grandprix

Придбав 676 як донор для конверсії у фрезерний з ЧПУ

96 повідомлень у цій темі

1 час назад, grandprix сказал:

Серва даэ таку точність?

Обычный сервомотор с 2048 линиями на оборот на ШВП с шагом 5мм выдает предварительно оцененую точность позиционирования (при идеальном винте и отсутствии люфтов) в 0.003-0.006мм. Можно попытаться вытянуть точнее, зависит от настроек сервопривода и соотношения момента инерции мотора к моменту инерции нагрузки. Но да, с более высоким разрешением энкодера все, конечно, выходит повеселее. С прямым приводом другая сложность - нужны сервомоторы высокого момента, с оборотами, как правило, 1000-1500об/мин, стоимость таких всреднем в 1.5-2 раза больше чем аналогичной мощности на 3000об/мин.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вы присмотритесь внимательно, там еще и линейки стоят. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Потроху виділяю час на 676-й. Виготовив модель в Соліді. Притулив вали ШГП. Трохи не комільфо, але вихід вже надумав. Ща буду малювати в соліді варіанти.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Какая высота проблемного "окна"?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

okno.png

 

це вікно?

Змінено користувачем grandprix
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В барахолке лежит винт от микрона с квадратной гайкой, твой размер,  и пильнуть корпус есть куда, окно вообще нетрогаем, нигде. Там по отзыву совсем он не плохой, спроси у продавца... Думаю - шанс.. Я точно купил бы.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ну... перше, що приходить в голову, це на передні підшипники (підшипник) виточити такий грибок

2.png

на інший кінець таку втулку

3.png

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Так робити не можна, один кінець гвинта має бути в плаваючі опорі, інший в жорсткій.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 23.07.2017 в 12:48, Dr.Pashtet сказал:

Это не я придумал.

 

Це не стільки для охолодження як для вирівнювання температури всіх частин станка, завдяки цьому досягається вища точність. Крім того ДМУ літають 50м за хв, думаю в автора такого не буде))

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 23.07.2017 в 14:40, Mr.Mass сказал:

Обычный сервомотор с 2048 линиями на оборот на ШВП с шагом 5мм выдает предварительно оцененую точность позиционирования (при идеальном винте и отсутствии люфтов) в 0.003-0.006мм

Думаю точность в два раза хуже будет. Где-то 0,006мм-0,012 мм на хорошо настроенной серве (2048 линий).

Не уверен что 0,003 - 0,006 на серве с 2048 энкодером вообще просто получить...

 

 

Прямой привод на таком станке? А зачем? Я бы с редукцией делал 1 к 2 или 1 к 3.

Поле маленькое, 3-5 м/мин уже более чем достаточно.

Лучше иметь запас по моменту, т.к. ЧПУ - много быстрых перемещений, инерция подвижных частей большая.

Это в конечном случае будет Дешевле

Змінено користувачем Красный бешенный гвоздь
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
50 минут назад, olkogr сказал:

Так робити не можна, один кінець гвинта має бути в плаваючі опорі, інший в жорсткій.

100% согласен нельзя.

 

сделайте правую опору неподвижной.

Удлините стакан, поставьте р-у подшипники по схеме "О" и зажмите внутренней гайкой наружные обоймы в стакане.

с левой стороны простой радиальный подшипник плавающий - будет работать отлично.

 

Если по схеме "О" ставите дуплексированные подшипники - отлично, если просто 2 р-у, то нужно подбирать дистанционное кольцо/кольца по замеру люфта в собранной опоре. Или замерять расстояние до сборки КМД.

Змінено користувачем Красный бешенный гвоздь
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 28.07.2017 в 13:32, Красный бешенный гвоздь сказал:

100% согласен нельзя.

ну да... я тут натупив. Сказалась втома в той день... поставив як вал на циркулярку :)

Перероблюю.

ну і так... просто видос про мій токарний, який теж жде свого часу

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

а така установка гвинта може бути?

