Яшка

Пайка латунных радиаторов

8 повідомлень у цій темі

Решил создать такую тему, так как становится для меня актуальным, из этого вопрос, как зачищать между сот чтобы хорошо пропаять?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У меня возник такой вопрос. Кто знает какой материал нужен для пропайки сот латунного радиатора (МАЗ - банально поменять не по карману). Проблема заключается в том что припой там вроде более тугоплавкий (на мой взгляд) нежели на пайке самой крышки. А также какой раскислитель нужен - нашатырь, ортофосфорная кислота, или вообще какой другой? Расскажите, буду премного благодарен!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Кардан сказал:

У меня возник такой вопрос. Кто знает какой материал нужен для пропайки сот латунного радиатора (МАЗ - банально поменять не по карману). Проблема заключается в том что припой там вроде более тугоплавкий (на мой взгляд) нежели на пайке самой крышки. А также какой раскислитель нужен - нашатырь, ортофосфорная кислота, или вообще какой другой? Расскажите, буду премного благодарен!

Добрый день Когда то занимался таким делом тогда все были латунные  Начну с флюса . Нашатырь не годится он в основном применяется для залуживания самого паяльника Ортофосфорная мне не понравилась В основном хрористый цинк Если его нет сделать не трудно . В соляную кислоту по немного бросаеш цинк пока не прекратится реакция и на дне останется немного цинка не вступившего в реакцию .После остывания флюс готов Припой в основном пос 40 как самый дешовый но можно и дугой А вот тут начинаются танцы с бубном Как долезть до места если оно в среднем ряду сот  Хош не хош надо выкусывать теплоотводную ленточку с ближних сот иначе как Всё зависит от конкретного случая где течёт сколько течёт и как туда долезть и ещё надо там всё очень хорошо зачистить иначе припой не ляжет А если течёт в многих местах тогда радиатор приобретает ужасный вид По этому иногда делал так Снимал бачки не забыв за ранее пометить какие соты текут И глушил эти соты как бы изнутри Если течь в месте пайки соты к бочку пропаиваю это место тоже изнутри При такой операции радиатор не теряет внешний вид ну почти  И на по следок впаиваю назад бочки с помощью автогеновой горелки 2-3 номер Но здесь надо иметь хорошо набитую руку в месте с глазом 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, вольдэмар сказал:

Добрый день Когда то занимался таким делом тогда все были латунные  Начну с флюса . Нашатырь не годится он в основном применяется для залуживания самого паяльника Ортофосфорная мне не понравилась В основном хрористый цинк Если его нет сделать не трудно . В соляную кислоту по немного бросаеш цинк пока не прекратится реакция и на дне останется немного цинка не вступившего в реакцию .После остывания флюс готов Припой в основном пос 40 как самый дешовый но можно и дугой А вот тут начинаются танцы с бубном Как долезть до места если оно в среднем ряду сот  Хош не хош надо выкусывать теплоотводную ленточку с ближних сот иначе как Всё зависит от конкретного случая где течёт сколько течёт и как туда долезть и ещё надо там всё очень хорошо зачистить иначе припой не ляжет А если течёт в многих местах тогда радиатор приобретает ужасный вид По этому иногда делал так Снимал бачки не забыв за ранее пометить какие соты текут И глушил эти соты как бы изнутри Если течь в месте пайки соты к бочку пропаиваю это место тоже изнутри При такой операции радиатор не теряет внешний вид ну почти  И на по следок впаиваю назад бочки с помощью автогеновой горелки 2-3 номер Но здесь надо иметь хорошо набитую руку в месте с глазом 

Спасибо! Будем пробовать

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, Кардан сказал:

Будем пробовать

Попробуйте Флюс ЗИЛ-2. Колись пробував, сподобався, коштував копійки.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

я тоже немного паял.

Потом надо было соты запаять, так там метал как стекло - токо коснулся - пошла трещина... В итоге нашел б/у по цене лома. А там не мерседес, чтобы блистело... 

Поэтому соты не паяю. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Потек радиатор на классике,верхний патрубок-отдал спецам,припаяли,через пол года на тгм же месте.

Плюнул,купил кислоту для пайки цветных металлов,обычное олово,нагрел место течи,оголил трещину,зачистил щеткой по металу,налил кислоты,нагрел сам бачок и нанес олово,языком пламени разогнал олово куда нужно,не течет больше.

Вот и доверяй спецам

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 02.10.2017 в 08:51, Кардан сказал:

У меня возник такой вопрос. Кто знает какой материал нужен для пропайки сот латунного радиатора (МАЗ - банально поменять не по карману). Проблема заключается в том что припой там вроде более тугоплавкий (на мой взгляд) нежели на пайке самой крышки. А также какой раскислитель нужен - нашатырь, ортофосфорная кислота, или вообще какой другой? Расскажите, буду премного благодарен!

Я в опеле у себя паял тоже латунный на сотах паял простым припоем и 100 ваттым паяльником результат второй год палёт нормальный опресcовывал на больше 3х бар точно не помню сколько врать не буду.И латунь отлично лудится канифолью

Змінено користувачем Михаил Владимирович
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку