Vip

Попытка восстановить ТВ-16 в паспортные тех.параметры.

205 повідомлень у цій темі

9 минут назад, Vip сказал:

Это и есть заводской такой  брусок, и шлифован алмазным диском.

 

 

Давно еще видел подобие жидкого азота  как спрей аэрозоль продается, не думали попробовать.

Ну пока что пробую в воде охладить. Одна заготовка получилась почти нормальной, только по центру началась кристаллизация. Если получится, то можно все бутылки что есть переработать в заготовки.)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я приобрел свою ТВ-шку и хорошем и в испорченном виде , токаря такие были.На поворотной плите мне попались с варварскими рас-сверлиными отверстиями под крепежные болты и сколотым краем тела. Болты родные были сорваны. так как все было кривое плоскости сопрекасания  а тянули что бы жесткость была,то заменили на болт на М-8 и отверстие еще рассверлили на 8,5 мм и со смешение и криво.

Так как восстонавливаю  как в паспорте - то и болты родные ставить буду.А вот с поворотной плитой решил восстановить отверстия в изначальные размеры.

Делал нарезал резьбу на М-10 в плите.потом в крутил вертыш на клей и поставил пару накернений.

И просверли по размеру в таком положении отв. как должно быть. 

 

Фото55731.jpg 

 

В моей задумке по усовершенствованию станка просверлил еще два отверстия на углах поворотной плиты.

 

Кто знает зачем ????????  говорите...

 

TV-)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Скорее всего для жесткой фиксации штифтами в нулевом положении,дабы не ловить каждый раз.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@telepasa Можно и так сделать, может так и сделаю.Но я делаю эти отверстия для увеличения жесткости конструкции, в окончательной сборке по месту потом просверлю отв. и нарежу резьбу. Просверлил со стороны установки резца, так как основная нагрузка там.

 

Сегодня поленился или устал сделал не много.У меня на поворотной плите накернение риски было такое что перехватывало два деления лимба ,от качественного СССР-вского  зубила разметочного.

Мне это не понравилось и сделал все по феньшую.

Сточил торцевую плоскость, вырезал полосу из латуни, разметил просверлил.Сделал штифты и отв. с резьбой для прикрепления феньшуйного лимба маркера.

 

Фото5658.jpg

 

Фото5660.jpg

 

Фото5664.jpg

 

 

Фото5662.jpg

 

Фото5665.jpg

 

 

:rockn_roll:

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Приветствую на моей страничке читателей .

После некой паузы  дошло время делать ластохвосты продольной и поперечной подачи  -  ужас страшный скажу вам.

Чем меньше станочек тем труднее его шабрить и подгонять все его параллельности плоскостей.На сам перед пришлось изготовить новый шабер, вы его конечно видели в прежних моих публикациях, скажу вещь оказалась практичная.

 

Вот так первый отпечаток в самом углу ластохвоста каретки суппорта.

 

Фото5715.jpg

 

И плоскость  верхняя каретки суппорта, где ластохвост  тоже с выпуклостью 

 

Фото5718.jpg

 

 

Пока выровнял две плоскости примерно в пол-ноля по плоскости то пришлось сделать проходов шабером 30 раз примерно , чтобы получить как то так параллельность.

 

Фото5720.jpg

На фото видно что яма с права с низу в пределах 3 соток была.Сравнив замеры до шабрения когда  каретка суппорта лежала на станине и промерял  индикатором как искривлены верхние направляющие каретка суппорта  - в плоскости по отношению  плоскости станины то результаты совпали,был немного перекос плоскостной, типа клина в  3 сотки.

 

Весь процесс шабрения уже вы умеете и знаете показывать не буду  вот выровнял примерно так две плоскости , с лева снизу там засветка и плохо видно отпечаток краски и немного пальцем смазал при фотографировании.

Фото5742.jpg

 

Теперь когда примерно готовы верхние плоскости каретки суппорта, то относительно их начал смотреть отпечатки краски и само состояние ластохвоста.  Была только узкая полоска соприкосновения в самом углу ластохвоста.

 

Фото5744.jpg

 

Фото5743.jpg

 

Передать на фото не получилось,  потратил часов несколько пока пришабрил обе части ластохвоста каретки суппорта.

 

Фото5746.jpg

 

Как не крути но передать не получилось состояние оттисков.