676п_1.png

676п_2.png

Змінено користувачем grandprix
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, alexandr_st+ сказал:

Всё так, только подшипники развернуть надо

зачем? тут установка по схеме "Х" а если перевернуть будет по схеме "О". есть небольшая разница между этими установками, но в данном случае по идее без разницы

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

да меня тоже тонкие стенки немного испугали

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

а де тонкі стенки? В наружній обомі чи в піджимній? Якщо в наружні,то засада: в супорті розточка 51 мм, а підшипники 47 мм - зазор 2 мм на радіусі. Збільшити можна тільки буртик для зовнішньої обойми підшипника і флянцеву частину (там де отвори під болти). Піджимну обойму можна зробити і до 5 мм, не проблема. Піджимна втулка, та що між гайкою і підшипником йде в розмір під сальник - його не трогаю.

А на рахунок схуми установки, то це я переплутав коли "сопряжения" робив в соліді, а в реалі я їх ніяк не не поплутаю. Сфоткаю сьогодні чого, покажу.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 30.07.2017 в 22:19, grandprix сказал:

поставив як вал на циркулярку

Теж не можна))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Интересная тема.

Можно пару вопросов, а что по шпинделю планируете?

Продольная подача будет на родных направляющих, без рельс?

 

З.ы. По случаю на металоломе приобрел некомплект 675го фрезера в качестве донора. Решил оставить для дальнейшей, очень не скорой переделки себе. Пока явно не до него (минимум год), есть время не спеша все обдумать, прорисовать в солиде, понаблюдать за чужими успехами и т.п.

Змінено користувачем Денис Береговой
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Денис Береговой сказал:

Интересная тема.

Можно пару вопросов, а что по шпинделю планируете?

Продольная подача будет на родных направляющих, без рельс?

 

так... по всякому крутив, щоб вперти туди рельси, але вирішив лишити рідну призму. Варіанти поставити рельси є, але на то потрібен доступ до фрезерного станка. У мене нема, а робити на стороні - сильно дорого. Шпіндель думаю ставити електро.

 

1 час назад, Денис Береговой сказал:

З.ы. По случаю на металоломе приобрел некомплект 675го фрезера в качестве донора. Решил оставить для дальнейшей, очень не скорой переделки себе. Пока явно не до него (минимум год), есть время не спеша все обдумать, прорисовать в солиде, понаблюдать за чужими успехами и т.п.

 

та же фігня... довгострой. От тільки ШГП дві придбав за рахунок продажи кішок від свого станка. Все на серви слину пускаю... в барахолці висять.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Гы, я больше года даже покупать ничего из комплектухи не намерен, разве что где то что то не стрельнет сверх превлткательное :)

Мне думаю чуть полегче, станок в городе на металлоломе, можно брать частями по весу по поводу рельс на продольку (фартук) подумал .Воспользовался правом "звонок другу", :) нескольких друзей даже и решил "крест" не брать (70кг*12=840грн), суппорта все равно не было (есть тут в барахолке). Он как минимум лишает рельс одну из осей. Где одна там можно было и еще одну лишить оставив штатные направляйки, лишь на ось Z сделать каретку как сделал "мотолаб" 675p%20cnc.jpg

Но учитывая отсутствие клинов, не возможность их самостоятельного изготовления, и то что используя рельсы можно будет получить большие скоростя подач и при этом использовать менее мощные сервы, решил что восстанавливать родную механнику для ЧПУ в итоге не выгодно...

 

Кстати может кому что нужно из "креста" маякуйте, если долежит постараюсь посодействовать, тем более я с ними еще за тумбу "воюю", хочу тумбу но по 12 за нее платить (выйдет так же как то что я уже купил)  нет желания, в их понимании это что-то инструментно-станочное и должно стоить дороже делового метала.... Подождем, посмотрим как карта ляжет.

 

Так вот вернемся к "кресту". Там же по случаю был куплен стол не ведомо от чего и решено было вместо креста делать переходной "уголок" , я планирую отлить из чугуна, можно было сварить и отжечь. Да я при этом лишусь вертикального стола, но вопрос будет ли желание на ЧПУ особенно если он в кабине снимать горизонтальный стол, если это не большая высокооплачиваемая серия негабаритных деталей, тебующих ЧПУ обработки (малая вероятность). Вот сырые наброски полуфабрикат.

pic_2.jpgIMG_9981_новый размер.JPG

 

Касательно шпинделя вопрос сложнее. Самый простой вариант взять китайский электро шпиндель с водяным охлаждением под ЕР цанги, 2,2кВт на вскидку будет стоить в районе 250дол. Но он оборотистый, на 400Гц по памяти 24000об. Прикинув на калькуляторе скорости резания зародились сомнения что низах (малых оборотах) у него будет хватать момента, а на больших оборотах скорость резания будет запредельная. По алюминию при скоростях резанья 100-400м/мин твердосплавом 6-12мм вроде как не должно быть вопросов. А вот по стали и титану нет уверенности. Быстрорез (фрезы) со скоростями резания до 50м/мин под сомнением. Остается твердосплав, но и с ним с диаметром не попляшешь. Ну и по титану даже твердосплавом шибко не разгонишся на вскидку до 50м/мин что бы не "палить" инструмент. Вот такая на первый взгляд вырисовывается не радужная картинка. Более серьезный шпиндель думаю будет стартовать по цене от 1000дол. (не мониторил). В общем есть над чем серьезно задуматься.

 

З.ы. Вы не против что я "влез" в Вашу тему? Просто я не собираюсь ближайшее время ничего покупать и двигать проект, что бы не "якорить" себя оставив возможность отказаться от проекта и все переиграть, железо просто лежит и ждет своего часа, есть желание неспешно только прорисовать и продумать. Т.к. пока я не потратился на комплектуху (рельсы, ШВП, сервы, шпиндель), для меня даже отказ от проекта не попадалово а заработок на разнице купил-продал :)

Создавать для этого тему "пустышку" думаю будет не правильно. Тем более у нас практически схожий формат и вопросы.

Змінено користувачем Денис Береговой
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Денис Береговой сказал:

З.ы. Вы не против что я "влез" в Вашу тему?

 

Ні, не проти. Так навіть цікавіше.Гуртом і батька легше бити :D

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я еще не прорисовывал детально, но хотел бы уйти от кронштейнов под каретки в пользу одной детали - переходной плиты.

Изготовить 4 кронштейна (в Вашем случае 8шт) с высоким допуском на размер как по мне геморней и дороже чем одну плиту. Да и каждый кронштейн "живет своей жизнью"

В моем представлении взять плиту, сделать в ней крепежные отверстия, возможно сделать ее П-образной что бы не мешала гайке ШВП, потом шлифануть ее с двух сторон должно получиться проще. Ну а на нее уже каретки с ушами прикручивать.

Но это сначала все нужно прорисовать и понять удобство монтажа и лишь потом делать какие то суждения. Пока разве что пища для размышления

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 часа назад, Денис Береговой сказал:

Касательно шпинделя вопрос сложнее.

Есть электро шпиндели многополюсные с оборотами 9-12к, их, кстати, можно раскрутить и до 20к, или ставить механический шпиндель и к нему подходящий моторчик на пару-тройку кВт. Такие шпиндели есть с автосменой под ВТ30/40/50, если автосмена не нужна то есть варианты попроще с ER16-32. По приводу к нему можно прикрутить от асинхронников и моторов постоянного тока из бюджетного варианта вплоть до шпиндельной сервы на 12к оборотов.

gdk105.jpg

er32spindle.jpgspindlr motor.jpg

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

По поводу механических ИСО30 (BT30) c автосменой Вы имели ввиду такие? 

HTB1xTm_JXXXXXX7aXXXq6xXFXXXC.jpgUT8eqWKXhRbXXagOFbX3.jpgUT81TiJXaReXXagOFbXP.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ушата каретка просто так не влазить - потрібно збивати ластохвост. Ось на зображенні зліва ушата HGW25 а з права HGH25. Ящо є фрезер - це не проблема. Про перехідну плиту я вже теж думку думав - це, мабуть, кращий варіант, ніж робити окремо під кожну каретку проставку. Але ціна?

676_hgw.png

Змінено користувачем grandprix
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку