе сейчас стоит 160) приспособы, которые ставятся вместо резцедержателя и задний вращающийся центр. Также со слов старого хозяина не было помпы СОЖ, Судя по посадочному для помпы, ее действительно небыло. В планах все отмыть, заменить некоторые детали(в основном подшипники) и  обновить проводку. С покраской пока не определился.

 

Видеоматериал по теме

Змінено користувачем Гаражный жук
дополнение
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

С фрикционом не совсем понял. Мне кажется на этом станке его не было в конструкции.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Фрикцион был, в коробке скоростей есть вал включения и крепление ручки включения фрикциона.  На сколько я знаю, небыло фрикциона на очень похожем станке 95ТВ.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Может быть. Я тоже уточню, ради интереса.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На сегодняшний  день уже проделано немало работы. Полностью разобран и отмыт фартук. Вал на котором сидит маховик и лимб продольной подачи сидит на втулке и на подшипнике - подшипник под замену, втулку видимо меняли и в ней вал очень туго крутится, надо притереть. Также под замену идут два упорных подшипника, которые стоят на валах включения продольной и поперечной автоматической подач. Все шестерни и маточная гайка в хорошем состоянии. Вскрыта коробка подач - все шестерни и сухари в идеальном состоянии, но внутри все равно надо мыть от старого масла. Всю сборку буду делать с использованием масло-бензостойкого герметика, так как нету специального картона для прокладок.
 

Видеоматериал по теме

Змінено користувачем Гаражный жук
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Отмыты обе тумбы и станину. В баке СОЖ было очень грязно. Масляная каша вперемешку со стружкой покрывала все толстым слоем. Закрашенная сливная пробка намекала, что бак  не использовался по назначению. Отмыл масляный фильтр. Фильтр был настолько грязный, что вряд ли справлялся со своими обязанностями.

Вскрыта коробка скоростей, с виду все хорошо, но есть проблема, при переключении передач некоторые шестерни не входят полностью в зацепление. Если дожать рычаг то шестерни зацепляются полностью но шарик который фиксирует рычаг перескакивает свое место - надо регулировать. 
До передней бабки еще руки не дошли, но ремни надо менять в любом случае.

 

Видеоматериал по теме

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На счет герметика - не всегда можно его применять. Во многих подшипниковых узлах паранитовая прокладка еще играет роль дистанцерных шайб. Уберете, поставите на герметик и подшипники окажутся сильно затянуты. Лючки и смотровые крышки можно на герметик. Картон лучше не ставить, плохо держит масло. Паронит можно купить на рынке любой толщины. За один вечер вырезать все прокладки без фанатизма.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вчера снял мотор с коробки скоростей. Дурацкая конструкция. Для того чтобы его снять, надо вскрыть коробку скоростей и открутить 6 болтов в соединительной муфте. 
На моторе нет таблички, можно ли как то определить характеристики? Со слов предыдущего хозяина мотор 3,5 КВт.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Доброе утро, коллега! С Володей Кувалдой ездили в середине января за таким станком мне. Тоже все раскидал и перемыл. Но еще не собрал. У меня иж-250П, на втулках и со скрепленными подошвой тумбами. Была слегка обеззублена вал-шестерня продольной подачи, которая работает в паре с рейкой. Передняя шейка шпинделя в не очень классном состоянии была, но терпимо. Малая продольная от 1а616 адаптирована. Как по мне, так грубовата она там. Хотя по высоте вроде бы подогнали нормально. Был какой-то колхозный насос маслостанции... Ну и вообще станок выглядел жутко. Грязнее не бывает, наверное:) Но самое необъяснимое для меня, что когда я его весь оттер и покатался индикатором по станине, то везде все в сотку попадало. Сейчас потихоньку домываю все в свободное от работы время. Надо сварганить новый насосик и сделаю подачу масла во втулки под давлением.

 

Кстати, двигатель Вам достался двухскоростной или уже кто-то успел поменять его до Вас?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Доброе. Поздравляю с покупкой. У меня тоже насос маслостанции колхозили. Родной мотор насоса должен стоять прямо на самом насосе, а у меня на вал насоса напресован шкив, прикручена планка и через ременную передачу мотор вращает насос. Двигатель, по словам старого хозяина, двухскоростной, но, к сожалению, на двигателе нет таблички. Судя по фотографиям этих станков, двигатель уже меняли.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вчера продолжил с коробкой скоростей, решил разобрать все узлы где есть подшипники. Если вдруг какие под замену, чтобы сделать один заказ. Без косяков не обошлось, один сухарь ремонтировали. У сухаря отломана одна щека и вместо того чтобы сделать новый его оригинально отремонтировали, самое интересное что он работает даже лучше чем целый. На одном из валов болтается шестерня, которая должна сидеть жестко. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Гаражный жук конечно лучше все разобрать и проверить. Потом разбирать будет некогда. Поломки будут вылазить в самый неподходящий момент. Я рекомендую заменять все подшипники. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всем привет. При разборке коробки возник вопрос... Из коробки, кроме ручек переключения торчит ведущий вал, с одной стороны шкив, с другой просто торчит конец. Так вот как организовано уплотнение, чтобы масло не текло? Сальников я там не заметил. На выходе из коробки есть кольцевая проточка в которой замечены остатки войлока. Надежно ли такое уплотнение или его стоит чем то заменить? 

Змінено користувачем Гаражный жук
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На выходных отремонтировал маховик продольной подачи.

Завтулил по человечески.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На выходных поставили станину на тумбы и закинули на верх переднюю бабку. Было принято решение все таки перекрасить станок так как старая краска ну совсем плохо держится.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Лучше покрасить, и лучше, пока разобран. Будет приятно радовать глаз. Покрасите - фото на форум. Я, перед покраской,  долго смотрел различные варианты окраски по фотографиям с форумов. Выбрал двухцветный - синий и серый. В два цвета тяжелее красить - больше мороки. Сейчас еще один станок в работе - решил сделать в один цвет.

IMG_3128.JPG

Змінено користувачем Grif
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У меня ждёт своего времени уже год, но когда нибудь я до него доберусь.

DSCN1832.JPG

DSCN1833.JPG

DSCN1906.JPG

DSCN1907.JPG

DSCN1908.JPG

DSCN1909.JPG

DSCN1910.JPG

DSCN1911.JPG

DSCN1913.JPG

DSCN1912.JPG

DSCN1914.JPG

DSCN1915.JPG

DSCN1916.JPG

DSCN1917.JPG

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Друзья, привет. Казалось бы тема заглохла - но нет.  Работа идет медленно но уверенно. 

IMG_20170504_205334.jpg

IMG_20170504_205415_BURST8.jpg

IMG_20170504_205438.jpg

IMG_20170504_205539.jpg

IMG_20170505_150441_BURST2.jpg

IMG_20170505_152208.jpg

IMG_20170506_140826.jpg

IMG_20170506_140838.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Хорошие цвета, почти как у меня!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Отлично сочетаются и приятно для глаз.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

кто знает какая марка подшипника на шпинделе станка иж 250П?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку