Max

Толкатели клапанов. Вопросы по изготовлению

5 повідомлень у цій темі

 

 

Здравствуйте. Потихоньку ковыряю свой дырчик МТ Днепр. Стал вопррс по изготовлению облегченных толкателей клапанов. Что имеется из оборудования - токарный ЛТ-10, к нему шлифовальная приспособа и скоро запущу фрезерный МС-51 с ЧПУ, к нему есть расточная головка. На работе есть где закалить ТВЧ и есть кому отдать на нормальную шлифовку и цементацию, но это все не бесплатно. Родные толкатели в виде цилиндра, диаметр 21мм по всей длине, тяжеленные, устанавливаются прям в отверстия в картере. На уралах ИМЗ раньше были грибковидной формы - тарелка диаметром по ширине кулачка распредвала, а вот ножка около 8-10мм, получались они значительно легче толкателей МТ - около 30 грамм против 70. А это значительно уменьшало нагрузку на ГРМ и улучшало работу двигателя в целом.  Устанавливались они в алюминиевую втулку-направляющую, а втулка уже в картер. Достать б/у такие сложно, а новые хренового качества стоят 1200грн. 

Хочу проконсультироваться по поводу изготовления - какой использовать материал и по каким технологиям обрабатывать. В интернете информации толком не нашел. Допустим, что я смогу в своей мастерской изготовить заготовку из сырой стали, кое-как прошлифую. Посоветуйте пожалуйста что делать дальше? Пробовать самому горелкой нагреть и закалить - ну это врядли больше 40HRC получиится, а заводские вроде около 65 единиц имеют твердость. Отдать на закалку ТВЧ или на цементацию? Надо по идее иметь высокую твердость только на тарелке толкателя, которая будет контактировать с кулачком распредвала и с обратной стороны в сферическом углублении в ножке, куда вставится штанга.

Из материала в легком доступе есть сталь 40-45, остальное надо где-то по интернету заказывать.

Заранее благодарю за помощь.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, Max сказал:

Потихоньку ковыряю свой дырчик МТ Днепр. Стал вопррс по изготовлению облегченных

Бери штовхачі від МеМЗ-968 ( Запорожець сороковка) . Розвертай або розточуй під них отвори в картері ( 21 мм) . Матеріал їх сталь 60РА , твердість робочої поверхні близько 65 Роквелл , решта 40 Роквелл. Я використовую такі вже десяток років , і не один десяток тисяч км. При використанні цих штовхачів  знадобится подовжена штанга. Варіантів два- виточити на рідні штанги подовжувачи із 65Г або схожої сталі, або використовувати штанги від ""газелі"" трохи вкротивши їх. На фото мої перші штовхачі із подовженими штангами, подовжувач ( всередені пустотілий) точив із передньої пружини ""Москвича"". Зараз використовую  штанги від газели, вони міцніші і доступніші за рідні. (Про це все я не раз писав на ""покійному"" Дніпрофорумі, де був зареестрований під ніком ""Джучі"" ( з   монгольської це слово переводится як непроханий гість, а аватарка була таж сама що і тут).

P2040063.JPG

P2040067.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вас я помню. К сожалению много полезной инфы пропало вместе с днепрофорумом, но кое-что сохранил на телефон и пк. Спасибо за совет, на следующих выходных поброжу по автобазару, там наверняка такие найду.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Щоб розвернути отвори не розбираючи повністю двигун ,і не знімаючи його з рами , я знявши один циліндр і поршень , (коленвал у НМТ )  подавав повітря від старенького пилососа ""Ракета"" у картер , затуливши зайві дірки ганчир"ям.Всю стружку струмінь повітря виносить назовні.  Розвертав спочатку роздвижною розгорткою  до 20,7 мм , потім на чистову цільною 21Н7. Для змащування при розгоранні отворів використовував рицинову олію ( аптечну ""касторку"" ) .

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Куляста Блискавка сказал:

Щоб розвернути отвори не розбираючи повністю двигун ,і не знімаючи його з рами , я знявши один циліндр і поршень , (коленвал у НМТ )  подавав повітря від старенького пилососа ""Ракета"" у картер , затуливши зайві дірки ганчир"ям.Всю стружку струмінь повітря виносить назовні.  Розвертав спочатку роздвижною розгорткою  до 20,7 мм , потім на чистову цільною 21Н7. Для змащування при розгоранні отворів використовував рицинову олію ( аптечну ""касторку"" ) .

У меня мотоцикл разобран полностью. Двигатель разложен по столу и нет двух соединенных вместе деталей. Сейчас занимаюсь фрезерным, надо на ноги поставить, на нем уже буду растачивать картер под москвичевские гильзы и поршневую на 85мм (подарили новые гильзы и комплект поршней от киа, которые по весу легче стандартных МТ). Может на нем же и расточу под новые толкатели. Комплектующие уже год лежат - поршневая, клапана от ауди, пружины и тарелки 2108, инжектор, подвеска, колеса... Надо только заниматься, но без своих станков это сложно - потому и затянулось. Сейчас свои станки появились и можно двигаться дальше.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку