тов.Дуков

фак-1.5
Самодельный компрессор на базе головы 2ФВ4 от установки ФАК-1.5

14 сообщений в этой теме

#36000 Опубликовано: (изменено)

Приветствую.

Постараюсь в данной статье описать процесс изготовления компрессора для гаража в гаражных же условиях.

Компрессор, для меня- не столько необходимый, но крайне полезный инструмент. Долго лежал и не доходили руки до сборки, но лень и необходимость в покрасочных работах сделали своё дело и процесс пошел. Всё таки лень- двигатель прогресса!

Попалась на приёмке головка компрессорная 2ВФ4/4,5 от холодильного агрегата ФАК-1.5.  Покрутил за шкив- дышит, значить берём.

По мере складирования этого добра в гараже кучка запчастей начала обрастать нужными вещами. Только, вот засада, шкива на двигатель долго не находил нужного. Последней частью будущего компрессора стал газовый баллон на 50л.

Через некоторое время, мимо этого памятника бездействию стало неудобно ходить без угрызений совести. И начался труд!

Сначала выяснение подробностей.

Компрессор поршневой двухцилиндровый.

Диаметр ци­линдра- 40

Ход поршня- 45

Количество оборотов на валу- 900

Вращение шкива- по часовой стрелке.

Всасывающий клапан- лепесток

Нагнетательный клапан- тарелка

Нашел в сети документы по этой голове. Вроде всё просто и удобно, а главное есть запчасти. Однако не очень хорошего каКчества.

Начал разборку и ревизию.

IMG_20160217_185651.jpgDSCN1386.jpg

DSCN1387.jpgDSCN1391.jpg

 

 

DSCN1396.jpgDSCN1398.jpg

Разборка показала:

Коромысло сломано, клапаны изношены.

Поршни, цилиндры в нормальном состоянии кольца под замену.

В Мелитополе заказал запчастульки и вперед.

Запчасти пришлось дорабатывать напильником, но ничего, главное что они есть.

Прокладки подошли без доработки.

Колец не было в тот момент, ставил позже.

DSCN1417.jpg  DSCN1421.jpg

DSCN1424.jpg


По совету товарищей заглушил отверстие в голове, говорят, через него гонит масло. Хотя и без него гонит нормально. Но с этим придется мириться.

DSCN1412.jpg

После сборки головы приступил к подготовке рамы и компановке агрегатов.

Приделал к раме ноги и колеса. Вварил штуцеры необходимые

Убрал с головы вентили и переделал все соединения под трубу 1\2" чтобы не ужимать сечение.

Со шлангами вышла засада. Не нашел на рынке толковых шланг, а те что были не держат давление и сомневаюсь что они БМС.

По этому заменил на обычные кислородные. Есть мнение, что стоит заменить шланги на гофрированные газовые, но этот эксперимент стану проделывать "долгими зимними вечерами".

IMG_20160217_190212-1.jpgDSCN1440-1.jpg

 

Очень во время подоспел двигатель и промежуточные баллоны от газоспасателя.

Двигатель оказался спаян звездой, распаял одним махом движок от сверлильного и этот.

Размышляя о большом компрессоре задумал сделать на маленьком пневморазгрузку.

Пневморазгрузка- обеспечивает легкий запуск компрессора при накачанном ресивере.

Система стала выглядеть так.

Выход компрессора- промежуточный бак- обратный клапан- ресивер- манометр- шаровый кран- редуктор- потребитель.

 

От обратного клапана идет магистраль в прессостат для контроля давления и сброса воздуха на участке

Выход компрессора- промежуточный бак- обратный клапан.

IMG_20170223_191512.jpgIMG_20170223_191519.jpgIMG_20170223_191527.jpgIMG_20170223_191455.jpg

 

К окончанию сборки нашел необходимый шкив. Всё приходит в нужное время.

Изготовил кронштейны и прицепил манометр и редуктор.

IMG_20170408_200812.jpg

 

Компрессор ожил, восемь килограмм давит и мне большего не надо.

Изготовил из какого то фильтра от автомобиля воздушный фильтр.

Из закромов был извлечен частотный преобразователь, пока лежащий без дела

Цепи управления пока не заводил- работает в ручном режиме.

К зиме будут три фазы и надобность в частотнике отпадет.

Жаль покрасит не успел.

Пришло тепло и надо заниматься более важными делами, компрессор подождет до "долгих зимних вечеров".

Буду рад если статья оказалось кому нибудь полезной.

 

 

 

 

Изменено пользователем тов.Дуков
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нема спускного отвору в ресивері для конденсату. В мене за 10-12 років проржавів наскрізь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, есть такое, уже сделал. На фото не попал. Дело обязательное.

Стравливать конденсат желательно каждый день. Особенно в межсезонье. Есть так же автосброс, но на 1/2" не нашел. Пользую пока в "ручном" режиме.

На работе гаврики забыли про слив конденсата, а автосброс вышел из строя. Одинадцать ведер воды откачали. Компрессор С-415, ресивер 250 по моему литров. Теперь ежедневный моцион плазморезчика включает обход ресиверов перед запуском компрессора ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такой же. В этих головках проблема с большим количеством масла в воздухе, так что не поржавеет это точно))). Хочу проточить поршня под  маслосъемные  кольца, но никак руки не доходят. Стоит двигатель со станции водяной по моему 750 Ватт, запуск с пусковыми конденсаторами при любом давлении, потом пусковые отключаются реле. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#36008 Опубликовано: (изменено)

Хорошая идея, а скажите, где такие кольца найти?

И скажите у Вас отверстие в голове компрессора заглушено?

А пневморазгрузка это так, в плане эксперимента. И довольно не плохо вышло.

Изменено пользователем тов.Дуков
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отверстие заглушено, стало лучше, но масла все равно много. Видел маслосъемные кольца с китайского компрессора диаметром 42 мм, думаю должны подойти, но надо пробовать. Производительность конечно у него маловата.

А Вы не переделывали переднюю крышку под сальник?  А то постоянно масло подтекает, особенно после продолжительной работы. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, а для чего нужно заводить линию на пресосстат? Просто у себя не могу подобрать трубку подходящего сечения. Насколько необходимо заводить именно в реле? подскажите, сам не могу докумкать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Amigo1982 сказал:

Скажите, а для чего нужно заводить линию на пресосстат? Просто у себя не могу подобрать трубку подходящего сечения. Насколько необходимо заводить именно в реле? подскажите, сам не могу докумкать.

Прессостат принимает давление от компрессора. По достижении установленного давления он переключает нагнетательную магистраль с линии нагнетания в атмосферу, таким образом разгружая нагнетательную линию при последующем пуске компрессора. Работает только совместно с "разгрузочным" (точнее - обратным) клапаном.
Кроме того, объём поршневой камеры должен быть примерно равным (или меньше) объёму трубопровода от цилиндра до прессостата (обратите внимание, ТС применил небольшой баллон с надписью "Воздух" именно для этой цели, т.к. в противном случае может "жужжать" обратный клапан в такт пульсациям воздуха в нагнетательной линии). В противном случае возможен затруднённый пуск компрессора.
Т.е. обратный клапан удерживает давление в ресивере. А разгрузочный клапан прессостата сбрасывает давление в магистрали "компрессор - ресивер", одновременно выключая мотор компрессора. При этом раздаётся всем известный "пшик". Я применил пластиковую трубку от воздушных магистралей.

EUG_4873.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое! Буду переделывать значит свою конструкцию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Себе трубку и гайку нашел от топливной системы Волги. Если не найдете трубкой могу поделиться. Гайку не обещаю.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#36096 Опубликовано: (изменено)

Более умной идеи с фильтром в голову не пришло. Дёшево и сердито. Для герметизации взял обычный Е-уплотнитель. Бонусом- пропал хрюкающий звук всасывания воздуха.

DSC_7581.JPGDSC_7585.JPG

DSC_7584.JPG

Изменено пользователем тов.Дуков
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#114420 Опубликовано: (изменено)

В 22.05.2017 в 15:33, тов.Дуков сказал:

 

 

 

 

 

Как с маслом в воздухе дела? А то я не могу проблему решить. Постоянно на дне масло, все выгоняет.

Изменено пользователем stalk
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, заглушил в головке дренажик да и все. Масло держит более менее. Сделал ещё из волговского указателя уровня топлива масляный щуп и контролирую.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тов.Дуков

Здраствуйте.Можете на фото показать где находиться етот дренажик.Тоже борюсь с выкидом масла.Заранее спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас