• Объявления

    • softm

      Изменения в Правила   15.02.2019

      Добавлено:   2.11 Ограничения для новичков: продавцы, зарегистрированные менее 3 месяцев и с количеством продаж менее 20, не имеют права отказаться от наложенного платежа при бронировании товара.
      В противном случае их товары приостанавливаются системой автоматически.
      Покупающие у таких продавцов (их товары) автоматически обязуются оплатить доставку "в оба конца" даже в случае "не подошло".  

97 сообщений в этой теме

На попробовать пойдет.

По поводу стали, слелал- бы следующим образом: отрезать толщиной 20 мм "свидетель"; нагреть до температуры закаливания ,разная у разных сталей, если есть горн, до слломенно-желтого, и в масло, каждый по очереди.

 Если напильник "свистит" что-то  есть, твердость кое-какая . Если надфиль плохо берет, значит высокая твердость. 

 Если на масло твердости не выявлено, значит на воду. И опять проверить.

 Есть специальные напильники проверять твердость, на АлиЭкспресс точно видел.

 По температуре закалки описываются цвета побежалости, чего должно быть.

 После закалки обязательно должен быть отпуск. Это в справочниках есть. Рекомендую, Тылкин, справочник термичка. Немного мудренного, но есть практически все стали. Ирежимы термички.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал побольше ёмкость под масло для закалки

 

Теперь печки понаделать надо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! А есть у вас видео как выплатить сталь в электро дуговых печах? http://www.kstu.kz

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.01.2019 в 12:34, Металлист сказал:

Рекомендую, Тылкин, справочник термичка.

Спасибо! Прочитал. Пролистал по большей части. Очень интересно. Что не очень понятно для меня это единицы измерения по Бринеллю. Ну для углеродок там в Роквеллах а для легированных в Бринеллях почему то. Я вот всё пытался понять могу ли я из 40Х сделать зубило или не получится. Для этой марки нужен отпуск 550градусов, но при этом будет твердость непонятная мне в 260 бринеллей (что то около того). А если не делать отпуск или отпуск до 200 градусов что бы не попасть в зону хрупкости? С углеродками всё ясно (те, что с буквы У начинаются).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#160517 Опубликовано: (изменено)

В 30.01.2019 в 12:34, Металлист сказал:

Рекомендую, Тылкин, справочник термичка.

Почитал по Бринеллю немного. Как то странно получается маленькое значение для 40Х.

Изменено пользователем jab
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот таблица перевода 

http://www.profprokat.ru/content/view/1296/ Бринелля в Роквелл.

 Все в особенностях методов измерения этих двух уважаемых господ. Один меряет шариком ,второй алмазной пирамидой. Соответственно шариком высокую твердость не намеряешь.

 В том то и дело высокую твердость даёт высокое содержание или углерода или сочетание легирующих элементов . Поэтому зубила( просто зубила) делали из У7-У10. Что-то хитрее клейма, зейки, крейцместеры уже делали 8ХФ. 

 Хотя из 8хф зубило выходит обалденно. 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего я спросил про зубило? Просто сделал гайколом. Сделал из 40Х корпус и само зубило. Пока не закалил. На углях что то не хочу калить (невозможно точно узнать температуру нагрева), а на электроплитке всего 600 градусов. Собираю печку, но что то простыл немного.. процесс затягивается.

 

DSC_1624.JPG

DSC_1625.JPG

DSC_1626.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#161693 Опубликовано: (изменено)

А вот болт надо-бы сделать с мелкой резьбой... Шаг 1,5.

 В остальном очень даже неплохо. 

Изменено пользователем Металлист
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про резьбу согласен. Но какой болт попался в металлоломе, такой и пустил в ход. Так что по поводу клина из 40Х ? Будет в такой конструкции работать или все же лучше из У9-12? Просто тут клин диаметром 17мм. Не нашлось у меня напильников такого диаметра. Как вариант попробую сделать ещё один клин из 40Х но с сменной режущей насадкой.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В марочнику пишуть, що гартується до 55 HRC, мусить бути достатньо для майже будь якої гайки

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закалил клин в индукционке. Клин из 40Х. После закалки час пролежал в печке 200градусов. Давил гайки им. Работает! Решил ещё закалить саму приблуду. Калил в горне на дровах. Не закалилось. Не хватило нагрева. Потом подкинул антрацита. Раскочегарило так, что приблуда тупо сгорела. Запорол короче. Жаль.Буду делать повторно и не буду калить вообще. Твердости хватает без закалки.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль, что сгорела. А не закалилась- могла быть сталь 3.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не. Там точно 40Х. На антраците она оплавилась, но я это не понял сразу и кинул в масло. Понял уже когда вынул. Твердость хоть стекло режь, но вся оплавлена. Хотел почухать немного. По наружке вроде ещё можно, но внутри резьба испортилась. Хотел прогнать немного, думал окалина. Ан нет. Резьба оплавилась тоже. Ещё и метчик несколько зубов сломал. Твердость как напильник. Оно ещё и не зачернилось в масле. Снаружи окалина поотваливалась и оголился металл серого цвета.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опыт,сын ошибок трудных.

В горне тяжело закаливать. Печка, вот это тема. 

 Не могу ни как собрать свою пм8.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня делал составной клин. Тело из 40Х + режущая часть сменная из У12А. Тело это кругляк 17.2мм на 45мм с центровкой под клин и центр под шарик с другой стороны. Короче калил в индукционке. Кинул в масло. Вынул и показалось что как то слабо закалилось. Решил перезакалить. Ещё раз разогрел но уже до желтого цвета и кинул в воду. В итоге получилось что то не то. С твердостью всё зашибись, но поверхность какаято дефективная. Мелкие трещинки на поверхности + какаято стала в бульбочку типа как капельки на запотевшей бутылке пива. Попробовал побить по нему кувалдой. Не разваливается и вмятины только в кувалде оставляет. Отчего и почему так? Нельзя калить в воду? Нельзя повторно калить без предварительного отжига? Тупо перегрел? Ну повторно то я сделал такую же деталь, но в масло и там всё ок. А это осталось мне на память как брелок. :)

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, jab сказал:

Решил перезакалить. Ещё раз разогрел но уже до желтого цвета и кинул в воду. В итоге получилось что то не то.

 

Вот ваша ошибка. Для повторной закалки нужен обязательно отпуск. Отпуск соответственно без окунания в воду(масло) и с нагревом до 580-630гр (малиновый). А потом отлежаться должно и только потом повторная закалка по тхн. карте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На неделе была потребность в отпуске Р18, с последующей повторной закалкой... Ото геморой ))) 

Печи тоже пока не имею, но есть огнеупорные полулегковесные кирпичи и газовые горелки и резаки, с их помощью и морочился. Но получилось (примерно). Не знаю вышел на первоначальную твердость, аль нет, но для того момента изделия не столь важно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, NIgor сказал:

 

 Повторный отжиг не нужен (отпуск - это другое). Нагрели и в воду. Углеродка калится на воду, до 7 мм сечением на масло. А отпуск это нагрев до 400,выдержка определенное время, получаем твердость 52 единицы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, печку надо строить по любому. Легко испортить деталь, которую точил пару дней. Но тут мне просто хотелось попробовать калить эту 40Х. У меня пару кругляков завалялось и хотелось их попробовать. Купил как то на металлобазе по случаю. Интересно было понять чем оно отличается от того хлама, что у меня с металлоприемки валяется. Теперь знаю разницу. От него даже стружка в воде из под гриндера не ржавеет. Ну вернее немного есть, но не так как обычная стружка сразу в рыжий камок сливается. Возвращаясь к теме подумал что не буду калить пуансон в углах. Наигрался за последнюю неделю в металлурга-термиста. :):) Все же надо что то с печками решить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, jab сказал:

Все же надо что то с печками решить.

 Если хотябы пирометр есть, то для нерегулярных работ можно обходиться. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пару фоток о чем я писал выше. В принципе гриндер обдирает по наружке зашибись просто, но внутри что то всё очень плохо и это уже не исправить. Сгорело в основной с одной стороны, которая лежала непосредственно на углях. По цилиндрикам. Левый это калился в масло и там всё хорошо. Правый это в воду и имеет странные трещины по наружке и другие дефекты. В общем уже писал и всё видно на картинках.

DSC_1627.JPG

DSC_1628.JPG

DSC_1629.JPG

DSC_1631.JPG

DSC_1632.JPG

DSC_1633.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#163031 Опубликовано: (изменено)

Потрескалось- перекалил ,перегрел.  Для углеродки 780, вроде, температура закалки.

Изменено пользователем Металлист
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас