San1084

Консерва того часу)

14 posts in this topic

#313849 Posted

Всім доброго вечора, чи вже ночі. Вирішив показати, що мені сосід приніс за пляшку! Каже труби горять спасай))). Мені воно не потрібно, а тобі згодиться). Отже, обмін здійснився. Сижу оце, тай читаю! А там отаке написано! Виробник то не наш! Чи буде вона працювати, чи ні?😂 І що ним мазати краще? 😂 

20220513_232017.jpg

20220513_231831.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#313850 Posted

Доброго тут хз

вспомнилось когда служил на территории парка был склад гсм  и бочки с маслом  стояли  на подпорках и когда получали масло  то на бочках клейма 30ти летней давности  - ниче техника инженерного батальона  ездила  не кашляла -  

 

Смазка ЦИАТИМ-221 малоактивна, не оказывает токсического действия на организм, не раздражает кожу и слизистые оболочки.

Температура каплепадения, °С, не ниже 200 (По ГОСТ 6793-74)

высокая гигроскопичность (7,1 % при выдержке в течение 16ч во влажном воздухе). При поглощении воды из влажного воздуха смазка уплотняется, и её эксплуатационные, в частности низкотемпературные свойства ухудшаются.

водостойкость — смазка не растворяется в воде;

сохраняет рабочие свойства даже при кипячении;

низкая химическая стойкость — допустимо её применение лишь в среде с небольшими примесями агрессивных паров;

инертна к полимерам и резине;

сохраняет рабочие характеристики при остаточном давлении до 666,5 Па;

температурный рабочий диапазон — от −60 до +150°С;

допускает хранение без потери рабочих свойств в течение 40 лет.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

#313851 Posted

ЦИАТИМ-221 применяется для смазывания различных подшипников качения в электрических машинах, в системах контроля и управления, в запорных вентилях баллонов для инертных газов. Эффективно используется в приборах с частотой вращения до 10 000 об/мин. Изначально предназначалась в основном для подшипников, являющихся частью конструкции различных агрегатов и узлов в авиационной технике и для сопряжённых поверхностей «металл-резина», предназначенных для работы в вакууме.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

#313852 Posted

, San1084 написав:

 І що ним мазати краще? 😂 

20220513_232017.jpg

20220513_231831.jpg

Сусід вмаже, а Ви з обміном промазали!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#313853 Posted

1 час назад, San1084 сказал:

І що ним мазати краще?

В рекомендации к 6р80 указано ЦИАТИМ 201 для смазки подшипников, в тч и переднего шпиндельного (NN3014) до 2,2тис об/мин.

Вики: "Допустимой альтернативой смазке ЦИАТИМ-201 являются смазки МС-70 и ЦИАТИМ-221, однако максимальный температурный предел эксплуатации МС-70 — +65°С, а ЦИАТИМ-221 в 3-5 раз дороже, чем ЦИАТИМ-201."

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

#313854 Posted

27 минут назад, Wemas сказал:

Сусід вмаже, а Ви з обміном промазали!

Якщо не зіпсувалась, то ніяк не промазав))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#313856 Posted

9 часов назад, San1084 сказал:

Чи буде вона працювати, чи ні?😂 І що ним мазати краще? 😂 

Жива это точно! Сам имею такую чуть постарше, в своё время лётчики подарили. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

#313857 Posted (edited)

Мої вітання з вдалою покупкою: якщо вдастся ще фторопластового порошку дістати та добавити у смазку, то ціни їй не буде!

Edited by Svin2204
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

#313858 Posted

Всім дякую!😉

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#313899 Posted

как по мне, то почистить банку и поставить на полку, как раритет.....

 

6

Share this post


Link to post
Share on other sites

#313910 Posted

"Консерва того часу)" - то не консерва, то вже гімно )) 

 

Цитата про недоліки (якби було новою): 

Невысокая по сравнению с традиционными материалами несущая способность, определяемая применяемым для основы силиконовым базовым маслом

Низкие противоизносные свойства

Неэффективная работа в трибологической системе "металл-металл": смазка не образуют на поверхности трения прочную смазочную пленку, защищающую от износа; она не предназначена для высоких нагрузок и проявляет смазочный эффект только при высоких скоростях скольжения, когда реализуется режим гидродинамической смазки

Высокая гигроскопичность за счет использования кальциевого загустителя: несмотря на водостойкость и способность работать в воде смазка хорошо впитывает влагу из атмосферного воздуха, в результате чего уровень ее рабочих свойств значительно снижается. 

 

 

Зараз звичайне літієве якісне мастило має кращі характеристики. 

Крім того те гімно сорбує до 7% вологи з повітря. Тобто навіть для консервування якихось залізяк від іржі воно не годиться. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

#313911 Posted

Якщо раптом настане "льодниковий період", то і на то є синтетичні мастила, які в рази краще працюють за наднизьких температур. Але воно нам треба ? ))) 

Цитата про особливу "цінність" того мазла: 

Одним из особых свойств, которые делают ЦИАТИМ-221 особенно востребованным материалом, является сохранение низкой эффективной вязкости при значительных отрицательных температурах. Это позволяет использовать смазку в высокоскоростных подшипниках и точных приборах при температуре до -60 °C.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#313913 Posted

Цитата з опису (для порівняння) першого попавшого сучасного мастила 

...Низькотемпературна мастило HTL-500 Ultra Low Grease (-75С - +221С) для морозильного обладнання і вузлів, що працюють при екстремально низьких температурах....

Huskey™ HTL-500 Pure-Synthetic Extreme Temperature PTFE Grease

HUSKEY HTL-500 Ultra-Low

Опис Мастило Huskey™ HTL-500 Ultra-Low PTFE являє собою одне з останніх досягнень у технології виробництва спеціальних пластичних мастил....

 

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

#313936 Posted

22 часа назад, sashav сказал:

как по мне, то почистить банку и поставить на полку, как раритет.....

 

Всім дякую. Так і зробимо)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.