 

Фото5745.jpg

 

Фото5747.jpg

 

В итоге после продолжительного времени мучении себя и каретки суппорта все плоскости выровнял с равномерным опечатками по всех плоскостях соприкосновения  ластохваста.

 

Немного выровнял попутно плоскость под фартук суппорта.

 

Фото5752.jpg

 

Несколько дней работы шабрения завершились так.

 

Фото5753.jpg

 

Фото5748.jpg

 

 

Фото5754.jpg

 

Фото5755.jpg

 

На этом этапе каретка суппорта готовая, осталось теперь работа с клином скорей надо делать новый будет или накладки на старый пока не решил , так как после шабрения он  в размере толщины  стал не добирать 0,5 мм.

 

:rockn_roll:

 

Фото5746.jpg

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Попытка во становить работоспособность станка продолжается.

 

 

Сегодня расскажу про про клинья для суппортов. Оказывается это очень важная часть станка я бы сказал главнее чем подгонка соприкосновения скользящих поверхностей.

И так по порядку, вставил клин чтобы узнать как он ведет себя и в глаза бросилось !!!

Фото5772.jpg

 

 

 

 

Что все хорошо пока клин не выдвинут на полное заклинивание  ластохвоста и тут  заметил не с первого раза  что то не так как было без полного натяга клина.

 

Фото5773.jpg

 

А именно при полном затяге клина происходит в виду его неправильной геометрии и размеров приподымание клина и салазки от каретки на соточном уровне размера.

Вот и дребежание вам во время точения и это при жостком заклинивании.

 

Дальше чтобы прояснить ситуацию решил более скрупулезно узнать и самый лучший помощник это луч света.

При полном натяге до заклинивания в виду неправильной геометрии клина,его как не странно почему то приподымает в верх, по фото видно проиходящее.

А также видно что салазки немного при подымаются от каретки.

Фото5775.jpg

 

Решил еще промерять щупом с обратных сторон и видно по трем положениям щупа какая щель образуется при натяге клина.

Щуп 0,02 мм начало уперт в основание для контроля глубины.

 

Фото5778.jpg

 

Замер с обозначением 

 

Фото5781.jpg

 

 

И сам результат на сколько происходит при поднятие при-шабренных плоскостей от не геометрического клина.

 

Фото5782.jpg

 

Идем дальше в тайну науки про чудеса станкостроения на коленке.

Ослабил клин до его рабочего состояния и заново замеры.

Фото5783.jpg

 

Клин примерно каснулся основания каретки но со щелью меньше и в несколько раз.

 

Фото5784.jpg

 

Немного по измерял каретку и клин еще - а вы  сами догадаетесь про их результаты по фотографиях.

 

Фото5793.jpg

 

Фото5794.jpg

 

Фото5799.jpg

 

Фото5800.jpg

 

Ну кто свой клин завтра захочет пере-мерить или будет дробить стружку.  :fdb250x550: 

 

Тот же фокус проделал и с салазкой на просвет.

 

Фото5804.jpg

 

Фото5806.jpg

 

 

Фото5808.jpg

 

 

Фото5813.jpg

 

При полном прижатии до половины проходит щуп 0,02 мм на клину.,вот и угол клина вам ребята.

Фото5814.jpg

 

Было два клина и два замера плачевные и мне ничего не осталось как сильно огорчиться и расстроится.

                               

:59de5a1589b9e_4_1_721:

 

 

 

Но не тут то дело было.

 

И я вспомнил как один бухгалтер вышел из похожей ситуации - он до мастера пошел что бы тот выполнил роботу.

 

Я тоже поискал и пришел до мастера , после некоторой беседы с мастером  он согласился взяться за изготовление в домашних условиях на коленке при помощи болгарки и шабера  новых мне  клиньев.

 

 Фото5816.jpg

 

 

Продолжение будет когда мастер сделает на коленке.               :rockn_roll:

 

Фото5755ааа.jpg

Фото5811.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Смотрю завершение уже близко.Когда я пришабривал клинья,то заметил один нюанс, на краску всё отлично,а задняя часть салазок имела люфт,можна проверить или индикатором или щупом.Красивые у вас клинья получились с помощью болгарки,у меня были хуже.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Васькин   То старые клинья родные, а новые еще мастер с куска полосы будет вырезать и пришабривать. Что получиться трудно сказать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Васькин А приподымает салазку от каретки клин от не правильной его геометрии наверное, скорей угла самого клина.Я такое замечал тоже

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А куда мастеру уже деваться? Но я бы в данный момент сделал бы накладку или наварил кусок под дальнейшую обработку.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Почему новые то в фотках показал что клинья не достают по высоте примерно 1-1,5 мм до нормального их размера к салазкам  и если их исправлять еще то они уменьшаться в размере в разы.А накладка только толщину увеличивает. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, Vip сказал:

@Васькин А приподымает салазку от каретки клин от не правильной его геометрии наверное, скорей угла самого клина.Я такое замечал тоже

Возможно.Там ещё такой момент,что в мелких станках очень низкий ластохвост и при шабрении каретки клин нужно наращивать или делать новый и он получается достаточно широкий и при затяжке его все равно перекашивает.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Утверждать не буду пока  мастер не сделает новые клинья, а в процессе их изготовления, думаю и на вопросы искривления  появятся ответы.

Вы из какой марки стали делали, ломаю голову из чего делать.???

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Марка стали неизвестна,но это не имеет значения т.к.сначала вырезал заготовку,начал подгонять,а потом мой энтузиазм уменьшился и я нарастил старые клинья накладками.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я считаю что и обычной стали не пойдет. будет слабая устойчивость на изгиб при изготовлении клина, а также его стойкость к задирам в процессе работы.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Продолжение следует.

Клинья пока решил новые не делать так как это займет кучу времени которого нет и так, то буду востанавливать старый. Рассверлил заклепки на клину и снял полоски подкладные.

Фото5822.jpg

 

вечером только что наклеил новую полоску толще прежней под размер, и посмотрим что получиться.

 

Фото5823.jpg

 

 

Фото5824.jpg

 

 

:rockn_roll:

Змінено користувачем Vip
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Результат не удачный, приклеить полоску латуни к клину.К металлу резьбовой фиксатор приклеился а к латуни нет,пробовал разных производителей.

Кто что подскажет на этот счет склеить латунь с металлом.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У себя делал поперечный пропил на конце клина в него загибается конец латуни и все.Полет нормальный.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Vip написав:

Результат не удачный...

Все гораздо проще. :)

Сначала смотрим изгиб исходного клина, правим, если надо.

По его толщине считаем толщину наклейки с учетом шабрения (порядка десятки), царапаем последнюю для лучшей адгезии, клеим эпоксидным "жидким металлом" (обычно в автолавках продается). Далее обычным порядком-шабрим по краске.

Если промахнулись-греем феном, снимаем наклейку и по-новой.

Я использовал обычную оцинковку, за три года не отвалилась...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

немного с Вами не согласен уважаемый коллега.Вы отталкиваетесь от спокойного состояния детали под КТ...а практика заставляет пересматревать подход!.С ув Владимир

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Владимир131 написав:

немного с Вами не согласен...

Если это ко мне, то не совсем понимаю о чем речь?

А вдогонку, толщина слоя эпоксидки, по опыту, порядка десятки. Это если прижимать наклейку к клину струбцинами.

Прижимал к станине (станина и ластохвосты должны быть в состоянии близком к заводским требованиям, иначе марна праця...)

Змінено користувачем Aluma
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Добрий вечір.  Початківець і збираюсь стати власником Тв-16 , і читаю тему, і виникає запитання - чи не можна  для зменшення обєму робіт  шабровки відшліфувати хоча б  станину. Недавно  заходив в місцевий механічний цех-   є два шліфувальних на 600ммм і більше і  майстер готовий взятись. От думаю чи це реально і як поставити  задачу щоб отримати правильний результат ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Конечно реально, у нас был ТВ16 с со станиной типа "на ней ровняли гвозди". Отнесли на плоскошлиф, только к сожалению боковые рабочие поверхности шлифануть не вышло - только верх. Я не шлифовщик, но как я понимаю - для обработки всех рабочих поверхностей понадобится 2-3 камня, чашечные и обычный круг и точная правка камней.

 

20150212_161253.jpg

20150212_161325.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Багато знімали? Фартук теж  підшліфовували. А нижні і бокові - не змогли?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Снято было 30 соток, даже фартук подшлифовывать не пришлось , благодаря "высокой технологичности" сборки ТВ16. А чтоб и боковые поверхности шлифовать, нужно поискать шлифовку посерьёзней, не такую где обычные ГБЦ шлифуют. Вот типа как в ролике со  2 минуты.

 

Змінено користувачем Andy-kw
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку