143 повідомлення у цій темі

Совершенно случайно подвернулось объявление о продаже Чешских плоскошлифов, по характеристикам аналогичных нашему 3Г71.  Купил вслепую, по фотографиям: ржавый, чумазый с удавкой на шее, но все-же комплектный и без видимых дефектов. Хотя, по прибытии, штурвал поперечки оказался гнутым но это легко поправимо. По мере переборки буду выкладывать фото внутренностей.

 

TOS_BPH-20_в_цеху.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Будет очень интересно посмотреть процесс переборки , буду ждать

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Также  мне интересны особенности конструкции сего агрегата. Не томите ожиданием.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поздравляю ,если что спрашивайте , 

DSC06972.JPG

Змінено користувачем sergeyf2c
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

очень странно что вокруг шпинделя трос обмотан ,как бы за него не подымали :(

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, sergeyf2c сказал:

Поздравляю ,если что спрашивайте ,

Спасибо. Пока хватило сил осмотреть и немного подергать рычаги. Техпаспорт удалось найти только чешский, к сожалению понимаю из написанного примерно 20% - придется подучить язык :-)

 

2 часа назад, sergeyf2c сказал:

очень странно что вокруг шпинделя трос обмотан ,как бы за него не подымали :(

Удавкой тянули его за глотку, живодеры. При разгрузке хотел сделать все по-науке: взял кусок кругляка Ф40, прочный деревянный брус и даже захватил четырехлапую чалку тонн на 10. Все закончилось на том, что одно из транспортировочных отверстий, через которые продевается кругляк, было основательно заколочено пробкой. Да так, что без хорошей кувалды не расколдуешь. Но, в любом случае, такая транспортировка - это не приговор станку. Вертикальные направляющие у него достаточно мощные. Меня обеспокоил другой вопрос: в шпиндельной бабке практически не оказалось масла. Это может стать предпосылкой к замене подшипников (их 4 штуки на шпинделе, бронзовых втулок вроде нет).

 

Станок оказался 1970г выпуска. Внутри особого колхоза обнаружено не было, только добавили трансформатор 380/36В, видимо лампочки на 24В были в дефиците. Из приятных моментов: между колонной и кареткой установлена шторка для защиты направляющих. Ну и бонусом достался блок питания с селеновым выпрямителем 380/110В для питания плиты.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Значит я не ошибся и все таки тянули репку за дедку :):), 1650 кг за винт :) ,я надеюсь ревизию Вы сделаете этого узла ,на счет масла ,его нет потому что его там всего грамм 300-350 а если не втулка а подшипник так и того  меньше  ,и не масло а масло + керосин 20/80 , бонус прикольный ,а плита? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 минуты назад, sergeyf2c сказал:

Значит я не ошибся и все таки тянули репку за дедку :):), 1650 кг за винт :) ,я надеюсь ревизию Вы сделаете этого узла ,на счет масла ,его нет потому что его там всего грамм 300-350 а если не втулка а подшипник так и того  меньше  ,и не масло а масло + керосин 20/80 , бонус прикольный ,а плита? 

Станок весит немного меньше, примерно 1.3т, при условии если отскрести все налипшее за 47 лет дерьмо )) Кстати, вес 3Г71 с аналогичными характеристиками - превышает 2т.

Масла (смеси с керосином) в бабку заливается приблизительно 1.5л. Сейчас там совсем сухо, щуп выявил остатки масла на самом дне.

Плиту приютили сердобольные шлифовщики. Габариты стола позволяют установить плиту 600х250мм.

 

В целом ощущения от станка - весьма положительные. Немного обескуражила лоханка с маслом, оборудованная прямо в тумбе станка. Манометр давления смотрит шкалой вниз - возможно шаловливые ручки слесарей. Манометр оказался над уровнем масла, что не может не радовать :D. При беглом осмотре станка ни капли не пожалел о потраченной сумме. Кому хоть раз приходилось ремонтировать болгарскую/польскую/чешскую/югославкую аппаратуру, тот поймет весь контраст с совком. У "них" техника делалась для людей, наша же аппаратура, особенно бытовая, делалась со словами "сдохните сволочи".

Змінено користувачем sasha_kosak
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

может и 1,5 кто его знает ,я его только доливаю  ,а в книге написано  залить до середины смотрового окна ,а от низа окна до середины 150 гр примерно вот и предположил  что там какая то фигурная полость , разберете поглядим , когда запустите ,поймете почему масло в корпусе  :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Нет чтобы как все нормальные пацаны сидеть с пивом за компьютером или телевизором, - ковыряюсь в станках. Дело потихоньку движется. Очень трудно уговорить себя разобрать отлаженный станок для покраски. Поэтому решил красить сразу. На станке всего один слой зеленой краски  - это его родной цвет. Да, станок не красился с 1970 года ни разу и, судя по-всему не чистился. По общим ощущениям, станок прост и лаконичен. Разбирать его одно удовольствие. Единственный труднодоступный узел это механизм включения ручной поперечной подачи. Чтобы выколотить штифт пришлось лезть внутрь тумбы.

 

А теперь слайды...

 

Розовенькое на фотографиях - это заводской слой выравнивающего грунта, довольно твердая штука. Внутренности уже прокрашены масляно-фталевой Снежкой. Наружные поверхности готовлю к шпаклеванию полиэфиркой с наполнителем. Затем будет слой акрилового грунта 2К Novol 300, после этого та-же Снежка только серо-голубая. Призмы поперечных салазок - съемные, регулировка не предусмотрена, износ минимальный. Масляный резервуар встретил меня 25 литрами черного дерьма в перемешку с абразивной крошкой. Последней было литра 4 >:(. Отсек для масла - покрашен, пришлось снова лезть внутрь но уже с лампой и кисточкой. Верхний отсек для электрики красить не стал - он и так красивый.

IMAGE_224.jpg

 

На заднем плане виден крюк моего помощника - трехтонная цепная таль. Округлые формы станка приятно радуют глаз и навевают ощущение "ретро". Но как-же трудно обдирать с них краску! Этот участочек с окошками отнял несколько часов. Очень выручил крохотный шабер сделанный из серповидной резцовой пластины. Плоские поверхности легко обдираются стамеской, где краска попрочнее - шабером. Корд-щетка тут не играет, после нее замучаюсь шпаклевать все потертости и царапины - только олдскульный ручной труд.

IMAGE_226.jpg

 

Тумба сзади. Под табличкой будет стоять распределительная коробка для силового кабеля. На переднем плане стальные вертикальные направляющие. Они не только съемные, но и регулируемые. Между направляющими 2 дупла, в них устанавливаются моторы гидравлики и быстрого подъема колонны.

IMAGE_227.jpg

 

Ну и последнее на сегодня - колонна. В нише живет мотор привода шлифовальной бабки, бабка крепится на четыре болта сверху. Колонна весит примерно 150кг, легко кантуется. Так-же легко падает, поэтому для подстраховки оставил стропу на крюке. Колонну вытягивал через верх, благо высота потолков 3.5м позволяет это сделать.

IMAGE_228.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Работа немного продвинулась вперед: большая часть деталей станка покрашена и пока сохнет краска занялся переборкой и дефектовкой  узлов.

Шпиндельная бабка, передний конец шпинделя:

IMAGE_236.jpg

 

Шпиндельная бабка, задний конец шпинделя. Посадка конусная, что не соответствует документации BPH-20/BPH-20N/BPH-20NA:IMAGE_235.jpg

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Шпиндель извлечен из бабки, конструкция до безобразия простая.

IMAGE_238.jpg

 

На рабочих поверхностях скольжения видны натиры, что не очень хорошо.

IMAGE_240.jpg

 

Никаким подшипниками тут и не пахнет. В станке установлен шпиндель на втулках, конструкция которых примерно совпадает с 3Г71. Подтяжка втулок производится шлицевыми гайками с торца. Продольное перемещение шпинделя регулируется парой бронзовая шайба - стальная шайба, этот бутерброд подтягивается разрезной гайкой (на общем плане слева в ряд - это детали 3,4,5).

 

Вот так выглядят втулки:

(задняя)

IMAGE_243.jpg

(передняя)

IMAGE_245.jpg

 

На все это безобразие пришел поглазеть ежик, заодно и пожрать.

IMAGE_232.jpg

 

4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Это же Он - ТЕХНОЕЖ - приходит только к правильным мастерам... Если что не так- даст Иголочку))))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Плоскошлиф- дело благородное- этот явно еще поработает. Насчет шпинделя- у вас все прекрасно- вы не видели что у меня на остатках немецкого заточного станка- ) вот там- вопрос- как вдохновится и сделать новый....

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Можно кинуть ссылку паспорт на него?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Паспорта есть на чипру. BPH-20 есть только на чешском, BPH-20N - русский но без чертежей и картинок, BPH-20NА - чешский + русский с чертежами и картинками, но не то что мне нужно :( Имеющаяся документация на rovinný brušky - крайне скудная. Интерес представляют только описания органов управления, смазки и предпусковой подготовки.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Препарированный гидронасос

 

Из-за долгого простоя с масляно-водяной смесью прихватило ведомую шестерню. Уплотнительные кольца и сальники под замену. Размер сальников 47х25х7, размер колец не знаю, на рынке подобрали подходящие. Вместо резьбового фиксатора или гроверов на крепежных болтах алюминиевые юбки.

IMAGE_248.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Электрощит

 

Кое-куда наши умельцы все-же успели заглянуть. Щит будет полностью перебираться, плавкие вставки заменю автоматическими расцепителями.

Родной чешский монтаж выглядит очень аккуратно, все проводки перехвачены кембриками в нескольких местах. Правда, есть и минус данного монтажа: провода не подписаны, цепи приходится вызванивать.

IMAGE_249.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
31 минуту назад, sasha_kosak сказал:

на крепежных болтах алюминиевые юбки

Скорее для герметизации.

Картинка с электрикой навеяла..

Валяются Бережно хранятся у меня всякие гидро- электро-  разности от старшего брата Вашему (BPH 250). Все очень похоже. Так что, стучитесь, если возникнет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, ole21 сказал:

Скорее для герметизации.

Картинка с электрикой навеяла..

Валяются Бережно хранятся у меня всякие гидро- электро-  разности от старшего брата Вашему (BPH 250). Все очень похоже. Так что, стучитесь, если возникнет.

Спасибо. Крепежные отверстия в гидронасосе не имеют сообщения с рабочей камерой, что снимает все проблемы герметизации.

Змінено користувачем sasha_kosak
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Селеновый выпрямитель (уже не селеновый вовсе).

 

Отмыт, отреставрирован, местами покрашен. Красил молотковой Alpina. Краска очень капризная в нанесении хоть с растворителем хоть без, фактура окрашенной поверхности - на двоечку. Крашу валиком, максимально быстро в один проход. На шасси осталась заводская краска - это так для сравнения как должно быть.

 

Селеновые диодные сборки выкорчеваны и закинуты подальше, их место занял KBU4K. Амперметр требует ремонта: стрелка под собственным весом провисает до деления 0,6А. Так-же требуется подобрать шунт, чтобы показания амперметра стали более-менее достоверными. Плавкие вставки решил не трогать, без них внешний вид уже не тот.

IMAGE_258.jpg  IMAGE_256.jpg

IMAGE_257.jpg  IMAGE_259.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Узел подъема колонны.

Ржавчина его не пощадила, но все уже в прошлом и узел обрел свой былой блеск.

В отличие от более свежих модификаций станков, этот узел может быть снят без риска падения колонны.

IMAGE_260.jpg

 

Узел собран на втулках скольжения и не содержит ни одного подшипника. В узле предусмотрен механизм автоподачи. Величина подачи регулируется ступенчато от 0 до 0.05мм ступенями по 0.01мм.

IMAGE_263.jpg

 

Гидроцилиндр узла автоподачи.

К сожалению, кем-то была утеряна собачка, сейчас шток ходит вхолостую. Если у кого-то есть фотография недостающей детали, поделитесь пожалуйста.

IMAGE_265.jpg

 

Несколько слов о смазке узла. Отработанное масло из гидроцилиндра толчками подается по системе каналов в переднюю втулку червячного вала. Самотеком оно спускается по ходовому винту и смазывает упорный подшипник, червяк механизма подъема колонны, а также механизм быстрого подъема колонны. Остатки, вместе со всей собранной на пути грязью, стекают в общий отсек. Масляный фильтр тонкой очистки, между прочим, - отсутсвует. Все что мельче окурков, крышек от пивных бутылок и песка - легко засасывается в гидросистему.

Змінено користувачем sasha_kosak
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вы многое успели- фильтр- однозначно надо интегрировать- в любом варианте. Желательно с магнитным фильтром.  

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Фильтр куплен и ждет своего часа. Выбор остановил на промышленном Spin-On фильтре - FBN FHL.1 (70л/мин, 10 микрон), доукомплектовал его корпусом HL10-20. Если фильтр не понравится, то на посадочное место можно ставить более дешевые автомобильные фильтры с резьбой G3/4". Осталось только собрать всю эту сантехнику.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Настало время, нет не офигительных историй, а время чистки и ремонта гидравлики. Доступ к гидравлике и ко всем регулировкам возможен только с поднятой кареткой, за что инженерам TOS жирный минус.

IMAGE_278.jpg

 

Гидроблок имеет массу технологических ходов с обратной стороны, притягивается к каретке пятью болтами. Над одним из болтов проложена масляная магистраль, наглухо впаянная в блок. Под гидроблоком стоило бы ожидать паронитовую прокладку или герметик, но найти кусок целлофана - было сюрпризом.

IMAGE_273.jpg

 

IMAGE_274.jpg

 

IMAGE_275.jpg

 

Хочется передать привет горе-слесарям, надеюсь они узнают свои шедевры и им станет стыдно.

Вот эта кривая ржавая кочерыжка не иначе, как шток гидроцилиндра. Поршень остался где-то в теле, а что - и так сойдет, гоняли поперечку руками.

IMAGE_280.jpg

 

Еще один шедевр. В предыдущем сообщении я упоминал об утерянной собачке механизма автоподачи колонны. Так вот, поскольку автоподача все равно не работала, светлые головы отломали гайку от гидрорукава, аккуратно запаяли отверстие и заглушили канал этим огрызком (обведено белым). Заодно избавились от течи масла по колонне, прокладки-то не догадались поставить.

IMAGE_276.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку