110 повідомлень у цій темі

На попробовать пойдет.

По поводу стали, слелал- бы следующим образом: отрезать толщиной 20 мм "свидетель"; нагреть до температуры закаливания ,разная у разных сталей, если есть горн, до слломенно-желтого, и в масло, каждый по очереди.

 Если напильник "свистит" что-то  есть, твердость кое-какая . Если надфиль плохо берет, значит высокая твердость. 

 Если на масло твердости не выявлено, значит на воду. И опять проверить.

 Есть специальные напильники проверять твердость, на АлиЭкспресс точно видел.

 По температуре закалки описываются цвета побежалости, чего должно быть.

 После закалки обязательно должен быть отпуск. Это в справочниках есть. Рекомендую, Тылкин, справочник термичка. Немного мудренного, но есть практически все стали. Ирежимы термички.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сделал побольше ёмкость под масло для закалки

 

Теперь печки понаделать надо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Здравствуйте! А есть у вас видео как выплатить сталь в электро дуговых печах? http://www.kstu.kz

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 30.01.2019 в 12:34, Металлист сказал:

Рекомендую, Тылкин, справочник термичка.

Спасибо! Прочитал. Пролистал по большей части. Очень интересно. Что не очень понятно для меня это единицы измерения по Бринеллю. Ну для углеродок там в Роквеллах а для легированных в Бринеллях почему то. Я вот всё пытался понять могу ли я из 40Х сделать зубило или не получится. Для этой марки нужен отпуск 550градусов, но при этом будет твердость непонятная мне в 260 бринеллей (что то около того). А если не делать отпуск или отпуск до 200 градусов что бы не попасть в зону хрупкости? С углеродками всё ясно (те, что с буквы У начинаются).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 30.01.2019 в 12:34, Металлист сказал:

Рекомендую, Тылкин, справочник термичка.

Почитал по Бринеллю немного. Как то странно получается маленькое значение для 40Х.

Змінено користувачем jab
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вот таблица перевода 

http://www.profprokat.ru/content/view/1296/ Бринелля в Роквелл.

 Все в особенностях методов измерения этих двух уважаемых господ. Один меряет шариком ,второй алмазной пирамидой. Соответственно шариком высокую твердость не намеряешь.

 В том то и дело высокую твердость даёт высокое содержание или углерода или сочетание легирующих элементов . Поэтому зубила( просто зубила) делали из У7-У10. Что-то хитрее клейма, зейки, крейцместеры уже делали 8ХФ. 

 Хотя из 8хф зубило выходит обалденно. 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Чего я спросил про зубило? Просто сделал гайколом. Сделал из 40Х корпус и само зубило. Пока не закалил. На углях что то не хочу калить (невозможно точно узнать температуру нагрева), а на электроплитке всего 600 градусов. Собираю печку, но что то простыл немного.. процесс затягивается.

 

DSC_1624.JPG

DSC_1625.JPG

DSC_1626.JPG

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А вот болт надо-бы сделать с мелкой резьбой... Шаг 1,5.

 В остальном очень даже неплохо. 

Змінено користувачем Металлист
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Про резьбу согласен. Но какой болт попался в металлоломе, такой и пустил в ход. Так что по поводу клина из 40Х ? Будет в такой конструкции работать или все же лучше из У9-12? Просто тут клин диаметром 17мм. Не нашлось у меня напильников такого диаметра. Как вариант попробую сделать ещё один клин из 40Х но с сменной режущей насадкой.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В марочнику пишуть, що гартується до 55 HRC, мусить бути достатньо для майже будь якої гайки

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Закалил клин в индукционке. Клин из 40Х. После закалки час пролежал в печке 200градусов. Давил гайки им. Работает! Решил ещё закалить саму приблуду. Калил в горне на дровах. Не закалилось. Не хватило нагрева. Потом подкинул антрацита. Раскочегарило так, что приблуда тупо сгорела. Запорол короче. Жаль.Буду делать повторно и не буду калить вообще. Твердости хватает без закалки.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Жаль, что сгорела. А не закалилась- могла быть сталь 3.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не. Там точно 40Х. На антраците она оплавилась, но я это не понял сразу и кинул в масло. Понял уже когда вынул. Твердость хоть стекло режь, но вся оплавлена. Хотел почухать немного. По наружке вроде ещё можно, но внутри резьба испортилась. Хотел прогнать немного, думал окалина. Ан нет. Резьба оплавилась тоже. Ещё и метчик несколько зубов сломал. Твердость как напильник. Оно ещё и не зачернилось в масле. Снаружи окалина поотваливалась и оголился металл серого цвета.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Опыт,сын ошибок трудных.

В горне тяжело закаливать. Печка, вот это тема. 

 Не могу ни как собрать свою пм8.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сегодня делал составной клин. Тело из 40Х + режущая часть сменная из У12А. Тело это кругляк 17.2мм на 45мм с центровкой под клин и центр под шарик с другой стороны. Короче калил в индукционке. Кинул в масло. Вынул и показалось что как то слабо закалилось. Решил перезакалить. Ещё раз разогрел но уже до желтого цвета и кинул в воду. В итоге получилось что то не то. С твердостью всё зашибись, но поверхность какаято дефективная. Мелкие трещинки на поверхности + какаято стала в бульбочку типа как капельки на запотевшей бутылке пива. Попробовал побить по нему кувалдой. Не разваливается и вмятины только в кувалде оставляет. Отчего и почему так? Нельзя калить в воду? Нельзя повторно калить без предварительного отжига? Тупо перегрел? Ну повторно то я сделал такую же деталь, но в масло и там всё ок. А это осталось мне на память как брелок. :)

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 минуты назад, NIgor сказал:

 

 Повторный отжиг не нужен (отпуск - это другое). Нагрели и в воду. Углеродка калится на воду, до 7 мм сечением на масло. А отпуск это нагрев до 400,выдержка определенное время, получаем твердость 52 единицы.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да, печку надо строить по любому. Легко испортить деталь, которую точил пару дней. Но тут мне просто хотелось попробовать калить эту 40Х. У меня пару кругляков завалялось и хотелось их попробовать. Купил как то на металлобазе по случаю. Интересно было понять чем оно отличается от того хлама, что у меня с металлоприемки валяется. Теперь знаю разницу. От него даже стружка в воде из под гриндера не ржавеет. Ну вернее немного есть, но не так как обычная стружка сразу в рыжий камок сливается. Возвращаясь к теме подумал что не буду калить пуансон в углах. Наигрался за последнюю неделю в металлурга-термиста. :):) Все же надо что то с печками решить.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Пару фоток о чем я писал выше. В принципе гриндер обдирает по наружке зашибись просто, но внутри что то всё очень плохо и это уже не исправить. Сгорело в основной с одной стороны, которая лежала непосредственно на углях. По цилиндрикам. Левый это калился в масло и там всё хорошо. Правый это в воду и имеет странные трещины по наружке и другие дефекты. В общем уже писал и всё видно на картинках.

DSC_1627.JPG

DSC_1628.JPG

DSC_1629.JPG

DSC_1631.JPG

DSC_1632.JPG

DSC_1633.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Потрескалось- перекалил ,перегрел.  Для углеродки 780, вроде, температура закалки.

Змінено користувачем Металлист
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вот чем закончилась история с гайколомом и закалками

Муфельную печку пока ещё не сделал.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сделайтебе себе лоханку из чего попало и засыпьте в нее соль. Обычную с кухни - ничего не сгорит и прекрасно контролируется температура Ну как прекрасно - по цвету каления. ТОлько осторожно - расплавленная соль хуже напалма.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

День добрый! Ищу конструктора для разработки КД на консервную банку. Однозначно с опытом в таких изделиях. Может кто , где слышал про таких или сам им является. Буду благодарен за любую информацию.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Доброго всім вечора.

 

Напівтеоретичне питання, більше для розширення кругозору - але про штамповку.

Підкажіть, яке мінімальне зусилля повинен давати прес, щоб відштампувати з кольорового сплаву (мідь, латунь, бронза, мельхіор), товщиною 2мм, виріб приблизно такого вигляду - зрізаний конус, верхня частина (закрита) 15 мм діаметром, нижня (відкрита)  - 20 мм діаметром, вистота конуса 25 мм.

Я читав Жолобова, але, без нормальної інженерної освіти - там важко зрозуміти, хоча і дуже цікаво місцями.

Власне, у кожного матеріалу є "предел текучести", не знаю, як на українській правильно. І я, перепрошую, тупо не врубаюсь, як співставити цю характеристику з реальним необхідним навантаженням для деформації цього матеріалу певної товщини.

Цікавить просто порядок величин.

Інтуїтивно відчуваю, що можна обійтись меншим зусиллям, якщо розділити штамповку на кілька операцій, з проміжними відпалами деталі між ними (але сопромату не знаю, може я глибоко неправий).

Цікавість в контексті того, що зараз я "штампую" деталі вказаного габариту методом "выколачивания на оправке", молотком і власними руками, а дуже заманчиво було б використовувати для цього якийсь прес.

І, якщо вистачить зусилля тон в 3-5, тобто, як у невеличкого пресу на базі домкрату, або реєчного пресу - можливо, варто помріяти про такий варіант.

А якщо потрібно мінімум тон 10-15 - ну, постукаю руками, зрештою - це хобі :-).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ще раз всім доброго дня.

 

Продовжуючи читати про штампування, зрозумів, що навіть вирубати кружок 30мм діаметром, із латуні 2мм - потрібне зусилля біля 60 кН.

Також, наскільки зрозумів, для штампування потрібні значно більші зусилля, ніж для вирубки.

Але все ще ніяк не зрозумію, чи можна, розбивши штамповку на кілька кроків (переходів), обійтись меншим зусиллям?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Уменьшить усилие штамповки можно геометрией инструмента. То есть матрицу или пуансон сделать не ровными, а с криволинейными кромками. Но придется жертвовать формой изделия, кривыми они могут получатся. И конечно же зазор надо подобрать правильный, это при вырубки.

 При формовке полезен иногда отжиг промежуточный, правильно писали.

 Ну а вообще, тема штамповки то огромный пласт информации. 

Змінено користувачем Металлист
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку