Brahma

Ещё один самурай: 16Т04А

20 повідомлень у цій темі

Всем привет, очень давно хотел себе в гараж\мастерскую поставить небольшой токарник, бывает нужна 1-2 какие-то деталюшки в год, а токаря сначала найди, потом расскажи , потом заплати) Да и руки чешутся.

В общем купил себе Кировоканское чудо 16Т04А ) Станок без подачь, то есть не винторезный, как о нем иногда упоминают, есть вариатор и в моём случае 2 мотора: маслостанция для гидростатических подшипников и главный привод,который прикреплен к вариатору. Может я пока не до конца разобрался но мотора и бачков для СОЖ я на нем пока не вижу.

В общем цель была найти дешёвый станок для начала, я думаю так и получилось, обошолся он мне в 330 у.е. с доставкой на дом.

Скажу сразу, опыта у меня абсолютно никакого нет, раньше никогда ничего не точил.

В общем купил его пару недель назад, выглядел он мягко говоря страшновато.

Может кому будет полезно - заносили станок в мастерскую вчетвером по частям, Сняли станину (откурчиваеться снизу, если не ошибаюсь под задней бабкой 2 винта, под передней 4 или всего 8, точно не помню. Для ослабления ремней просто открутили вариатор), вытащили маслостанцию, вариатор и потом протянули по земле на ремнях и в мастерскую подняли ломами, ремнями, бранью...)))

Так как опыта нет - то перед покупкой провел пару дней с Ютубом дабы понять на что обратить внимание....все говорят-смотри на станину, так вот если к-то то будет себе покупать такое - учтите следующее, станок без подачь, там к станине супорт крепится 2-мя винтами и не ездит, то есть ее убить ещё надо постаратся, что и оказалось в моем случае - станина с заводской шрабировкой..ну да..там ничег оен ездит...смотреть в таком станке нужно на износ направляющих супорта! Вот там меня уже после покупки ожидал сюрприз(  Износ есть, есть и индикатор дома, но нет оправки, не думаю что этот износ сильно критичен для меня - как для начинающего и пытающегося осознать процесс резки. Но померять таки хочу его.

В общем когда покупал было оно всё грязное в пылюке и масле, толком разглядеть ничего не удалось, такчто нахожу сюрпризы в процессе отмывки)

Отмывается он очень хорошо карб клинером Абро, но это дорого, лучше сначаал бензиком, но я не могу - в мастерской нет ветиляции и площадь 8м2. Сначала мою просто маслом\смазками грязь, потом завершающая карбклинером. Сейчас мучаюсь с супортом.

Нашел следующую проблему ...в продольной крутилкеэ\лимбе или оси с резьбой что-то где-то заедает, ход не по всей длинне равномерен. Пытаюсь разобрать...

 

tokarnyy-stanok-t1604a-kiev.jpg

1days.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Процесс разборки суппорта почти очевиден, но я не могу снять лимбы, на продольном ручка держится на запресованном штифте, наколько я вижу, так как опыта совсем нет, то хотел бы спросить, чем его выбить и как это правильно сделать? Есть ли нюансы из серии на холодную легче и таки чем? Гвоздь я так понимаю погнёт, сверло жалко...я хоть в верном направлении мыслю? Тоесть мне нужно зажать саму ручку в тисках, сделать метку кернером и просто какойто осью меньшего диаметра выбивать?

Ещё один вопрос - на нижнем , поперечная подача супорта,если я не ошибаюсь, уже снимали ручку, так как она держалась на мелком винте с гаечкой, но тут другая проблема - не могу снять саму шкалу,что бы добраться дальше. прикрутил уже к станине - тяну, не могу снять - едет вся станина, она у меня пока к столу не прикрученна.

В переди ещё много увлекательных работ, буду отчитыватся по мере выполнения) Ну а сегодня он выглядит вот так...

Suport.jpg

In the process.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Так, один таки раскрутил, тот в котором штифт был, при этом наткнулся на следуюющий подводдный камень, либо штифт идёт клином, либо просто с обной стороны "расклепался" немного. Суть в том,что я его с одной стороны выбивал, через винтик, погнул 3 винтика, потом провернул ручку - и с первого раза успешно выбил с другой стороны.
После разборки нашёл причину неравномерности хода - грязь между шкалой и креплением оси к супорту,она неравномерно была распределена))

Но по прежнему не могу снять лимб с нижней половины супорта, прикрутил станину (также как и на фото сверху), пробовал просто тянуть руками - не идёт, побил по нему спереди легко киянкой - не идёт, шкала двигается немного 0,1-0,2мм где-то а внутренняя часть не идёт. Пробовал зажать шкалу (пока суппорт на станке) в тиски и побить по тискам с тыльной стороны, так как зажимал через джинсу, что бы не поцарапать, тиски после 10-15 ударов прсото сорвались с либма, но он стоит на месте навертво( Я уже думаю что может ось кривая...кто его знает, в очереднрой раз пропшыкал всё ВД40 итак оно стоит откисает..

Помогите, советом, пожалуйста, как его снять?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В общем все супорта поразбирал, пособирал...пробовал проверить индикатором выходило смещение около 0,05 на всей длине по поперечной и шото типа того по продольной.

Купил наш частотник на 1,5 кв., так как на двигателе двойная обмотка, то была маленькая заминка с подключением, но ничего побороли и всё работает, двиг крутит без нагрузки хорошо, до 100 гц разгонял...шо по оборотам - не знаю, нет у меня тахометра...с нагрузкой больше 55 герц не расскручиват( но у меня пока демонтирована ручка вариатора, там в принципе и проскальзывает ремень, так как сейчас самая широкая стоит...

Вчера запустил его повторно, нет индикатора проверить биение патрона, но вставил небольшую железную трубку...100 мм длинно,ее на конце бъет милиметров на 5...надо посмотреть биение на валу без патрона..грешу на кулачки и  отсутствие ключа.

Ну а вот видос первого запуска...на фоне жужит маслостанция...в нее надо бы масла подлить)

16Т04А_первый пуск.mp4

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Очень классный малышик! Интересно бы на нем попробовать мелочевку поделать.

 

Кстати, у меня на нгф-110ш2 с таким страшным звуком работает двигатель, именно сам двигатель, а не коробка скоростей.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ага, мелочёвку..там биение детали сейчас около 5 мм ,нужно сначала патрон в порядок привести и кулачки проверить..но куда-то всунул индикатор и не могу нормально ничего оценить. Я не удивлюсь если этого пацана за патрон поднимали. А там гидростатика...фиг знает что могли сделать..в общем без индикатора не могу понять даже беение самого вала без патрона..

 

Звук этот у меня от проскальзывания ремня в вариаторе, там нет ручки вариатора сейчас, нужно собрать назад, н оне могу. Спрятал куда-то штифты которые фиксировали ручки и круги, пока не найду - не смогу нормально ремни натянуть.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Brahma сказал:

но вставил небольшую железную трубку...100 мм длинно,ее на конце бъет милиметров на 5...надо посмотреть биение на валу без патрона..грешу на кулачки и  отсутствие ключа.

Я бы начал с проверки самой трубки - она может оказаться гораздо кривее, чем кажется на первый взгляд.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Нашел таки индикатор...думаю не совсем всё плохо таки..биение насколкьо понимаю на валу 1-1,5 сотки, на планшайбе 20 соток,  на патроне 5 соток. В общем думаю что патрон таки стоит помыть изнутри , перебрать и смазать..потом отцентровать и проточить.

Эти цифры ок? Или это очень убитый станок и дальше его доводить до ума смысла нет или всё норма?

 

Вот что и как мерял:

 

Patron.mp4

PAtron_Shayba.mp4

val.mp4

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сегодня сделал подобие ключа, смог наконецто нормально что-то зажать и померял таки биение на оси, в 20 мм от патрона на малых оборотах 0,04 мм, чем выше обороты, тем больше биение...доходит до 0,1 на больших оборотах...

Решил что пока патрон перебирать не буду, максимум проточу кулачки когда будет чем)

В ближайшее время хочу понять таки нормально ли поступает масло в оба гидроподшипника, так ка наверху двойной индикатор и в правой половине масло бъет струей, а в левом еле течёт...там какраз главний подшипник насколько понимаю. ну и сзади снаружи какое-то масло появилось...похоже не был до конца зажата пробка в отверстии для слива масла.

Также нужно разобраться с передачами и вариатором, поджать ремень что бы не проскальзывал. Проконтролировать натяжку между вариатором и шпинделем и понять на какой частоте и передаче станок нормально работает.

Вот они 0,04 мной намеряные:

Осевое_биение.mp4

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Наразі довелося таки першу стружку робити( Требя було почистити іржу с ручки варіатора,вона там з якогось напівчагуна..прикольно..сподобалось, зажав собі у патрон,кнопачку тіц і водиш наждаком,а втоно з чорного та іржавого стає завсім іншого кольору.Потім треба було зробити штіфти..мучався на ньому досить довго...зрбив із якоісь оськи квадрат 3,5*3,5 і треба його було відрізати. Нажаль відрізного різця немаю..робив одним из трьох шо маю..кароче зажувало його..годину фрезеровки до дупи.
Також шось вігово робить з передачами, там де 1 до 1 ше шось крутить, а як більше то все, вибиває помилку на частотнику..може напруги не вістачає, треба нормально перевірити обмотку двигуна, бо вона там на 2 швидкості.

Знайшов шматок прутка диаметром 20 мм, спробував на ньому просто шось проточити - якась фігня вийшла,став пруток у тонку насічку( треба вчитись..бо на різних швидкостях воно то горить то ше шось...короче наука..
Ну а от і перша стружка комом )

 

Стружк.mp4

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Brahma сказал:

Ну а от і перша стружка комом )

 

Стружк.mp4

 

Большое сечение вреза для такой детали. Надо было вразбежку вырезать ширину побольше, потом подавать резец чуть вперёд и снова разрезать до конусов, чтобы резец не грёб двумя кромками на большую глубину, тогда бы всё получилось даже таким резцом, что был.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Georgy, cпасибо большое за совет, всё получилось! Сегодня опять стругал такой-же штифт..делал из болтика- зажал его в патроне вертикально и резцом снимал по 0,2 мм в несколько подходов с каждой стороны, потом его обрезал, как написали выше) Штифт с одной стороны получился с маленьким конусом благодаря чему отлично в паз лёг..убил на всю процедуру час времени(  Ну и припалил розетку..проводка та ещё тут, нужно будет хороший провод от щитка до рабочего места провести и розетка.

 

Сделал штифт что бы оживить вариатор,но что то всеравно как не крутил ось - он тарелки не двигает, там наверное от простоя все позаклинивало( надо таки доставать его опять изнутри и смазывать, думал обойдётся...итак уже много лишних винтиков собралось.

 

Также не могу понять- нормально ли работает гидроститика, там наверху 2 окошка, в одном масо бъет ключем, в другом еле течёт. Нигде не могу найти описание запуска и проверки индикации в этих ошошках(

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

"Армяни кривые" говорили они...но ты не верил им...не понимашь насколько они кривые пока сам не посмотришь...

 

Разобрал узлы тарелок, зрелеще печальное, там где должна быть густая смазка у нас просто "Сухо...и малыш совсем не плачет", даже небольшой такой налет мелкой ржавчины. Прошелся вдшкой и мелкой наждачкой, все стало на свои места. В местах где тарелки входят друг в друга на шестернях слой пыли, простой пыли милиметров на 5. Сегодня буду смазывать.

 

Теперь о кривизне - я просто прикрутил мотор к тумбе и у меня очень криво и глубоко (утоплено внутрь) стоит узел в котором фиксируется ручка управления передачами и вариатором.

Ось крепления ручки внутри летает и не фиксируется до конца. Если ставить ручку на максимально возможную глубину, то она упирается в тумбу станка, и не фиксируется без люфта внутрняя ось. В итоге то тарелками можно управлять, то нет.

 

Помогите разобраться, в местах указанных на рисунке стоят шайбы или нет, не умею я чертежи читать( Но насколько я понимаю их там нет?

 

 

 

Ручка_вар.jpg

Precision.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 часов назад, Brahma сказал:

Помогите разобраться, в местах указанных на рисунке стоят шайбы или нет, не умею я чертежи читать( Но насколько я понимаю их там нет?

 

На чертеже не указаны, но по логике должны стоять.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не, если сам вариатор выдвинуть немного вперед, то всё встанет на свои места и без шайб, а так ручка переключчения передачь не входит до конца образовывается люфт.Можно порешать и шайбой, но попробую ещё подвигать мотор. Буду этим заниматься завтра..

 

Сегодня смазал и собрал вариатор, и насладился его работой в смазанном состоянии, это просто восторг. Не удержался и проточил одну заготовку, в общем намного чище поверхность стала и стабильнее обороты держит, раньше таки ремень проскальзывал немного и его колбасило. В общем поднялось настроение, так как уже начинает оправдывать ожидания)

 

Посмотрел биение осевое в 30 мм от патрона по заготовке которую выточил, в диаметре она 20 мм гдето, на небольших оборотах около 2-х соток, на больших до 4-х. 

В выключеном состоянии, но с маслом в подшипнике выходит 0,1...думаю много но мерять зазор гидростатического потшипника врядли сейчас полезу.

 

Приключение было с пружиной вариатора,на ютубе кто-то сам одел ее двумя руками..я не смог...придумал приспособу:)

 

16Т04А Пружина вариатора.mp4

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 05.12.2017 в 16:00, Brahma сказал:

"Армяни кривые" говорили они...но ты не верил им

Если сравнивать Кировоканцев с Украинским Лт10м из Ивановке то Кировоканцы вызывают Культурный шок ! 

Особенно умеляют их технические решения  крепления бабки и форма станины!

Загадка зачем их Кировоканцев вообще выпускали !?

Они где то реально работали на производстве !

Но у них есть и реально классный узел это массивная тумба , кладясь источник чугуна ! 

Змінено користувачем ANATOL1177
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Загадочный   станок  самохода нет резьбу не нарезает , станок одной операции !

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Доброе время суток. Я тут собственно приобрёл станок 16Т04А на вариаторе нет клиновидного ремня. Может кто подскажет номер ремня или какие то данные по ремню. Может со скутера какого то подойдёт.  Буду очень благодарен за ответ. 

Змінено користувачем bob22
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Станок небольшой...А тумба!? Удивительное рядом:)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 04.06.2020 в 10:22, bob22 сказал:

станок 16Т04А на вариаторе нет клиновидного ремня. Может кто подскажет номер ремня или какие то данные по ремню.

Частотник ставьте , вариатор в лом сдайте.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку