Одессит

Неожиданное поведение капролона

Статистика темы
Тема скрыта из топа у *** участника(ов)
Тема занесена в избранное *** участником(ами)
Тема подвешивалась в топ *** раз *** участником(ами)
Тема просмотрена *** раз

21 posts in this topic

Делал несколько ОДИНАКОВЫХ деталей.
В одной технологической последовательно из одного куска материала (ПА-6).
Через неделю одну скрутило "бананом".
Единственное что очевидно: данный кусок - край литого листа.
Примечательно, что оставшиеся после обработки "обрезки" - ровные.
Кто - что может сказать?

0-02-05-b20d30d8afb36090e272fb751dac9a10f65b23e36e24e14796db552c4fced644_a5683b6be7e6f092.jpg

0-02-05-a0720825f432c19f25b5f5c6b54fc68092e0862624a5a6f12a785408f1ad5201_c24eea3e9d8ee524.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Встречал когда-то инфу что так называемый  блочный капролон может иметь внутренние напряжения как результат не совершенства технологии получения блоков .Бывали даже случаи когда при раскрое блок рвало.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

У капролона є внутрішня напруга, його теж термічать в рідинах.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, что из шести деталей скрутило только одну. Но то таки край листа. Больше грешить не на что. Я его разогну, конечно. Но как-то немного удивительно: все ровные - один на 5мм загнуло.

@Y.fowler. есть информация по той "термичке"?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мо його не якісно нормалізували, колись, десь там.. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#295199 Posted (edited)

 

капролон.jpg

Edited by Кулибкин
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гугл знає все, можна в маслах - швидше, в воді - довше. Точних режимів нажаль не знаю(((

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тут тесть кое-что:

https://www.chipmaker.ru/topic/16228/

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда то читал, варить в воде 6-8 часов. может есть информация, но надо в компе или на флешках искать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем - спасибо!
Основной посыл ясен.
Учту/потренируюсь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Одессит сказал:

Но как-то немного удивительно: все ровные - один на 5мм загнуло

Закономерно, край стынет быстрее.

На оргстекле такое то же происходит

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Stebium1 сказал:

Закономерно, край стынет быстрее.

На оргстекле такое то же происходит

Это единственная явная закономерность которую я отследил. Т.к. всё остальное - одинаково (последовательность обработки, режимы резания и т.д.).
Век живи - век лечись!
Всё-равно помрёшь :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Одессит я оргстекло грею в сушильном шкафу, градусов до 80 и потом оставляю там остывать.

Если режим резания не превысил всё гуд

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Stebium1 а что вы з него делаете?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Cracker высевающие аппараты селекционной сеялки  

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Stebium1 сказал:

@Одессит я оргстекло грею в сушильном шкафу, градусов до 80 и потом оставляю там остывать.

Если режим резания не превысил всё гуд

Просто впервые столкнулся с таким нюансом.
Данный вид относится к термопластичным. Потому: не сильно удивительно.
Лучше-бы текстолит применил...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Одессит сказал:


Лучше-бы текстолит применил...

Кто из нас?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, Stebium1 сказал:

Кто из нас?

Я. Просто с ним работать тяжелее и противней.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Одессит сказал:

...
Лучше-бы текстолит применил...

Возможно Вам бы полиацеталь подошла. Очень приятный материал. Влагу не тянет, размеры через время не теряет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Teo сказал:

Возможно Вам бы полиацеталь подошла. Очень приятный материал. Влагу не тянет, размеры через время не теряет.

Возможно. Учитывая специфику данной детали (прижим-захват для очень специфического фрезерного ЧПУ-станка) предлагал сделать её сборной из "дюраля" с мягкими накладками в нужных местах.
Но заказчик решил иначе :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#295245 Posted (edited)

13 часа назад, Teo сказал:

Возможно Вам бы полиацеталь подошла. Очень приятный материал. Влагу не тянет, размеры через время не теряет.

Полиацеталь ведет себя точно так-же. Возможно не такие большие поводки будут, но для точной мехобработки необходимо проводить его "отпуск". Так нам сказали в конторе, где мы покупаю его для своих изделий. 

Так себя даже сталь ведет, если внутренние напряжения не сняты.... 

Edited by VldLg
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.