Датчик контроля паров бензина-какой принцип работы?

6 повідомлень у цій темі

Вот такой датчик обнаружения и контроля концентрации паров бензина в газовой среде. Он представляет собой намотанную на стержень из фторопласта трехслойную структуру (медный провод-нить белого цвета из какого-то материала-медный провод). Датчик имеет коаксиальный вывод.На корпусе датчика написано; ИО БЕНЗИН, в комплекте ВЭВ-2. Интересно знать по какому принципу он работает, в частности что является выходным сигналом (емкость, сопротивление или еще что-то?). Может кто-то работал с таким прибором и знает ответ на поставленные вопросы. прошу знатоков высказать свое мнение. Спасибо.

1 Датчик бензина.jpg

2 Датчик бензина.jpg

3 Датчик бензина.jpg

4 Датчик бензина.jpg

5  Датчик бензина.jpg

6  Датчик бензина.jpg

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Информация о пользователях раздела "Опознайка" доступна только модераторам.

Каталізатор +термопара. Суміш пари бензину з повітрям на каталізаторі (платина, родій  , або хром-кобальт) окиснюеться, температура підвищуеться , що й фіксуе термопара. 

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Информация о пользователях раздела "Опознайка" доступна только модераторам.

Тобто Ви вважаєте, що це датчик термохімічного типу? Але термопари там я не бачу, та й не можна термопарою так точно визначити невелику зміну температури від процесу каталітичного окиснення парів бензину. Але Ваша ідея можливо правильна. Зміна температури вимірюється по зміні електроопору мідних провідників. А між цими провідниками якраз і проходить шнурок, пропитаний каталізатором. Але повинен бути ще й нагрівач. Чи може реакція окиснення йде без нагрівання каталізатора? І для чого тоді там конденсатор червоного кольору?

изменено

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Информация о пользователях раздела "Опознайка" доступна только модераторам.

На первый взгляд похоже на электролитический гигрометр: две спирали, пропитанный электролитом шнур, но нет нагревательного элемента, проволока покрыта эмалью, а бензин - диэлектрик. В реальности м.б. всё проще: нить простая шелковая, в зависимости от интенсивности оседания паров бензина меняется её ёмкость, ёмкость маленькая, но вполне достаточная чтобы использовать её в автогенераторной схеме от нескольких десятков до нескольких сотен кГц.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Информация о пользователях раздела "Опознайка" доступна только модераторам.

Возможно, мерилась не емкость,а tg δ.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Информация о пользователях раздела "Опознайка" доступна только модераторам.

Та вот и я склоняюсь к тому, что это датчик емкостного типа. В подтверждение к этому и конденсатор в датчике(возможно подстроечный) и высокоомный коаксиальный разъем, да и основание из фторопласта, который обладает хорошими диэлектрическими свойствами. Однако простая шелковая нить разве сорбирует пары бензина и не сорбирует пары воды?

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Информация о пользователях раздела "Опознайка" доступна только модераторам.

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Состав пользователей скрыт так как этот форум анонимный.