Smmasterk

Чем высверлить чудо шпильки?

40 повідомлень у цій темі

Добра! Принесли мне в ремонт насос высокого давления  от мойки ES3-2B (Италия) , в нем посрывало болты.. к части болтов они пытались привариться и засрали окончательно но часть вроде как имеет ровную поверхность в которую я и попробовал засверлиться.. Сначала я попытался р6м5 его взять (не знаю на что я надеялся) , оно его естественно не взяло.. Потом я попробовал сверлом из вк8 его взять и аналогично, скользит по поверхности и не сверлит..

Посоветуйте из какого материала то сверло покупать чтобы засверлить то? Фреза к слову тоже нужна ибо там где они засрали сваркой там уже сверлом не отделаюсь.

Спасибо!

маркировка на насосе, пытался найти паспорт где подсмотреть маркировку болтов но у меня найти не получилось

1806-24 393043

 

изображение_viber_2021-08-03_16-14-49-142.jpg

изображение_viber_2021-08-03_16-24-39-371.jpg

изображение_viber_2021-08-03_16-14-49-000.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Чисто логічні міркування. Навряд чи там болти були сильно гартовані. Максимум - 8,8. Але підгартувались під час спроб підварки. Твердосплавна центровка з охолодженням на високих обертах мала б узяти. А вже потім - свердлом т/с. Якщо корпус а-ля силумін, то подумайте, що далі? Найменше відхилення від осі при свердлінні, і можна все зіпсувати. Перед усіма силовими діями непогано б залити туди щось, може, хоч трохи розмочить іржу. А підрівняти можна й камінцем - шорожкою, щоб зняти крупні горби, а тоді вже фрезою. Великі оберти, охолодження, мала подача. Все ІМХО.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
30 минут назад, Vadym сказал:

Чисто логічні міркування. Навряд чи там болти були сильно гартовані. Максимум - 8,8. Але підгартувались під час спроб підварки. Твердосплавна центровка з охолодженням на високих обертах мала б узяти. А вже потім - свердлом т/с. Якщо корпус а-ля силумін, то подумайте, що далі? Найменше відхилення від осі при свердлінні, і можна все зіпсувати. Перед усіма силовими діями непогано б залити туди щось, може, хоч трохи розмочить іржу. А підрівняти можна й камінцем - шорожкою, щоб зняти крупні горби, а тоді вже фрезою. Великі оберти, охолодження, мала подача. Все ІМХО.

Проверял я на местах где сваркой они не пробовали 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Smmasterk написав:

Проверял я на местах где сваркой они не пробовали 

Дивно... Що ж там за болти? Я іноді обробляю автомобільні гартовані, у мене з них оправки для малих дискових фрез тощо, т/с бере нормально!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Попробовать сделать ровную площадку шпоночной фрезой твердосплавной импортной и чтоб жёсткость станка, шпинделя позволяла не уводить в сторону 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@stan а дальше что ?

ТС об уводе в сторону ничего не говорил .

1 час назад, Smmasterk сказал:

 скользит по поверхности и не сверлит..

@Smmasterk корпус насоса из чего ? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
20 минут назад, Cracker сказал:

@stan а дальше что ?

ТС об уводе в сторону ничего не говорил .

@Smmasterk корпус насоса из чего ? 

Потом зацентровать 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сомнительно это все :

2 часа назад, Smmasterk сказал:

Потом я попробовал сверлом из вк8 его взять и аналогично, скользит по поверхности и не сверлит..

Не бывает болтов тверже ТС.

Тем более в банальном штатском серийном изделии.
Иначе они треснули бы от первого удара или перетяжки.

 

2 часа назад, Smmasterk сказал:

скользит по поверхности и не сверлит..

Что же делать ?

 

Во-первых, нужно хорошо накернить.

Следов от керна на фото не видно.

Тогда, по крайней мере, хотя бы  не будет уводить.

 

Получив лунку, можно будет банально больше надавить на сверло.

Поскольку, когда сверло елозит, то чисто психологически, рука не хочет "давить от души",

т.к. присутствует понимание, что сверло :

- или выскочит из зоны обломыша и начнет грызть корпус,

- или тупо сломается от  критического изгиба.

 

В случае же с накерненной лункой,

приобретается уверенность  что можно придавить от души,

 и сверло (которому больше некуда деваться, кроме как вниз),

быстренько протрет прикаленную верхнюю корку обломыша,

и облегченно вздохнув, бодро примется превращать сердцевину того несчастного болта

в нежную стружку.

Даже не синего цвета, гарантирую.

 

Все, как в вашем одесском анекдоте :

-Евреи, не жалейте заварки  не стесняйтесь кернить! :D

 

 

4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ерозійний верстат в доступі є?  Або шукати доступ до ерозії, або самому ладнати ерозіонну приставку до свердлилки. 

Є ще один метод центровки на твердих уламках - наплавляємо напівавтоматом гульку на уламок, керним наплавлений метал, потім сврдлим. Суть цієї дії - наплавлений метал м'якіший, в ньому легше зацентрувати, і заодно зварювання  трохи відпускає уламок.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Куляста_Блискавка написав:

Або шукати доступ до ерозії, або самому ладнати ерозіонну приставку до свердлилки. 

Ось це мабуть єдино правильний варіант. Судячи з фотографій, матеріал корпусу — ливарний алюмінієво-кремнієвий сплав, а з опису, італійський — досить високої щільності литво. Болти, чи шпильки можуть бути звичайної якості, або покращені, термічно оброблені.

 З власного досвіду часто попадають литі кремнієві сплави з обломаними залишками болтів, шпильок. При можливості, навіть не пробую висвердлювати залишки сталі, бо при корозії алюмінію, таке зробити без пошкодження, досить проблематично. При ремонті так званого "телевізора" (кріплення фари та пластикове облицювання підніжки фури) простіше вирізати проблемний вузол та вварити частину (бобишку) алюмінію, висверливши потім отвір та нарізавши різьбу.

 Кородуючий алюміній настільки міцно тримає стальний болт, що навіть висверливши точно, майже під основу різьби, залишки її все ще міцно тримаються.

 Тому, мабуть найоптимальнішим позитивним варіантом ремонту буде випалювання ерозією, з послідуючою поправкою різьби мечиком.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Smmasterk сказал:

Посоветуйте из какого материала то сверло покупать чтобы засверлить то

Честно?
Отдать клиенту взад и заняться тем, что таки приносит доход.
А так: у тебя фрезерный уже на ходу. Он гораздо жёстче сверлильного.
Выфрезеровываешь шпоночной фрезой и всех делов.
И, как правильно заметил @технократ - нужна твёрдая рука.
А ты привык на рахитичном станочке тупым инструментом работать.
Инструмент должен резать, а не "лизать".

Змінено користувачем Одессит
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Smmasterk Зря ты Александр взялся за  эту работу, там болты в силумине так закисли, что даже если удастся  просверлить отверстие соосно, витки выковырять не получится , нужно  будет вытравливать  их, например азотной кислотой и  останется  ли что то хорошее от самой резьбы тоже маловероятно.

На твоем месте отказался бы от  этой работы.

5

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, Одессит сказал:

Отдать клиенту взад

Этот, чисто по бизнесу, подход - не раскрывает полностью глубину наших глубин технической стороны ситуации.

 

Можно сделать дополнительное условие задачи :

- ТС-у нужно сделать именно этот корпус, по-любому.

Самостоятельно.

 

Какие телодвижения будут продуктивны в этом случае ?

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
36 минут назад, технократ сказал:

Сомнительно это все :

Не бывает болтов тверже ТС.

Тем более в банальном штатском серийном изделии.
Иначе они треснули бы от первого удара или перетяжки.

 

 

Так оно и получилось, они у них и треснули от вибрации, потом они еще сваркой попытались приварить к ним что то чтобы выкрутить и окончательно убили все.  

Я клиента заранее предупредил, что могу окончательно сломать изделие и по этому снимаю с себя ответственность. Но если выйдет он мне заплатит за это 1700 гривен. Сам насос имеет стоимость около 350$ так, что клиент согласился ибо если не я то только в утиль.

В общем я пытался через силу высверлить  чуть пошло но потом сверло увело в сторону и пробило стенку.

Созвонился с клиентом и предложил такой вариант решения проблемы (за его счет естественно).

 В корпусе этом нет давления как такового , там колено которое толкает поршни, так вот.. я раздалбываю отверстие еще больше чтобы удалить остатки болтов, он завозит аргонщику  и заваривает все отверстия а я уже готовую поверхность подфрезерую для ровности и нарежу свежую резьбу под болты.

 

16 минут назад, Одессит сказал:

Честно?
Отдать клиенту взад и заняться тем, что таки приносит доход.

Если выйдет сделать то неплохой доход, если нет то я ничего не теряю, оно же  много времени не занимает. 

 

 

 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ніколи не зустрічав кріплення якого не взяв би р6, головне гострота інструменту з потрібним кутом та оптимальні оберти. Це діло краще робити на 300-400 об/хв

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 минуты назад, Иванович сказал:

@Smmasterk Зря ты Александр взялся за  эту работу, там болты в силумине так закисли, что даже если удастся  просверлить отверстие соосно, витки выковырять не получится , нужно  будет вытравливать  их, например азотной кислотой и  останется  ли что то хорошее от самой резьбы тоже маловероятно.

На твоем месте отказался бы от  этой работы.

Тут интересно все таки победить это дело,  другие к кому носили не только не смогли но крайне усложнили задачу, что еще больше подогревает интерес к решению данной задачи.

А по поводу резьбы но то не страшно, в отверстиях где не вышло ее сохранить  я просто сделаю ее большего размера под ремонтную шпильку.  У них  болты были вкрученные в разнобой  по закалке,  от этого видать поломка и произошла, часть  юолтов я удалил правда экстрактор благополучно скончался.

photo_2021-08-03_20-56-40.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Еще информация по теме ...

Где-то слышал, но сам не делал (это вообще не мой профиль).

 

В углубления - керосин.

маленький перфоратор, и с небольшим нажимом долбить в торец обломыша.

Есть шанс, шо он таки дрогнет.

Далее  - керосин проникнет в зазор,  ну и все такое ...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Нема нічого гіршого, ніж доробляти роботу таких " майстрів". Мені теж один розумник одного разу приніс турбіну з авто, болти теж заломані. Сам криво позасверлював, нічого не вийшло і до мене. А живе буквально за 300 м. Прийшов, каже тут трошки поправити, я і сам би зробив, каже, але сверла нема і поспішаю.... короче в такому жанрі говорив, аби себе дурнем не виставляти. Питаю, чого зразу не прийшов - а він тиць, миць нема що сказати (пошкодував пару гривень). Відправив назад, та й по всьому...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 минуту назад, технократ сказал:

не раскрывает полностью глубину наших глубин технической стороны ситуации

Конечно, можно показать всю красоту своего танца. Вопрос только в эффективности такого кино.
@Иванович правильно обратил внимание на закисшую резьбу. В паре силумин-сталь так всегда. Т.е. спасти резьбу - вариантов нет.
Ну, и так далее.
Однако: если достойно платят - можно и повозится.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Якщо виколупаєте, то при змозі, як м’ясо є, вставте туди сталеві гужони на аеробний герметик. А то зварювальники-аргонщики різні бувають)))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
35 минут назад, Y.fowler. сказал:

Якщо виколупаєте, то при змозі, як м’ясо є, вставте туди сталеві гужони на аеробний герметик. А то зварювальники-аргонщики різні бувають)))

 Я про гужоны тоже думал но  там же еще нужна резьба под болты эти, а если будут сильно зажимать онные  , в чем сомнений у меня нет.. то провернут и гужон.. Родной болт м6.

Так что лучше уж аргоншик все зальет  как надо.. а там даже если и сорвут резьбу так хоть сквозной дырки не будет

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
54 минуты назад, Smmasterk сказал:

 В корпусе этом нет давления как такового , там колено которое толкает поршни, так вот.. я раздалбываю отверстие еще больше чтобы удалить остатки болтов, он завозит аргонщику  и заваривает все отверстия а я уже готовую поверхность подфрезерую для ровности и нарежу свежую резьбу под болты.

      Судя с фото там нет возможности заварить внутренние отверстия ТИГом ничего не повредив,  что скажешь @IMP ?

     Как вариант ремонта, если позволяют  габариты корпуса мойки, соединить детали при помощи пластин с  шпильками.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Куляста_Блискавка сказал:

Ерозійний верстат в доступі є?  Або шукати доступ до ерозії, або самому ладнати ерозіонну приставку до свердлилки. 

Є ще один метод центровки на твердих уламках - наплавляємо напівавтоматом гульку на уламок, керним наплавлений метал, потім сврдлим. Суть цієї дії - наплавлений метал м'якіший, в ньому легше зацентрувати, і заодно зварювання  трохи відпускає уламок.

Эрозии в доступе нет,  Но вот идея по поводу сборки такого устройства очень даже по душе. Мне только сначала с укомплектовкой оснастки для фрезерного надо закончить  и раздать долги в которые я залез по самое емае.. 

 

Чуть оффтопа.

Всю барахолку перерыл а усп14 болтов там не нашел, без них я на стол фрезера  тиски лекальные не прикручу нормально.. 

усп12 в нашей барахолке я заказал,  но чтобы тиски установить на поворотный столик надо сухари под усп 12 сделать ибо родные усп14 .... и тут их пока и на основной стол и на поворотный столик тоже не выходит прикрутить. А в тех тисках что  я временно установил (что для сверлильного) заготовка нормально не зажимается ибо губки перекашивает.. я попробовал профрезеровать плоскость маленького кубика  из дюральки но он благополучно улетел (хорошо что не в меня), после чего я понял что пока тиски хорошие к столу не смогу прикрутить я никаких экспериментов больше проводить не буду..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 минут назад, Иванович сказал:

      Судя с фото там нет возможности заварить внутренние отверстия ТИГом ничего не повредив,  что скажешь @IMP ?

     Как вариант ремонта, если позволяют  габариты корпуса мойки, соединить детали при помощи пластин с  шпильками.

Я конечно аргоном не работал но предполагаю если вытащить  поршневую с коленом то можно как то изнутри подлезть. Правда я на поршневой вообще не вижу никаких болтов и т.д. и не могу понять как она зафиксирована.

 

изображение_viber_2021-08-03_22-10-21-731.jpg

изображение_viber_2021-08-03_22-10-21-875.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Иванович написав:

Судя с фото там нет возможности заварить внутренние отверстия ТИГом ничего не повредив,  что скажешь @IMP ?

Іванович! Як варіант можна пропиляти корпус вздовж різьби і назовні, а потім те все діло заварити, але!!..... Я мав справу з італійським литтям алюмінію під тиском. Як я вже згадував, там воно досить якісне, з дуже гарною щільністю лиття, та мінімумом запасу "м'яса", тоб-то — ні грама лишнього алюмінію. Кажу це все, як колишній ливарник ал. сплавів на машинах лиття під тиском. Перевірити можна взявши любий вид продукції з асортименту ... наприклад Camozzi Але питання в іншому — як і чим би не заварювати ТІГ способом, досягнути такої плотності та твердості алюмінію, як на корпусі НЕ вдасться. Існує такий показник як термооброблений сплав, та природно, або штучно  зістарений. Технологічно правильно було б заварити повністю ті отвори і по новому висверлити нові отвори та нарізати нові різьби. Але такі процедури можуть мати наслідки, які вплинуть на геометрію корпуса насоса.....а "м'яса" там мало . Ось і виходить на вихлопі позитив в ремонті — 50/50.

 Але це все лише моя думка, яка не являється істиною в останній інстанції.

 

 Подивився фото в середині і виявляється, що мій варіант ремонта заварюванням не підходить. Наварка гульки з м'якшого металу також мені здається мало допоможе. Накернити звичайно буде легше, але від такої наварки надія, що вона трохи попустить — мало вірогідна. Щоб хоть трохи шпилька/болт попустились, їх як мінімум треба нагріти до яскраво червоного кольору і різко остудити водою.

Змінено користувачем IMP
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку