saks72

роликовые подшипники на переднюю бабку ТВ16

136 повідомлень у цій темі

2 часа назад, Aluma сказал:

 Я не профи в метобработке, возможно результат на два с минусом. :)

Но меня такая поверхность из-под мелкой мухи вполне устраивает, со штатными шарикоподшипниками было хуже. Фрезприставка, 400 об/мин, 0,2 мм глубина.

фрез_пов.jpg

Фото фрез приставки в студию ..если не затруднит))) с УВ.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

как для такого оборудования вообще идеально.Возня дала результат.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@NightPilot  Вот

Винт верт. подачи так и не слепил.

Ходовой винт нештатный, с шагом 2 мм, вот тут про это дело

@Barth Спасибо.

 

Змінено користувачем Aluma
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Инфа к размышлениям о необходимости супер-пупер подшипников.

Из книжки "Роликовые подшипники для быстроходных и точных металлорежущих станков", Б.Г. Попович, 1956 г.Без имени.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Извиняюсь.
Я вот никак не пойму, почему все стремятся иметь этот станок (тв16) с ПБ на подшипниках, и переделывают на подшипники если попался станок на втулках., "гоняясь" одновременно за MH80.
При этом всячески добиваются космической точности направляющих станка вышабривая станину и всё куда можно подлезть шабером..
Наплевав на точность вращения шпинделя :)

Змінено користувачем пенсионер
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минуты назад, пенсионер сказал:

Я вот никак не пойму, почему все стремятся иметь этот станок (тв16) с ПБ на подшипниках, и переделывают на подшипники если попался станок на втулках., "гоняясь" одновременно за MH80.

Тоже задавался этим вопросом, т.к. тема замены втулок на подшипники всплывает регулярно.

Я не имел дела с ТВ-16, но мне кажется, что не все так плохо и проблема надумана.

На своем МН-80 поставил систему централизованной смазки, выставил зазор шпиндель-втулка 1,5 сотки (как книжка пишет) - и радуюсь жизни...

IMG_6628.jpg.5eeccb15829ff09529ed107549cda2b5.jpg

SDC18439.JPG.1b9f3cd1fb037b04904d796048ccd5d4.JPG

SDC18438.JPG.0d4d072bb4da723b244977fc05bd06a2.JPG

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, пенсионер написав:

переделывают на подшипники если попался станок на втулках., "гоняясь" одновременно за MH80.
При этом всячески добиваются космической точности направляющих станка вышабривая станину и всё куда можно подлезть шабером..

  Дык шабер для втулок та еще забота!

А для станины купил пластину и готово. :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Ramzay Я перестал бояться втулок с появлением у меня станка  TSA-16, оценив плюсы так сказать,  а вот почему люди так боятся втулок?, при том что широко любимый токарями ТВ-320 на втулках, особо точные шлифовальные станки - на втулках (или нет?, я сужу по темам форумным).

Интересно послушать начальника транспортного цеха мотивы приверженцев перевода станка со втулок на подшипники. При том что (как мне кажется) пришабрить/заменить и пришабрить втулки

проще и безпроблемнее перевода ПБ на подшипники.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, Aluma сказал:

  Дык шабер для втулок та еще забота!

А для станины купил пластину и готово. :)

Ну да, растачивать посадочные места под подшипники разумеется проще изготовления шабера для втулок :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, пенсионер сказал:

 а вот почему люди так боятся втулок?,

Не думаю, что существует в природе строгое обоснование этих страхов.

Скорее всего, дела обстоят примерно так: "Что-то он дробит, заменю-ка я втулки на подшипники, и будет мне счастье...".

Но совсем не факт, что после замены счастье придет.

Лично я втулками очень доволен:

- у шпинделя высокая точность (радиальное биение пару микрон, соточный индикатор почти не шевелится)

- у шпинделя высокая жесткость (у втулок большая площадь)

- если они правильно отрегулированы и вовремя смазаны, у них, практически, отсутствует износ, т.к. трение в них жидкостное (масляный несущий слой)

 

Кроме постоянного расхода масла, мне трудно придумать аргументы против втулок.

Но с расходом < 40 грамм за день работы, мне этот аргумент тоже кажется весьма сомнительным...

 

 

Змінено користувачем Ramzay
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 ТВ16 не выпускают уже почти 50-т лет. За это время, наверное даже самые любимые из них требуют ремонта.

Имхо, изготовление на стороне новых втулок и шпинделя сложнее, чем расточить ПБ и поставить подшипники качения.

 Хотя, если бы мне попался со втулками, особой печали не было бы. :)

 

 По теме топика, вот интересный вопрос, посадочные подшипников на шпинделе выполнены с полем допуска К6, это, грубо говоря, полторы сотки. Тогда смысл искать/платить за подшипники класса Р5 с биениями колец порядка 5...8 микрон?

 

Змінено користувачем Aluma
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку