kolos450

Подогрев маслостанции

11 повідомлень у цій темі

Была приобретена маслостанция от WMW Niles DH250/4 и поставлена в гараж. Зимой там бывают отрицательные температуры, поэтому есть необходимость в подогреве масла.

В стенку были вмонтированы два 13 мм ТЭНа длиной нагревательной части 1400 мм на 4 кВт и подключены последовательно. Это даёт 2800 мм нагревательной части и мощность в 2 кВт, 17489 Вт/м^2.

ТЭНы выбирались таким образом, чтобы удельная мощность не превышала предельно допустимую для среды Z (жиры и масла) - 30000 Вт/м^2.

Для поддержания заданной температуры был использован ТУДЭ-1М1 с диапазоном регулировки от -6 до +40 градусов.

 

Критика приветствуется.

 

IMG_2317.JPG

IMG_2316.JPG

IMG_2318.JPG

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У вас видна широта размаха. Я себе на токарник делал проще, тен врезал в бачек, и на разрыв через выключатель, масло холодное- включил сек. на 30, подогрелось, выключил. Остывает долго, возможно из за того что бачок толстый чугунный. Если бачок утеплить, будет не так быстро зимой охлаждаться и наверное летом медленнее нагреваться.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, kolos450 сказал:

В стенку были вмонтированы два 13 мм ТЭНа длиной нагревательной части 1400 мм на 4 кВт и подключены последовательно. Это даёт 2800 мм нагревательной части и мощность в 2 кВт, 17489 Вт/м^2.

Как ватты на метр посчитали?

Если параллельно подключить будет 4 полных квт? А при этом как изменится длина нагревательной части?

А само масло куда заливается? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, andrey.drabchuck сказал:

Как ватты на метр посчитали?

P_уд. = P/S = P/(π*d*l).

 

2 часа назад, andrey.drabchuck сказал:

Если параллельно подключить будет 4 полных квт?

Будет 8 полных кВт.

 

2 часа назад, andrey.drabchuck сказал:

А при этом как изменится длина нагревательной части?

Никак не изменится.

 

2 часа назад, andrey.drabchuck сказал:

А само масло куда заливается? 

В верхней крышке есть заливная горловина, на фото не попало.

 

2 часа назад, Резник Сергей сказал:

Я себе на токарник делал проще

Это будет станция для гидравлики заточного станка. Там достаточно много масла (30 л) и от -10 до +20 оно в текущей конфигурации должно греться около 11 минут, если не считать потери. Плюс температуру нужно поддерживать, с терморегулятором и индикацией всё становится сильно проще в плане эксплуатации.

Змінено користувачем kolos450
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В заточной пойдёт. Там гидроцилиндр. А для токарного так не получается. Масло в баке нагрел, подал в ледяную коробку скоростей, масло загустело на шестернях и корпусе, назад не сливается. Решилось добавкой на зиму 10% трансформаторного. Тому небольшой минус пофиг, похоже. 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 14.06.2017 в 18:01, kolos450 сказал:

Критика приветствуется.

но на самом деле не критика, а подсказка. Лучше учиться на чужих ошибках чем самому шишки набивать.:)

Предыстория: для работы испытательного стенда нужно разогревать масло до 80С. Поначалу разогревал способом подобным Вашему. Но в процессе сказалось то, что термопара находится на некотором расстоянии от тэнов, а теплопроводность у масла низкая. На тэнах образовывалась масляная накипь. Через 3-4 месяца работы тэны горели, а масло становилось коричневым. В итоге пришел к варианту с подогревом бака блинами от электроплитки. Блины прикручены к днищу бака. В бак опущена термопара электронного реле температуры. К реле подключена катушка пускателя, через который запитываются нагреватели. Мощность нагревателей регулируется.

IMG_81.jpg

IMG_83.jpg

IMG_82.jpg

Змінено користувачем Турбинщик
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 14.06.2017 в 22:42, 3121 сказал:

В заточной пойдёт. Там гидроцилиндр. А для токарного так не получается. Масло в баке нагрел, подал в ледяную коробку скоростей, масло загустело на шестернях и корпусе, назад не сливается. Решилось добавкой на зиму 10% трансформаторного. Тому небольшой минус пофиг, похоже. 

Вы как решили эту проблему,у меня такая же ситуация?.

Змінено користувачем Анатолий пр
коррекция
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Турбинщик сказал:

На тэнах образовывалась масляная накипь. Через 3-4 месяца работы тэны горели, а масло становилось коричневым.

А это не следствие чрезмерной удельной мощности? Как раз такой эффект и описан в руководствах по выбору тэнов при превышении этой характеристики.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Анатолий пр сказал:

Вы как решили эту проблему,у меня такая же ситуация?

Отоплением цеха. Она иначе не решается. Поставили большую буржуйку с трубами-теплообменниками, проходящими насквозь. Сухие дрова и хороший уголь. В итоге в цеху +8-12"С даже в морозы. Когда небольшой минус или около нуля +15"С. Дальше поднимать можно, но это перерасход топлива - в свитере работать уже жарко, а рубашке холодно. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, kolos450 сказал:

А это не следствие чрезмерной удельной мощности?

Именно. Масло не успевает быстро сменяться за счёт конвекции и подгорает вокруг ТЭНа. Ещё и отложения налипают. Решается включением двух-трёх ТЭНов последовательно или снижением напряжения на одном. Там ведь много мощности не надо для поддержания. В Вашем случае, похоже, ТЭНы слишком мощные, хоть и включены последовательно.

Змінено користувачем 3121
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
57 минут назад, 3121 сказал:

Именно. Масло не успевает быстро сменяться за счёт конвекции и подгорает вокруг ТЭНа. Ещё и отложения налипают. Решается включением двух-трёх ТЭНов последовательно или снижением напряжения на одном. Там ведь много мощности не надо для поддержания. В Вашем случае, похоже, ТЭНы слишком мощные, хоть и включены последовательно.

Да, это очевидная причина и я это понимал когда наступал на те же грабли во второй и третий раз. Но в моем случае, когда нужен быстрый нагрев 30 литров масла до 80С, оптимальным оказался подогрев днища бака с помощью блинов от электоплиты. Тем более что мощность на нагревателях переключается. Зимой масло прогревается минут за 30. Правда и в цеху минуса никогда не бывает (днем отопление на отработке, стены толстые и утепленные держат тепло долго,  двери с тамбуром двойные). 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку