Stebium1

Пара трения

39 posts in this topic

#301545 Posted (edited)

Нужна помощ зала.

Планируется изготовление узла, работающего на низких оборотах, мненее 2.5 в секунду. 

Вал диаметром 12мм вращается в двух втулках, нагрузка на вал боковая с одной стороны и осевая со второй.

Смазка крайне не желательна.

По ряду причин вал желателен из нержавейки, собственно валы готовы. 

К сожалению по марке могу сказать только, что она обрабатывается прилично и магнитится.

Изначально планировались втулки бронзо-графитовые (медно-графитовые), однако они сейчас такого качества, что...

Придётся изготавливать.

Вопрос из чего луше?

Edited by Stebium1
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Stebium1 сказал:

Изначально планировались втулки бронзо-графитовые (медно-графитовые), однако они сейчас такого качества, что...

можно подобрать и купить готовые от автомобильных стартеров, нормально они служат и нагрузки там приличные  держат.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Иванович сказал:

можно подобрать и купить готовые от автомобильных стартеров, нормально они служат и нагрузки там приличные  держат.

@Иванович спасибо. Изначально так и планировал, и первый узел на этих втулках и отработал 15 лет, 2 замены. А в этом году пришлось менять два раза за сезон. Треш, а не качество. Кроме того даже внутренний размер у современных просажен. Дело в том что втулка нужна Т-образная из за осевой нагрузки. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фторопласт.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Женя Харьков сказал:

Фторопласт.

Не, пластики не то пальто, сильно шаржируются.

А фторопласт, то вообще пластелин. 

Смотрю в сторону бронз, латуней.

Но нужно понимать какая и как будет работать с нержой. 

И ещё момент, тут не столько вопрос снизить трение, сколько создать надёжную в плане долговечности пару трения. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#301552 Posted (edited)

, Stebium1 написав:

Вопрос из чего луше?

Графітонаповнений капролон. Або поліацеталь ( зедекс).

 

, Stebium1 написав:

сколько создать надёжную в плане долговечности пару трения

Якраз капролон і буде нормально працювати навіть з абразивом. При одній умові - температура робочого середовища не вище 60*С.

Edited by Куляста_Блискавка
доповнення
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

IGUS смотрите каталоги.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Куляста_Блискавка сказал:

Якраз капролон і буде нормально працювати навіть з абразивом

Простите но это не так, на моих глазах упало мотовило Меркатера. Шаржированый капролон перегрыз 50мм стали до полного обрыва. В подвале лежит несколько десяток валов сеялок сгрызеных таким же образом.

Слишком дорого обходится час ремонта на посеве. 

Пластик не рассматриваю 

10 минут назад, Куляста_Блискавка сказал:

температура робочого середовища не вище 60*С.

И таки температура может быть пусть и не много, но выше. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Stebium1 сказал:

По ряду причин вал желателен из нержавейки, собственно валы готовы. 

 

Закалені чи ні? Якщо ні, то БрБ буде вічною. Якщо калений вал, то краще щось графітонаповнене.

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Iгрек сказал:

Закалені чи ні? Якщо ні, то БрБ буде вічною

Нет не закален. 

Спасибо! Значит берилка. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так. Вона якраз розрахована на витримування переміних надмірних навантажень без нагріву і змащення. 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#301560 Posted (edited)

@Iгрек А что скажите о БрАЖ, ОЦС? 

Edited by Stebium1
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спробувати знайти втулки з пальців староі силовоігідравліки, якщо розміри не великі потрібні. 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Stebium1 могу подарить пару таких латунных фитингов , себе из них  втулки петель дверей на авто точил, работают.

Снимок.PNG

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Stebium1 сказал:

@Iгрек А что скажите о БрАЖ, ОЦС? 

Залізні бронзи потребують змащення, оловянні та подібні не витримують ударних навантажень абсолютно. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Stebium1, ще можна спробувати дюраль В95Т2...5. Має точно підійти .

 Взагалі-то який розмір втулки має бути?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#301565 Posted (edited)

@Иванович Спасибо! Материала есть и Браж, и ОЦС. БрБ нет вот по чему и спрашиваю.

Тот что есть в барахолке  марка под вопросом и диаметр маловат. 

 

7 минут назад, Iгрек сказал:

оловянні та подібні не витримують ударних навантажень абсолютно. 

Там ударных нет совсем, всё плавно. 

Edited by Stebium1
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Iгрек сказал:

Взагалі-то який розмір втулки має бути?

Нужно смотреть не помню точно, тело 16мм, а вот шляпка не помню. Что то около 25мм. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#301569 Posted (edited)

1 час назад, Stebium1 сказал:

Вал диаметром 12мм вращается в двух втулках, нагрузка на вал боковая с одной стороны и осевая со второй.

 

1 час назад, Stebium1 сказал:

Дело в том что втулка нужна Т-образная из за осевой нагрузки. 

 

Этот фактор можно убрать, установив в торце вала шарик от подшипника.

Как в тяжелонагруженных гаражных петлях .

 

Тогда фактор торцевого трения, и как следствие, износа -  можно не рассматривать.

 

В торце вала и втулки  придется сделать лунки.

Или открытую втулку просто закрыть флянцем с лункой.

Можно даже стальным.

 

По материалу не подскажу.

Edited by технократ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#301570 Posted (edited)

4 минуты назад, технократ сказал:

Этот фактор можно убрать, установив в торце вала шарик от подшипника.

Как в тяжелонагруженных гаражных петлях .

К сожаленю нет, это не петля, корпус подшипников скольжения. С одной стороны цепная передача, с другой диск, который через опорную поверхность давит на вал примерно с силой в 25-40кг.

Основной износ всегда со сторны цепной передачи. 

Edited by Stebium1
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меднографитовая щётка возможно подойдёт?Есть примерно  таких  габаритов,по цвету очень красная, я раньше с них делал  втулки  на стартера. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если посмотреть в эту сторону? Думал их на выставке, впечатлили.

https://hennlichshop.com/category/podshipniki-skolzheniya-igus

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

БрБ2

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@oleg992 Посмотрю детальнее позже, но по память не нашёл подходящих значений. Но, спасибо!

17 минут назад, KOLIAN75 сказал:

Меднографитовая щётка возможно подойдёт?

Скорее всго да, вопрос в том что комплект это 12 втулок. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Втулка стартера иномарки

вн - 12.02мм

нар - 16.00мм

бурт - около 20мм

Длина - 11мм

Если по длине пройдёт, думаю, отличный вариант

https://www.google.com/search?q=141252&client=ms-android-asus&prmd=mivxn&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjS58SM4q30AhUPC-wKHYRUC70Q_AUIFygC&biw=360&bih=559&dpr=2

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.